На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/12"Российский танцевальный продукт наконец-то созрел"

В Москве и Санкт-Петербурге завершился фестиваль Context. Diana Vishneva. В интервью BURO. автор идеи, локомотив и хедлайнер фестиваля Диана Вишнева рассказала журналистке Лейле Гучмазовой, как актуальные новости попадают на сцену, а молодые российские хореографы — в мировую фестивальную сеть.

Диана, давайте, как мы обычно договариваемся: если вопрос царапает, можно не отвечать. Ну вот, например: у вас уже накопился опыт проведения фестивалей, а ведь у творческих людей всегда бывает какая-то инерция, когда хочется больше движения, деньги не работают, надо как-то еще себя подстегнуть. По себе сужу.

Вот это не ко мне — про подстегивать. Я как мембрана, которая чутко реагирует на все, даже если оно не связано с профессиональным миром. Любое колыхание в классическом, в современном мире танца вызывает во мне реакцию. Как бы в противовес политическому и атмосферному давлению (смеется). У меня вопрос не как себя подстегнуть, а как бы хватило времени, людей и возможностей для воплощения идей. Я как вечный двигатель, некая стрессовость — определенно моя жизнь, карма, нутро, и оно никогда не успокоится. Не могу без этого, и в то же время мне безумно трудно с этим жить. С одной стороны, нет времени ни на себя, ни на отдых, я все время в каком-то движении. С другой — я рада, что мне не нужно искать стимул.

Я помню, как много лет назад вы сказали после адской репетиции в Мариинском театре: «Слава богу, что я не устаю», — и эта фраза долго гуляла по закулисью всем на зависть.

Не устаю от движения, а по-человечески, конечно, очень устаю. Сейчас новый этап, когда я все-таки ушла и вернулась в мир с новым человечком — сыном. Возродилась и обновилась. Потому что сил и физических, и эмоциональных уже стало просто не хватать на все, понимаете? А происходит все одновременно: классическая карьера, фестиваль Context, другой мир — мой ребенок, какие-то системные вещи, студия открывается. Везде нужно быть помимо танцовщицы еще и организатором, на себя брать ответственность и много чего вытягивать на своих плечах, чтобы работало. И на все должно хватать какого-то запаса психологического.

Даже этот наш разговор я предлагала затеять в любое удобное для вас время.

Мне же не трудно, я понимаю, это такая же необходимость, как и то, что я делаю на сцене. Просто человеку нужно восстановиться. Вот у меня недавно в Краснодаре закончился тур по России. Это были не столько гастроли балета, сколько другая, новая ипостась для меня, и издержки ощущаешь на себе сразу же, хотя все подготовлено и сделано на высшем уровне. Прилетаю — и у меня Context… Я ни в коем случае не жалуюсь, но нужно сопоставлять свои возможности с тем, что берешь на себя. Но именно такой темп и объем меня мотивируют.

За быстрой ездой успеваете всматриваться в подробности?

Любой проект или новый сезон того же Context — это и есть момент, когда ты уже совершенно по-другому смотришь на последующие. Понимаешь, что хочешь усилить. Мир сейчас так подвижен и быстр, что только поспевай. Я лишь влетаю в этот разогнавшийся поезд и ищу возможность со своим перфекционизмом сделать максимум возможного.

А представьте, что не я сижу напротив, а несколько очень милых, часто посещающих балет зрителей, не специалистов. Можете объяснить им, как выдающаяся балерина ловит шанс реагировать на мир? Не может быть, чтобы вы смотрели новости, нервы ведь надо беречь?

Да, я не смотрю телевизор последние два года.

И каким образом это все до вас доходит?

У меня муж очень сведущий, все отслеживает, и, конечно, он всегда присылает какие-то новости, чтобы я была в курсе. Поэтому я очень на все реагирую. С другой стороны, меня спасает нереальный творческий мир, я передаю зрителям свои реакции на сцене. Я превращаю все в креатив. То есть для меня это как преобразованная в сон реальность. Я перетекаю из одного состояния в другое, и это сохраняет меня, мою твердость, принципы, ценности и свободу. Потому что свобода — это прежде всего возможность выбора. Я всегда шла к возможности выбора. Компромисс и дипломатия тоже важны, но я не иду на уступки с самой собой. Мне важно быть искренней, чтобы двигаться дальше.

Всегда удается?

Слава богу, меня бережет и направляет мой творческий ангел. Другое дело, что выбор я делаю уже сама, и я готова к этим рискам, беру их на себя, выступаю часто пионером. И к шишкам тоже готова, я уже достаточно тертый калач. После 25, 30 лет ты уже действительно понимаешь, кто ты, что ты, на что ты способен, и меня вряд ли можно сбить с пути. И у меня действительно есть единомышленники, тыл в семье и на профессиональном поле. Я этих людей всегда ищу, готова их поддерживать, растить, давать шансы, будь то танцовщик, хореограф или человек из команды. Единомышленники — это ведь очень непростая составляющая.

В традиционном балете сон — наивный побег от реальности, а вы говорите о ее преобразовании.

Когда я уже не буду танцевать, разберусь в этом еще подробнее. У многих танцовщиков на сцене и вне ее доминируют инертность и инфантильность: это ужасает, становится очень стыдно. К счастью, я как-то постепенно прихожу к креативной перепрошивке реальности, постоянно учусь, набираю, забочусь о логике и умственном взрослении. Получается.

Расскажите о текущем Context. Каждый сезон афиша разная, но ведь принципы построения постоянны?

У меня уже есть определенная база: молодых хореографов; хореографов, которых я хочу привезти; хореографов, с которыми я хотела бы поработать; планы на коллаборации и новые пространства. Я вижу, как происходят изменения в театрах, когда появляются две сцены, как меняются музеи при появлении площадок и новых пространств. Мультимедийность, мультижанровость, синтез: все способствует появлению нового, и его надо показывать. Смотрю ракурсы и даты других фестивалей, премьеры в театрах, что и где происходит. Только что прошедший по России тур моего мультимедийного шоу «Сны Спящей красавицы» помог познакомиться с директорами театров, я завязала отношения, чтобы вывозить Context. Все открыты и готовы присоединяться, и так все постепенно формируется, сейчас мы уже планируем на три года вперед.

Сопоставление ритмов и возможностей помогает ориентироваться в мировой фестивальной сетке, формулировать идею, выстраивать линию и вписываться в мировой контекст, подталкивая своих преемников. Очень осторожно, без надрыва, нажима и наглости: пробуй, пробуй тихонько. Да, где-то я могу подстраховать своим именем и своим танцем. Или пригласить тех или иных танцовщиков.

Добавить веса.

Да, добавить вишенку на торте (смеется). На нашем последнем показе в Новой Голландии в Петербурге было не то, что нестыдно, а даже: «Боже мой! Ну наконец-то!» Российский танцевальный продукт наконец-то созрел. Это уже можно показывать.


Автор: Лейла Гучмазова
Источник: BURO


Просмотров 1487




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео