На сайте всего: анкет коллективов 679; имен 784; новостей 1181; публикаций 1033; фоторепортажей 782; объявлений на форуме 1349; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/07Интервью со знаменитой танцовщицей Мануэлой Барриос

В пятый раз в Тольятти состоялся фестиваль «Фламенко над Волгой». Целую неделю 260 фламенок из 33 городов России (от Калининграда до Южно-Сахалинска) учились и давали концерты. Кстати, концертов было пять, из них три бесплатных. Да еще массовый флешмоб-севильяна, что порадовал посетителей «Фанни-парка». 120 танцоров учились пять дней на мастер-классах, половина из них – у Мануэлы Барриос, знаменитой танцовщицы и педагога из Севильи. «Неистовая Мануэла», как нередко называют ее ученики, спуску им не давала, и к концу полуторачасового занятия казалось, что некоторые дамы близки к обмороку. А у педагога три группы в день!

Поразительно, что Мануэла, просто показывая элементы, как будто проживает роль, она играет постоянно, каждую минуту, когда танцует! Не менее удивительно было обнаружить, что знать русский или испанский для процесса не столь важно, – все понятно и без слов. Тем более что многие российские фламенки говорят, кричат и поют на испанском и даже в общении между собой используют нехарактерные для нашего темперамента жесты, как будто проживают другую, альтернативную жизнь. Заглянув за кулисы этого грандиозного мира самых красивых и страстных женщин, мы попытались разобраться в популярности фламенко и задали несколько вопросов Мануэле Барриос.

– Фламенко – это всегда трагическая история или есть много видов этого искусства для разных случаев жизни?

– Лично для меня в первую очередь фламенко – это боль, я ассоциирую с этим. Ну а на самом деле не так! Во фламенко деле есть булериа, румба, танго, севильяна, которые являются стилем веселым, даже праздничным. Есть тангильос или алегрияс, по названию которых уже видно, что это радостные палы (стили. – Прим. авт.). И есть такие стили, которые рассказывают о несчастной любви и даже смерти. То, что меня привлекло во фламенко, – это более трагичные, более тяжелые стили.

– Сколько лет вы занимаетесь фламенко и сколько его преподаете?

– Мне сейчас 37, а начала танцевать в 14 лет. Но в моей семье слушали фламенко и меня водили на разные спектакли, поэтому я слышала и знала фламенко будучи совсем маленькой. Но в первый раз надела туфли фламенко и начала танцевать в 14 лет, а преподаю уже 12 лет.

– Почему этот вид искусства привлекает представителей разных культур, не только испанцев?

– Я не знаю. Например, в Японии и Китае, мне кажется, люди более закрытые, а с фламенко они могут выразить все свои эмоции. Поэтому в Японии только в Токио больше школ фламенко, чем во всей Испании. Это потрясающе!

– А российские ученики?

– Русские тоже достаточно сдержанны. Здесь произошел в свое время некий фламенко-бум, и есть очень много талантливых девочек. Я думаю, что в какой-то момент фламенко в России выйдет на очень высокий уровень.

– Вы не первый раз приезжаете, уровень танца изменился?

– В Тольятти я второй раз, а до этого три раза работала в Москве, и это пятый раз, когда я приезжаю в Россию. В первый раз, когда я приехала в Москву, это было в 2008 году, уровень фламенко в России (не только в Москве) был очень низким. Сегодня я вижу много моих учениц с того 2008 года, которые уже большие артисты здесь, и это очень радует.

– Насколько это искусство популярно сейчас у молодежи Испании?

– К сожалению, не популярно, они любят хип-хоп и реггетон. Когда они молодые, их не интересует фламенко, может быть, севильяна или фольклор, но это не традиционное фламенко.

– Получается, что к фламенко люди с годами приходят?

– В основном, если во фламенко приходят дети, это дети из семей, где родители или другие взрослые увлекаются фламенко, или это дети из цыганских семей. А в школы, где работаю я, приходят девочки с 20 лет и старше.

– Сколько нужно заниматься в день и сколько лет, чтобы стать профессиональной танцовщицей?

– Я учусь фламенко 22 года. Я и преподаю, и работаю как профессиональный артист, но могу заниматься 5-6 часов в день, это притом что уже есть уровень. И даже сегодня, 15 лет работая как профессиональный артист, я продолжаю учиться минимум 4 часа в день.

– Это какую выносливость надо иметь! Не для слабаков…

– Фламенко не для слабаков! Это как слоган можно использовать (смеется. – Прим. авт.). Есть люди, которые не верят, что танец фламенко – это очень большая дисциплина в первую очередь, которая не просто в том, чтобы научиться танцевать. Нужно научиться танцевать с аксессуарами: веером, юбками с длинным хвостом, мантоном (испанской шалью. – Прим. авт.), кастаньетами, уметь хлопать пальмас (отбивать ритм ладошами. – Прим. авт.), знать вокал фламенко, чтобы на своих уроках ты мог объяснить и пение тоже.

– Появляются ли новые элементы, которых не было в том фламенко, который бы 10-20 лет назад?

– Появляются, но мне нравится традиционное фламенко. Элементы из современного танца привносятся, когда людям становится скучно заниматься только фламенко, – они начинают мешать разные стили. Но мне нравится традиционное фламенко! Взять, к примеру, одну из самых известных традиционных танцовщиц – Мануэлу Карраско: я могу одно и то же ее выступление смотреть 500 раз, и каждый раз для меня это будет магия.

– На одной фотографии я видела мужчину на сцене, но в танцклассе их нет. Мужчины танцуют фламенко?

– В России мало, думаю, их всего 3-4 танцора, и в Испании то же самое. В любой академии при наборе среди 20 учеников может быть будет всего один мальчик. Я думаю, что будет гораздо проще, когда испанец-мужчина будет танцевать фламенко, нежели русский, потому что это все же испанская культура. Но очень мало везде мужчин-танцоров.

– И в Японии?

– В Японии на 200 танцовщиц, которых я знаю, всего три парня.

– Получается, что это женское царство?

– Женское, но все гитаристы во фламенко на 99,9 процента – мужчины.

– И певцы тоже!

– И певцы для танца в основном мужчины. Мир музыки фламенко сложнее для женщин, потому что он достаточно мачист, и женщинам туда сложно попасть.


Автор: Елена Кочева


Просмотров 240




Фоторепортажи















 

 
Новости

КОНЦЕРТ Театра-студии современной хореографии
 

25 лет работы в направлении contemporary dance для детей от 3 лет и старше. На праздничном концерте, посвященном этому знаменательному событию, предлагаем вам познакомиться или встретиться вновь с творчеством Театра-студии современной хореографии.

Танцевальный сюрприз

ДОРОГА К ТАНЦУ
 

Приглашаем на уникальный семинар педагогов и руководителей хореографических коллективов "Дорога к танцу"! Курсы повышения квалификации для педагогов в объёме 72 часа. 

22 ноября 2019

MODANSE в Большом театре
 

Премьерные показы новой программы Светланы Захаровой MODANSE состоится 26 и 27 ноября на Исторической сцене Большого театра. Программа состоит из двух одноактных балетов – "Как дыхание" и "Gabrielle CHANEL".

26 и 27 ноября

МАРИС ЛИЕПА. С любовью
 

1 декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится грандиозный гала-концерт звезд мирового балета "Марис Лиепа. С любовью" в рамках проекта "Автографы и имиджи". Имя Мариса Лиепы навсегда вписано в историю танца и в сердца любителей балета. 

Премьера на сцене Кремлевского дворца

Нижегородская ярмарка
 

V Всероссийский конкурс – фестиваль народного творчества "Нижегородская ярмарка" 7 – 8 декабря 2019 года в город Нижний Новгород. Два дня красочных выступлений, обсуждения конкурсных номеров с коллекгами и членами жюри. Два дня настоящего праздника искусства и творчества.

7 – 8 декабря 2019

Центр ТАНЦЫ+ приглашает
 

Публикуем график, чтобы вы могли спланировать творческий сезон....или скорректировать его, выбрав оригинальные, самобытные хореографические проекты! Как всегда - талантливые исполнители, профессиональное жюри.

Фестивальные проекты

НОВЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ, НАЧИНАЕМ ГОТОВИТЬСЯ К... НОВОМУ ГОДУ
 

Лучшее предложение на зимние каникулы, которое только существует на фестивально-танцевальном пространстве! 6 - 12 января 2020. Пушкино, Московской обл.

Начнем с удивительно низкой цены

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ
 

II Всероссийский кубок по Хореографии, Вокалу и Цирковому искусству. 26 – 29 октября 2019 года.

Конкурс проходит по номинациям

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: НЫРЯЙ В КОНТЕМП…
 

4-6 октября 2019. ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: НЫРЯЙ В КОНТЕМП… Практический семинар для танцоров и хореографов.

 
 
 
Публикации

Dance space - бьёт рекорды по вручению призов гран-при
 

За годы своего существования фестиваль стал событием, объединяющим танцоров со всей России. Dance space позволяет нам не просто наблюдать за чудесным искусством танца, но и погрузиться в счастливое детство. В детство окунулись и наши легендарные члены жюри.

Танцевальное пространство

Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса
 

О том, что важно сохранять индивидуальность, развиваться в правильном направлении и выражать себя через танец.

Конечно, ребята более суровые. А девочки, мне кажется

Па де де на пальцах и для пальцев
 

Данный проект не имеет аналогов в музыкальном и балетном искусстве: две мировые звезды на одной сцене: ей нет равных в мире танца, ему нет равных в виртуозной игре на скрипке - артисты, которые дополняют друг друга не только в жизни, но и на сцене. 

28 декабря 2019

Тот, кто заложил основу…
 

У колыбели якутской Терпсихоры стоит немало славных имён. И в начале начал – трепетное имя для каждого из нас, кто вверил ей свою судьбу. Иннокентий Дмитриевич Христофоров.

Первый балетный спектакль настолько покорил зрителей проникновенным дуэтом

Станцуют Пушкина - как карта ляжет
 

В Петербурге впервые представят балет "Пиковая дама". А после него - и "Онегина".

Сами артисты в успехе постановки не сомневаются.

Секреты фламенко
 

16 ноября празднуется Международный день фламенко. Именно в этот день в 2010 году ЮНЕСКО признала фламенко как объект Всемирного наследия.

Говорят, не ты ищешь фламенко, а фламенко находит тебя

Александра Пахмутова: "Без культуры успеха не добиться"
 

Живая легенда — Александра Пахмутова, миниатюрная женщина и большой композитор, отмечает 90-летие. Не только она — весь народ. Ее творчество — музыкальный портрет Отечества — раскрывает время, отражает судьбу страны. Песни, числом более четырех сотен, как и их автор, давно уже стали национальным достоянием. 

Вы ведете читателей по лабиринтам искусства

Непростые движения
 

Крамп, би-боинг и пластичность змеи: что происходит с уличными танцами в России и мире.

Несмотря на трудности с финансированием, Гудым считает, что многие вполне успешно

Рыцарь нуреевского образа: Лоран Илер представил "Дон Кихота"
 

Спектакль МАМТа стал первой российской постановкой балета выдающегося танцовщика.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео