На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/06 Выпускные становятся все ярче, но нужно ли это детям?

12 июня был показан первый из трех запланированных в Мариинском театре Выпускных спектаклей Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. Программа вечера родила в голове автора ряд вопросов, на которые, впрочем, нашлись и ответы. Первое и главное, о чем захотелось спросить, − какие задачи решает Выпускной концерт (ключевое слово – "концерт")? Ответ на вопрос хорошо известен всем, кто учится, и уж тем более кто преподает в любом хореографическом училище. Всякий педагог ответит: концерт должен демонстрировать выпускников во всем разнообразии их возможностей − технических, актерских, партнерских, любых. В чем силен, то и демонстрируй. И для этого придумана идеальная форма – дивертисмент, в котором может быть и классика, и характерный, и современный танец, сольный, дуэтный, какой угодно.


Для многих выпускников Выпускной концерт – это единственная возможность станцевать что-то сольное: увы, такова правда жизни, какие-то их них станут артистами кордебалета. И поэтому Выпускной сродни сбывшейся мечте, празднику, который запомнится на всю жизнь. Он часть самосознания и самоуважения будущего артиста. Думаю, вряд ли кто-то из ребят мечтал танцевать на собственном Выпускном краковяк и мазурку из оперы "Иван Сусанин" и прочее, что было им предложено художественным руководством alma mater. Школа в данном случае из матери превратилась в мачеху.

Первое из двух отделений концерта целиком (!) состояло из хореографических картин в операх, то есть того, что часть выпускников и так будет танцевать всю жизнь: уже упомянутого "Польского бала" и "Волшебных садов Наины" из опер Михаила Глинки "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила" соответственно.

"Польский бал" шел в декорациях к балету "Лебединое озеро", позаимствованных у Мариинского театра, но в костюмах из оперы, что потребовало от автора дополнительных усилий по соединению несоединяемого: интерьера средневекового замка, в котором Зигфрид пленен и обманут Одиллией, и костюмов польской шляхты XVII века времен Марины Мнишек. Попытка завернуть танцы в гламурную обертку удалась более чем: за пышными костюмами, за трепетанием перьев на головах, за блеском всевозможной ювелирки, которой, нарушая все традиции школьных выпускных, были обвешаны девочки (можно только догадываться, по чьему повелению), утонули все танцы. Все это больше напоминало танцевальную заставку какого-нибудь новогоднего шоу на Первом канале, через мишуру которого пытались продраться выпускники со своими танцами. Но ведь и в опере так же, попеняет мне читатель. Да, но там "Польский бал" – часть общей режиссуры, совершенно не учитывающей, что это единственный в твоей жизни Выпускной.

"Волшебные сады Наины" костюмами удивили не меньше, чем декорации предыдущей картины, дело происходило будто бы не в волшебных садах пушкинской колдуньи, а на украинском хуторе: все исполнительницы были украшены цветочными венками, размеры которых значительно превышали размеры любой девичьей головки, а одеты ученицы были не в привычные туники волшебных дев, а в пышные шопенки до колена "а ля Императорский театр". Единственное, что могло смирить и с выбором номера (затейливая хореографическая сюита М. Фокина без какой-либо драматической нагрузки), и с нелепостью костюмов – сильная тройка солисток, явно заслуживающая отдельных сольных номеров.
Второе отделение было выстроено по принципу первого: характерный, классика. За характерный танец отвечало "Болеро" Б. Нижинской, благо и повод нашелся вытащить его из закромов реконструктора А. Лиепы – 125-летие создательницы, за классику – реанимированная по редакции К. Сергеева "Фея кукол" авторства братьев Легат, известных не только постановкой балетов, но и остроумными карикатурами, героями которых стали многие звезды балетной сцены.

Вроде бы, какие могут быть поводы для недовольства – "Болеро" полноценный балет, рассчитанный на индивидуальность исполнительницы, с хореографией, декорациями и костюмами, предоставленными Андрисом Лиепой? Однако если напомнить, что балет ставился Брониславой Нижинской для Иды Рубинштейн, чьи исполнительские возможности были сильно ограничены, потому что как раз танцовщицей-то она и не была, то весомый повод для недовольства появится. Танцевать "декадентской диве" было не обязательно, она могла одним лишь поворотом головы или плавным наклоном тела назад и в бок заставить быстрее биться мужское сердце, неравнодушное к экзотической, роковой красоте. Чем с полным пониманием и воспользовалась хореограф, водрузив героиню, задолго до Бежара, на стол, окруженный мужчинами. Под музыку Равеля, кстати, тоже написанную по заказу обеспеченной и смелой любительницы прекрасного, не раз обвинявшейся в развале основ театра и сценическом разврате, исполнительница принимает различные испанские позы, а под конец в горизонтальном положении взмывает в воздух в руках мужчин.

Теперь представьте себе ребенка, нарядившегося в мамин наряд и шлепающего в ее туфлях на высоком каблуке перед зеркалом – собственно так выглядела выпускница, которую заставили изображать женщину "с биографией", которой девочка пока не имеет и не может иметь в силу юного возраста. Так чем обусловлен этот выбор, выставляющий (если не сказать "подставляющий") ученицу в столь невыгодном свете, кроме юбилейной даты?

"Фея кукол" могла бы чудесным образом украсить вечер, будь она показана первым отделением концерта, но в качестве финала история об оживших куклах смотрелась слабовато. В нарядном спектакле кроме известного всем любителям балета трио двух Пьеро, претендующих на внимание Феи кукол, смотреть по большому счету не на что. Все вариации – перефразируя выражение Альбера Камю "школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует" – готовят к жизни в театре, которой не существует. Там не будет вариаций, состоящих только из эшапе, как не будет вариаций, самым сложным элементом которых будет двойной тур.

О модерне, развития и внедрения которого еще каких-то пару лет назад требовали академики, практики и теоретики, никто и не вспомнил. В концерте не было ни одного номера современной хореографии.

Помнится, Игорь Бельский специально для Дианы Вишневой поставил номер "Кармен", с которым она триумфально победила на Международном конкурсе в Лозанне. Но главное даже не эта победа, а то, что ученица в этом номере врезáлась в память. Бельский увидел индивидуальность будущей балерины и помог ей ее продемонстрировать. Судьба Вишневой, с этим номером или без, сложилась бы так, как она сложилась, и все же без "Кармен" танцовщица, наверное, шла бы чуть дольше к самоопределению в профессии.

К чему этот пример? К тому, что роль Школы в становлении будущего артиста трудно переоценить. Что сделала Академия для самоуважения нынешних выпускников? Ничего. Потому что это был не их Выпускной, дети в этом действе отошли на второй и даже третий план. На первый вышли амбиции и возможности ректора Академии Николая Цискаридзе, который работает с учениками не как с учениками, а как с собственной балетной труппой, и выбор программы тому подтверждение.


Автор: Вероника КУЛАГИНА, фото из архива Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой
Источник: PRO Танец


Просмотров 2948




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео