На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1196; публикаций 1098; фоторепортажей 798; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/12"Российский танцевальный продукт наконец-то созрел"

В Москве и Санкт-Петербурге завершился фестиваль Context. Diana Vishneva. В интервью BURO. автор идеи, локомотив и хедлайнер фестиваля Диана Вишнева рассказала журналистке Лейле Гучмазовой, как актуальные новости попадают на сцену, а молодые российские хореографы — в мировую фестивальную сеть.

Диана, давайте, как мы обычно договариваемся: если вопрос царапает, можно не отвечать. Ну вот, например: у вас уже накопился опыт проведения фестивалей, а ведь у творческих людей всегда бывает какая-то инерция, когда хочется больше движения, деньги не работают, надо как-то еще себя подстегнуть. По себе сужу.

Вот это не ко мне — про подстегивать. Я как мембрана, которая чутко реагирует на все, даже если оно не связано с профессиональным миром. Любое колыхание в классическом, в современном мире танца вызывает во мне реакцию. Как бы в противовес политическому и атмосферному давлению (смеется). У меня вопрос не как себя подстегнуть, а как бы хватило времени, людей и возможностей для воплощения идей. Я как вечный двигатель, некая стрессовость — определенно моя жизнь, карма, нутро, и оно никогда не успокоится. Не могу без этого, и в то же время мне безумно трудно с этим жить. С одной стороны, нет времени ни на себя, ни на отдых, я все время в каком-то движении. С другой — я рада, что мне не нужно искать стимул.

Я помню, как много лет назад вы сказали после адской репетиции в Мариинском театре: «Слава богу, что я не устаю», — и эта фраза долго гуляла по закулисью всем на зависть.

Не устаю от движения, а по-человечески, конечно, очень устаю. Сейчас новый этап, когда я все-таки ушла и вернулась в мир с новым человечком — сыном. Возродилась и обновилась. Потому что сил и физических, и эмоциональных уже стало просто не хватать на все, понимаете? А происходит все одновременно: классическая карьера, фестиваль Context, другой мир — мой ребенок, какие-то системные вещи, студия открывается. Везде нужно быть помимо танцовщицы еще и организатором, на себя брать ответственность и много чего вытягивать на своих плечах, чтобы работало. И на все должно хватать какого-то запаса психологического.

Даже этот наш разговор я предлагала затеять в любое удобное для вас время.

Мне же не трудно, я понимаю, это такая же необходимость, как и то, что я делаю на сцене. Просто человеку нужно восстановиться. Вот у меня недавно в Краснодаре закончился тур по России. Это были не столько гастроли балета, сколько другая, новая ипостась для меня, и издержки ощущаешь на себе сразу же, хотя все подготовлено и сделано на высшем уровне. Прилетаю — и у меня Context… Я ни в коем случае не жалуюсь, но нужно сопоставлять свои возможности с тем, что берешь на себя. Но именно такой темп и объем меня мотивируют.

За быстрой ездой успеваете всматриваться в подробности?

Любой проект или новый сезон того же Context — это и есть момент, когда ты уже совершенно по-другому смотришь на последующие. Понимаешь, что хочешь усилить. Мир сейчас так подвижен и быстр, что только поспевай. Я лишь влетаю в этот разогнавшийся поезд и ищу возможность со своим перфекционизмом сделать максимум возможного.

А представьте, что не я сижу напротив, а несколько очень милых, часто посещающих балет зрителей, не специалистов. Можете объяснить им, как выдающаяся балерина ловит шанс реагировать на мир? Не может быть, чтобы вы смотрели новости, нервы ведь надо беречь?

Да, я не смотрю телевизор последние два года.

И каким образом это все до вас доходит?

У меня муж очень сведущий, все отслеживает, и, конечно, он всегда присылает какие-то новости, чтобы я была в курсе. Поэтому я очень на все реагирую. С другой стороны, меня спасает нереальный творческий мир, я передаю зрителям свои реакции на сцене. Я превращаю все в креатив. То есть для меня это как преобразованная в сон реальность. Я перетекаю из одного состояния в другое, и это сохраняет меня, мою твердость, принципы, ценности и свободу. Потому что свобода — это прежде всего возможность выбора. Я всегда шла к возможности выбора. Компромисс и дипломатия тоже важны, но я не иду на уступки с самой собой. Мне важно быть искренней, чтобы двигаться дальше.

Всегда удается?

Слава богу, меня бережет и направляет мой творческий ангел. Другое дело, что выбор я делаю уже сама, и я готова к этим рискам, беру их на себя, выступаю часто пионером. И к шишкам тоже готова, я уже достаточно тертый калач. После 25, 30 лет ты уже действительно понимаешь, кто ты, что ты, на что ты способен, и меня вряд ли можно сбить с пути. И у меня действительно есть единомышленники, тыл в семье и на профессиональном поле. Я этих людей всегда ищу, готова их поддерживать, растить, давать шансы, будь то танцовщик, хореограф или человек из команды. Единомышленники — это ведь очень непростая составляющая.

В традиционном балете сон — наивный побег от реальности, а вы говорите о ее преобразовании.

Когда я уже не буду танцевать, разберусь в этом еще подробнее. У многих танцовщиков на сцене и вне ее доминируют инертность и инфантильность: это ужасает, становится очень стыдно. К счастью, я как-то постепенно прихожу к креативной перепрошивке реальности, постоянно учусь, набираю, забочусь о логике и умственном взрослении. Получается.

Расскажите о текущем Context. Каждый сезон афиша разная, но ведь принципы построения постоянны?

У меня уже есть определенная база: молодых хореографов; хореографов, которых я хочу привезти; хореографов, с которыми я хотела бы поработать; планы на коллаборации и новые пространства. Я вижу, как происходят изменения в театрах, когда появляются две сцены, как меняются музеи при появлении площадок и новых пространств. Мультимедийность, мультижанровость, синтез: все способствует появлению нового, и его надо показывать. Смотрю ракурсы и даты других фестивалей, премьеры в театрах, что и где происходит. Только что прошедший по России тур моего мультимедийного шоу «Сны Спящей красавицы» помог познакомиться с директорами театров, я завязала отношения, чтобы вывозить Context. Все открыты и готовы присоединяться, и так все постепенно формируется, сейчас мы уже планируем на три года вперед.

Сопоставление ритмов и возможностей помогает ориентироваться в мировой фестивальной сетке, формулировать идею, выстраивать линию и вписываться в мировой контекст, подталкивая своих преемников. Очень осторожно, без надрыва, нажима и наглости: пробуй, пробуй тихонько. Да, где-то я могу подстраховать своим именем и своим танцем. Или пригласить тех или иных танцовщиков.

Добавить веса.

Да, добавить вишенку на торте (смеется). На нашем последнем показе в Новой Голландии в Петербурге было не то, что нестыдно, а даже: «Боже мой! Ну наконец-то!» Российский танцевальный продукт наконец-то созрел. Это уже можно показывать.


Автор: Лейла Гучмазова
Источник: BURO


Просмотров 339




Последние новости















 
 
Новости

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

 
 
 
Публикации

Негрустный дэнс: 5 классных современных хореографов
 

Чтобы по-настоящему оценить отечественную хореографию, стоит не только включать телевизор, но и ходить на современные постановки. В нашей сегодняшней подборке предлагаем вам познакомиться с несколькими хореографами из России и СНГ, за которыми интересно следить.

Я считаю, что самое важное, что должно быть у человека

Где зажигают звезды
 

Музыкальному колледжу имени Курмангазы больше 70 лет. За все годы здесь выучилось не одно поколение музыкантов, танцоров, декораторов, среди которых звезды как республиканской, так и мировой сцены. Его выпускники работают в известных творческих коллективах, выступают, преподают в школах и вузах. 

У училища долгая история. Открылось оно в 1944 году

Седа Хайтаева: "Кавказская хореография - лучший способ сформировать главные женские качества"
 

Собеседница "Вестника Кавказа" Седа (Звезда) Хайтаева народная артистка Чеченской республики, солистка государственного ансамбля танца "Вайнах", которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Седа родилась в 1987 году, ей пришлось увидеть и пережить все ужасы войны в Чечне, но победив страх, стать настоящей звездой, ведь именно так переводится ее имя.

- "Вайнах" - государственный танцевальный ансамбль

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ. С чего начать?
 

Собеседник проекта "Танцевальный клондайк" – Маркина Людмила Вячеславовна, старший преподаватель кафедры хореографии Самарского Государственного института культуры, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ... 

Методические рекомендации

"Лучший хореограф мира? Голосую за Глейхенгауза!" Постановщики Степанова и Михайлов о профессии и критике
 

Хореограф — важнейший специалист для фигурного катания. Он создает образ спортсмена на льду и добавляет программам эмоций. В последнее время распространилось мнение, что зарубежные хореографы круче наших — фигуристы уезжают ставить программы в другие страны, а на премию ISU из России был номинирован лишь один Даниил Глейхенгауз.

Я работала с Романом Хагенауэром и видела, как трудится

Танец или боевое искусство?
 

Посмотрите, как бразильская капоэйра живет на улицах Минска. 

Кирилл и Катя серьезно относятся к безопасности своих воспитанников

Рецепт жизни, и не только, от Дарьи Павленко
 

Дарья Павленко – прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России (2010), лауреат приза журнала "Балет" "Душа танца" (2000, номинация "Восходящая звезда"), премии "Золотая маска" (2001, специальная премия музыкального жюри) и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (2018) – после завершения карьеры в академическом прославленном театре в 2018 году продолжила её в Танцтеатре Вупперталя Пины Бауш (Tanztheater Wuppertal Pina Bausch) в качестве приглашенной артистки балета. 

Д.П.: Когда я работаю, думаю только о работе

Константин Уральский: балет "Андрей Рублёв" - размышление о русской культуре
 

17 июня 2020 художественный руководитель балета Астраханского театра оперы и балета, лауреат премии Правительства РФ, заслуженный артист РФ Константин Уральский отмечает свой юбилей. Ему исполнилось 60 лет. Вашему внимаю интервью октября 2019, по поводу премьеры балета "Андрей Рублев".

Совокупность всех наших театральных видов искусства

"Нет ничего современнее тела"
 

Анна Тереза Де Кеерсмакер о музыке, танце и феминизме.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео