На сайте всего: анкет коллективов 672; имен 784; новостей 1144; публикаций 903; фоторепортажей 729; объявлений на форуме 1321; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/05«Утраченные иллюзии»

Из романтического Парижа – в голодный Питер и сытую Москву. В Большом театре состоялась мировая премьера балета «Утраченные иллюзии» в хореографии Алексея Ратманского. Музыку театр заказал несколько лет назад Леониду Десятникову.

1304495808_rubric_issue_299435.jpg

Питерские «Иллюзии»
Балет «Утраченные иллюзии» базируется на либретто по сильно переработанному одноименному роману Бальзака. Его постановка уже однажды была осуществлена в 1936 году в ленинградском Кировском театре. Над спектаклем трудились корифеи отечественной сцены – балетмейстер Ростислав Захаров, композитор Борис Асафьев, художник Владимир Дмитриев, за пультом стоял великий дирижер Евгений Мравинский. В роли Корали блистали ведущие советские балерины – Галина Уланова и Наталья Дудинская. Ее соперницу, резвушку Флорину танцевала Татьяна Вячеслова. В роли Люсьена выходил главный «принц» театра Константин Сергеев, а в роли Премьера Парижской оперы, второго важного персонажа балета — неистовый грузин Вахтанг Чабукиани. В этом звездном наборе самым слабым звеном была музыка Асафьева.
Балетмейстер Захаров талантливо сочинял драмбалеты, был и создателем, и вдохновителем этого жанра в СССР. Творил он легко, быстро и в любом объеме, какой бы пышной ни была партитура. Балеты получались немыслимо длинными, хотя, конечно, не такими, как в императорские времена, когда можно было приехать в половине одиннадцатого, аккурат к любимой пасторали.
Сюжет Бальзака в «Утраченных иллюзиях» переделан так, что получился балет о балете. В оригинале бальзаковский герой Люсьен мечтал стать великим поэтом, а стал продажным, но блестящим журналистом. Либреттист сохранил имена героев, идею утраченных иллюзий, используя это сочетание слов по своему усмотрению, а также время действия. В романе — это двадцатые годы XIX века. Горячая для балета пора – балерина Мария Тальони становится законодательницей романтической моды в Европе. Вот-вот на сцене Парижской оперы состоится премьера балета ее отца Филиппо Тальони «Сильфида» (1832). А из Австрии в Париж едет главная соперница Марии — Фанни Эльслер, мастерица зажигательных испанских па. В балете история бальзаковских актрис Корали и Флорины трансформировалась в спор великих танцовщиц. Примерно в это же время в Париже работал один из самых трепетных композиторов-романтиков Фредерик Шопен. Вот Дмитриев и превратил героя из журналиста в композитора. Люсьен бросает преданную ему и искусству романтическую Корали-Тальони, для которой он написал балет «Сильфида», и кидается в объятья другой, земной и легкомысленной Флорины-Эльслер. Ну а той был нужен только собственный бенефис. Корали едва не сходит от горя с ума. Разочарованный и разбитый Люсьен сперва идет топиться в Сену, потом, струсив, хочет добиться прощения у Корали, но обнаруживает пустую квартиру.
У превращения литературной истории в балетную есть одно важное оправдание. Дело в том, что балет «Сильфида», кусочек которого присутствует в «Утраченных иллюзиях» как часть действия, советскому зрителю был неизвестен, так как вместе с другими шедеврами романтического театра выпал из репертуара. А Ростислав Захаров хоть и слыл «Сталиным» тогдашнего балетного театра, был не чужд романтики и с удовольствием восстановил несколько сцен из «Сильфиды» для Галины Улановой.
Московские «Иллюзии»
Ратманский уже несколько лет не служит в Большом театре, что позволяет ему чувствовать себя раскованно. Он востребован в мире – от Нью-Йорка до Парижа, где в сентябре 2011 года его новой постановкой откроется сезон. У хореографа очень сложные отношения с драмбалетом — от преклонения до презрения и издевательства. Он захотел пережить чувства балетмейстеров советской эпохи, которые делали спектакли на специально написанную музыку. С Десятниковым у него уже был счастливый опыт в виде «Русских сезонов» и «Вываливающихся старух». Это была не совсем новая и не совсем специальная балетная музыка, но, тем не менее, композитор и хореограф работали в тесном контакте. В «Иллюзиях» Десятников стал тем соавтором, который идеально подходит Ратманскому. Эксклюзивная музыка — это первое. Второе – игры с драмбалетом, чья природа продолжает волновать хореографа. И третье – иллюзии художника, поэта, музыканта, его отношение к творчеству, самому себе, к цеху, к толпе зевак, к прессе. Интерес к третьему — знак зрелости художника. «Утраченные иллюзии» для Ратманского – это одновременно и поэтическое, и политическое высказывание, нужное больше ему самому, чем зрителю.
Ратманский в основном неукоснительно следовал старому либретто. Беззвучный шелковый занавес старомодно, как в «Ромео и Джульетте» Лавровского, отделяет картины друг от друга. Сценография и костюмы Жерома Каплана отсылают к необычному иллюзорному Парижу, недостижимому и желанному для ленинградцев тридцатых.
Герои ходульны. Они должны быть лишь марионетками. Правда, артисты Большого в силу своих драматических амбиций отказываются подчиняться и играют с распахнутым сердцем. Среди ярких удач: нежная Корали Нины Капцовой; франт Камюзо Егора Симачова, прыгнувшего в «Утраченные иллюзии» прямиком из Гоголя; Флорина Анастасии Меськовой с манерами провинциальной дивы; смешной балетмейстер Парижской оперы получился у Дениса Медведева. Люсьен Андрея Меркурьева – неплох драматически, но физическая форма уже сходящего по возрасту артиста оставляет желать лучшего. Кружевная вязь его па, сочиненных Ратманским, требует более техничного и молодого исполнителя. Зато Премьер – чванливый и недалекий танцовщик в исполнении юного, но самого интересного и талантливого артиста сегодняшнего Большого Артема Овчаренко – явный герой спектакля.
Хореография выполнена в лучших традициях Ратманского – много мелких коленных движений, рискованных обводок, быстрых прыжков, скромных поддержек и шутливой беготни. Сначала кажется, что хореограф решил простить драмбалету его многословность и примириться с ним – спектакль начинается с входов-выходов разных героев, со стояния персонажей подолгу на месте, с пантомимы. Но через пятнадцать минут появляется едкий стеб – репетирующие балет «Сильфида» балерины начинают то утреннюю гимнастику делать, то свинговать, то чуть ли не хип-хопом заниматься. Так Ратманский разделывается с длиннотами старинного театра. Зритель перемещается то в голодный Ленинград, то возвращается назад в сытую Москву, проносясь над романтическим Парижем Бальзака. Чуткий музыкант Десятников понял замысел Ратманского лучше других, и его партитура работает на «Утраченные иллюзии» безотказно.

Фото: ИТАР-ТАСС




Просмотров 2456




Фоторепортажи













 
 
Новости

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

"Созвездие" в Москве

Срочная ПРИЯТНАЯ новость!!! Скидка-подарок.
 

Фестиваль свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА обзавелся в интернете новым, очень красивым адресом, на который мы переехали. Теперь и зимняя и летняя версия расположены по единому адресу в интернете. По этому поводу мы решили сделать подарки нашим друзьям.

Первые 5 заявок

Чемпионат мира 2018 по европейским танцам среди профессионалов
 

На чемпионате мира ожидается блестящий состав танцоров. На паркет выйдут многократные серебряные призеры чемпионатов мира Виктор Фанг и Анастасия Муравьева (США), бронзовые призеры Андреа и Сара Гиджарелли (Великобритания), постоянные финалисты.

27 октября 2018 года в Кремле

DANCE SPACE - фестиваль-конкурс ВЫХОДного дня
 

Проводится фестиваль-конкурс DANCE SPACE одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. Награждение проходит по блокам, а значит не надо утомительно ждать вечера и результатов, что удобнее удобного. В жюри - исключительно профессионалы.

От Москвы "рукой подать"

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Только летом специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА для тех, кто умеет считать деньги и заранее готовится к новому сезону. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник.

2 издания - 160 рублей

Музей кукол Надежды Бабкиной
 

Танец, музыка, костюм, история, куклы  в национальных костюмах и многое другое являются составляющей культурной истории и наследия. Поздравляем Театр "Русская песня" с открытием Музея кукол Надежды Бабкиной. 

Открытие 1 сентября

ПОДАРОК В ЧЕСТЬ ЛЕТА КАЖДОМУ, КТО ЗАШЕЛ...
 

Сколько бы человек не было в коллективе, подарок может взять любой, кто пришел в show room. Единственное правило - каждый получает подарок лично. Просто за то, что он зашел... Ничего покупать не обязательно. 

 
 
 
Публикации

Угадай меня в танце. Как сёстры-близнецы развивают чирлидинг на Вятке
 

21-летние двойняшки Лолита и Маргарита Дмитриенко дали большое интервью. Девушки рассказали о создании группы поддержки, популярности в обществе и разных предпочтениях в мужчинах.

После окончания школы вы поступили

Русский народный танец: традиция и современность.
 

Многие исследователи предлагают под "русским народным танцем" понимать всё многообразие видов танцевальной культуры, в той или иной степени сопрягающихся с народной традицией, как глубинной, так и более поздней. 

Много споров

Стравинскому бы понравилось
 

Ольга Комок о XX фестивале современного танца Open Look.

В расписании нынешнего фестиваля

"Путешествие через Вселенную"
 

Фестиваль музыки и танца The Spirit of Dance впервые прошел в Астане в августе 2018.

"Бесшовное шоу" означает

Стекло в пуантах, жесткие диеты и "балеруны": главные мифы о балете
 

Премьер Венгерского оперного театра помог нам разобраться в основных стереотипах мира балета.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью

На сцене Большого театра покажут балет Хачатуряна "Гаянэ"
 

Балет Арама Хачатуряна "Гаянэ" покажут на исторической сцене Большого театра в Москве после перерыва в почти 60 лет, его представит армянский Национальный академический театр оперы и балета имени А. Спендиаряна.

Посол Армении в России

Тверк: за что его любят знаменитости и как научиться танцу
 

Почему танец тверк так популярен, откуда появился этот стиль? Что следует делать, чтобы научиться танцевать тверк, выяснили Факты, пообщавшись с профессиональной танцовщицей.

Тверк, также twerking, booty dance, booty shake

От жизни в Париже до танцевального фестиваля в Бурятии
 

Артист балета из Москвы целенаправленно идет к своей мечте и не забывает о малой родине.

Павел Окунев не представляет жизни без Улан-Удэ и искренне переживает за культуру родного региона.

"Человек со смартфоном не умнее далекого предка"
 

Интервью с известным белорусским композитором Вячеславом Кузнецовым.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео