На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3455; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/07Танцы над городом

На сцене Teatre de la Ville завершил гастроли Танцтеатр Вупперталя, приехавший в Париж с единственным спектаклем — "Палермо Палермо". Постановка Пины Бауш, возобновленная к 25-летию со дня ее создания, две недели шла с неизменным аншлагом.


"Палермо Палермо" — второй спектакль из длинной серии "дневника путешествий" Пины Бауш. Ее впечатлений от поездки на Сицилию накопилось на два с половиной часа динамичного дробного действа, в котором совсем нет необязательных танцев и растянутых до банальности мизансцен. Все начинается потрясающим в буквальном смысле эпизодом: стена, наглухо закрывающая портал, рушится со страшным грохотом, вздымая тучи пыли и заваливая обломками всю сцену. На этих руинах и играется спектакль, основные сцены которого вынесены на не затронутую катастрофой, но загаженную всяким бытовым мусором (раздавленными помидорами, пластиковыми бутылками, смятыми бумажками) авансцену — вплотную к зрителям. Крах стены, эффектный и сам по себе (гениальные декорации Петера Пабста, постоянного сценографа Пины Бауш, всегда обеспечивали изрядную часть успеха ее спектаклям), прозвучал особенно громко на премьере, случившейся через 38 дней после разрушения другой стены — Берлинской. Пину Бауш сочли едва ли не пророком, зафиксировавшим смену политического мироустройства.

Однако "Палермо Палермо" трудно назвать политическим. Пина Бауш не вздрогнула бы, упади кирпич Берлинской стены прямо перед ее носом, настолько была погружена во внутреннюю жизнь — свою, своих артистов и человека вообще. Борьба идеологий и границы государств ее не интересовали; она разрушала другие стены — табуированного сознания, тотального отчуждения, эстетической ограниченности.

В "Палермо Палермо" сконцентрированы приемы, уже утвердившиеся в более ранних спектаклях Бауш: коллажный монтаж сцен, дробление спектакля на изолированные самодостаточные эпизоды, равноправие пантомимы, текста, простейших бытовых действий, пения, живой музыки и танца. Добавилось нежное упоение колоритом Сицилии: ее людьми, музыкой, природой, ее кухней и традициями. Пожалуй, в "Палермо Палермо" общечеловеческое срастается с национальным остроумнее и естественнее, чем в других географических спектаклях Бауш.

Белокурая немолодая дама на шпильках и в коктейльном платье выкрикивает "Обними меня!" сначала умоляюще, потом — почти визжа. Два кавалера со всех ног и рук бросаются исполнять приказание, наперебой обхватывая разные части ее тела, однако формальная телесная близость совсем не то, чего жаждет бьющаяся в истерике героиня, оплакивающая прожитую жизнь; этот эпизод, рефреном пронзающий все действие, мог бы занять место в любом спектакле Пины Бауш. А вот эпизод с сицилийской натуры: еле волочащую ноги женщину в трауре бережно ведут под руки почтительные мужчины в черном, похожие на персонажей "Крестного отца". Внезапно немощная вдовица распрямляется и отвешивает увесистую пощечину внешне мирному прохожему, после чего скорбная процессия удаляется восвояси. Реальное ли это наблюдение или пародия на культурные штампы — неважно; главное — в разнице ментальности, в пропасти между эгоцентричным европейским севером и клановым югом, пропасти, исключающей глобализацию культурных кодов.

Реалистический гротеск ключевых сцен спектакля щедро прослоен эпизодами абсурдистскими (вроде превращения тела в канделябр с зажженными свечами), метафорическими (попыткой заколоться с помощью спагетти), чисто юмористическими типа втискивания пухлой мулатки в слишком узкое платье и откровенной клоунадой в виде бритья микрофоном. Каскад аттракционов не дает перевести дух, разум не успевает разгадывать сценические ребусы, первичные зрительские реакции — смех, оторопь, сопереживание — благодарно окутывают спектакль, в котором почти половина участников давние и добрые знакомцы: старейшие актеры Танцтеатра Вупперталя, памятные по его главным спектаклям. Все они во главе с первым танцовщиком, 64-летним Домиником Мерси, проработали с Пиной Бауш всю жизнь и вместе с ней четверть века назад создавали "Палермо Палермо". И от этого кажется, что время не властно над спектаклем, что его создательница где-то там, за кулисами, и просто не вышла на поклоны, решив не вклиниваться в сплошную шеренгу своих артистов, связанных тесными объятиями и почти религиозной верой в бессмертие наследия Пины Бауш.


Автор: Татьяна КУЗНЕЦОВА, фото: Ulli Weiss/ptext.de


Просмотров 3198




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео