На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1253; публикаций 1278; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/03Одухотворённая гимнастика

«Симфония–Эвритмия» – это совместный проект двух замечательных коллективов, швейцарской труппы «Гётеанума» и немецкого ансамбля Эльзы Клинк.
Первый концерт «Симфонии-Эвритмии» состоялся в 2004 году. С этого момента группа успешно выступает  во многих крупных театрах Европы.
Труппа «Гётеанума» («Goetheanum-Buhne») была создана в городе Дорнах близ Базеля, где зарождалось искусство эвритмии. Постоянным местом представлений этого коллектива является концертный зал великолепного дворца «Гётеанум», построенного по проекту Рудольфа Штайнера. Это самая известная эвритмическая труппа, с успехом выступающая в разных странах, определяющая основные направления развития художественной эвритмии.
Ансамбль Эльзы Клинк («Else-Klink-Ensemble») также имеет непосредственное отношение к истокам этого искусства. В 1924 году Рудольф и Мария Штайнер основали в Штутгарте «Эвритмеум» – школу и место для интенсивной творческой работы по развитию искусства эвритмии. С 1935 года им руководила Эльзе Клинк, чье имя носит теперь эвритмический коллектив. Благодаря ее целеустремленности и блестящему артистическому мастерству, ансамбль «Эвритмеума» завоевал признание и любовь в
обществе, а также международный успех.
Последние годы труппа проекта «Симфония-Эвритмия» неизменно выступает с оркестром «Гнесинские виртуозы» под управлением заслуженного артиста России Михаила Хохлова, представляя европейской публике произведения Шутца, Моцарта, Бетховена, Брукнера, Дворжака, Шостаковича, Шнитке, Губайдуллиной.

1267606505_evritmia_091.jpg

Сентябрьским вечером в зале «Дворца на Яузе» было многолюдно, и неспроста, явление эвритмии в России редкость, поэтому полюбоваться на танцевальное чудо собрался весь танцевальный и музыкальный бомонд.
Как значится в программке «эвритмия» – это художественная форма выражения музыки в движении и пространстве. Тело исполнителя становится как бы звучащим
инструментом, передавая все художественные и смысловые оттенки музыки.
Причём сейчас существует три основных направления эвритмии: художественное, педагогическое и терапевтическое. В нашем случае зрителям предлагалось оценить спектакли художественного направления. Однако хоть и неожиданный, но явный психологический лечебный эффект от него на лицо. На красном бархате зрительских кресел царило полное умиротворение все 2 часа, и лишь в конце каждого спектакля зал взрывался аплодисментами и криками «браво».
Первое произведение - «Шотландская симфония» Феликса Мендельсона. На сцене в полной тишине появились исполнители в красно-зелёных шифоновых одеяниях, они начали двигаться - плавно и спокойно, а спустя несколько секунд по взмаху дирижёрской палочки зазвучала музыку, в которую тут же вплелись движения танцоров. Лирические ноты с первых минут создали в зале совершенно особенную атмосферу. Лёгкое трепетание свободных хитонов артистов создавало дополнительную музыкально-движенческую вибрацию, и воздух в зале трепетал от каждого, даже самого незаметного, взмаха руки танцовщиков. Надо сказать, что именно руки составляли основу хореографического инструментария, они, словно чуткий камертон, улавливали малейшие метаморфозы музыки. Начиная от плеча и заканчивая кончиками пальцев, совершали  взмахи, разные по динамике и траектории, колыхались из одной стороны в другую, пускались в волнообразные  змеевидные колебания, вибрировали и опадали. Ноги выполняли по большей части функцию перемещения в пространстве. Собираясь в различные рисунки и, как калейдоскоп, меняя их соответственно музыкальным преобразованиям, интернациональная группа танцоров, словно парила над полом.
Основное отличие эвритмического искусства от традиционной хореографии в отсутствии позиций, движения корпуса практически незаметны, а ног часто размыты, они лишь переносят танцора в пространстве и играют пассивную роль.
Что касается хореографического рисунка, в этом произведении, да и в целом  в эвритмическом творчестве, он очень красив и разнообразен. Необычные построения, мощные массовые переходы, технически сложные, выверенные буквально до миллиметров, смены траектории пути.

1267606492_evritmia_069.jpg

Спектакль композиционно можно разделить на 3 части, которые  отличаются друг от друга настроением и преобладанием мобильности или статичности в преобразованиях тела. В первой части спектакля коллектив выступает в роли своеобразного оркестра. Он разбит на группы, каждая из которых словно один музыкальный инструмент. Они вступают в определённые моменты игры именно своей партии. Стилистически  их движения тоже разнообразны и являют собой то-самое выражение музыки через движение, дословно показывая звуковой материал на пальцах, причём в буквальном смысле слова. Вторая часть произведения, в которой танцоры предстают в бело-жёлтых хитонах, более динамичная. Бравурная музыка, под которую танцуют лёгкие, как свежий ветерок, люди, вся пронизана солнцем. Руки здесь более живые и подвижные, можно сказать порхающие, шаги и переходы более быстрые. Пикантности добавил один из танцоров, его забавно- утрированный прощальный battement вызвал в зале весёлый хохот. Наконец третья, пожалуй, самая яркая часть. В заключении артисты решили использовать весь арсенал цветовой палитры: буйство красок, царящее на сцене перекликалось с разгулом хореографической фантазии. Сначала на сцене появилась исполнители в голубых с зелёным хитонах, всё того же свободного кроя, к ним присоединились танцоры в сиреневых костюмах. И если движения первых были легки и воздушны, то с появлением вторых, переходы, волны и взмахи рук стали более размеренными и мощными. Казалось, что артисты закрыты, погружены глубоко в себя, и лишь время от времени выныривают на поверхность бренного бытия. Смена музыкальной темы и, как следствие, настроения исполняемого просматривалась и чувствовалась очень чётко. Размашистые мазки руками по воздуху сменялись нежными и убаюкивающими колебаниями. Девушки в заключительной части были возвышенны и романтичны, а манера мужчин - более жёсткая, сочетающая в себе упругие и динамичные движения под своеобразный марш. На этой мажорной ноте закончился первый спектакль.
После антракта и обсуждения увиденного зрители вернулись в зал. К тому времени сбоку сцены уже обосновался ксилофон. Третий звонок, и зазвучала труба, а следом многоголосое фортепиано. В самом центре площадки опустили кусок белой ткани, который,  словно столп света, озарил всё вокруг. Задник на этот раз был прозрачным и за ним хорошо просматривались фигуры людей. Музыкальный материал: «Ламентате» Арво Пярта – это песнь оплакивания, он многообразен и широк: от поступательных плавных до громких и объёмных нот. Представление состоит из сольных партий и общих кусков. Под звуки барабанов фигуры за прозрачной стеной оживают,  а с вступлением громогласного пиано начинают танцевать, постепенно продвигаясь на авансцену. Весь рисунок второй постановки состоит из чётких геометрических рисунков и кругов. Поначалу кажется, что исполняет постановку совершенно другая танцевальная компания, все движения более техничные, насыщены мощной энергетикой. Очень хороши сольные куски: партия девушки под одинокий звук клавиш – вздрагивающие, трепещущие кисти и чуть скованные плечи, все пластические миниатюры в полукруге танцоров (напоминающие ритуал молитвы), у мужчин лёгкие точки руками в воздухе на музыкальные акценты. Надо сказать, что особенную атмосферу этого представления создала именно музыка, насыщенная эмоциональными переливами, она проникает во все клетки тела и наполняет потрясающим ощущением гармонии. Особенно стоит отметить потрясающий звук ксилофона, напоминающий падение капель  тихой ночью. Он нагнетает  обстановку и создаёт чувство безотчётного ожидания чего-то. Благодаря такому музыкальному сопровождению все танцоры будто светятся изнутри, их лица одухотворены, а жесты волнующи и притягательны.  Спектакль закончили очень эффектной сценой метания людских фигур по всей площадке. Наконец, смолкла музыка и угасли движения артистов, они склонились в красивом поклоне, а зал утонул в аплодисментах.

1267606478_evritmia_020.jpg

Состав труппы проекта «Симфония-Эвритмия» более, чем разнообразен: в нём участники различных возрастов, типажей и комплекции, однако это вовсе не портит впечатление, а скорее создаёт  целостную картину и более независимый образ. Вряд ли у исполнителей есть профессиональная хореографическая подготовка, скорее тонкое чувство музыки и ритма. Их движения  порой недостаточно слаженны, они отличаются по манере, несмотря на единую смысловую нагрузку. Но это, пожалуй, единственный недостаток коллектива. Знакомство России с эвритмией, вот уже несколько лет, будоражащей Европу, прошло удачно, надеемся на плодотворное общение в будущем!

Фото Александр Аристов


Автор: Даша Даль


Просмотров 6999




Последние новости















 
 
Новости

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

Она услышала балет ...

В Петербурге пройдет благотворительный гала-концерт звезд балета
 

Благотворительный гала-концерт "Звезды Петербурга" пройдет 14 октября на сцене Александринского театра. Вырученные средства направят на техническое обеспечение православной Свято-Владимирской школы при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Директором школы является игумения София.

 
 
 
Публикации

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

с 9 по 12 октября

Чем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий
 

Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео