18/07Мистика и тусовка
Труппа из Мадрида приехала в Москву в переломный момент своей истории. Уже много месяцев она работает без Начо Дуато – знаменитого хореографа, отдавшего этой компании 20 лет. Дуато вступил в конфликт с министерством культуры Испании, не желая, как хотели чиновники, превращать театр в оплот классики. Рассудив, что классических трупп в мире много, а он один, гордый испанец хлопнул дверью и покинул страну. Гастроли на Чеховском театральном фестивале подводят черту под этой грустной историей: с осени театр танца теряет права на балеты Дуато.
Но жизнь продолжается, и год без мастера вовсе не был пустым. Во-первых, нашли нового худрука: с сентября им станет Хосе Мартинез, бывший премьер Парижской оперы, испанец по происхождению. Во-вторых, осиротевшая труппа пополняла репертуар балетами других хореографов. Результаты работы частично представлены на нынешних гастролях, хотя главное их достоинство – все равно танцы Начо в трактовке его артистов. Никто в мире не исполняет Дуато столь проникновенно: хореография облегает тела, как вторая кожа. Из трех балетов программы два, «Гнава» и «Арканджело», – постановки бывшего худрука. Третий, «Flockwork», идет в нескольких европейских компаниях, он сделан представителем новой генерации хореографов, юным шведом Александром Экманом. Естественно, его работа отличалась от двух первых балетов, как небо от земли. И не только потому, что опус подписан другим именем. Разница глубже, она коренится в смене мировоззрения. «Арканджело» назван по имени композитора Корелли, под его музыку развернуто действие. Клавесины и скрипки создают торжественно-мрачное настроение: балет-то сделан про ад. Вернее, про жизненный путь к нему, который для человека оказывается легким, в то время как попасть в рай затруднительно. Эта трудность и показана (метафорически) в балете Дуато, похожем на призрачный сон. Конфликт разгорается через спор черного и золотого в сценографии, точечный свет, идущий как будто из-под земли, и поток танца, наполненный извилистой тревожной риторикой. В финале три из четырех дуэтов, падая ничком, «погружаются» в темноту и в «почву», а четвертая пара запутывается в полосе ткани, спускающейся с неба. И возносится ввысь. «Гнава» – иная. Это балет о сладостном ужасе обряда, сродни «Весне священной». Микст североафриканских религиозных традиций, марокканской музыки и любви хореографа ко всему средиземноморскому. И квинтэссенция стиля Дуато, его угловато-округлых поз, лирически-резких порывов, «кричащих» и «шепчущих» телесных сплетений. Черно-белое в костюмах исполнителей так же не случайно, как белоснежность пары, танцующей не под гортанные выкрики и барабаны, а под звуки льющейся воды. Хороводы групповых танцев (религиозный ритуал – это коллективная душа) мгновенно рассыпаются на отдельные гроздья, чтобы слиться воедино, светильники в руках танцовщиков оборачиваются ощущением тайны, а танец, не имеющий ничего общего с этнографией, ненавязчиво намекает на вязь арабской письменности или восточного орнамента. Эта условность и пленяет: хореограф «Гнавы» обожает черпать вдохновение в коренных началах культур, но никогда не ставит «калинку-малинку». Но вот закончился Дуато, начался Экман, и словно сработала машина времени. Вместо мистики – драйв, взамен глубины – поверхностность на месте переживаний – ощущения. Таков балет «Flockwork», вполне характерная для поколения тридцатилетних вещица, повествующая о суете ради суеты и динамике ради динамики. Причем подано это в изысканной упаковке: одна работа со светом отсылает к вершинам современных технологий. Компания тинейджеров-переростков в дурацких штанах до колен и кургузых пиджачках расслабленно слушает гавайские ритмы, активно кривляется под минималистские аккорды, отчего-то замирает в разнокалиберных позах и бессмысленно хохочет во все горло. Три огромных стола служат танцполом: столы, крутя, гоняют по сцене, на них танцуют, как, впрочем, и под ними, и рядом – тоже. Тинейджеры беззлобны, бойки и индифферентны ко всему, что выходит за рамки непосредственно момента. Ближе к концу на участников сходки прольется вода – видимо, чтобы остудить разгоряченные головы. В другой версии балета тусовка переодевалась в клубные пиджаки, которые тоже спускались с неба. Впрочем, идею «у нас все есть, но нам скучно» радикал Экман донес и без смокингов: танца в его опусе кот наплакал, но едкий юмор высказывания могут взять на вооружение борцы с «загнивающим Западом».
Автор: Майя КРЫЛОВА
Просмотров 3376
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|