На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3453; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/08Где-то и около: Суздаль

Еще недавно Суздаля на театральной карте России не было вовсе, а сейчас этот старинный город занял там довольно значительное место. Теперь в Суздаль едут не только гулять и изучать достопримечательности, но и смотреть спектакли. Корреспондентка Театра. – о том, какой театр там можно было увидеть в этом году.

О творческом сообществе «МИРА» с его прогулками по реке Нерль, сельскими лабораториями во Владимирской области и всевозможными междисциплинарными проектами я слышала от самых разных знакомых – как театральных, так и не очень. Спектакли команды «Эскизы в пространстве» неоднократно видела в московском Центре имени Мейерхольда и на других столичных площадках. А вот о «Сельском театре драмы и комедии в Фомихе» знала в основном из новостей – недавно он сгорел, и театральный люд всем миром собирал средства на восстановление здания. Так что, когда этим летом меня пригласили на премьеру совместного проекта «МИРЫ» и «Сельского театра в Фомихе», я с радостью отправилась в Суздаль.

«ПроПраСуздаль» оказался занимательным променадом по городу, лугам и полям, который длится два с половиной часа и охватывает самые разные исторические пласты. В спектакле Дмитрия Мышкина причудливо перемешаны старинные легенды и исторические факты, советские анекдоты и воспоминания, стихи и проза. Сюжеты множатся и расползаются, возникает круговерть из дат, имен и событий. Город становится местом встречи тех, кто в реальности никогда и ни при каких обстоятельствах встретиться не мог, а долгая прогулка – возможностью увидеть прошлое в настоящем и наоборот. Палач со всей силы размахивается кнутом, юродивый в лохмотьях пугает толпу хорошо одетых москвичей с детьми и собаками, прохожий становится экскурсоводом, а замененная им советская экскурсовод разбирается с женихом.

Однако вникать во все перипетии и коллизии не обязательно: запутаться в них проще простого, а целостности общей истории они не придают. Впрочем, авторы спектакля к гармонии и стройности сюжета, похоже, и не стремились – в их интерпретации Суздаль представляется пестрым и разнообразным городом, немного расхристанным и немного безумным, временные пласты тут наслаиваются и сталкиваются, люди теряются и находятся, а точные факты на самом деле не имеют никакого значения и смысла. Пространство говорит само за себя, а фантазия оказывается важнее того, что принято называть реальностью. И тогда в тексте рядом с местным поэтом-подводником Алексеем Лебедевым возникает писатель-заключенный Александр Солженицын, а рядом с «горящей» в темноте лодкой – случайно залетевший в кадр китайский фонарик.

Неподготовленному и неискушенному зрителю в этой ситуации, как ни странно, оказывается, проще, чем подготовленному: чем больше ты погружен в изучение конкретного времени и жизнь конкретного места, тем сложнее удивляться бесхитростным поворотам незатейливого сюжета и причудливой фантазии создателей. Зато дети всех возрастов искренне радуются спектаклю, воспринимая его кто как занимательную викторину, а кто – как современный квест, из которого непременно надо выйти победителем. Заявленная в анонсах иммерсивность «ПроПраСуздаля» исчерпывается полубезумной девушкой с пакетами, преследующей группу добрую половину пути, да несколько вялыми обращениями в импровизированный зал. Но публике это даже по душе: отвечать на вопросы лень и не хочется, ночь и луна интеллектуальной деятельности не способствуют.

Зато эмоций у зрителей хоть отбавляй: какие-то сцены (эпизод с палачом или истошные стенания юродивого) откровенно пугают; какие-то (почти русалочье погружение в речную пучину) заставляют замереть от восхищения; а какие-то (плывущая в ночи лодка с одетой в белое поющей невестой) настраивают на романтичный лад. Пройдя шесть километров на немаленькой скорости, почти не сбавляя темпа и порой в почти полной темноте, зрители радуются финалу как дети и, замерев под полночный бой кремлевских курантов, слушают байки про римские цифры и новое летоисчисление. Звуки вообще играют в спектакле важнейшую роль, постоянно сталкивая две реальности и создавая максимальную палитру ощущений, от страха, когда слышишь собачий лай, до восторга, когда все вокруг (и ты в том числе) начинают лузгать семечки.

Таз с семечками в руках исполняющего одну из ролей режиссера – пожалуй, единственный объединяющий зрителей всех мастей момент спектакля. И то, как безошибочно, наотмашь он работает, доказывает, что включение публики, как бы скептически она ни относилась к происходящему на суздальских просторах действию, нужно и даже необходимо. Впрочем, для более полного погружения в местный контекст есть и другие возможности – проектов и спектаклей у «МИРЫ» и «Сельского театра в Фомихе» много (а анонсировано еще больше, в том числе, августовская лаборатория на тему «Свадьбы» с участием Максима Диденко, Павла Семченко, Юрия Квятковского и Гали Солодовниковой), и некоторые из них – если верить авторам – никак невозможны без максимального зрительского участия.


Автор: Ника Пархомовская
Источник: Журнал Театр


Просмотров 1040




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео