На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3409; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/01Реквием по чистоте

В феврале в российский прокат выходит фильм Даррена Аронофски «Черный Лебедь», ставший «открытием» Венецианского Кинофестиваля. Западная критика в целом оставила положительные отзывы, а вот как примут картину в России? Ведь она об одном из самых любимых видах искусства – классическом балете, в центре сюжета – постановка современной редакции «Лебединого озера», или же… фильм не совсем об этом?

1296027789_untitled.jpg

Тем, кто хочет увидеть красивую историю про балет, пощады не будет. Нет здесь, однако, и варьирования популярной темы «за внешней красотой и легкостью балерины – тяжелый беспощадный труд», да и не менее излюбленного мотива жестокости и бесчеловечности театрального закулисья тоже, в принципе, нет. Весь «мир» сконцентрирован вокруг Нины Сайерс – одной из многих юных и талантливых девочек – и ее пути к тому, что она сама называет «совершенством». Стоит сразу оговорить, что не следует вести на фильм детей, и хоть картина помечена цензом «дети до 16 лет», мы бы этот возрастной порог повысили. Без некоторых откровенных сцен модуляций сознания героини вполне можно было обойтись, при этом ничего не потеряв в идейном плане.
… Выпускница хореографического училища Нина, четыре года работающая в знаменитом «Нью-Йорк Сити Балле», мечтает о главной партии в легендарном «Лебедином озере», может быть поэтому ей снятся странные и тревожные сны, в которых она – белый лебедь, попавший под власть злого гения. Нина просыпается в своей почти подростковой комнате с милыми музыкальными шкатулками и пуховым розовым одеялом, а на голове у нее завиток черной короны Одиллии… нет, это просто рисунок на подушке. Так с первого недоброго предзнаменования для зрителя начинается ее падение к совершенству.

1296027816_poster_k_filmu.jpg

Рецензенты отмечая, насколько грамотно снят фильм (отличная работа оператора, создающего эффект присутствия зрителя рядом с героиней, внятный монтаж, лишь местами грешащий популярной ныне «клиповостью», рваностью повествования), особо выделили работу художника. Цветовая гамма картины весьма скупа – основная (черный, белый, розовый, серый) разбавляется ярко-красным (кровь, по неизвестной причине периодически проступающая на теле героини), серебряным (в одежде балерин «из стаи Одиллии» Лили и Бетт), своей тщательностью напоминая постановочные работы хореографа Джона Ноймайера.
Мы наблюдаем мир, в котором заключена Нина, но нам не показывают город и жизнь вокруг. Нина с этой жизнью никак не соприкасается, а если и соприкасается – то с самыми худшими сторонами реалий большого города, который мы видим ее глазами: серые грязные улицы, серые обшарпанные холодные театральные коридоры, серое унылое метро - все серое, все не для девочки, закутанной в белый перьевой шарф. И выбраться из этого клубка знакомых серых каждодневных пятен Нине невозможно. Начиная работать с дебютанткой над «Лебединым озером», хореограф Лерой, у которого, как и у большинства современных хореографов, свое видение классики, заключающееся в трех «-измах»: трагизм, садизм и эротизм, дает героине недвусмысленные советы. Вместо того, чтобы помочь ей выйти за пределы своего собственного ограниченного мира «дом – театр - дом», он еще больше погружает ее в ее собственное неустойчивое сознание, тем самым еще больше сужая круг, что ведет к психическому неравновесию Нины. Надо отдать должное Натали Портман, вспомнившей и детские занятия балетом (плюс почти год каждодневных усиленных тренировок под наблюдением профессиональных педагогов для подготовки к съемкам), и психологическое образование: ее игра великолепна. Закрывшись ото всех в туалете, Нина звонит маме, чтобы сообщить ей, что неожиданно получила главную партию Королевы лебедей. Ее радость перемежается прорвавшейся истерикой, ведь Нина, несмотря на возраст, психологически все еще подросток, неуверенный в себе и пытающийся взрослеть вопреки. Натали хорошая актриса - чего не скажешь о ее героине Нине, работающей над сложной ролью примитивными и вредными методами: чтобы почувствовать боль надо засадить в себя осколок, чтобы сыграть демоническую героиню надо убить человека, чтобы раскрепоститься внутренне, надо принять наркотик.

1296027809_nina.jpg

1296027801_untitled2.jpg

1296027795_untitled1.jpg

1296029962_odillija.jpg

Два смысловых пласта отчетливо просматриваются в картине: первый реалистический – это история психо-невротического поведения молодой балерины, разрушающей себя ради создания роли. Для знатоков подобного киножанра этот фильм откровением не станет: уже была развивающая эту же тему раздвоения между самим собой и ролью картина А.Учителя «Мания Жизели», где образ Красной Жизели Ольги Спесивцевой брат-близнец Одиллии Нины Сайерс. Там «мания Жизели», здесь «мания Одиллии», но никогда мания не становилась основой для искусства. Но мне фильм Аронофски напомнил другой, казалось бы, непохожий фильм – «Дозоры» Бекмамбетова. Чем? Утверждением права зла на существование в мире на равных правах с добром. А выбор между добром и злом делает сам человек, и этот выбор должен быть уважаем и принимаем другими. То есть зло, как и добро, приносит пользу (например, помогает понять себя и создать роль). Дикие выводы для нас, органически стремящихся уничтожить зло и декларирующих – ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Опасные выводы, которые если проникают в душу, то проклевываются наружу черными перьями. Это второй пласт – философский: все мы носим в себе Черного Лебедя (назовем это темным подсознанием). Главное – не дать ему вылупиться или – того хуже – расправить крылья, как это было образно показано в сцене премьеры спектакля в виде тени Одиллии с крыльями на заднике декорации. Черный Лебедь Нины Сайерс их расправил но… не взлетел. Поэтому фильм не только о балете (не столько о балете), а о душе изначально чистой, которая поддается бесовскому соблазну, где яблоком выступает заветная партия. За яблоком ли тянулась Ева? Нет, она тянулась за интересом, за дозволенностью перехода всех границ. Когда человек начинает сам себе разрешать переходить эти границы – наступает его духовная смерть. «Найди себя!» - твердит Лерой Нине. Нина себя потеряла. Верные замечания артистке о ее закрепощенности, превалировании стремления к чистоте техники над образом в танце разрешаются буквальными античеловеческими методами – избавлением от духовной чистоты. Но чистота не является синонимом зажатости. Незрелый ум Нины и ее несформированное сознание - вот причина метаморфоз, происходящих с нею.
Интересна первая линия фильма, настораживает своей пропагандой вторая. Переживание роли, внутреннее состояние балерины с тонкой психикой показано превосходно. Реальность и подсознание слились для Нины воедино, два лебедя стали одним, но достигла ли героиня перфекционизма, так ею вожделенного, вопреки финальным словам? Одна роль (а, скорее всего, даже одно сценическое представление) и поломанная психика. До совершенства здесь далеко.
Фильм поймут и примут зрители, изнутри знакомые с балетной профессией, их, привыкших к «Пленникам Терпсихоры», балетный патологизм не удивит, остальных же, не поддавшихся умело вплетенным спецэффектам, может покоробить. Но хуже, когда заставит задуматься, что выбор между добром и злом не всегда стоит делать в пользу первого…
Не стреляйте в белых лебедей! Живущих внутри вас.


Автор: O.S.


Просмотров 5223




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео