На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1196; публикаций 1097; фоторепортажей 798; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/08Специалист по визуальным эффектам — о том, как устроен Голливуд, спецэффектах и творческом процессе

Я поговорил со специалистом по визуальным эффектам Катериной Бережновой об учёбе в США и Англии, постпродакшене сериалов вроде Stranger Things и видеоклипов Die Antwoord и попробовал понять, в чём заключается ремесло человека, который превращает незатейливые видеокадры в настоящие визуальные переживания.

Катя, привет! В рамках расширения наших интервью-пончиков разговорами со специалистами разных профессий я хочу немного порасспрашивать тебя про твою карьеру, а именно: как стать крутым специалистом по визуальным эффектам, перебраться в Лос-Анджелес и устроиться в известную продакшн-студию. Я правильно понимаю, что ты сейчас работаешь в продакшене в Голливуде и занимаешься видео- и аудиоэффектами?

В компании мы занимаемся только визуальными эффектами и дизайном. Визуальные эффекты — это персонажи или окружающая среда, сделанные при помощи оптической или компьютерной графики для фильмов, телевидения, рекламы, музыкальных видео и любого визуального контента. Аудиоэффектами мы не занимаемся, но музыка — это моё хобби.

Окей! У тебя за плечами работа с очень крутыми студиями вроде Netflix, Warner Bros. и NBC, ESPN. Если бы я хотел пройти такой же карьерный путь, как ты, и стать таким выдающимся художником по эффектам, то что мне нужно для этого сделать?

Нужна усидчивость, терпение и стремление всё время развиваться. Много приходится сидеть за экраном и решать как технические, так и креативные проблемы.

Самообразование помогает с профессиональными навыками, классическое художественное образование даёт креативную основу, школа подготавливает к индустрии.

Сейчас есть программы по образованию в онлайне, есть несколько школ, которые помогут с навыком. Я отучилась в Gnomon School of Visual Effects, в одной из престижных школ для визуальных эффектов. Не перестаю делать какие-то видеоуроки. Индустрия быстро меняется вместе с технологиями, и нужно уметь адаптироваться и трансформироваться. Также развиваться в личностном плане, уметь работать в команде под напряжением и в стрессе.

А кроме учебы, может быть, нужно в индустрии как-то очень себя проявить, показать, портфолио иметь какое-то классное? Что для этого нужно?

Да, улучшение навыков и их практика — это не единственное, на чём нужно фокусироваться. Нужно ещё успевать вдохновляться и подпитывать креативные соки. Что касается портфолио, можно делать личные проекты и собирать как можно более разнообразные работы. С эффектами никогда не знаешь: то головы взрываешь, то имплантанты визуализируешь.

Как ты вдохновляешься?

Я стараюсь расширять свои знания во всех интересующих сферах и стимулировать разностороннее мышление. Для меня большое вдохновение — люди и пространства, смена обстановки, путешествия и выход из комфортных зон. Разнообразие и получение новых опытов заставляет мозг адаптироваться и расширять свои понимания, тем самым в нужный момент быть амбивалентным и думать вне коробки.

А в чём заключается работа художника по спецэффектам? Если описать день из жизни?

Специалист по визуальным эффектам либо комбинирует компьютерную графику с реальной съёмкой, либо полностью создаёт кадр при помощи компьютерной графики. Художников по визуальным эффектам много, и все они делятся на более узкие специальности.

Ты работаешь в команде, приходишь каждый день и смотришь, кто что сделал. Существует пайплайн, по которому кадр из фильма передаётся из рук в руки в разные отделы. Начинается всё с концепции, потом создают трёхмерные модели, создаются текстуры и материалы, далее анимируют и симулируют, например, волосы, далее кадр освещают и рендерят. Рендер передают компоузеру, кто интегрирует 3D-элемент, созданный при помощи компьютерной графики, в реальный кадр.

В начале моей специализацией была симуляция эффектов, таких как взрывы, слюни, наводнения, пожары. С опытом работы я поняла, что мне больше по душе композитнг, так как этот вид деятельности подразумевает больше креативного процесса под собой.

Смотришь и на глаз, и по техническим критериям, как, например, монстра вписать в кадр. Анализируешь, как работает свет и цвет, композиция, и чтоб это выглядело реалистично, но и не забываешь про технические параметры: как работают различные каналы, камеры, шум, искажения, линзы и прочее.

Внутри монстра из Stranger Things

Я так понимаю, нужно понимать, как работает и 2D, и 3D?

Да и в целом иметь понимание физики в мире: как рассеивается свет, как работает перспектива, как движутся разного размера объекты в пространстве и разных расстояниях.

Например, если ты создаешь существо, то ты должен учитывать его анатомию, то как он питается, чем дышит, размножается, перемещается.

Это всё-таки разные области. Как им учиться? Что делать, чтоб тренировать навыки в разных областях?

Главное — практиковать это и пробовать новые вещи, новые идеи. Разносторонне развиваться. Потому что в итоге это синергия творчества и логических задач. Одной рукой играть в шахматы, другой на пианино (шучу).

Компьютерная графика, наверное, одна из самых технических видов искусств. Не ограничивать себя одной идеей, например «я — художник, и буду писать только маслом». Если рисуешь, то почему бы не проанализировать, почему так свет падает и отражается. Да и вообще, почему бы не слепить это из макарошек или смоделировать в 3D?

И, конечно, наблюдать за миром вокруг себя. Я люблю созерцать. Например, вышел туман утром, наблюдаешь как он двигается на горах, какова его плотность и сколько ты видишь через него и как.

Как у тебя получилось поучаствовать в таких крутых проектах, как Stranger Things и всяких разных клипах вроде Die Antwoord?

Компания Aaron Sims Creative, в которой я начала работать, была очень маленькая, но у нее была хорошая репутация по концепт-дизайну, и они решили заниматься визуальными эффектами и расширятся. Они были довольно известны в индустрии, и у продюсеров были контакты со студиями, к нам приходили интересные проекты и люди. Когда я присоединилась к компании, они работали над «Заклятием-2» (Conjuring 2) и были посередине кранчтайма. Следом, мы начали работать над Stranger Things.

Что такое крайнчтайм? Объясни.

Кранчтайм — когда у тебя ненормированный график работы и когда начинается серия сверхурочной работы, когда ты работаешь больше 8 часов в день и в выходные.

Как люди в твоей профессии не выгорают, если у них такие графики?

Ещё как выгорают.

Презентация работа Aaron Sims Creative

Во-первых, проблема сверхурочного времени в устройстве индустрии. И из-за того, что студии плохо коммуницируют с пост-продакшеном, и плохо составляют расписание, из-за того, что студии берут у банков кредит под проценты, они заинтересованы, чтобы проект побыстрее закончить и выпустить в массы. Чаще всего они просто сжимают время постпродакшена и заставляют компании-подрядчиков работать в очень сжатые сроки.

Во-вторых, мало кто, включая людей в кинопроизводстве, понимает как делаются эффекты. Это часто воспринимается как данность, хотя сейчас практически все фильмы, сериалы, и прочий визуальный контент сделан при помощи компьютерной графики. Большинство зрителей думают, что это магия и мало кто знает, сколько людей и часов требуется, чтобы создать волшебство.

В-третьих, нет профсоюза, который бы защищал права работников и вводил ограничения по количеству работы.

Например, в продакшене на съемочной площадке люди тоже работают по 12 часов, но у них есть ещё двенадцатичасовая посменная работа, когда 12 часов после 12-ти часового рабочего дня ты не можешь работать по правилам. В визуальных эффектах такое бывает не всегда, это всё зависит от студии, в которой ты работаешь и менеджмента.

Еще не все компании имеют возможности временно расширяться и удваивают количество задач на имеющихся работников. Сотрудники выгорают — и это тоже проблемы, так как индустрия маленькая и талантливые профессионалы перестают работать в индустрии и становится тяжелее находить специалистов.

Было бы лучше, если бы компании временно нанимали большее количество сотрудников, тем самым избегая сверхурочные. Но это дорого: найм кадров, лицензии, рабочие места. И искать людей тяжелее, потому что талантливые выгорают. Тут замкнутый круг получается.

Как не сойти с ума за это время? За время сверхурочных и кранчтайма.

Я перепробовала разные варианты балансирования жизни и работы. Первое время я просто работала, приходила домой и смотрела Netflix. И всё. У тебя изо дня в день День Сурка. И в свои 24 я думала: «Неужели это всё?», мне хочется жить, хочется видеть мир, артистически эволюционировать.

И тогда я ушла в другой экстрим, когда после работы я ходила на вечеринки и тусила. Это тоже тяжело — поддерживать такой лайфстайл, снижается продуктивность на работе, отсутствие сна негативно влияет на качество жизни, здоровье и в целом похоже на эскапизм.

После этого недолгого периода я увлеклась биохакингом и научилась приоритизировать, говорить «нет» и местами быть бескомпромиссной. В целом, поменяла свое отношение к работе и жизни. Семичасовой сон стал приоритетом.

Важно иметь мотивацию: это может быть профессиональный рост, команда и сам проект. Когда несколько людей потеют день и ночь над общей идеей это всегда вдохновляет и сплочает. Уметь выстраивать дофаминовые коридоры, структурировать выполнение задач и дел так, чтобы получать удовольствие от процесса выполнения, не только на эмоциональном уровне, но и на физиологическом. Если приходилось чем-то жертвовать в моменте, то надо осознанно понимать, чем и почему жертвуешь. И всегда понимать, если что-то не получается, что мы ракеты не строим и жизни не спасаем. Важно уметь правильно расслабляться, снимать напряжение и успокаивать тревогу.

Я поняла, что для счастья мне важно социализироваться, заниматься спортом, потому что сидячий образ жизни очень плохо влияет на физическое и психологическое состояние. Для меня это была йога или бег, три раза в неделю встречи с друзьями, здоровое питание, медитация. И я взяла за правило, что минимум раз в три месяца путешествовать за пределы города и раз в неделю проводить на природе, в парке или пляже.

Ты училась в Англии, США. Какие ты можешь рассказать различия между системой образования там и там?

В Англии система образования по большей части основывалась на самообразовании и был уклон в эксперименты, поиски новых форм. Ты создаешь арт ради арта, ради того, чтобы попробовать что-то новое.

В США образование более структурированное и тебя сразу готовят к индустрии — быть частью команды, и общего производства. Скажем так, что в Англии меня научили именно креативному процессу, а в Америке научили именно ремеслу и как быть частью большой машины.

Последний вопрос — думаю, это интересно всем творческим профессионалам... Как совмещать творчество и сам технический процесс? Что нужно делать, чтобы уметь и творчески мыслить, и технически реализовывать?

Нужно уметь переключаться. В эффектах очень часто творческий поток нарушается техническими проблемами. Но на самом деле, зачастую, технические проблемы нуждаются в креативном подходе, как и креативные — в техническом. Порой сложно из логического мышления перейти в креативный поток. В этом помогает изучение новых практик, например игра на инструменте, готовка или изучение языков. Сам процесс изучения стимулирует аналитическую часть, а самовыражение — творческую. Переключаясь, ты помогаешь самому себе отдохнуть и таким образом, то что ты делаешь не наскучивает, а твой мозг привыкает переключатся.

Помогает вносить разнообразие в досуг и рутины. Например, поехать или пойти на работу не по привычному пути или без навигатора.

Креативность я развиваю в себе через просто выключение «внутреннего критика» и просто что-то делаю ради самовыражения, не важно, хорошая это идея, получается или нет, главное что-то выходит из тебя. Это может быть разные проявления: танец, рисование, мычание в машине.

Отличный совет! Спасибо, поеду помычу по дороге домой.


Автор: Alex Ivanov
Источник: VC


Просмотров 311




Последние новости















 
 
Новости

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

 
 
 
Публикации

Где зажигают звезды
 

Музыкальному колледжу имени Курмангазы больше 70 лет. За все годы здесь выучилось не одно поколение музыкантов, танцоров, декораторов, среди которых звезды как республиканской, так и мировой сцены. Его выпускники работают в известных творческих коллективах, выступают, преподают в школах и вузах. 

У училища долгая история. Открылось оно в 1944 году

Седа Хайтаева: "Кавказская хореография - лучший способ сформировать главные женские качества"
 

Собеседница "Вестника Кавказа" Седа (Звезда) Хайтаева народная артистка Чеченской республики, солистка государственного ансамбля танца "Вайнах", которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Седа родилась в 1987 году, ей пришлось увидеть и пережить все ужасы войны в Чечне, но победив страх, стать настоящей звездой, ведь именно так переводится ее имя.

- "Вайнах" - государственный танцевальный ансамбль

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ. С чего начать?
 

Собеседник проекта "Танцевальный клондайк" – Маркина Людмила Вячеславовна, старший преподаватель кафедры хореографии Самарского Государственного института культуры, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ... 

Методические рекомендации

"Лучший хореограф мира? Голосую за Глейхенгауза!" Постановщики Степанова и Михайлов о профессии и критике
 

Хореограф — важнейший специалист для фигурного катания. Он создает образ спортсмена на льду и добавляет программам эмоций. В последнее время распространилось мнение, что зарубежные хореографы круче наших — фигуристы уезжают ставить программы в другие страны, а на премию ISU из России был номинирован лишь один Даниил Глейхенгауз.

Я работала с Романом Хагенауэром и видела, как трудится

Танец или боевое искусство?
 

Посмотрите, как бразильская капоэйра живет на улицах Минска. 

Кирилл и Катя серьезно относятся к безопасности своих воспитанников

Рецепт жизни, и не только, от Дарьи Павленко
 

Дарья Павленко – прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России (2010), лауреат приза журнала "Балет" "Душа танца" (2000, номинация "Восходящая звезда"), премии "Золотая маска" (2001, специальная премия музыкального жюри) и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (2018) – после завершения карьеры в академическом прославленном театре в 2018 году продолжила её в Танцтеатре Вупперталя Пины Бауш (Tanztheater Wuppertal Pina Bausch) в качестве приглашенной артистки балета. 

Д.П.: Когда я работаю, думаю только о работе

Константин Уральский: балет "Андрей Рублёв" - размышление о русской культуре
 

17 июня 2020 художественный руководитель балета Астраханского театра оперы и балета, лауреат премии Правительства РФ, заслуженный артист РФ Константин Уральский отмечает свой юбилей. Ему исполнилось 60 лет. Вашему внимаю интервью октября 2019, по поводу премьеры балета "Андрей Рублев".

Совокупность всех наших театральных видов искусства

"Нет ничего современнее тела"
 

Анна Тереза Де Кеерсмакер о музыке, танце и феминизме.

— Танец тоже записывают, и он все равно остается эфемерным

Танец с Пикассо. Пластический театр "оживил" картины испанского художника
 

"Мальчик, ведущий лошадь", "Девочка на шаре", "Три музыканта" - эти шедевры Пабло Пикассо теперь можно увидеть не только в музеях мира, но и на театральной сцене. Причудливые картины испанского мастера "оживили" актёры пластического театра "PROдвижение", который основал иркутянин Владимир Лопаев.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео