На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3404; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/08Что такое свободный танец и почему у него так много поклонников по всему миру

Танцующие стонут, рычат, внезапно падают на пол, замирают, глядя в одну точку, а затем бешено скачут, впадая в транс. Незнакомый мужчина кладет мне руки на плечи и пристально смотрит в глаза, как будто мы только что вернулись из медового месяца. Кажется, что все музыкальное наследие человечества отправили в миксер и выбрали максимальный режим взбивания: вслед за Pet Shop Boys предвестником апокалипсиса гремит Carmina Burana. Так выглядит свободный танец, он же ритмопластический, он же ecstatic dance. Никаких аперитивов и расширяющих сознание веществ – все происходит в трезвом уме и здравой памяти. Только ты, музыка и группа незнакомых людей, с которыми тебе предстоит обменяться чем-то, что ты пока не можешь сформулировать. Поначалу я чувствую себя непрошеным гостем на шабаше или свидетелем экзорцизма и на правах самозванца робко жмусь в углу. Но уже вскоре перестаю контролировать тело и целиком отдаюсь действу. Происходящим в зале управляет высокий мужчина с внешностью шамана, который называет себя гидом. Не учителем – во время свободного танца тебя ничему не учат. Ты сам находишь ответы на нужные вопросы, а гид лишь помогает прийти к ним кратчайшим путем.

Мой гид – Ник Хоббс, англичанин, живущий в Стамбуле. Во время московских гастролей, которые до пандемии случались у него раз в несколько месяцев, Хоббс проводит открытые сессии фриданса для всех желающих. Эти сессии – тематические. Например, наша тема звучит как female waves. Похоже на название тренингов про соблазнение, но в действительности это про исследование загадочной женской души и гендерное самовыражение. «Я работаю только с теми темами, которые мне самому интересны, – объясняет Ник. – И сразу вижу, насколько это откликается». Хоббс преподает йогу, переводит Жака Бреля, пишет пьесы и путеводители про неизвестный Стамбул, устраивает перформансы и владеет девятью языками – в том числе безупречным русским. Отвечая на вопрос, как он пришел к фридансу, Ник говорит, что всегда много двигался и не понимал, что делать с этой энергией. «Я был актером и перформером, но не танцором. А около 10 лет назад познакомился с Алексом Никифоровым, одной из ключевых фигур фриданс-движения в России. Мой стиль в танце формировался под влиянием йоги и моих внутренних ощущений». Наша с Ником сессия длилась больше семи часов, которые пролетели кометой. Но даже это не предел. Школы танцевальной медитации проводят ретриты, участники которых танцуют несколько дней подряд. Фриданс появился не вчера. Одну из самых популярных техник работы с телом придумала в 1960-е американка Габриэла Рот – режиссер, танцор, философ и преподаватель, питающая особый интерес к шаманизму. Свою практику она назвала «5 ритмов». У Рот была собственная музыкальная группа The Mirrors, и она даже записала две пластинки с Борисом Гребенщиковым – «Прибежище», подобие буддийской церемонии, состоящей из молитв и мантр, и альбом «Переправа». «5 ритмов» – это микс шаманизма, мистики, восточной философии, гештальт-терапии и трансперсональной психологии. Идея в том, что, находясь в движении, мы освобождаем ум и обретаем единство со своей истинной природой – источником безграничных возможностей. В книге «Молитва пóтом» Рот говорит о движении как духовной практике и подробно описывает основные принципы «5 ритмов».

Последователи Рот в Великобритании – Сюзанна и Яков Дарлинг Хан, муж и жена. «После обучения у Габриэлы мы начали преподавать, а в 1996 году открыли The Moving Center School UK, центр "5 ритмов" в Европе, – рассказывают они. – Мы руководили этой школой в течение 10 лет и работали с тысячами людей из разных стран». С годами у Сюзанны и Якова сформировался собственный метод, на который повлияло общение с перуанскими шаманами. «Время, проведенное в амазонских джунглях, изменило все.

ЗАДАЧА ТАНЦУЮЩЕГО – ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ МЫШЛЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ.

Там мы познакомились с мандалами и поняли, что в них зашифрованы важные знания для раскрытия человеческого потенциала». В 2007 году чета Дарлинг Хан создала The School of Movement Medicine – синтез работы с мандалами и практики осознанного движения. В России одним из пионеров фриданса считается Александр Гиршон – кандидат психологических наук, танцор и перформер. Попасть к нему на классы можно в Центре интегрального танца, который он же и основал. «В 90% случаев я провожу танцевально-психологические тренинги, – объясняет Гиршон. – Это специфический жанр, который объединяет танцевальную импровизацию, танцевально-двигательную и телесную психотерапию, а также тренинги личностного роста». В танце человек развивает так называемый moving self: целостное творческое переживание и воплощение собственного «я».

 

Актер, режиссер и создатель театра La Pushkin Олег Жуковский тоже проводит тренинги. Задача танцующего – полное разрушение стереотипов мышления, движения и поведения. Очень многое из того, что должно быть выражено, вытесняется в наше подсознание. Тренинг Жуковского «Танец тела» позволяет проникнуть в самые глубины и встретиться с незнакомым существом, которое живет в каждом из нас, а затем выпустить его на волю. Проще говоря, разбудить внутреннего зверя. Принцип высвобождения чистого, ничем не сдерживаемого
творческого потока лежит и в основе театрального проекта La Pushkin, с которым Жуковский объехал 16 стран. «Станиславский изобрел театр переживания, а у меня театр проживания» – так описывает свой метод создатель.

Еще одна российская школа на стыке танца и трансперсональной психологии – «Аутентичное движение» с Ниной Кунгуровой.

Кунгурова не только ведет классы, но и устраивает онлайн-ворк-шопы с известными преподавателями. Например, с Джанет Адлер и Фу Шредер. Адлер – автор метода дисциплины аутентичного движения, уже больше 30 лет работающая в хосписах. Шредер – настоятельница Дзен-центра в Сан-Франциско, активно поддерживающая программы для этнических и сексуальных меньшинств. Путь к фридансу у каждого свой. Девушка Ника Хоббса – Таша Бёрч – до танцевальной медитации профессионально занималась спортом. «Я была легкоатлеткой и бегала марафоны, – вспоминает она. – Потом увлеклась йогой и однажды попала на сессию йога-терапии в Крыму. После шавасаны мастер предложила подвигаться так, как хочет тело. А мое тело ничего не хотело – я не понимала, как начать танцевать среди незнакомых людей и что это должны быть за движения. В йоге есть асаны, и с ними все ясно, а тут нужно следовать неведомому зову. Будучи спортсменкой, я считала, что прекрасно владею своим телом, а оказалось, мы с ним даже не знакомы». Со временем Таша простилась с профессиональным спортом – говорит, что, несмотря на хорошую физическую форму, «не чувствовала себя полностью включенной – как будто в пазле не хватало деталей». Как-то раз девушка попала на сессию «5 ритмов» – и тогда все встало на свои места. «Я поняла, что танцевальная практика может быть очень глубокой. Для одних это слив эмоций, что тоже здорово, а кто-то переживает качественные внутренние изменения. Постичь это мышлением, особенно западным, невозможно: оно направлено вовне». Чтобы лучше понимать структуру человеческой психики и процессы, происходящие во время свободного танца, Таша получила образование в области трансперсональной психологии. «Сейчас для меня естественно выражать себя через тело и движения. А когда я добавляю голос, это уже космический уровень осознанности», – улыбается она. Автору этого текста до космоса еще далеко, но кое-что во вселенной все-таки сдвинулось. После сессии с Ником Хоббсом хочется улыбаться, мысли в голове похожи на летучие вещества, а тело легче воздушного шарика. Ни одна школьная дискотека не дарила мне подобных ощущений. И ни один медленный танец не заканчивался таким удивительным свиданием с собой.


Автор: Мария Белоковыльская
Источник: Bazaar


Просмотров 1308




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео