На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1195; публикаций 1085; фоторепортажей 795; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/04Танец как жизнь

Несмотря на то, что XIX сезон Dance Open переносится на осень, балетная жизнь кипит прямо сейчас — теперь ещё и online. Организаторы подготовили целый марафон в виртуальном пространстве с разнообразным контентом: креативным, развлекательным, образовательным, познавательным…

На «Фонтанка.ру» представлен проект «Танец как жизнь».

Чтобы зрители могли легко разобраться в азах и тонкостях танцевального искусства и поддержать искромётную беседу в антракте, известные данс-критики ответили на очевидные (и не очень) вопросы о балете. Вопросы принимаются с 17 до 24 апреля 2020.

Тело и техника

Сколько должна весить балерина?

Отвечает балетный критик Анна Гордеева:

Жесткие цифры соотношения роста и веса определяют лишь балетные школы — московское училище, например, дает такое соотношение для выпускного класса — если у девушки рост 174 сантиметра, она не может весить более 47 килограмм, а молодой человек ростом 184 сантиметра должен вписываться в 57 килограмм. В театре же «физика» соревнуется с артистизмом. Марис Лиепа в свое время отчеканил «тяжел не вес, а характер» — и пресек разговоры, что кто-то там из партнерш слишком толст.

Балерины времен Мариуса Петипа были невысоки ростом и значительно более упитанны, чем наши современницы (высоких поддержек не было, то есть мужчины не мучились, держа над головой фигуристых красоток). Затем акселерация и эволюция балетной техники сказали свое слово: теперь классическая танцовщица обязана быть невесомой и обладать длинными конечностями. В классическом балете ситуация с весом в ближайшее время в принципе измениться не может — это просто вопрос выживания танцовщика, от массы партнерши в буквальном смысле зависит его здоровье. В будущем, конечно, можно представить себе, что балет освоит изобретаемые сейчас учеными экзоскелеты и держать девушку в воздухе будут не мышцы партнера и не его позвоночник, а невидимые зрителю металл и пластик. Но так обстоит дело именно в балете; современный танец, искусство гораздо менее «воздушное» и при этом значительно более демократичное, позволяет выходить на сцену артистам совсем разных форматов.

А танцовщики-«крепыши» бывают?

Отвечает балетный критик Анна Гордеева:

В случае с танцовщиками (которых редко кто поднимает на высокие поддержки, хотя в современных балетах случается всякое) «идеал» вообще понятие смутное. Есть «идеальные», точеные принцы, которе вызывают вздохи у дам, но танцуют не так чтобы очень; есть крепко сбитые артисты, на третью секунду полета над сценой заставляющие всех поверить, что вот только таким принц и может быть. «Физика» всегда сдается артистизму — именно поэтому до сих пор жив и процветает балет как Искусство с большой буквы.

В каких фигурах танца артисты балета проявляют сверхспособности человека?

Отвечает балетный критик Анна Гордеева:

Тут есть разные мнения, но лично я убеждена, что работа балерин и танцовщиков физических «сверх"способностей не требует. Человеку от природы дано очень много, надо только разумно это использовать — а остальному учат в школе. При этом балетная работа требует сверхспособностей артистических — вот этого самого искусства вложения души, огня, порыва в каждое движение. Если на сцене Артист с большой буквы — публика даже не задумается о том, дан ему был от природы прыжок или он научился поднимать себя в воздух годами исступленных репетиций.

Почему фуэте — именно 32?

Отвечает балетный критик Анна Галайда:

Кто сказал, что фуэте должно быть именно 32? Порой их бывает четыре, нередко — шестнадцать, а порой и 64. Слово «фуэте» произошло от французского fouetter — хлестать. И чаще всего любители балета подразумевают под этим термином движение, действительно напоминающее распрямляющийся и скручивающийся в воздухе хлыст — резкие стремительные повороты вокруг собственной оси, когда одна нога, которую принято называть «опорной», резко вскакивает при каждом повороте на пуанты, а вторая, «рабочая», резко выбрасывается в воздух под прямым углом и сгибается.

Именно так выглядят самые знаменитые фуэте, которых с замиранием сердца ждут в «черном» па-де в «Лебедином озере», в па-де из «Пламени Парижа» или у царицы Мехменэ Бану в сцене погони в «Легенде о любви».

Во второй половине XIX века этот трюк изобрели итальянские танцовщицы, не знавшие себе равных в виртуозности. В России его впервые показала в балете «Золушка» Пьерина Леньяни, потом повторившая его в «Лебедином озере», где она была первой Одиллией.

Этот трюк настолько поразил юную Матильду Кшесинскую, которая мечтала о реванше у итальянок, что вместе со своим наставником Николаем Легатом она ежедневно проводила в репетиционном зале часы, пытаясь проанализировать и освоить методику его исполнения — и добилась цели.

В наши дни фуэте научились усложнять двойными и тройными поворотами и даже поворотом, соединенным с прыжком. Трюк исполняют и мужчины — например, датчанин Харальд Ландер вставил его в свои «Этюды», а Юрий Григорович — в вариацию Щелкунчика-принца. Но сегодня мало кто отваживается исполнить фуэте по классическим канонам — в центре сцены, не сдвигаясь с места, «на почтовой марке», как писали рецензенты.


Источник: Фонтанка.ру


Просмотров 124




Последние новости















 
 
Новости

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

Программу показательных выступлений отличает

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

 
 
 
Публикации

Танцы+ или "Пора прожить эту жизнь красиво"
 

У кого-то жизнь в 40 лет только начинается, а у Лены Бабаевой в 26 она летит птицей. И что впечатлило меня больше всего в этой истории, почти случайно перелетевшей по вотсап-мосту "Москва — Сиэтл", как сегодня молодые люди могут делать свою жизнь не сильно обращая внимания на бордюры, препоны и всяческие границы. Главное, чтобы была достойная цель.

Люди относятся к этому серьезно, ответственно

Дом среди неба
 

Интервью с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца "Арт-Данс" Ольгой Орловой-Каменчук. Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой.

Когда я танцевала у Галины Дмитриевны,

Растяжки, слезы, падения, победы...
 

Педагог адаптивной хореографии в ЦРИ "Восхождение" о 5-летнем опыте работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Параллельно с работой в Центре Роман тренирует

Юрий Смекалов: "Мы предложим зрителю балет-квест"
 

Хореографу Мариинского театра Юрию Смекалову несмотря на карантинные ограничения удалось не просто поставить новую версию балета "Infinita Фрида", но и объединить в нем исполнителей с разных театров и континентов.

Премьера прошла на родине Фриды – в Мексике

Екатерина Крысанова: "Для балета невозможны репетиции онлайн"
 

Прима-балерина Большого театра об экзерсисах у плиты и сорванной премьере "Мастера и Маргариты".

Плюс, если вы сидите в театре, то сами решаете, на какой уголочек сцены

Вопросы о балете
 

Чтобы зрители могли легко разобраться в азах и тонкостях танцевального искусства и поддержать искромётную беседу в антракте, известные данс-критики ответили на очевидные (и не очень) вопросы о балете.

Самое пристальное внимание на балетных сценах уделяется

"Надеюсь, я немного больше, чем клише"
 

Хореограф Дмитрий Дикусар о танцах, гороскопах и пользе уединения.

Я с удовольствием буду делиться с людьми тем, что им интересно

Кирилл Бурлов, интервью
 

Хореограф Бурлов, почти как Штирлиц, спустя годы вернулся через Париж, Лондон, Москву и Липецк.

В нынешней ситуации Бурлов, как ни странно, очень занят

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко: “Танец – это полет души”
 

29 апреля отмечается Международный день танца, однако, большинство танцовщиков отмечают нынешний праздник в непривычной обстановке.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео