Кто есть кто в танцевальном мире А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Максимова Екатерина Сергеевна Место рождения: Город проживания на сегодняшний день: Награды, почетные звания: н. а. СССР. Обладательница 1-й премии и золотой медали многих международных конкурсов, в том числе: 1-го Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве, VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене, 1-го Международного конкурса артистов балета Образование: Московское хореографическое училище, ГИТИС (ныне РАТИ). Дополнительная информация: Еще ученицей 2-го класса ярко выступила в роли Белочки в детской опере "Морозко" на сцене Большого театра, привлекла внимание зрителей и критиков. В 7-м классе ей доверили роль Маши в балете "Щелкунчик". С 1958 солистка Большого театра. Новый балетмейстер Ю. Григорович предложил ей главную роль в премьере балета С. Прокофьева "Каменный цветок" - самой новаторской для советского балета того времени постановке. В 1960 М. становится первой ученицей великой Г. Улановой. Ее репертуар обширен и разнообразен: Сильфида ("Шопениана"), Водяница ("Конек-Горбунок"), Лиззи ("Тропою грома"), Коломбина ("Медный всадник"), Жанна ("Пламя Парижа"), Мавка ("Лесная песня"), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Муза ("Паганини"), Маша ("Щелкунчик"), Фригия (“Спартак”), Вакханка (хореографическая сцена "Вальпургиева ночь"), Золушка ("Золушка"), принцесса Аврора ("Спящая красавица"), Китри ("Дон Кихот"), Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Маша ("Щелкунчик"), Шурочка Азарова ("Гусарская баллада"), Ева ("Сотворение мира") и многие другие партии. Критика пишет: "Что бы ни танцевала Максимова - музыка, солнце, жизнь дышат в каждом ее движении" (Е. Луцкая). Партнерами М. были выдающиеся артисты Ю. Жданов, Н. Фадеечев, М. Лиепа, Л. Лавровский, А. Богатырев, Х. Донн и др., но ее "принцем" всегда был В. Васильев. Их дуэт, признанный профессионалами "лучшим дуэтом мира", "легендой XX века", складывался еще в хореографическом училище (первое совместное выступление - во 2-м классе). Жизнь личная и жизнь сценическая двух выдающихся артистов оказались связаны нераздельно. Когда возникли проблемы в отношениях с главным балетмейстером Большого театра Ю. Григоровичем и Максимовой перестали давать спектакли, она стала работать в московском театре "Классический балет", сниматься в фильмах, выступать в концертах, гастролировать. С триумфом танцевала в театрах "Ла Скала" и "Метрополитен-опера", "Гранд-опера", "Ковент-Гарден" и "Колон". Успешно работала с такими мастерами, как М. Бежар, Р. Пети, Л. Мясин, Дж. Кранко, Б. Менегатти, Ф. Аштон, Т. Шиллинг, Дж. Арпино, М. Кларк. С 1990 сотрудничает с Кремлевским театром балета, с 1998 - балетмейстер-репетитор Большого театра. Дает мастер-классы во многих театрах страны и мира, возглавляет жюри, принимает участие в работе международных конкурсов. Мастерство балерины отражено в экранизациях балетов, фильмах-концертах и документальных фильмах, среди которых: "Хрустальный башмачок", "Путь в Большой балет", "СССР с открытым сердцем", "Москва в нотах", "Вальпургиева ночь","Хореографические новеллы" , "Эти чарующие звуки...", "Адам и Ева", "Страницы современной хореографии", "Я хочу танцевать", "Фрагменты одной биографии", "Гран па в белую ночь","Слава Большого балета", фильм-опера "Травиата" и др. Ярко проявились дарования М. и на телеэкране. Всеобщую любовь завоевали созданные ею образы: Анюта в одноименном телебалете, Девочка ("Трапеция"), Элиза Дулиттл ("Галатея"), Петер ("Старое танго"), Примадонна ("Чаплиниана"). С ее появлением на экране телебалет возник как самостоятельный вид художественного творчества. С 1982 преподает в ГИТИСе на кафедре хореографии, с 1996 - профессор. Почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, член исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО. Среди многочисленных международных премий: им. А. Павловой - "Лучшая танцовщица мира" (Парижская академия танца); имени М. Петипа - "Лучший дуэт мира" (совместно с В. Васильевым, Парижская академия танца); Академии Симба (Италия); "Вместе за мир" (Италия); имени Джино Тани - "Лучший дуэт" (совместно с В. Васильевым, Италия); премия ЮНЕСКО и медаль имени П. Пикассо. Ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" III степени. http://www.biograph.comstar.ru/bank/baket.htm
| |
|
|
|
Новости 3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов. Откровения организатораЗагадка "Щелкунчика" В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству. Попробовала купить билетБилеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет. Продажи билетов на 30 и 31 декабряMoscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. Новый год — это невероятно душевноВеди и следуй С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах. Итоги FROG NGПутешествие по волнам сказок В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей. Чемпионат России по секвеюФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране. 21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар" В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. Она услышала балет ...В Петербурге пройдет благотворительный гала-концерт звезд балета Благотворительный гала-концерт "Звезды Петербурга" пройдет 14 октября на сцене Александринского театра. Вырученные средства направят на техническое обеспечение православной Свято-Владимирской школы при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Директором школы является игумения София. |
|
|
|
|
|
Публикации 10 главных русских хореографов всех времен Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном. Общественное достояниеТанцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей. Интервью с Милой КомраковойЗначение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс. Танцевать могут абсолютно все!Современный танец изнутри Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула. Омский хореограф о любви к движениюУ меня есть большая танцевальная мечта В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. Интервью с Ксенией МихеевойИстория танцев Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства. С точки зрения спортаКак танцы тренируют тело и развивают мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Танцующий домНовосибирский "Спартак" увидят в Таиланде Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда. с 9 по 12 октябряЧем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера. |
|
|
|