На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1267; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/04Международный День танца омрачило горе

1240989433_maksimova.jpgНа 71-м году жизни ушла из жизни Екатерина Сергеевна Максимова…— Народная артистка СССР, слава и гордость русского балета, любимая балерина мира. Её танец был искусством в самом высоком смысле этого слова. Маленькая хрупкая женшина была творцом Великого. В Екатерине Максимовой  никогда не было фальшивого пафоса – она до последнего выступления на сцене, до последнего дня жизни несла в себе естественность и простоту юности.

Екатерина Максимова была необыкновенно виртуозной танцовщицей! Но за этой виртуозностью никто и никогда не замечал труда, просто казалось, что несовершенство всего земного Екатерине Максимовой неведомо. Её танец звучал, как гимн высшей природной гармонии. Всё самое сложное она умела делать лёгким, и  в первую очередь, лёгкой она делала возможность человеческого счастья, человеческого восторга. На своей маленькой ладошке она убаюкивала беспокойный мир, заставляла его становиться добрее.

Образы Китри, Маши, Авроры, Фригии, Анюты, созданные Екатериной Максимовой на сцене, неповторимы. Её творчество необозримо. Вклад в историю балета неоценим. И мы не верим в то, что Екатерины Максимовой больше нет, потому что Сегодня русского балета создавала она, и только вместе с нею мы идём в Завтра…

Страницы биографии Екатерины Максимовой...

В 1958 г. закончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где училась у прославленной балерины Елизаветы Гердт. Сразу по окончании хореографического училища, была принята в балетную труппу Большого театра.

Солисткой балетной труппы труппы она перестала быть в 1988-м году.  Последнее выступление Екатерины Максимовой на сцене Большого театра состоялось 1 февраля 1999 г., в день ее 60-летия. Она выступила в минибалете М. Кларк («Сады Вилландри» на музыку Ф. Шуберта).

В 1998-2009 гг. - балетмейстер-репетитор Большого театра

Под ее руководством в Большом театре репетировали Галина Степаненко, Марианна Рыжкина, Светлана Лунькина, Анна Никулина, Мария Богданович.

В 1980 г. закончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства).

С 1982 г. начала преподавать на кафедре хореографии этого института классическое наследие и композицию танца (в 1996 г. ей присвоили ученое звание профессора).

С 1990 г. была педагогом-репетитором театра «Кремлевский балет».

Репертуар в Большом театре:

Первая исполнительница партий:

Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича, 1963 г. )

Маша («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича, 1966 г. )

Фригия («Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича, 1968 г. )

Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича по М. Петипа, вторая редакция, 1973 г.).

Девушка («Икар» С. Слонимского, 1971 г, балетм. В. Васильев. )

Эола («Икар», балетм. В. Васильев, вторая редакция, 1976 г.,)

солистка («Эти чарующие звуки…» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В. А.Моцарта, Ж. Ф.Рамо, 1978 г, балетм. В. Васильев. )

Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, 1986 г, балетм. В. Васильев.)

Танцевала партии:

Катерина («Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича, 1959 г. )

Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли. Ж.Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1960 г. )

одиннадцатый вальс, прелюд и седьмой вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1960 г. )

Водяница («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке А. Радунского, 1960 г. )

Лиззи («Тропою грома» К. Караева в постановке К. Сергеева, 1960 г. )

Коломбина («Медный всадник» Р. Глиэра, хореография Р. Захарова, 1960 г. )

Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1961 г. )

Мавка («Лесная песня» Г. Жуковского в постановке О. Тарасовой и А. Лапаури, 1961 г. )

Мария («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1962 г. )

Муза («Паганини» на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского, 1962 г. )

Маша («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена, 1962 г.; исполняла эту партию и в училище, 1957 г. )

Нимфа («Спартак» в постановке Л. Якобсона, 1962 г. ) - первая исполнительница в Большом театре

Вакханка (картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского, 1962 г. )

солистка («Класс-концерт» на музыку Д. Шостаковича, А. Глазунова, А. Лядова, хореография А. Мессерера, 1963 г. ) - была в числе первых исполнителей этого балета

Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1964 г. )

Балерина («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина в редакции К. Боярского, 1964 г. ) - первая исполнительница в Большом театре

Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1965 г. )

Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А. Мессерера, 1968 г. )

Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1973 г. )

Шура Азарова («Гусарская баллада» Т. Хренникова в постановке Д. Брянцева, 1980 г. ) - первая исполнительница в Большом театре

Репертуар в других театрах:

Московский классический балет (ныне Государственный академический театр классического балета) под руководством Н. Д.Касаткиной и В. Ю.Василева:

Натали («Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировеца, хореография П. Лакотта по Ф. Тальони, 1980г. ) - первая исполнительница в России возобновленного старинного балета в новой редакции

Джульетта («Повесть о Ромео и Джульетте» в постановке Н. Касаткиной и В. Василева, 1981 г. )

Ева («Сотворение мира» А. Петрова, хореография Н. Касаткиной и В. Василева, 1984 г. )

Марсельский балет:

Роза («Голубой ангел» на музыку М. Констана, хореография Р. Пети, 1987 г. )

Театр «Кремлевский балет»:

Золушка («Золушка» в постановке В. Васильева, 1991 г. )

Неаполитанский театр Сан-Карло:

Продавщица перчаток («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография Л. Мясина, 1988 г.)

Ромола («Нижинский» на сборную музыку в постановке В. Васильева и других хореографов, режиссер Б.Менегатти, 1989 г.)

Роли в оригинальных телебалетах:

Девочка («Трапеция» на музыку С. Прокофьева, хореография Н. Рыженко, режиссеры Ф. Слидовкер и В. Смирнов-Голованов, Арлекин - В. Васильев, ЦТ т/о «Экран», 1970 г. )

Элиза Дулиттл («Галатея» на музыку Ф. Лоу в обработке Т. Когана, хореография Д. Брянцева, режиссер А.Белинский, Генри Хиггинс - Марис Лиепа, «Лентелефильм», 1977 г.) - фильм удостоен наград международных фестивалей телефильмов - приза «Злата Прага» и премии Би-Би-Си в Лондоне, 1978 г. )

Петер («Старое танго» на музыку Т. Когана, хореография Д. Брянцева, режиссеры Д. Брянцев и А. Белинский, «Лентелефильм», 1979 г. ) - фильм получил Приз Интервидения и приз «За лучшее исполнение женской роли» на международном фестивале «Злата Прага», 1980 г. )

Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева, режиссеры В. Васильев и А. Белинский, «Ленфильм», 1982 г. ) - Приз «Интервидения» на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага», 1982 г.; Большой приз по конкурсу музыкальных фильмов на Х Всесоюзном фестивале телефильмов, Алма-Ата, 1983 г.; Государственная премия РСФСР (Российской Федерации), 1984 г. )

Примадонна («Чаплиниана» на музыку Ч. С.Чаплина в обработке Н. Драницина и О. Куценко, хореография Г.Абайдулова, режиссер А. Белинский, «Лентелефильм», 1987 г. )

Роли в художественных фильмах:

Стелла Котмен («Жиголо и жиголетта», режиссер А. Белинский, хореография В. Васильева, Сид Котмен - В. Васильев, ЦТ т/о «Экран», 1980 г. )

Елена Князева («Фуэте», режиссеры В. Васильев и Б. Ермолаев, хореография В. Васильева, Андрей Новиков - В. Васильев, «Ленфильм», 1986 г. )

Наталья Давыдовна («Классная дама», режиссер А. Белинский, «Лентелефильм», 1994 г. )

Выступала на драматической сцене:

«Песнь песней» (моноспектакль, 1990 г. )

 «Художник читает Библию» (моноспектакль,1994 г.).

Творчеству балерины посвященны:

Фильмы: «Дуэт» (1973 г. ); «Катя и Володя» (СССР - Франция, 1989 г. ); «И осталось, как всегда, недосказанное что-то…» (1990 г. ); «Екатерина Максимова» (1996 г. ); «Катя» (1999 г. );

Фотоальбомы: R. Lazzarini. Maximova & Vasiliev at the Bolshoi. (L.: Dance Books, 1995 г. ); Е. Фетисова «Екатерина Максимова. Владимир Васильев» (М., 1999 г. );

Монография: М. Константинова «Екатерина Максимова» (М., 1982 г. ) .

Автобиографическая книга: «Мадам нет» (Москва, 2003 г.)

Награды:

1957 г. - золотая медаль Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве.

1959 г. - I премия Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене.

1964 г. - I премия I Международного конкурса артистов балета в Варне - получила звание 'Народная артистка РСФСР' (Российской Федерации).

1969 г. - премия имени Анны Павловой Парижской академии танца.

1972 г. - премия имени Мариуса Петипа Парижской академии танца («Лучший дуэт мира», совместно с В.Васильевым) и премия имени Ленинского комсомола.

1973 г. - народная артистка СССР.

1984 г. - премия Академии Симба (Италия).

1989 г. - премия «Вместе за мир» (Италия).

1989 г. - премия имени Джино Тани («Лучший дуэт», совместно с В. Васильевым, Италия).

1990 г. - премия ЮНЕСКО и медаль имени Пабло Пикассо.

1981 г. - Государственная премия СССР.

1989 г. - премия им. Дж. Тани («Лучший дуэт» - совместно с В. Васильевым, Италия).

1990 г. - премия имени С. П.Дягилева.

1991 г. - Государственная премия России.

1991 г. - театральная премия «Хрустальная Турандот» (совместно с В. Васильевым).

1999 г. - была удостоена ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени.

2004 г. - была награждена призом «Душа танца» (номинация 'Мэтр танца') журнала «Балет». Стала офицером ордена Рио Бранко (вручается президентом Республики Бразилии за заслуги в дипломатии - Е. Максимова принимала участие в открытии балетной школы в бразильском городе Жоинвилле).

2008 г. - орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Награждена также орденами Ленина (1976 г. ), Трудового Красного Знамени (1971 г. ), Дружбы народов (1981г. ) .

Являлась почетным профессором Московского государственного университета имени М. В.Ломоносова (1995 г. ); действительным членом Международной академии творчества (1989 г. ) и Академии российского искусства (1995 г. ); членом исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО, членом жюри Российской независимой премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф» (с 1992 г., в котором эта премия была основана).

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА


Просмотров 3985




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
 

На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.

На Новой сцене Большого

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео