На сайте всего: анкет коллективов 680; имен 784; новостей 1186; публикаций 1045; фоторепортажей 785; объявлений на форуме 1350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/11Рыцарь нуреевского образа: Лоран Илер представил "Дон Кихота"

Старинный мрамор и корабли на рейде. Гордые тореадоры и мстительные цыгане. Шаловливые красавицы и Санчо Панса в образе монаха-расстриги. Худрук балета Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Лоран Илер поставил «Дон Кихота» Лео Минкуса. «Самый московский балет» зрители увидели в хореографии гражданина мира Рудольфа Нуреева.

Странствия «Дон Кихота»

Чингисхан танца впервые исполнил роль Базиля в «Дон Кихоте» в 1959 году в ленинградском ГАТОБе имени Кирова. Семью годами позже он поставил этот балет в Венской государственной опере. Костюмы и декорации выполнил Николас Георгиадис. Базиля Рудольф танцевал сам. В постановке он ориентировался на спектакль Киров-балета, но в основном на собственные амбиции. Показать, что танцовщик в классическом балете не слуга балерины, а величина самоценная, было главной его целью. В дальнейшем Нуреев переносил «Дон Кихота» в разные страны, а в 1981-м поставил его в Парижской опере. Эту версию и предложил станиславцам Лоран Илер.

«Дон Кихот» на Большой Дмитровке — первая постановка балетов Нуреева в России. Его у нас почитают как выдающегося танцовщика, но к хореографическим опытам относятся, мягко говоря, скептически.

— Он поставил «Дон Кихота» на себя, на свои возможности — очень интересные, но на свои. В меньшей степени это было сделано, чтобы обогатить новыми красками саму постановку, — так в беседе с «Известиями» оценила творческие потенции Нуреева народная артистка СССР Маргарита Дроздова.

Спектакль тем не менее получился ярким, броским и ожидаемо ориентированным на главного героя, хитроумного цирюльника. При первом взгляде на Базиля — Дениса Дмитриева восхищение соседствует с ужасом. Восхищает фактура: танцовщик высокий, стройный, длинноногий. Ужасает мысль о том, как эта красота падет под натиском нуреевской хореографии. Так уж повелось, что длинным конечностям она противопоказана... К чести артиста, борьба с текстом (иначе пока это взаимодействие не назовешь) протекает с переменным успехом. Ощущение слияния с движением не возникает, но и безнадежность (нет, никогда он это не станцует) отсутствует.

Зато одно удовольствие смотреть на Георги Смилевски (Эспада). Роль главного тореадора Нуреев для себя не предназначал. Наворотов там куда меньше, а возможности сконцентрироваться на образе — больше. В результате аристократичный Эспада затмевает не менее аристократичного Базиля, но это даже интересно. Два принца в демократичном балете — любопытный поворот концепции.

Что касается главной героини Китри (Ксения Шевцова), то ее союз с Базилем выглядит мезальянсом. Хотя, возможно, это тоже часть замысла Лорана Илера. Аристократ и простолюдинка — тут и до «Жизели» недалеко. Шутки шутками, но труппу можно поздравить. Балет — тяжелый. Поднять его, а подъем таки свершился, уже геройский труд.

Увлеченно и фальшиво

Музыка Лео Минкуса в этом «Дон Кихоте» звучит в редакции Джона Ланчберри. Знаток балетной специфики сотрудничал с такими мэтрами, как Кеннет Макмиллан и Фредерик Аштон. В том же МАМТе шел его «Майерлинг» с огнедышащим коктейлем из сочинений Ференца Листа, а по соседству в Большом — прелестная «Тщетная предосторожность», где благодаря искусной оркестровке щебетали птицы и шелестела листва.

В «Дон Кихоте» мастер поставил себе задачу сымитировать уличный оркестр, участники которого играют увлеченно, но фальшиво. Дирижер Тимур Зангиев почему-то принял ее к буквальному исполнению. Высокопрофессиональный коллектив МАМТа хрипел, визжал, завывал, гремел в лучших традициях похоронных бэндов. Хотя, сдается мне, мистер Ланчберри не предполагал, что музыканты разом забудут о том, чему их учили в консерватории, и все-таки надеялся на вкус к стилистической игре, да и просто элементарное чувство меры.

С пером во лбу

Самое яркое воспоминание этого вечера к спектаклю, к сожалению, отношения не имеет. Речь о выставке, посвященной Нурееву и развернувшейся во весь масштаб атриума. Организаторы — МАМТ и Французский институт в России. В основу экспозиции легли фотографии Франсетт Левье, Валентина Барановского и архив Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. На входе посетителей встречает гигантский — размером в стену — портрет Рудольфа-корсара с орлиным пером во лбу и декоративной цепью на обнаженном торсе.

Две другие стены увешаны постерами с не менее эффектными сценическими позами. Центр зала отдан стендам с фотобиографией танцовщика. В его начале — снимки Рудольфа — ученика Ленинградского хореографического училища, в конце — изображение выступления смертельно больного артиста в Мариинском театре (1989 год, «Сильфида»: после почти 30-летнего перерыва «невозвращенец» в последний раз вышел на родную сцену). Снимков, неизвестных почитателям Рудольфа, в экспозиции почти нет, но есть экспрессия и драйв, соразмерные с ее героем.

Насколько соразмерно с Нуреевым было показанное на сцене? Пока артисты в процессе. Думаю, со временем, если Лоран Илер продолжит работу с труппой (контракт худрука завершается в 2020-м), любимые Рудольфом контрфорсы будут исполняться и восприниматься столь же непринужденно, как современная западная хореография. А она благодаря Илеру уже стала ни много ни мало визитной карточкой МАМТа. Но остается вопрос — стоит ли таких усилий сам спектакль.


Автор: Светлана Наборщикова; Фото: Андрей Эрштрем
Источник: Известия


Просмотров 158




Фоторепортажи















 

 
Новости

DANCE LIFE
 

Хореографы, готовы?.. Встряхнуться и доказать здесь и сейчас, что ваш коллектив способен на многое, включиться в азартную игру и прочувствовать все краски борьбы? Приближается наш первый конкурс 2020-го года!

2-5 марта 2020 Казань

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ
 

Постановка танцев: от халтурки до нетленки. Вряд ли найдется в мире искусства процесс более увлекательный, многозадачный, интересный, завораживающий и непредсказуемый, чем процесс создания танца. Рождение танца.

29 февраля – 1 марта 2020

ВОЛШЕБНЫЙ ПОДАРОК ОТ ЗВЁЗД МИРОВОГО БАЛЕТА
 

17-го декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца при поддержке Международного центра балета состоится праздничный концерт "Christmas балет-гала". Праздничная программа "Christmas балет-гала" будет посвящена выдающейся русской балерине Екатерине Максимовой.

На одной сцене мировые звезды

ПЯТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. ЗИМА, ЧУДЕСА, ТАНЦЫ!
 

Как "убить одним выстрелом пять зайцев", сэкономить примерно сто тысяч рублей на каждом ребенке и увезти с собой пять комплектов наград пяти различных фестивалей??? Да просто приехать на "Танцевальную деревню" в Мордовию.

17 - 23 февраля 2020 года

ВЕТВИ распускаются в Иваново
 

6-7 декабря распустились ветви творчества и хореографического искусства в Иванове. "Ветви" - так называется всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства, организованный Центром развития творчества детей и юношества "Танцы +". В конкурсе приняло участие 24 коллектива.

Танцуйте, потому что это естественно!

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

26 и 27 ноября

МАРИС ЛИЕПА. С любовью
 

1 декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится грандиозный гала-концерт звезд мирового балета "Марис Лиепа. С любовью" в рамках проекта "Автографы и имиджи". Имя Мариса Лиепы навсегда вписано в историю танца и в сердца любителей балета. 

 
 
 
Публикации

С добрейшим утром: Нино Рамишвили - королева грузинского танца и наших сердец
 

Писательница Лела Анджапаридзе с нескрываемым восторгом рассказывает о неповторимой грузинской танцовщице, балетмейстере и хореографе, основательнице знаменитого ансамбля "Сухишвили".

Кстати, все без исключения рассказывают о том

Танцевальная терапия
 

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение...

Каждый параметр имеет два полюса

От танцев до золотой медали ММА
 

Интервью с 14-летним бойцом смешанных единоборств. Назар Бекмагамбетов пришел в ММА в 10 лет, а к 14 годам уже взял золото на первенстве мира в Риме.

Спортсмен планирует связать свою жизнь

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
 

Гала была революционеркой, была замужем за другим, и у многих она вызывает антипатию, я её не расцениваю никак, кроме как женщину, которая смогла раскрыть мужской дар, и создать настоящий союз,  творческую и любовную  коллаборацию на всю жизнь.  

В Москве прошла премьера

Дмитрий Родионов: "Театр — это живое общение, его невозможно заменить цифровыми технологиями"
 

Юбилейный год в главной театральной сокровищнице страны — Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина выдался насыщенным. К 125-летию музея в Новом Манеже открылась выставка "Театр.Rus", по всей стране в рамках Года театра были представлены передвижные экспозиции. Генеральный директор музея Дмитрий Родионов, объездивший почти всю Россию с "Театральным марафоном", поделился впечатлениями от Года театра, рассказал о редких и самых дорогих экспонатах, а также признался, почему не может бродить в музее по ночам.

Сейчас мы активно работаем над расширением

"Щелкунчик": формула зимних праздников
 

Новый год наступает неумолимо — вместе с вечнозелёной искусственной елью на эспланаде, световыми инсталляциями на улицах, специальными подарочными предложениями в супермаркетах и многочисленными афишами новогодних шоу, главное из которых — балет "Щелкунчик". Из года в год он становится музыкальным символом новогодне-рождественских каникул. Мы решили разобраться, почему именно этот балет так тесно связан с ощущением праздника.

За что мы так любим «Щелкунчика»? Этот балет объединяет все поколения

Танец с Пикассо. Пластический театр "оживил" картины испанского художника
 

"Мальчик, ведущий лошадь", "Девочка на шаре", "Три музыканта" - эти шедевры Пабло Пикассо теперь можно увидеть не только в музеях мира, но и на театральной сцене. Причудливые картины испанского мастера "оживили" актёры пластического театра "PROдвижение", который основал иркутянин Владимир Лопаев.

Главными зрителями на таких особых спектаклях до сих пор остаются родители

"Танец для меня – жизнь"
 

Народной артистке Абхазии Майе Герзмава исполнилось 70 лет.

В детстве будущая народная артистка часто ходила на концерты

"Мисс фитнес Тюмень 2019" Дарья Чурина: За все благодарю маму
 

Какие цели у девушки в жизни, что было самым сложным в конкурсе и куда Дарья отправится, воспользовавшись наградным сертификатом.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео