На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/11Здоров ли Гиршон? А Нежинский?

Есть люди, дела которых и имя значительно шире, чем повседневное их существование. Словно эхо, слышны они задолго до появление самого человека. Как правило, это люди, наделенные некой пассионарностью, творческой энергией и безудержным желанием раздавать, раздавать, раздавать себя, свое мастерство, сои знания окружающим. Раздавать до той поры, пока не иссякнет источник. Впрочем, рука дающего не оскудеет. И, следовательно, не иссякнет источник. Не потому ли деятельность таких людей видна (или слышна) значительно дольше после их физического исчезновения. Именно такие люди оставляют после себя учения, наследия, опыт.

1227133242_ag.gif

Александр Гиршон для меня один из таких людей. Я услышал о нем задолго до того, как впервые прочитал его первую работу “Принципы контактной импровизации”. Между прочтением работы и личной встречей прошел еще год, в течении которых я продолжал слышать о нем и читать его. А потом мы встретились, сели в кабинете нашей редакции и начали говорить.

Уверен, то же случалось с каждым: сначала ты о человеке слышишь, потом видишь результат его творений, затем встречаешься с ним самим и… тут уж для каждого свое “и”. Для меня это “и” заключается в открытии новых горизонтов, новых дорог, которые становятся возможными, когда два потока сходятся на одном перекрестке и объединяются в некий совместный путь. Для читателей “Танцевального клондайка” это объединение станет весьма ощутимым в ближайшее время: со следующего номера мы начинаем цикл статей Александра Гиршона, рассматривается вопрос об издании работа Гиршона отдельной книгой.

1227133242_ag.gif

Теперь для тех, кто никогда ничего не слышал о Гиршоне. Формально череда его титулов звучит следующим образом: танцор, психолог, автор и ведущий семинаров и мастер классов по танцевально-двигательной терапии и импровизации; Председатель оргкомитета Международного фестиваля движения и танца на Волге “Искусство Движения”; директор по науке и исследованиям Российского отделения всемирного танцевального альянса (WDA); заведующий отделением танцевально-двигательной терапии Института развития личности, автор и переводчик десятков статей по вопросам психологии и движения, редактор альманаха “Танцевальная Импровизация”.

Если представлять Гиршона неформально, стоит сказать, что это человек, которому не чужда образность общения и чистота отношений, человек, который понимает, что такое символы речи и чувствознание, человек, который в повседневной речи помнит про заповеди Христианства и принципы буддизма, человек, который однажды ощутил, что значит творить свое, что значит творить себя, что значит творить свое окружение. Такие люди мне напоминают реки, с которыми не бывает скучно потому, что река сама по себе, а ты сам по себе. И не зависимо от того, что ты думаешь про реку, она течет в своем направлении. Потому что так положено, что все реки текут.

1227133242_ag.gif

- Ты начинал свою танцевальную карьеру в пластическом театре, потом перешел в хореографию. Чего не достает в пластическом театре?

- Каждый вид танца, каждое направление – балет, спортивный танец, народный – имеет свою стилистику. Если хотите, одно направление – один язык. В этом контексте пластический театр, как и любой другой язык, ограничен. К тому же для человека без определенного образования диапазон телесного выражения в пластическом театре узок. Поэтому нельзя ставить вопрос, чего не доставало в пластическом театре. Я просто решил освоить другие языки. Тут как в филологии – можно остановиться на одном языке и изучить его досконально…

- А можно стать поверхностным полиглотом и знать много языков, но плохо…

- Что-то в этом роде, хотя можно и много языков знать хорошо. Современному танцевальному искусству вообще свойственна полиязычность. Нужно знать много языков. Сегодня даже классический балет впитал в себя многие жанры, чего говорить о модерне, контемпорари…

- Кстати, о последних. Мне не известно, чтобы существовало какое-то четкое определение этих жанров. Как понимает модерн и contemporary Гиршон?

- Модерн - уже развитый, оформившийся стиль, например, школа Грэм, Лимона, Николайса. Сontemporary – современный, постоянно формирующейся стиль. Это та ниша, где все еще идут поиски языка, выразительных форм.

1227133242_ag.gif

- Гиршон и его окружение отдают себе отчет в том, что от их действий, поведения, творчества зависит то, что скажут о contemporary потомки?

- Об этом не стоит думать, не стоит оценивать свои поступки с точки зрения “оценят тебя потомки или нет”? Состояние творчества, состояние здесь и сейчас – это, пожалуй, главное.

- Быть здесь и сейчас - не этому ли ты учишь людей на своих тренингах?

- И да, и нет. Мое “здесь и сейчас” всегда отличается от “здесь и сейчас” людей, которые меня окружают. Посредством определенных техник я стараюсь раскрыть внутренние ощущения человека. Наше тело помнит все. Разум может забыть, но не тело – в нем записана вся история человека, начиная от рождения. Даже прошлые жизни можно обнаружить, умея считывать информацию тела. Не говоря уже о том, что при правильной работе с телом можно открыть колоссальные внутренние ресурсы, вызвать те или иные стихии.

- Как шаманы.

- Сложно себя представить шаманом в условиях города, но аналогия прослеживается. Одна из задач – восстановить многогранные связи между внутренним и внешним пространством. Шаманы, входя в определенные состояния, вызывают дождь, различные природные стихии. Поэтому возьмем слово “шаман” в кавычки. У шаманов свои техники, у меня - свои.

- В том числе танцевальные. Насколько мне известно, ты сначала был психологом, а потом уже танцором.

1227133242_ag.gif

- Вообще-то главное, чем я занимаюсь – это связь тела и сознания. Разделение между ними – большая условность. Танец - наиболее наглядный пример этой связи. Он менее всего функционален: имеется ввиду не социальная нагрузка, которую он несет на сегодняшний день, а его первоначальная природа, его суть. В танце, как ни в чем другом, проявляется связь тела и сознания. Одно из направлений моих методик – восстановление этой связи через танец, умение обрести чистоту и спокойствие сознания через танцевальные упражнения. Прийти к здоровью и полноте жизни…

- Представляю, как отнесется к таким заявлениям какой-нибудь культурист. Они-то думают, что именно через накачивание мышц приходит здоровье и очищение сознания, а многие танцоры (даже из тех, кто бывает на твоих тренингах) не отличаются большой мышечной массой.

- Смотря что подразумевать под здоровьем. Не случайно Международная организация здравоохранения отказалась от определения нормы здоровья. Норма зависит от контекста. В каждой социальной среде свои нормы. С моей точки зрения ключевая вещь в понимании здоровья – это развитие. Если человек чувствует внутреннее развитие, значит он здоров. Но развитие – не нечто линейное и поступательное, а, скорее, диалектическое, процессуальное.

- То есть даже когда человек на время не чувствует развития, это всего лишь временная остановка в пути?

- Что-то в этом роде.

- Здоров ли Александр Гиршон?

1227133242_ag.gif

- По большому счету – да. Но при этом здоровье – это скорее ощущение полноты, насыщенности жизни, которое не исключает ни боли, ни радости. Это контакт с некой основой жизни, просто искусство быть живым. Такое здоровье естественно и доступно практически каждому.

- Как в буддизме – расслабьтесь, вы все здоровы.

- Буддизм учит тому же – не стоит гнаться за Буддой, нужно открыть его в себе, разглядеть его природу в своей сути.

- Можем ли мы восстановить сознание посредством физических упражнений?

- Развитие связей между сознанием и телом – вот основная задача танцевальной терапии. Когда правая рука знает, что делает левая. Когда не происходит разделения на тело и сознание, а, напротив, происходит их совместная деятельность. В этом смысле танец, как я уже сказал выше, идеально подходит для обнаружения и восстановления этой связи.

- Получается, любой танцующий человек – здоров? Тогда как быть, например, с Нижинским? Да и сотни танцующих людей, мягко говоря, не совсем здоровы.

- Если мы говорим о танце, как о профессии, то это просто еще одна профессия, не слишком сильно меняющая глубинные структуры личности. Но танец – это также и путь. Что касается Нижинского, то, откровенно говоря, никто его так и не понял. Он выбивался из социальной среды, был непохож на других; как человек, социальное существо, он был болен. Но Нижинский для нас сейчас – это, в первую очередь Миф, миф о Танцоре, об опасностях и возможностях этого пути.

1227133242_ag.gif

- Не на этот ли путь ставит Гиршон тех, кто приходит к нему на тренинги?

- На этот же путь нельзя никого поставить. И я не делаю этого. Я помогаю каждому открыть свой путь, прочувствовать свою природу, услышать тело, услышать внутренние желания. Тело не умеет врать. Тело помнит все. Мы можем забыть сознанием какие-то события, но в структуре тела жива память.

- Подобно кольцам деревьев, по которым грамотный специалист может прочитать информацию о каждом годе его жизни?

- Да. Многие говорят о языке жестов как о средстве считывания информации о человеке, но язык жестов ограничен. Мы очень часто проживаем не свою жизнь. Мы проживаем ее за родителей, которые вложили в нас определенное воспитание, за правительство, которое ведет нас к каким-то неведомым для нас целям, но не за себя. Прислушиваясь к телу можно открыть свой собственный, уникальный путь. Любые наши действия – это функции состояний. Известный психологический факт: если человек учил английский в хорошем настроении, он будет вспоминать его в хорошем настроении лучше, чем в плохом. Значит надо открыть в себе положительные ассоциации, тогда жизнь станет более наполненной. Но некоторые состояния сложно вспомнить статично, их нужно вспоминать динамично. Для этого танец - идеальный способ.

- Допустим, к тебе пришли люди? Ты всегда знаешь, что им нужно, какие методики?

1227133242_ag.gif

- Сейчас я все больше и чаще не знаю, что буду делать. Смотрю на людней, смотрю на их тело, пространство, смотрю, чего не хватает. У многих большая зажатость в теле, они пока не могут полноценно раскрыться через тело. Я даю некие упражнения, некие методики, иной раз это чистая импровизация, благодаря которым ученик начинает раскрепощать свое тело, а, следовательно, и сознание.

- Не боишься, что матрицы, которые ты закладываешь, сломят индивидуальность, станут еще одним шаблоном, которому твои ученики будут слепо следовать.

- Я ничего не закладываю. Я даю возможность вспомнить. Вспомнить все.

От автора: Автор этого интервью изначально не ставил своей целью развитие диалога по какому-то заданному сценарию. Меньше всего мне хотелось бы загонять в первой нашей беседе Гиршона в некую узкую борозду одного или двух понятий. Хотя бы потому, что Гиршон все равно шире. Я просто хотел вырвать своими вопросами некоторые грани его творчества и показать читателям отдельные составляющие его творчества, его личности, его биографии. Каждый все равно возьмет свое.

 

Интервьюировал Сергей Пичуричкин

1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif 1227133242_ag.gif



Просмотров 2758




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео