На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1257; публикаций 1283; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/05С любовью от Марины

Один из первых тёплых весенних дней… Еду на концерт Театра танца «Марина» в ДК «Салют». Всматриваюсь в виды за окном, чтобы не проморгать нужную остановку... Но буквально через несколько минут выясняется, что можно расслабиться: ДК «Салют» хорошо знаком моим попутчикам, все торопятся на встречу с «Мариной» и только об этом и говорят. Так уже в троллейбусе я узнала и историю коллектива,  и какие постановки коллектива пользуются особенной популярностью у зрителей, и за что зрители «Марину» любят. Оказалось, что это только я еду на концерт  «Марины» впервые, а некоторые не пропускают ни одного с момента основания Театра танца, то есть, с 1995-го года, и сегодня все давние поклонники коллектива гордятся тем,  что, приехав в гости к «Марине», они могут увидеть не только концертные номера, но и танцевальные спектакли: балет «Времена года», сказку-балет «История Щелкунчика и мышиного короля», «попсу Театр танца «Марина» игнорирует», в спектаклях звучат произведения А. Вивальди, Ф. Шопена, П.Чайковского. У Театра есть и свой композитор (это особенная гордость поклонников «Марины»!) – сказка-балет «Гадкий утёнок» была поставлена на музыку нашей современницы Людмилы Волковой. Ну а больше всего любят «Марину» за то, что когда приходишь к ней в гости, Душа улыбается! То, что это правда, я убедилась, посмотрев через несколько минут спектакль Театра «У лукоморья», в котором были заняты детишки всех возрастов – они играли на сцене, как жили, танцевали, как сердце велит – на сцене была особенная атмосфера добра и счастья, которую создала Марина Водзинская – светлый человек, который не умеет делать что-то без любви. С ней мы встретились после спектакля и поговорили:

Танцевальный Клондайк (ТК): Марина, расскажите немного о себе: в  каком возрасте вы начали заниматься танцами? Как складывался Ваш профессиональный путь? 

Марина Водзинская (М.В.): Танцем я начала заниматься в десять лет, именно во Дворец Культуры «Салют», в котором на сегодняшний день являюсь руководителем коллектива.  В ансамбле классического танца, в который меня взяли девочкой, работали очень хорошие преподаватели (из Московского хореографического училища), поэтому я получила хорошую «классическую базу». После окончания средней общеобразовательной школы поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства – занималась  и балетом, и степом, и акробатикой. Потом меня взяли в Москонцерт – там проработала артисткой около двадцати лет. С большим удовольствием вспоминаю и работу в театре Гедрюса Мацкявичюса…  

ТК : Параллельно с работой вы ведь ещё успевали и учиться? Закончили балетмейстерское отделение ГИТИСа (ныне РАТИ)?

М.В.: Да. Конечно. К постановочной работе меня тянуло с детства: когда ещё занималась в студии во Дворце, часто ставила хореографические номера для своих подружек, и педагоги не возражали – им нравились мои работы. 

1306429036_img_5122._12jpg.jpg

ТК : Вот и настало время для самого интересного вопроса: как создали свой коллектив?

М.В.: Просто. Мне позвонили и пригласили – я согласилась, и мы с моим мужем Георгием Гусевым стали руководителями коллектива. Это было в 1995-ом году. Дела пошли хорошо сразу. К нам пришло заниматься много народа, через полгода мы даже умудрились подготовить концертную программу. 

ТК : Какие хореографические номера вошли в этот первый концерт, помните?

М.В.: Это были очень небольшие композиции этюдного плана, основой для которых стали джазовые комбинации – тогда я  бредила джазом, посещала все, какие только возможно, джазовые мастер-классы, и конечно, всю информацию приносила ученикам. 

ТК : А как сегодня вы выстраиваете занятия с коллективом? 

М.В.: Большинство ребят в коллективе занимаются три раза в неделю – наши уроки это микс элементов классического и  джазового танца. Также при коллективе есть ансамбль классического танца – в этот ансамбль мы отбираем детей с определёнными данными, необходимыми для более глубокого освоения азов классики, ребята занимаются четыре раза в неделю и танцуют на пуантах. А с самыми маленькими у нас работает педагог Коляда Наталья Викторовна по специальной программе, включающей в себя  ритмику и партерную гимнастику.

1306429072_img_50941jpg.jpg

ТК : Сколько лет самому маленькому артисту Вашего коллектива и сколько лет самому взрослому?

М.В.: Самые маленькие – пятилетние дети. Самой старшей, если я не ошибаюсь, 25 лет. Это Вера Соловьёва. Она занималась в нашем коллективе с детства, закончила институт, сейчас получает второе высшее образование в Академии Нестеровой, хочет получить диплом педагога танца, и, кстати, у нас в коллективе уже преподаёт, помогает.

ТК : А для кого-то ещё из выпускников Вашего коллектива танец стал профессией?

М.В.: Для моего сына. Я смело могу сказать, что начальную профессиональную подготовку он получил у нас, здесь он занимался танцем с пяти до десяти лет.  Сейчас он уже закончил Московскую государственную академию хореографии и стал артистом Музыкального театра им. К.С. Станиславского-Вл.И. Немировича-Данченко, связь с коллективом не теряет – принимал участие в наших спектаклях и в годы учёбы в академии, и сейчас. Много ребят, кто занимался в нашем коллективе, поступили в театральные ВУЗы – учиться на артистов драмы. 

ТК : Думаю, это не случайно. Артистической стороне дела вы уделяете большое внимание?

М.В.:  Да. Потому что считаю, что детей театр очень увлекает – им интересно создавать образ, изображать что-то или кого-то, думать, чувствовать, а не просто танцевать. Театр воспитывает. Развитие не только тела, но развитие души – для нас эта позиция принципиальна.

1306428984_img_5114_1_7.jpg

ТК : Сколько раз в год артисты Вашего коллектива выступают на сцене?

М.В.: Весной (обычно в конце мая) обязательно проводим отчётный концерт – в нём принимают участие все ребята, и даже тот, кто проболел и не успел подготовить серьёзный номер, всё равно появляется на сцене в каком-нибудь несложном массовом танце. Также сейчас мы взяли курс на развитие такого жанра, как балет-сказка. В нашем репертуаре уже несколько спектаклей, мы показываем их в течение года. На следующий год будут продаваться специальные семейные абонементы для просмотра наших балетов-сказок (это постаралась директор Дворца). 

ТК : Какие новые постановки планируете? 

М.В.: Очень хочу поставить балет-сказку «Дюмовочка». Музыку к нему уже пишет наш постоянный творческий союзник – Людмила Волкова.

ТК : А кто обычно занимается подготовкой костюмов для спектаклей?

М.В.: Эскизы делаю я. Пошив костюмов иногда заказываем в «Гришко». Но чаще их шьёт моя мама – Федулаева Мария Ивановна – она профессиональный художник, начинала свой профессиональный путь в Большом театре, много лет проработала в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского. 

ТК : У меня создаётся ощущение, что у вас вся семья так или иначе связана с искусством? 

М.В.: Вы угадали. Мой муж закончил Московскую государственную академию хороеграфии, долгое время был солистом Узбекского театра оперы и балета и Театра классического балета Смирнова-Голованова, также как и я закончил ГИТИС, уже несколько лет преподаёт в Московской государственной академии хореографии дуэтно-классический танец. Моя сестра имеет актёрское образование. Племянник также закончил театральный ВУЗ и ведёт в одной из общеобразовательных школ Москвы драматический кружок (кстати, он и играет в нашем спектакле «У Лукоморья» роль Пушкина). Ну, а про маму и сына Вы уже знаете.

ТК : Как происходит отбор в Ваш коллектив? Берёте всех желающих?

М.В.: Да. Никому не отказываем. 

ТК : У Вашего коллектива есть какие-то номера – визитные карточки, то есть, те номера, которые много лет не выходят из репертуара?

М.В.: Есть: «Романс», «Мы танцуем джаз», «Три девицы» – это хореографические номера-аксакалы, им около пятнадцати лет. 

ТК : Поддерживает ли Ваши творческие начинания администрация Дворца?

М.В.: Да. У нас замечательный директор – Медведева Ирина Алексеевна, она очень следит за высоким уровнем программ, которые представляют творческие коллективы Дворца, всегда немного даже завышает планку, что творческому процессу идёт на пользу. К её мнению, замечаниям, советам я всегда прислушиваюсь.

ТК : От души желаю Вам успехов: талантливых учеников, благодарных зрителей, осуществления всех творческих планов! Было очень приятно познакомиться.

М.В.: Взаимно. Спасибо. До новых встреч!

Фото автора


Автор: Вера Чистякова


Просмотров 6903




Последние новости















 
 
Новости

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

 
 
 
Публикации

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео