На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/06Евгения Лопарева. Интервью с победительницей конкурса Dozado

Евгения Лопарева — победительница конкурса #квартираэтомикрокосмос, который журнал Dozado организовал в самый разгар самоизоляции. Covid-19 послужил причиной немалого количества флэшмобов и конкурсов, взорвавших соцсети и продемонстрировавших творческую изобретательность и энергию людей. Наша редакция, конечно, не осталась в стороне и решила поддержать танцовщиков в спонтанном творчестве. Но нас ждали сюрпризы. В первую очередь, выбирать победителя оказалось не такой уж и простой задачей (субъективность субъективностью, а четкие критерии и соответствие им должны быть). И, наконец, мы испытали то чувство, когда нашли больше, чем ожидали.

 

Мы думали, что наша победительница – танцовщица, а оказалось — профессиональная спортсменка. Правда, мечтающая стать хореографом-постановщиком. И самые частые слова, которые звучали от нас в процессе интервью – «Интересно! Неожиданно!». В общем, читайте дальше сами.

Евгения, мы очень рады, что Вы стали победительницей нашего конкурса. Для начала расскажите немного о себе. Вы учитесь танцу, преподаёте или где-то танцуете?

Я профессионально занимаюсь фигурным катанием, именно, танцами на льду. А «танцевать на полу» я начала в 17 лет. С этого момента и стала серьёзно задумываться о том, что такое танец: интересоваться этим видом искусства, посещать по возможности больше мастер-классов. В этом году я заканчиваю спортивный институт, МГПУ, буду педагогом фигурного катания (фактически я уже тренирую) и хочу также стать хореографом-постановщиком. После того как закончу спортивную карьеру, пойду учиться в хореографический институт. Чувствую – это моё.

Вас родители отвели в школу фигурного катания?

Нет, родители меня никогда не подталкивали. Изначально это было моё решение. В 4 года я увидела, как на улице катаются, и сразу сказала: «Ух ты, я тоже так хочу, пойдёмте!». И вот, так всё и закрутилось на длительный срок. В 12 лет я ушла в танцы на льду, меня позвал мальчик, с кем мы катались в паре. Решила попробовать, и мне понравилось. Я очень рада, что моя жизнь так повернулась.

Танцы на льду — это какой-то отдельный вид спорта?

Танцы на льду – так называется дисциплина. Мы катаемся на коньках, в паре с партнёром, у нас есть обязательные элементы. Но я не люблю называть себя спортсменом. Хотя по сути, конечно, это спорт, тут ничего не сделаешь. Но я считаю, что развитие этого направления будет, если к нему относиться не как к спорту, а как к танцу. Поэтому я стараюсь углубиться в тему «танцы на полу», чтобы потом можно было переносить на лёд что-то новое и интересное. Считаю, что именно в этом путь к развитию.

А у кого из хореографов по современному танцу вам удалось уже позаниматься?

На самом деле в спортивной карьере очень жесткий график, мы тренируемся практически весь день, плюс соревнования, поэтому у меня не получается ходить на мастер-классы так часто, как мне бы хотелось. Мой первый педагог в танцах – Елена Коробейникова, она учила меня джаз-фанку, я даже была в её творческой группе. Это было давно, в 2014-15-ом году. Потом, конечно, мои постоянные тренеры в танцах на льду – Екатерина Рублёва вместе с Иваном Шефером, которые меня многому научили. А в 2017 году в качестве хореографа к нам пришла Екатерина Виноградова, считаю, что именно она познакомила меня с миром «танца на полу», научила понимать танец. Ещё я была на мастер-классе Дариуша Новака, который организовал журнал Dozado. И также я считаю, что не менее важно самостоятельное обучение.

То, что в современном танце называется – контемп, вы называете – танец на полу. Это так? 

Когда я говорю — танцы на полу — это не только контемп. Это и локинг, и народный танец, и хип-хоп, и классическая хореография. Это просто разделяет для меня танец на два совершенно разных направления – «на полу» и «на льду». Надо сказать, что в танцах на льду нет разграничений по стилю. У нас есть обязательный танец – степ, ча-ча-ча, танго, вальс, финстеп, фокстрот. Но это скорее про технику, чем про стиль.

Так может это то, что называется спортивным танцем?

Наверное, но мы называем – обязательный танец. У нас есть две программы: короткая и произвольная. Каждый год нам назначают какой-то обязательный танец. Если это танго, то, соответственно, вся программа будет в стиле танго или вальса, например. А в произвольной программе, к счастью, мы вольны брать любой стиль. Есть, конечно, свои ограничения – это определенные элементы, время для исполнения. Но, я думаю, что как раз именно эти ограничения становятся возможностью для преодоления, такой своего рода челендж.

Чем отличаются по ощущениям танцы на льду от танцев на полу?

Во-первых, в танцах на полу, как мне кажется, можно больше уйти в себя, это про себя. А вот в танцах на льду, вы обязательно работаете для зрителя, где всегда большие трибуны и ваш номер должен доходить до самого последнего ряда. Это важный аспект. Во-вторых, в танцах на льду у вас обязательно есть партнёр. На полу мне не доводилось танцевать с большим количеством разных партнеров, уверена, это абсолютно другие ощущения. Но вот когда мы тренируемся: к примеру, у нас есть контактная импровизация, мы стремимся взять ощущения с пола и перенести их на лёд. Танцы на льду — это не чистая техника или как там говорят, большой спорт. Всё же это про танец.

На ваш взгляд, каких танцевальных выразительных средств на полу больше?

Я считаю, на полу больше свободы. В фигурном катании и в танцах на льду сложились некоторые рамки, от которых, кстати, сейчас уже стараются отходить. А в танцах на полу все вольны делать, что угодно. И это очень здорово, потому что позволяет находить что-то новое.

А что не испытает танцовщик на полу, что испытает танцовщик на льду?

Хороший вопрос. Я могу только попробовать предположить. Конечно, играет роль то, что мы на коньках и на скорости. Реально ветер дует в лицо. Такое танцовщик на полу вряд ли ощутит, даже если разбежится. Потом, это поддержки. Безусловно, есть похожие моменты как на полу, так и на льду, но всё-таки тот факт, что у нас лезвие на ногах, создаёт чувство опасности. На льду думаешь, как бы кого не порезать. А на полу – может быть, вообще об этом не думаешь, ну, синяк будет, если заденешь. И ещё надо сказать про зрительный зал, он огромный, особенно когда выступаешь на олимпийских играх. Я думаю, что танцевальные залы тоже бывают большие, в общем, это как повезёт.

А что можно перенести со льда на пол?

На льду, даже если не говорить про скорость, можно сделать так – «Хоп! (Показывает скользящее движение рукой. Примечание редакции) И ножка поехала». С этим можно делать разные «прикольчики». На полу такой возможности не хватает, приходится танцевать в носках. На самом деле, мне нужно ещё развивать свой опыт танцовщика на полу, чтобы ответить на этот вопрос. Я пока об этом не задумывалась.

А где вы будете работать, когда окончите спортивный институт? Где находятся ваши сценические площадки?

Мы относимся к ледовому дворцу «Сокольники». А соревнования проходят в разных местах – по России, по всему миру. Я часто бываю во Франции.

С чем это связано?

Раньше я выступала со своим партнёром Алексеем Карпушовым за Россию. А потом так получилось, мы расстались, и я стала танцевать с французом – Жоффреем Бриссо (Geoffrey Brissaud). Мы представляем на соревнованиях Францию. Процесс перехода был очень сложный, потому что по умолчанию, если ты русский, значит ты выступаешь за Россию. И чтобы представлять Францию мне нужно было специальное письмо от России, разрешающее выступать за другую страну. Это был тяжелый момент, но мы его прошли.

А как вы репетируете с вашим партнёром?

Он переехал в Россию и большую часть времени проводит в Москве.

И тренирует вас?

Русский тренер. Такая практика есть во всем мире: не обязательно, чтобы только русский тренер обучал русских спортсменов. Бывает, что иностранные тренеры обучают русских и наоборот.

У вас был опыт участия в шоу на льду?

Да, был. С моим старым партнёром мы участвовали в шоу на Красной площади на открытом катке. Опыт интересный, конечно, но было очень холодно. Спасались как могли – чай, грелки в перчатки.

Перейдем к конкурсу. Интересно, почему вы решили поучаствовать? У вас уже была какая-то работа, придуманная во время карантина, и она просто отлично вписалась в условия конкурса или вы специально её создавали?

Я увидела пост с объявлением и подумала, почему бы не попробовать. Действительно, у меня была некоторая идея, хореография, которую я ранее придумала и носила в себе, не воплощая в жизнь. Но вот представился повод. Я включила музыку и начала импровизировать.

То есть импульсом к созданию видео всё же стало задание конкурса?

Да, мне оно показалось интересным и, вообще, это моё первое танцевальное видео.

Да? И оно очень здорово сделано! А кто монтировал?

Я. Это был и мой первый опыт монтажа тоже.

Всегда заметно, танцовщик монтирует или нет, потому что он особенно чувствует движение. А что было решающим в монтаже — образ, сюжет? Мы в редакции прочитали вашу работу, как рассказ об одиночестве, томительном ожидании, может быть, даже о некотором недоумении. Раскройте вашу идею.

Я старалась показать внутреннее состояние, чувство, когда человек не знает, что ему сделать, как ему быть. Он думает – «может, сделать так, но правильно ли это? Тогда, может, по-другому. И опять, нет уверенности в своём выборе. В общем, он не знает, чего хочет, и начинается спор с самим собой». Но я считаю, что любое произведение не должно ограничиваться смыслом, который вложил в него автор. Спор с самим собой — это тот смысл, который вложила я. Но, возможно, кто-то посмотрит и увидит что-то своё, близкое ему. Пояснять словами, это убивать магию танца, считаю.

А тема спора с самим собой как-то связана с режимом самоизоляции? Или это какая-то сквозная для вас линия?

Нет, я не связывала её с карантином. Это про личные переживания. Но если кто-то связал с самоизоляцией, я не против.

Как вами создавалась эта работа? Вы станцевали несколько раз, чтобы выбрать лучшие моменты. Или всё получилось с одного дубля?

Играла музыка на повторе всё время, и больше часа я просто пробовала, танцевала, импровизировала. Затем из того, что снялось, смонтировала.

Можно сказать, что этот танец родился и существует только в виртуальном пространстве?

Думаю, 50 на 50. Танец плюс монтаж. Нельзя сказать, что эта работа возникла лишь благодаря хорошему монтажу или только благодаря танцу. Это всё вместе.

А есть ли у вас желание сделать что-то с этой работой дальше – перенести, например, на лёд или показать в живом исполнении?

Я задумывалась об этом, но не в тех вариантах, которые упомянули вы. Когда я сделала это видео и выложила в сеть, очень долго потом пересматривала. Сначала думала: «Неужели это сделала я?». А потом: «Ой, здесь надо было по-другому!». В общем, я поняла, когда ты создаешь что-то, не нужно торопиться, нужно максимально сосредоточиться и дать себе столько времени, сколько нужно. Надо всё продумать и затем уже представлять публике. А у меня была цель – просто сделать такое видео, попробовать свои силы. Кончено, я буду развивать свои идеи дальше. Не исключено, что вернусь к этой теме ещё. Но танцы на полу для меня пока далеки. А на льду я не одна. У меня есть партнёр, тренеры, французская федерация, у которой свои требования и к музыке, и к сюжету. То, что нравится мне, может не нравиться им. Это непростой момент.

И напоследок расскажите, как вы справляетесь с карантином?

На самом деле, болезнь – это очень печально. Сочувствую всем, кто столкнулся с такой ситуацией. Но я считаю, что для всех нас это был хороший и полезный опыт. Показатель того, насколько человек может заняться сам собой. В каком ритме мы живем в Москве? — Никогда ни у кого не хватает времени! А сейчас получите тонну свободного времени, посмотрим, чем вы займетесь. И если человек может направить это время на развитие себя — прекрасно. Опыт самоизоляции оказался безумно полезным.


Автор: Светлана Польская
Источник: Dozado


Просмотров 1319




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео