На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3440; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/01Что вы понимаете про балет?

Мартовский номер журнала "Сноб" будет посвящен балету. Одним из наших партнеров стал проект "Танцы о любви" — спектакль из лучших балетных номеров с участием звезд Большого и Мариинского театров, Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. 

Вадим Гаевский:

Балет во всем мире стал более режиссерским, но уже много лет нет таких балетов, которые завоевали бы мир. Нет такого лидера-балетмейстера, какой нужен. Такая вещь, как величие русского балета, быстро не исчезает, но сейчас от него мало что остается. Мы существуем только артистами — есть хорошие исполнители, хотя тоже не класса Барышникова и Плисецкой, — а должны быть еще и балетмейстеры, композиторы.

На Западе все великие направления возникают благодаря университетам, во главе которых стоят очень образованные люди, университетские умы. Все известные лидеры — тот же балетмейстер Уильям Форсайт — связаны с гуманитарной культурой. У нас этого и близко нет. Я преподаю на филологическом в РГГУ и могу сказать, что мы выпускаем не очень хороших филологов, а что касается балетмейстеров — как-то даже в голову не придет, чтобы в нашем университете выпустили кого-нибудь такой величины.

Надеюсь, бренд русского балета не потеряет своего престижа. Мы не конкурируем со свободными жанрами — там мы не конкурентоспособны, но в классическом балете мы ничем не хуже других. Пока еще Цискаридзе не разрушил школу балета им. Вагановой, и московская школа еще как-то нормально функционирует. К счастью, школы пока не деградируют. На сегодняшний день есть хорошая школа в Питере, и в провинции происходят очень интересные вещи — в Перми, например. Просто надо уехать из Москвы и Петербурга, погулять по стране.


Вадим Дымов:

Я считаю, что балет — это лучшее, что есть в жизни, и с детства мечтаю его посмотреть. Я родился в городе, где были одни военные, там балет был только на плацу. В Суворовском училище офицер, который гонял нас, говорил: "Что ты, б***, как балерина ходишь?"

Но до сих пор мне так ни разу и не удалось посмотреть балет. У меня из-за этого даже комплекс. Собственно говоря, я ведь и в Москву перебрался из-за этого. Я во Владивостоке жил-жил, а потом думаю: нет, иначе эту мечту не смогу реализовать, надо ехать в Москву и, в конце концов, просто сходить на балет. Приехал, но тут поспорил с человеком, что построю завод. Он не поверил, что я смогу это сделать, и пришлось строить завод, вместо того чтобы ходить на балет. Зато я часто бываю на концертах классической музыки, очень люблю ее.

Увы, с балетом у меня сложились именно такие особенные отношения. Но я уверен, что когда-нибудь обязательно на нем окажусь. Впрочем, надеюсь сходить с редакцией на одно из ближайших событий.


Сергей Николаевич:

Балет сейчас претерпевает очень серьезные метаморфозы: с одной стороны, это абсолютно классическое искусство, классическая форма красоты, найденная в XIX — начале XX века. С другой стороны, весь XX век и нынешнее время проходят под знаком слома этих канонов. Все, что делается сейчас на сцене самыми разными хореографами, направлено на то, чтобы этот канон изменить и вообще отменить. В этом конфликте классической формы и бурного современного содержания, как мне кажется, таится что-то новое, какой-то новый язык, новые выразительные средства. Все интересные спектакли находятся на перекрестке пластики и слова, движения, какого-то современного перформанса.

На самом деле, мы достаточно поздно вступили на этот путь — канон торжествовал на сцене, — но усилиями многих разных танцовщиков мы стали приближаться к современному танцу. В этом направлении у нас есть свои достижения, успехи: можно вспомнить и "Провинциальные танцы" из Екатеринбурга, и Александра Пепеляева, можно назвать целый ряд молодых мастеров, балетных трупп. И то, что мы сейчас видим, зачастую было сделано десятилетия назад, а сейчас каким-то образом возникают новые модификации, новые версии этого языка. Это очень интересно, это расширяет наши представления о мире, о возможностях человека, о коммуникациях.

По прошествии времени понимаешь, что такие явления, как Плисецкая, как Нуриев, как Барышников, — это такое чудо света. Некие высшие выражения, воплощения человеческого духа, его возможностей. Не потому, что они обладали какой-то феноменальной техникой, хотя по своему времени эта техника считалась феноменальной. Они выражали время, надежды, стремления, красоту. Им был дан гений танца. Но гении не рождаются каждую пятилетку. Чудо свершилось, мы были его свидетелями, мы привыкли к тому, что оно есть. Но вот оно исчезло. И мы, те, кто видел его на сцене, понимаем, что это такой подарок судьбы.

Что касается техники и мастерства, мне кажется, что та техника и те балетные технологии, которые были выработаны годами и существовали в Петербургской школе, Московской школе, были предназначены для тех великих балетов, которые шли в репертуаре. Соответственно, танцовщика готовили танцевать в этих балетах. Сейчас они сохраняются в репертуаре, но это уже не всем интересно. Более того, уходят поколения педагогов, которые знали эту технику. Сейчас приходит что-то другое, и, может быть, на этой территории другого искусства, уже не похожего на балет Петипа, не похожего на те балеты, на которых блистала Майя Плисецкая, возникнет что-то новое, возникнут новые имена, которые будут нас вдохновлять, завораживать и восхищать.


Василий Бархатов:

Люблю современный балет, contemporary dance, и очень рад, что мне удается смотреть множество спектаклей современных хореографов, работающих в России и других странах. Боюсь, что я не оригинален в выборе любимой постановки. Так уж сложилось, что впервые я увидел балетную постановку во время своей первой поездки за границу — это был Inside Out Саши Вальц. Сейчас мне страшно нравится Диана Вишнева, можно сказать, я являюсь настоящим фанатом балета Subject To Change, где она танцует с Меркурьевым. И есть отдельные моменты, которые остаются в памяти надолго, как знаменитый момент поцелуя в балете "Парк". Он простой по своей идее, но очень сильный в контексте спектакля.


Мигель:

Балет в моей жизни играет большую роль, потому что еще в детстве я нашел там свое вдохновение: я увидел по телевизору балет "Жизель", и это было невероятно. Великие Майя Плисецкая и Екатерина Максимова были моими вдохновителями еще тогда, в детстве, и это одна из причин, почему я начал танцевать.

Долгое время в России я не был в восторге от классического танца, но недавно моя подруга Кристина Кретова пригласила меня на свой спектакль. Я был очень доволен, будто случилось новое возрождение, и теперь понимаю: есть русский балет, есть какой-то источник вдохновения, исходящий оттуда. Но, честно говоря, мне редко удается ходить на балет, в основном смотрю записи. Есть несколько зарубежных мастеров, которыми я постоянно вдохновляюсь: Иржи Килиан, Матс Эк, Пина Бауш — их спектакли для меня всегда на первом месте, если появляется что-то новое, я сразу же бегу смотреть. Самое большое впечатление на меня произвела "Кармен" Матса Эка.


Автор: Екатерина ГУЩИНА


Просмотров 2523




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео