На сайте всего: анкет коллективов 676; имен 784; новостей 1161; публикаций 949; фоторепортажей 744; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/04Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва – легендарный танцор, четырехкратный чемпион мира по шоу-дэнс, один из сильнейших исполнителей в этой категории. Мы спросили у Виктора о перспективах направления Exhibition в России, о эмоциональной связи с партнершами, о постоянной работе над собой, о его особой любви к российской публике, а российской публики – к искусству в принципе.

– Exhibition – новое для российского зрителя направление. По крайней мере, название звучит незнакомо для многих. Могли бы вы подробней рассказать о его истории и принципиальных отличиях от других стилей?

– На самом деле Exhibition – далеко не новый танец ни для балетной среды, ни для тех, кто танцует латиноамериканскую программу. Это направление на протяжении многих лет существует и в Англии, и в Америке, все различие только в том, как они это называют. В США это "Theatre Arts & Dance", а в Британии – "Exhibition Show Dance". Но, вне зависимости от формулировок, содержание остается одно и то же: Exhibition – это уникальная форма, хореография, смешение жанров, стиль, где нет жестких правил. Судят здесь по уровню трюков, которые вы делаете, потому что сложные поддержки всегда производят вау-эффект и на зрителей, и на жюри.

Но важно не переборщить и органично вписать их в номер, чтобы он не превратился в художественную гимнастику, а ваша партнерша не выглядела как девочка в купальнике, застрявшая с атласной лентой в воздухе. Кроме того, судят по растяжке, по умению интерпретировать музыку, по эмоциям, театральному мастерству танцоров. Но главное – вас судят по тому содержанию, которое вы пытаетесь донести до зрителя, по вашей истории. В этом смысле Exhibition очень схож с направлением "контемпорари".

– Насколько это направление уже распространено в мире?

– Exhibition становится все более и более популярен. К примеру, в Южной Африке, проходит много чемпионатов, на которые съезжаются танцоры со всего мира. Кроме того, Exhibition танцуют сегодня и в Lido в Париже, и в престижных кабаре Мадрида и Лас-Вегаса. Многие театры, мюзиклы сегодня тоже пришли к этому оригинальному танцевальному стилю.

Американцы первыми начали танцевать Exhibition, поэтому большинство сегодняшних чемпионов этого направления родом из США. Мы с моей партнершей выиграли четыре титула чемпионов мира за последние пару лет, а в прошлом году звание победителей досталось дуэту из Бельгии. В России направление пока не так развито, есть всего несколько исполнителей, которые танцуют Exhibition и участвуют в соревнованиях. Но интерес растет стремительно. Все больше и больше танцоров из России приходят ко мне и спрашивают: "Вы можете подобрать мне партнера?" Потому что здесь они находят свободу танца, свободу в принципе. Нет никаких ограничений, вы сами придумываете поддержки, смыслы, историю.

– А что наиболее интересно для вас – танцевать самому, судить или организовывать?

– Я люблю этот танец как таковой. Если я танцую сам или преподаю, то делюсь искусством, страстью, эмоциями с окружающими. Если сужу, то только то, что вижу здесь и сейчас: я никому не подсуживаю и стараюсь быть непредвзятым. Хотя некоторые из моих учеников и участвуют в соревнованиях, это ничего не значит. Вообще быть судьей означает быть беспристрастным, полагаться только на себя, уметь подмечать все неточности.

Но в случае с судейством пар, танцующих Exhibition, есть исключение: здесь можно и даже нужно полагаться на ощущения зала. Если зрителям действительно нравится пара, если она близка им эмоционально, а ты, находясь за столом жюри, слышишь бурные овации в зале, то это может убедить. Exhibition – это игра, основанная на театральном зрелище. Тут можно проигнорировать технические ошибки, но у пары должна быть эмоциональная связь, между ними должна присутствовать некая химия.

Я был судьей на очень крупных и уважаемых конкурсах, и Кубок мира в Кремле – один из них. Я организовываю эти соревнования в том числе потому, что проверяю сам себя, свои знания и умения. Но и выступать для меня особенно важно: потому что, если ты одновременно можешь и судить, и танцевать, значит, ты действительно хорош в том, что делаешь. И на этом Кубке мы планируем продемонстрировать два показательных выступления.

– Как вы сами отмечаете, Exhibition – очень экспрессивное, выразительное направление. Как вы думаете, достаточно ли русские эмоциональны для него?

– Да. И даже слишком. Я очень люблю русских в принципе и особенно русского зрителя. С 2004 года я выступаю в России, танцевал на 14 различных площадках, создал здесь много номеров. Все они были очень хорошо приняты, и я объясню почему. Потому что в наших танцах можно увидеть сочетание тонкой душевной выразительности и сложных технических элементов. Я всегда считал, что русским это нравится.

У вас чувствуется страсть к искусству, к танцу. Это у вас есть великие балетные танцовщики и Большой театр, это у вас так много невероятных артистов и музыкантов. Но самое главное, что вы – нация, которая внутренне очень сильна, эмоционально сильна. Вас всегда нужно удивлять, вы всегда хотите видеть на сцене что-то сверх нормы, то, что никогда раньше другие танцоры не делали, что-то сложное и сумасшедшее. Я всегда это чувствовал, выступая в России.

Но самое главное в вашей аудитории – в Москве, Хабаровске, Иркутске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, в какие бы города России я ни приезжал, – это то, что по сути она приходит смотреть не на танцы. Она приходит за эмоциями. Она хочет видеть силу на сцене. Она хочет видеть в танцорах на паркете себя, хочет делить с ними эмоции и проживать их жизнь. Поэтому я уверен, что предстоящие соревнования в жанре Exhibition будут очень хорошо приняты в России. Это что-то новое для вас, то, что в будущем сможет привлечь большую аудиторию.

– А какие еще есть ключевые моменты успеха в Exhibition? На что следует обратить внимание танцорам?

– Ключевой здесь момент – постоянно продолжать работать над собой. Вы можете выиграть один конкурс, но это еще не предел, вы должны быть готовы работать дальше. Можно создать удивительный номер, выложиться по полной, а после этого почувствовать себя опустошенным и сложить руки. Но нет, на этом все не заканчивается. Это то же самое, что если вы придумаете суперпопулярный музыкальный хит, а затем, когда придет время записывать альбом, скажете: "О, нет, я больше не могу".

Более того, вы не можете повторяться. Запомните: любая поддержка может быть выполнена множеством разных пар совершенному по-разному. Книга есть книга. Дело в том, кто ее читает и с каким настроем. Вопрос даже не в сложности трюков, а в том, как танцоры соединяют их между собой, как доносят их содержание до зрителя. Вы даже можете повторять один и тот же номер из года в год, но вы должны совершенствоваться, расти над собой и быть разными из выступления в выступление.

Ну, и третье. Пожалуй, самое красивое, что вы можете наблюдать в Exhibition – это единство партнеров, такое их абсолютное слияние, когда вам не видно "швов" в номере.

– К слову, о партнершах. А как вам работается сегодня в дуэте с Анной Мельниковой и в чем ее отличие от остальных танцовщиц, с которыми вам доводилось работать?

– У Анны такая прекрасная интуиция, она так чувственна, так естественна. Она кошка в руках напарника, в каждом движении. Мы оба быстро учимся, легко схватываем все элементы, но мы всегда можем в процессе немного уйти от первоначального замысла, дополнить или заменить некоторые движения. Анна чувствует музыку и танцует огромной страстью внутри. И танцевать с таким партнером – это нечто особенное, хотя я на паркете уже больше 24 лет. Мне кажется, что она родилась для Exhibition, здесь она раскрывается совсем по-другому.

Я нашел Анну или мы случайно пришли в жизни друг друга – не знаю. Я думаю, что это судьба. Она высококлассный исполнитель, я очень рад танцевать с ней и надеюсь, что 14 апреля вы тоже оцените наш дуэт. Кроме того, на Кубке в Кремле мы организуем несколько мастерских, на которые, я верю, придет много молодых танцоров. У русских невероятная сила таланта, естественность, очень хорошая техника, физическая подготовка. Поэтому мне кажется, что многие российские пары могут быть успешны в жанре Exhibition.


Автор: Виктория Ларина
Источник: Утро.ру


Просмотров 450




Фоторепортажи













 

 
Новости

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

 
 
 
Публикации

Аристократка сцены
 

Художественный руководитель "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная — о том, почему балерина Екатерина Максимова при жизни стала легендой.

В каждом движении Екатерина Максимова

Народная артистка СССР Марина Кондратьева отмечает 85-летний юбилей
 

Народная артистка СССР Марина Кондратьева отмечает 85-летний юбилей. В честь юбилея артистки в Большом театре 13 февраля 2019 прошел балет "Дон Кихот".

По ее словам, она одобрила выбор балета

Танец Льва
 

На сегодняшний день самым популярным народным танцем во всем Китае является Танец Льва. Древние китайцы, также как греки, и римляне верили в ценность львиных качеств. Лев – царь зверей, и на всех изображения чаще всего был представлен в качестве защитника и опекуна, имеющего гордый вид и угрожающий рев.

Северный Лев имеет окрас из сочетания красного, оранжевого

"В танце нет места агрессии"
 

Участники из 25 стран сражаются за звание лучшего танцевального коллектива мира в рамках Международного телевизионного проекта по народному танцу Folk of Dance. О роли танца в жизни любого народа рассказал народный артист Чеченской республики, член совета при президенте РФ по культуре и искусству Аднан Мажидов.

Во-вторых, танец — зрелищный вид искусства

"В голове — песни"
 

Интервью с рэпером Мак Сима Мгла, автором самого мрачного дебюта года.

Я общаюсь со многими [исполнителями]

Габриэла Комлева: "После блокады остались привычки: автоматически собираю со скатерти хлебные крошки"
 

Прима-балерина Мариинского театра в 1960–1980-х и его балетмейстер-репетитор сейчас, накануне своего 80-летия, рассказала о том, как начала заниматься танцами еще в эвакуации.

С тех времен остались привычки, от которых не избавиться

Валерия Арланова: "Жизнь как медленный танец"
 

Интервью с заслуженной артисткой Беларуси Валерией Арлановой.

Редко берусь за несколько дел

Самая большая "жертва" ради балета – это личное время
 

Женский портал подготовил для своих читателей эксклюзивное интервью примы украинского балета Кристины Шишпор.

Начнем с того, что я обожаю музыку, потому что она неотъемлемая часть моей жизни

БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА
 

Новый год встретили. На работу вышли. Самое время заняться подготовкой к летним поездкам. Самое время изучить фестивальные предложения, перелопатить массу положений и остановить свой выбор на летней версии фестиваля свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео