17/12Классический андроид
Большой театр, последние сезоны предлагавший публике реконструкции классики, устал отбиваться от обвинений в несовременности и включил в свою афишу нечто свежее. Правда, новая программа одноактных балетов — это не современный танец, а тоже классика — авангарда ХХ века.
Вечер состоит из трех спектаклей. Первый, «Серенаду» Джорджа Баланчина, в Большом танцуют уже четвертый сезон, но не слишком часто. «Серенада» должна стать «разогревающей» заставкой для двух премьер — она настроит зал на нужный лад своей абсолютной классичностью и отсутствием интереса к сюжетному танцу. А затем впервые за свою историю Большой балет представит хореографию Уильяма Форсайта. И это — настоящая революция: самый радикальный неоклассик современности известен как приверженец классических основ (например, пуантного танца) и в то же время жесткого компьютерного мышления, выводящего движение на надтеатральный уровень. Танцовщик в его представлении — не женщина и не мужчина, а космический андроид со всеми человеческими признаками. Движения этого андроида рассчитаны по прихотливым алгоритмам, мышцы работают в неуловимом режиме, а векторы не просчитываются вовсе. Это своего рода «деконструктивистская» хореография — совершенные па классического балета как будто взламываются изнутри и разбираются по деталям, из которых затем рождается новое. Автор при том как будто не виден. Однако сам Форсайт держит дистанцию между теорией и танцем и отгораживается от высоколобых определений юмором. Самый известный его балет называется «Посередине, чуть на возвышении», или «Там, где висят золотые вишни». Название нынешнего — Herman Shmerman — тоже не претендует на глубокомыслие: ничего не значит, вроде «каля-маля». Опус надо как-нибудь назвать, вот Форсайту и приходится. В «Рубинах» на музыку Игоря Стравинского балерина предстает как драгоценный камень, требующий тонкой огранки и достойного обрамления Неудивительно, что в России с ее напряженно-серьезным отношением к высокому искусству балета этот автор не прошел дальше Мариинского театра (танцовщики которого на премьере в 2004 году исполняли Форсайта едва ли не лучше его собственной труппы). Впервые Herman Shmerman станцевали в New York City Ballet в 1992 году. А последняя европейская премьера балета прошла в сентябре в миланской «Ла Скала». В аристократическом зале классически-компьютерная форсайтовская хореография смотрелась великолепно, все опасения по поводу несочетаемости бархатных интерьеров и актуального танца оказались бессмысленны. Критерий для удачной премьеры один — точное воспроизведение хореографического текста и ирония, свойственная настоящим виртуозам. В «Ла Скала» все получилось.
А чтобы зритель отдохнул от непривычного глазу напряжения, третьим в программе Большого театра заявлен балет «Рубины». Это снова Джордж Баланчин, но уже не возвышенно-поэтичный, как в «Серенаде», а активный, броский, с налетом гламура. Ценитель женской красоты, Баланчин представляет балерину как драгоценный камень, требующий тонкой огранки и достойного обрамления. «Рубины» — часть «ювелирной лавки» Баланчина, в которой есть еще «Изумруды» Форе и «Бриллианты» Чайковского. Большой выбрал самый зрелищный из трех. Партитура Стравинского, алые с золотом костюмы Барбары Карински и острый, задиристый рисунок танца — эта смесь наверняка не оставит равнодушным ни одного зрителя в зале. 22, 23, 25 декабря в 19.00, 26 декабря в 12.00 и 19.00
Фото с сайта Большого театра
Автор: Лейла Гучмазова
Просмотров 3547
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|