На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3439; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/01В Большом театре потеряли грань пространства и времени

Гастроли труппы Гамбургского балета Джона Ноймайера в Москве – событие неординарное, которому с вероятностью в сто процентов суждено стать одним из главных в текущем театральном сезоне. На Исторической сцене Большого театра с 20 по 24 января покажут "Пера Гюнта" - знаменитое сочинение Ноймайера созданное в содружестве с русским композитором Альфредом Шнитке".


В Большом театре потеряли грань пространства и времени Фото: Хольгер Бадеков. Последний раз гастроли этой труппы проходили 4 года назад на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, когда у руля театр стоял Владимир Урин, а руководителем международного отдела была его жена Ирина Черномурова. Именнно она и подружилась с гением современного балета и затеяла грандиозный проект с переносом лучших сочинений мэтра ( "Чайка" и "Русалочка") на русскую сцену.

После того как два с половиной года назад Большой возглавил Владимир Урин, а начальником отдела перспективного планирования и спецпроектов стала Черномурова, вполне естественно было ожидать, что амбициозный проект связанный с Ноймайером перекочует в Большой. И гастроли знаменитой гамбургской труппы являются как раз его продолжением. На них хотели показать "Золушку" и "Ромео и Джульетту", но что-то изменилось и в результате мы увидим "Пера Гюнта". Зато в следующем сезоне планируется премьера оригинального, созданного специально для Большого, балета "Анна Каренина". Такое изменение планов однако только увеличило ажиотаж вокруг гастролей – ведь именно с этого сочинения Джона Ноймайера и началася "роман" русской публики с творчеством знаменитого гамбургского хореографа. Последний раз труппа Ноймайера выступала на сцене Большого больше 25 лет назад, и тогда мэтр как раз и презентовал здесь свое новое, созданное как раз ровно за год до гастролей, сочинение. Успех этого грандиозного даже по нашим меркам трехактного балета длившегося более 3-х часов тогда был настолько велик, что ходили упорные слухи о планах переноса балета на сцену главного театра страны. Тогда не состоялось и с творчеством Ноймайера Большой встретился лишь 14 лет спустя, когда на его сцену был перенесен "Сон в летнюю ночь", а затем еще через 10 лет когда с грандиозным успехом прошла премьера "Дамы с камелиями" с неповторимым дуэтом г Светланы Захаровой и гамбургского премьерв Эдвина Ревазова в главных ролях.

С тех пор как "Пер Гюнта" впервые показали на сцене Большого много воды утекло. Балет созданный как вольная интерпретация знаменитой пьесы норвежского драматурга Генриха Ибсена и как всегда у Ноймайера размытый в пространстве и времени исследовал причины и следствия нравственной деформации людей и стал бесспорной классикой XX века. Его действие протекает во временных границах от конца века XIX до середины XX столетия, а финал вообще "вытекает" за грань временных границ. У нас творчеству Джона Ноймайера и конкретно этому балету даже посвящена интереснейшая монография специалиста по творчеству этого хореографа Натальи Зозулиной.

И вoт новая встреча с этим шедевром. Правда нам предстоит увидеть совершенно другую, новую редакцию - премьера ее состоялась в Гамбурге в конце июня этого года.
Ну а тогда в 90-ом именно благодаря "Перу Гюнту" в России возникла новая волна интереса к творчеству Альфреда Шнитке, великого композитора , стараниями партийных бонз в те времена на долго отлученного у нас в стране от слушателя. Ведь уже с самого начала Ноймайер задумывал свой балет вовсе не на музыку Эдварда Грига, написавшего по мотивам пьесы Ибсена замечательное и всем известное сочинение. Его сразу привлек Шнитке, музыку которого он впервые услышал по радио как раз тогда, когда искал её для балета "Трамвай "Желание" по Теннесси Уильямсу.

Уже использовав его сочинения так же для своего "Отелло", Ноймайер предлагает композитору написать музыку специально для нового балета. На выбор обсуждались две темы: балет по Чехову, поскольку много лет хореограф мечтал поставить чеховские "Три сестры", и "Пер Гюнт". Остановились в итоге на ибсеновской теме. Ноймайером был так же написан сценарий, но едва начавшаяся работа неожиданно прервалась. Композитор смертельно заболел. Однако балетмейстер готов был ждать, поскольку без музыки Шнитке просто не мыслил свое сочинение. Особенно "Бесконечное адажио", задуманное хореографом в финале балета, где действие происходит за гранью реальности, пространства и времени. Эта потрясающая сцена, происходящая как и у Петипа в "Баядерке" уже в иных сферах бытия и перемещающая главных героев в Вечность, по общему мнению является откровением хореографа и композитора. "То что там звучит, это все темы предыдущих сцен, - объяснял после премьеры Шнитке. – Но они теперь звучат не подряд, а накладываются друг на друга – как облака. Одна тема доигрывается, а другая уже звучит. И вот это несовпадение граней многочисленных тем создает ирреальную картину…"

А вот, что об этой картине говорит Джон Ноймайер:
- Эпилог уводит нас в сферу, которую Ибсен быть может слегка затрагивает, но не углубляется в неё. Когда я смотрю эту вещь в драматическом театре, то каждый раз меня разочаровывает внезапный конец. Всю свою жизнь ждет Сольвейг возвращение Пера, и я жду вместе с ней. Наконец, он возвращается. И тут я хочу быть свидетелем этой встречи. Но даже если эту сцену играют медленно, она длится всего не более 3 минут. Такая концовка меня не удовлетворяет. Идея завершающего бесконечного адажио – это спиритуальный и метафизический центр всего произведения. Это микрокосмос в макрокосмосе произведения.


Источник: ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец"


Просмотров 2530




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео