На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/06Все дело в Танце и Любви

Маргарита Мойжес (Маргарита Мойжес, руководитель театрального агентства 'MM Art Line' и Агент 'Нидерандс Данс Театра' (NDT) в России, организатор Международной лаборатории современного танца в г. Челябинск) - уникальный в своем роде человек. Женщина, которая уже 20 лет назад собирала крупнейшие танцевальные фестивали в Волгограде, сейчас живет в Германии и занимается продвижением российских театров за рубеж. В августе этого года стартует ее новый, совместный со студией-театром Манекен, проект «Лаборатория Современного Танца» в Челябинске. Что это за лаборатория и почему так неизменна тяга к танцу, узнавали представители проекта 'Танцевальный Клондайк'.

- Маргарита, Лаборатория - это, безусловно, новая страница в культурной жизни города. Почему вы решили провести событие такого масштаба не где-то в столице, а именно на Урале?

- Здесь несколько  факторов -  человеческий, географический и интеллектуально-творческий. Если говорить о человеческом факторе, то именно в Челябинске я нашла поддержку в лице Студии-театра Манекен ЮУрГУ. Они лёгкие на подьем, если можно так сказать,  готовы к различным экспериментам. Им интересно всё новое и неизведанное. Ведь танец, да ещё и современный, по большему счёту, имеет мало отношения к той стилистике, в которой они работают. И я очень рада нашему сотрудничеству.
Географический фактор более сложен в объяснении, но и, наверное, наиболее важный. Уральский хребет разделяет Россию на две части - европейскую и азиатскую. Чтобы попасть в так называемые, российские культурные центры, надо потратить   много времени   и достаточно большие финансовые средства. Людям,  работающих в сфере искусства и культуры – это достаточно непросто.  А Челябинск своим серединным  географическим расположением даёт такую  возможность новой аудитории - получить информацию, так сказать, из первых рук. Но и мне, как профессионалу, интересно узнать обо всем,  что происходит в сфере современного танца на Урале и в Сибири.  Ведь мы практически не имеем об этом информации.
Так сложилось, что практически первые, да и посей день, самые интересные труппы современного танца  России возникали именно в «Уральском треугольнике» (Пермь, Екатеринбург, Челябинск). У меня есть своя теория, почему так получилось, но  здесь не  место углубляться в философски - теоретические рассуждения.   И, опять же, новые интересные имена такие, как Лариса Александрова, Ксения Петренко, появляющиеся в последнее время, или родились здесь, или учились. Получается, что Урал - праматерь всех талантов,  существующих сейчас в жанре современного танца  в России.


- На Лабораторию приедут  педагоги танца «первого эшелона». Для людей «в теме», такие имена как Каори Ито, Тим Плегге, Джоан Ван дер Маст и другие значат очень и очень много. Ведь это уже знак качества. А как они отреагировали на предложение приехать «куда-то на Урал», и участвовать не в раскрученном проекте, а в совершенно новой, неопробированной танцевальной школе?

- Как отреагировали? Да замечательно они отреагировали! Понимаете, в Европе, да и, пожалуй, во всем мире, нет такого понятия, как культурная провинция.  Я сейчас буду говорить только о театре, поскольку лучше знаю именно эту ситуацию. Нашумевшие  премьеры  и ведущие фестивали - они  ведь проходят по большей части не в столичных городах. Тому множество примеров: престижные и значимые театральные фестивали в Авиньоне (Франция) и Эдинбурге (Англия), - это  небольшие  города. Знаменитый театр Пины Буаш находится в небольшом немецком городе Вуппертале, а  нашумевший танцевальный театр Килиана,  «Nederlands Dans Theater» (NDT), проживает в Гааге - маленьком городке Голландии.  И это далеко не все.  Поэтому для наших педагогов,  преподавать  ли  им в Вене, Париже, Москве,  Гамбурге или  в Челябинске, не имеет, ровным счётом, никакого значения.  Танцоры и студенты везде одинаковы, и право на   необходимую информацию имеют все.

- В течение года, занимаясь Лабораторией, вы жили в Дюссельдорфе. А основные события будут происходить в Челябинске. Сложно ли организовать такое действительно масштабное событие на расстоянии?

- Как-то трудно ответить на этот вопрос однозначно. В чём-то легко, а в чём-то очень сложно.  Одно знаю точно: если бы  в процессе подготовки проекта я  чаще бывала в Челябинске, мы бы смогли сделать гораздо больше.

- До начала Лаборатории осталось всего каких-то два месяца. Сколько людей сейчас заинтересованы в ней? Много ли будет приезжих, или все места займут именно жители города?

- Я  не могу точно ответить на первый вопрос, но, судя по группе в социальных сетях, заинтересованность большая, особенно на Урале и в Сибири. И это хорошо, поскольку изначально мы и ориентировались на эти регионы. А по поводу второго вопроса: думаю, что 50 на 50.
Мне хотелось бы верить, что этот проект поможет новой генерации хореографов и танцоров этого региона найти себя в таком жанре, как „contemporary dance“.

- Маргарита, скажите, а в чем проявляется лично ваш интерес к Лаборатории? Ведь дело может пройти хорошо, если только сам получаешь от него удовольствие. В чем ваше удовольствие?

- Отвечу очень просто: в Любви.  Я люблю танец,  люблю свою работу,  люблю жизнь, со всеми её радостями и печалями. Я просто очарована всеми педагогами, которые  будут участвовать в  нашем проекте, и уже  живу  в предвкушении удовольствия совместной работы с ними. Я люблю людей, с которыми вместе делаю этот проект, несмотря на все сложности нашего совместного существования. И уже заранее люблю всех  наших стажёров, и с нетерпением жду  начала проекта!

- Расскажите немного о вашем проекте.

- Наш проект, называется  Лаборатория Современного танца, он состоит из нескольких образовательных модулей-блоков, которые осуществляют взаимосвязь между всеми  сегментами проекта.  Это значит, что мы пытаемся перемешать между собой различные структуры: танец и  театр,  науку  и  видео,  улицу и сцену, зрителя и артистов. Именно эта комбинация  даст возможность участникам проекта рассматривать  творческий процесс во всём объёме и взаимодействии на всех уровнях: художественном,  образовательном,    зрительском.  Каждый из блоков работает на развитие определённых навыков, и у каждого свой акцент. Например:  в «Практикуме для педагогов» - это методика преподавания, в «Мастер – классах» -  исполнительское мастерство,  а в «Лаборатории  для  хореографов» - развитие навыков режиссуры спектакля и композиционное мышление. 
Если поподробнее, то в «Лаборатории для хореографов»,  руководить которой  мы пригласили двух российских хореографов: Ксению Петренко и Ларису Александрову (оба хореографа - лауреаты Национальной театральной премии «Золотая Маска»), будут изучать постановочные вопросы, вопросы драматургии танцевального  спектакля, а так же театральные средства выразительности.
В течение десяти дней каждый из руководителей будет работать с   небольшой  и собранной специально для этого проекта группой хореографов. Они будут ассистировать педагогу в процессе постановки короткого танцевального спектакля и, соответственно, получат  практическую  возможность познакомиться с  принципами построения спектакля, с  их  композиционными  и технологическими особенностями.  «Артистами» для участия в обоих спектаклях будут студенты Челябинской  Академии  Культуры и Искусства, прошедшие специальный кастинг.
В результате, на выходе  мы должны  получить  небольшие 15-минутные  танцевальные миниатюры, которые будут продемонстрированы  зрителю и участникам проекта  на  заключительном показе 10 августа, он пройдёт в центре Челябинска, на местном «Арбате» - на пешеходной улице Кирова.  Также мы планируем показать эти работы осенью в  Москве.
Это очень важный для нашего проекта модуль. Острая нехватка талантливых и современно мыслящих хореографов - постановщиков видна уже всем, и на всех уровнях: начиная с любительских коллективов и заканчивая высокопрофессиональными труппами.

«Практикум для педагогов» – блок организованный   для   преподавателей танцевальных дисциплин различных учебных заведений  России.  Вести его будут два профессора:   Барбара Хейли (США) и Джоан ван дер Маст (Нидерланды). Это высококлассные и признанные на международном уровне педагоги, учёные и эксперты в области современного танца.  И они так же представляют высокоуважаемые в мире танца высшие учебные заведения такие, как «Роттердамскую Танцевальную Академию» и  «Туланский университет» Нью-Орлеана. Здесь всё внимание  стажёров  будет сосредоточено  на методологии обучения современным техникам, на развитии навыков и умении передавать  свои знания студентам, на  грамотном составлении программ курсов и.т.д.     Этот модуль также представляет для нас очень  большую важность.
     
Всё, это, касается только «contemporary dance».
 Ни один уважающий ВУЗ в мире не принимает на работу не лицензированных педагогов, имеющих специальные методические знания в той или иной сфере.  И, к слову,  в мире обучают танцоров, хореографов и педагогов на различных кафедрах. И только  у нас в России  происходит безудержная вакханалия. До сих пор не решён вопрос  лицензирования педагогов,  нет системы обучения. Педагоги, ведущие   предметы по технике современного танца,  формируют программу курса по своему усмотрению, кто как понял, так и преподаёт.  Кроме того, отсутствуют многие базовые предметы, как практические, так и теоретические,  необходимые для полноценного обучения. Отсюда и неспособность этих кафедр подготовить современно  образованных  и готовых к профессиональной работе специалистов.
у и конечно, самый популярный у танцоров, модуль «Мастер - классы». Мы пригласили  участвовать  в нём  лучших танцоров и хореографов.
Здесь будут работать педагоги из Германии, Франции, Америки  и, конечно же, из России. Стили у нас так же представлены разнообразные:  уличный танец, хип-хоп, джаз, базовые техники и различные техники современного танца.  Вы можете у меня  спросить, почему такая разношёрстность в Лаборатории профиля современного танец. У этого есть несколько причин. Первая причина - это некая перемена статусов стилей. Например, уже давно такой стиль, как хип-хоп,  перестал быть андеграундным и жить  в уличных  предместьях больших городов. Он с полным правом вышел на театральные подмостки во всем мире. И молодые хореографы, танцоры с помощью этого жанра говорят о тех проблемах, которые их волнуют сейчас, на языке своего времени. Я уже видела очень много спектаклей сделанных в этом жанре. Самый запомнившийся - это «Ромео и Джульетта» французской группы, и  спектакль по роману Кен Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» шведской труппы.  А вторая, и возможно, даже главная причина - это то, что нас, как организаторов, интересует и на этом мы будем акцентировать внимание стажеров с помощью того или иного танцевального стиля,  может выразиться  мысль постановщика в танцевальном спектакле.  С тем же хип-хопом:  мы из принципиальных соображений пригласили давать мастер - классы  не   «тренера», который будет накачивать мышцы и отрабатывать со стажёрами па.  Нет! Мы пригласили именно  Творца, педагога из Америки. Кори Экшна,  который поможет каждому из участников открыть для себя  новые горизонты и распахнуть свою  душу навстречу новому опыту и удивительному приключению. Сделать себя свободным и открытым для эксперимента. Одним, словом мы постараемся привить вкус к творчеству.
Еще мы приготовили специальный курс для руководителей, работающих в детских коллективах. Этот курс,  ведёт Лариса Александрова (лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»), она рассмотрит вопросы технологии обучения современному танцу детей.   И  на этот курс, в качестве стажёров, мы ждём  руководителей детских коллективов.  У Ларисы в этом направлении большой опыт. Она много лет   преподавала в  московской детской школе  танца  и вырастила замечательных танцовщиков, которые сейчас работают в различных коллективах современного танца в Москве. Мне хочется сказать  несколько слов и о классе  Ксении Петренко, со  странно-красивым названием «ПроКино и ПроДвижение». Стилистика  Ксении больше тяготеет к «физическому театру», или можно сказать  по-другому - к  «визуальному театру». Это не в чистом смысле Танец, как у нас его привыкли понимать - это скорее, если выражаться терминологией М. Чехова, «психологический жест».  Вот именно этому мы и хотим научить наших стажёров. Нам кажется очень важной эта «театральная прививка»  к танцевальному «телу».
И  последний модуль - «Танец в городе». Жанр современного танца пока не имеет в России  широкой  зрительской аудитории, да и  по правде сказать, не так часто и не так много можно его увидеть на наших сценах. Поэтому мы и решили  не ждать  зрителя в наших залах, а пойти навстречу к нему, то есть на улицу,  по принципу «если вы не идете к нам, то мы идем к вам». Мы предполагаем, провести  10 августа, в день, когда закончится школа, танцевально-театральный флэшмоб на Центральном Железнодорожном вокзале  Челябинска, а вечером  сделать  большой заключительный показ всех мастерских и лабораторий на центральной улице города.

- Сколько всего педагогов планируется?

- В общей сложности их будет 9.

- Сколько дней продлятся классы?

- 10 дней.  9 дней начиная с 9.30 утра и до 22.00 в  трёх залах Академии Культуры и Искусства, а также на сцене Студии театра Манекен (в этом помещении будет проходить «Лаборатория для хореографов»), где будут заниматься  около 200 стажёров. А 10 августа, как я уже сказала выше, мы покажем зрителю и себе, чему же мы научились за эти дни.

Подробную иноформацию о проекте смотрите на http://dancelab.studiomaneken.ru/


Автор: Сергей Пичуричкин, Ольга Осипова


Просмотров 4621




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео