На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1105; публикаций 792; фоторепортажей 645; объявлений на форуме 1302; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/05С любовью от Марины

Один из первых тёплых весенних дней… Еду на концерт Театра танца «Марина» в ДК «Салют». Всматриваюсь в виды за окном, чтобы не проморгать нужную остановку... Но буквально через несколько минут выясняется, что можно расслабиться: ДК «Салют» хорошо знаком моим попутчикам, все торопятся на встречу с «Мариной» и только об этом и говорят. Так уже в троллейбусе я узнала и историю коллектива,  и какие постановки коллектива пользуются особенной популярностью у зрителей, и за что зрители «Марину» любят. Оказалось, что это только я еду на концерт  «Марины» впервые, а некоторые не пропускают ни одного с момента основания Театра танца, то есть, с 1995-го года, и сегодня все давние поклонники коллектива гордятся тем,  что, приехав в гости к «Марине», они могут увидеть не только концертные номера, но и танцевальные спектакли: балет «Времена года», сказку-балет «История Щелкунчика и мышиного короля», «попсу Театр танца «Марина» игнорирует», в спектаклях звучат произведения А. Вивальди, Ф. Шопена, П.Чайковского. У Театра есть и свой композитор (это особенная гордость поклонников «Марины»!) – сказка-балет «Гадкий утёнок» была поставлена на музыку нашей современницы Людмилы Волковой. Ну а больше всего любят «Марину» за то, что когда приходишь к ней в гости, Душа улыбается! То, что это правда, я убедилась, посмотрев через несколько минут спектакль Театра «У лукоморья», в котором были заняты детишки всех возрастов – они играли на сцене, как жили, танцевали, как сердце велит – на сцене была особенная атмосфера добра и счастья, которую создала Марина Водзинская – светлый человек, который не умеет делать что-то без любви. С ней мы встретились после спектакля и поговорили:

Танцевальный Клондайк (ТК): Марина, расскажите немного о себе: в  каком возрасте вы начали заниматься танцами? Как складывался Ваш профессиональный путь? 

Марина Водзинская (М.В.): Танцем я начала заниматься в десять лет, именно во Дворец Культуры «Салют», в котором на сегодняшний день являюсь руководителем коллектива.  В ансамбле классического танца, в который меня взяли девочкой, работали очень хорошие преподаватели (из Московского хореографического училища), поэтому я получила хорошую «классическую базу». После окончания средней общеобразовательной школы поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства – занималась  и балетом, и степом, и акробатикой. Потом меня взяли в Москонцерт – там проработала артисткой около двадцати лет. С большим удовольствием вспоминаю и работу в театре Гедрюса Мацкявичюса…  

ТК : Параллельно с работой вы ведь ещё успевали и учиться? Закончили балетмейстерское отделение ГИТИСа (ныне РАТИ)?

М.В.: Да. Конечно. К постановочной работе меня тянуло с детства: когда ещё занималась в студии во Дворце, часто ставила хореографические номера для своих подружек, и педагоги не возражали – им нравились мои работы. 

1306429036_img_5122._12jpg.jpg

ТК : Вот и настало время для самого интересного вопроса: как создали свой коллектив?

М.В.: Просто. Мне позвонили и пригласили – я согласилась, и мы с моим мужем Георгием Гусевым стали руководителями коллектива. Это было в 1995-ом году. Дела пошли хорошо сразу. К нам пришло заниматься много народа, через полгода мы даже умудрились подготовить концертную программу. 

ТК : Какие хореографические номера вошли в этот первый концерт, помните?

М.В.: Это были очень небольшие композиции этюдного плана, основой для которых стали джазовые комбинации – тогда я  бредила джазом, посещала все, какие только возможно, джазовые мастер-классы, и конечно, всю информацию приносила ученикам. 

ТК : А как сегодня вы выстраиваете занятия с коллективом? 

М.В.: Большинство ребят в коллективе занимаются три раза в неделю – наши уроки это микс элементов классического и  джазового танца. Также при коллективе есть ансамбль классического танца – в этот ансамбль мы отбираем детей с определёнными данными, необходимыми для более глубокого освоения азов классики, ребята занимаются четыре раза в неделю и танцуют на пуантах. А с самыми маленькими у нас работает педагог Коляда Наталья Викторовна по специальной программе, включающей в себя  ритмику и партерную гимнастику.

1306429072_img_50941jpg.jpg

ТК : Сколько лет самому маленькому артисту Вашего коллектива и сколько лет самому взрослому?

М.В.: Самые маленькие – пятилетние дети. Самой старшей, если я не ошибаюсь, 25 лет. Это Вера Соловьёва. Она занималась в нашем коллективе с детства, закончила институт, сейчас получает второе высшее образование в Академии Нестеровой, хочет получить диплом педагога танца, и, кстати, у нас в коллективе уже преподаёт, помогает.

ТК : А для кого-то ещё из выпускников Вашего коллектива танец стал профессией?

М.В.: Для моего сына. Я смело могу сказать, что начальную профессиональную подготовку он получил у нас, здесь он занимался танцем с пяти до десяти лет.  Сейчас он уже закончил Московскую государственную академию хореографии и стал артистом Музыкального театра им. К.С. Станиславского-Вл.И. Немировича-Данченко, связь с коллективом не теряет – принимал участие в наших спектаклях и в годы учёбы в академии, и сейчас. Много ребят, кто занимался в нашем коллективе, поступили в театральные ВУЗы – учиться на артистов драмы. 

ТК : Думаю, это не случайно. Артистической стороне дела вы уделяете большое внимание?

М.В.:  Да. Потому что считаю, что детей театр очень увлекает – им интересно создавать образ, изображать что-то или кого-то, думать, чувствовать, а не просто танцевать. Театр воспитывает. Развитие не только тела, но развитие души – для нас эта позиция принципиальна.

1306428984_img_5114_1_7.jpg

ТК : Сколько раз в год артисты Вашего коллектива выступают на сцене?

М.В.: Весной (обычно в конце мая) обязательно проводим отчётный концерт – в нём принимают участие все ребята, и даже тот, кто проболел и не успел подготовить серьёзный номер, всё равно появляется на сцене в каком-нибудь несложном массовом танце. Также сейчас мы взяли курс на развитие такого жанра, как балет-сказка. В нашем репертуаре уже несколько спектаклей, мы показываем их в течение года. На следующий год будут продаваться специальные семейные абонементы для просмотра наших балетов-сказок (это постаралась директор Дворца). 

ТК : Какие новые постановки планируете? 

М.В.: Очень хочу поставить балет-сказку «Дюмовочка». Музыку к нему уже пишет наш постоянный творческий союзник – Людмила Волкова.

ТК : А кто обычно занимается подготовкой костюмов для спектаклей?

М.В.: Эскизы делаю я. Пошив костюмов иногда заказываем в «Гришко». Но чаще их шьёт моя мама – Федулаева Мария Ивановна – она профессиональный художник, начинала свой профессиональный путь в Большом театре, много лет проработала в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского. 

ТК : У меня создаётся ощущение, что у вас вся семья так или иначе связана с искусством? 

М.В.: Вы угадали. Мой муж закончил Московскую государственную академию хороеграфии, долгое время был солистом Узбекского театра оперы и балета и Театра классического балета Смирнова-Голованова, также как и я закончил ГИТИС, уже несколько лет преподаёт в Московской государственной академии хореографии дуэтно-классический танец. Моя сестра имеет актёрское образование. Племянник также закончил театральный ВУЗ и ведёт в одной из общеобразовательных школ Москвы драматический кружок (кстати, он и играет в нашем спектакле «У Лукоморья» роль Пушкина). Ну, а про маму и сына Вы уже знаете.

ТК : Как происходит отбор в Ваш коллектив? Берёте всех желающих?

М.В.: Да. Никому не отказываем. 

ТК : У Вашего коллектива есть какие-то номера – визитные карточки, то есть, те номера, которые много лет не выходят из репертуара?

М.В.: Есть: «Романс», «Мы танцуем джаз», «Три девицы» – это хореографические номера-аксакалы, им около пятнадцати лет. 

ТК : Поддерживает ли Ваши творческие начинания администрация Дворца?

М.В.: Да. У нас замечательный директор – Медведева Ирина Алексеевна, она очень следит за высоким уровнем программ, которые представляют творческие коллективы Дворца, всегда немного даже завышает планку, что творческому процессу идёт на пользу. К её мнению, замечаниям, советам я всегда прислушиваюсь.

ТК : От души желаю Вам успехов: талантливых учеников, благодарных зрителей, осуществления всех творческих планов! Было очень приятно познакомиться.

М.В.: Взаимно. Спасибо. До новых встреч!

Фото автора


Автор: Вера Чистякова


Просмотров 3232




Фоторепортажи











 
 
Новости

У ТАНЦОРОВ ПОЯВИЛАСЬ СВОЯ АЛЛЕЯ
 

Первая в России танцевальная аллея состоит из рябин, сирени, клена и берез. Сегодня состоялась высадка первых деревьев в центре города Чистополь. В высадке деревьев приняли участие более трехсот участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" в Чистополе, Министр Культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Инициатор идеи Сергей Пичуричкин

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

Открывающий миру новых звезд

БАЛЕТНЫЙ ОСКАР
 

Зрителям церемонии награждения победителей "Бенуа де ла Данс" представилась редкая возможность увидеть на одной сцене лучших танцовщиков и хореографов.

25 лет - юбилей

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЛИПЕЦК
 

Липецк развивается в ногу со временем и показатель тому – новые молодые танцоры. В школе "Остров танца" состоялся первый отчетный концерт, в котором выступили коллективы различных стилей, таких как break dance, vogue, hip-hop, уличные танцы, эстрада и baby dance.

Танец сюрприз

БАЛЕТ ДЕТЯМ
 
31 мая накануне Международного дня защиты детей в большом зале Культурного центра ЗИЛ в рамках
проекта "балет детям" состоялся гала-концерт к 140-летию премьеры балета "Лебединое озеро". 
 
 
 
Публикации

Марта Грэм. Память крови. Автобиография
 

"Гараж" выпустил автобиографию одной из основоположниц танца модерн Марты Грэм. С нее начинается новая книжная серия о современном танце.

За семь дней

Танец для президентов
 

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней

Танцы в кино
 

Больше века кино составляет значительную часть повседневной жизни: люди выбирают фильмы по вкусу, стилям, темам. 

Кино - часть жизни

Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017
 

В интервью проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

46-летний этнический

Танец, который меняет жизнь
 

Учитель танго – о важности объятий и силе взаимопонимания.

- Наверное, лет с семи

Страх живет в ногах: зеркальное отражение эмоций в нашем теле
 

Наше тело — столь сложный и совершенный механизм, что атомная электростанция по сравнению с ним — элементарная швейная машинка: ведь ее-то человек давным-давно сконструировал и построил, а вот самостоятельно создать тело из одной единственной клетки пока, слава Богу, не удосужился.

Вы удивляетесь

Спектакль по пьесе современных драматургов разделил хабаровских театралов на два лагеря
 

На сцене малого зала Хабаровского краевого театра драмы состоялась премьера спектакля "Мне мое солнышко больше не светит" по пьесе современных драматургов Владимра Антипова и Алексея Забегина. На фоне комедийных бытовых сцен актеры и режиссер постарались донести вечные ценности, но при этом многие шутки были "на грани фола".

Можно сказать

Танец о полку Игореве
 

В разгар фестиваля "Звезды белых ночей" Мариинский театр представил премьеру балета Бориса Тищенко в постановке Владимира Варнавы "Ярославна. Затмение".

Владимира Варнаву

"Я очень сильная женщина!"
 

Откровенное интервью с Джиной Лоллобриджидой. АиФ поговорил со звездой мирового кино накануне ее девяностолетия.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео