На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3461; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/06Балет дальнего следования

Спекуляции некоторых СМИ на тему отказа от гастролей (по политическим убеждениям или семейным обстоятельствам) изрядной группы солистов "Ковент-Гардена" следует пресечь на корню. Труппа явилась в Москву во всеоружии и с полным набором ведущих солистов. Их состав по сравнению с последним визитом в 2003 году сменился почти полностью, равно как и гастрольный репертуар. Впрочем, его базовые принципы — акцент на национальную классику и новейшие работы — остались неизменными. В программу бессюжетных одноактных балетов вошла "Рапсодия" (1980) — один из последних балетов сэра Фредерика Аштона; а за современность отвечали работы главных балетмейстеров труппы — Уэйна Макгрегора (его "Тетрактис" поставлен четыре месяца назад) и Кристофера Уилдона, чей "DGV" (2006) был возобновлен буквально накануне гастролей.


Классическую абстракцию на музыку "Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова Фредерик Аштон сочинил для Михаила Барышникова, и это видно невооруженным глазом по прыжково-вращательным лихачествам, увенчанным в финале серией стремительных револьтадов,— явным признакам советской школы мужского танца. Впрочем, "антисоветчик Миша" отвергал советскую манеру подавать танцевальные рекорды как подвиг; он предпочитал виртуозничать с элегантной легкостью, делая вид, что не прилагает никаких усилий. И это свойство Барышникова тоже отразилось в хореографии Аштона, где серии технических невероятностей разрешаются либо стремительным исчезновением в кулисах, либо невинностями типа легких кабриолей — так, что ошарашенный зритель даже не успевает понять, что такое натворил солист, и уж тем более ему зааплодировать.

Примерно так и получилось на первом спектакле в Большом: растерянная тишина сопровождала по крайней мере три первых выхода блистательного Стивена Макрея, полноправного преемника Барышникова: невесомый, как воздух, точный, как хронометр, безупречный, как пособие по высшему мастерству, он носился по бескрайней сцене Большого фантастическим Ариэлем. Его партнерша и муза (по роли) Лаура Морера в быстрых частях своей партии действовала безупречно. Однако в адажио вылезали недостатки ее формы — некрасивая стопа, низкие икры, скудный шаг, с чем было трудно смириться российским зрителям, привыкшим к точеным ножкам и изобильным данным своих балерин. Однако состояние труппы оценивают не по солистам, а по танцам широких масс. Шесть пар корифеев, играющих в этом балете самостоятельную роль, позволили сделать вывод, что труппа "Ковент-Гардена" находится в отличной форме и трепетно лелеет традиции своей школы. У женщин прекрасные — нежные и чувствительные — руки, гибкий, но дисциплинированный корпус; мужчины свято блюдут позиции, точны в ракурсах, и два тура в воздухе для них рутина, а не испытание.

"Рапсодия" предоставила единственный шанс заметить академические достоинства труппы, так как оба современных автора, хоть и ставят на классической основе, изо всех сил пытаются ее трансформировать. У Макгрегора это получается органично: в "Тетрактисе" (об этой премьере "Ъ" писал 12 февраля) хореограф непривычно внимателен к артистам, использует их психофизику как часть художественного языка. В этом загадочном балете о цифрах и знаках, поставленном на музыку семи частей "Искусства фуги" Баха, каждый из дюжины участников запоминается ровно настолько, насколько ярок и оригинален он сам. Тут не было равных нашей Наталье Осиповой, экс-приме Большого, а с этого года — приме "Ковент-Гардена": причем феноменальный шаг (обводки с ногой, закинутой на 240 градусов,— лейтмотив ее адажио с Эдвардом Уотсоном) лишь самый убийственный из аргументов этой балерины, исключительной в каждом своем движении. Антиподом ее гипнотической пластике выглядит хрупкая прозрачность движений Сары Лэмб. А невысокий складный Стивен Макрей, лишенный в "Тетрактисе" козырей виртуозности, все равно находит танцевальные доводы для доминирования над куда более фактурными коллегами.

Заключительный балет "тройчатки" — "DGV" (аббревиатура расшифровывается как "Танец на большой скорости") — поставлен Кристофером Уилдоном на музыку Майкла Наймана, написанную им по случаю открытия скоростной железнодорожной магистрали во Франции. Правда, выглядел он скорее тормозом, чем чудом техники, мчащимся на всех парах. Эффектные декорации Жан-Марка Пюисана, изображающие вздыбленные листы железа, при нужном освещении преображающиеся в прозрачный туннель, в известной мере отражали сценическую ситуацию, катастрофическая монотонность которой иногда освещалась отдельными хореографическими находками. В их числе — подсобные перемещения кордебалета, изображавшего то толпу провожающих на перроне, то шпалы (в виде женщин, проносимых ногами вперед в горизонтальных поддержках), то — с помощью серий вращений-шене — проносящиеся за окном пейзажи. Однако для четырех пар солистов — пассажиров, вырванных путешествием из привычного течения времени и потому напрочь игнорирующих мчащийся напряженный ритм музыки,— хореограф Уилдон не смог зажечь свет в конце туннеля. В аморфных дуэтах дамы выглядели либо анемичными манекенами (их взваливали на поясницу, плечо и за спину, проволакивали по полу с раскинутыми ногами, и даже сокрушительная самобытность Натальи Осиповой ничего не могла противопоставить такой неволе), либо добродетельными "классичками", выполняющими стандартный набор академических поз, обводок и пируэтов. Финальная статичная сцена, в которой все участники балета то и дело присаживались на плие по второй позиции, вероятно обозначая прибытие на конечную станцию, не способствовала взрыву зрительского энтузиазма. Который, однако, все же случился: за этот вечер королевская труппа успела подтвердить свой высокий статус, продемонстрировав много увлекательного и помимо "Танца на большой скорости".




Просмотров 2919




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео