На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 785; новостей 1134; публикаций 875; фоторепортажей 707; объявлений на форуме 1319; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/10Челябинский хореограф о том, почему не стоит пытаться понять современный танец

Передо мной изящная, хрупкая женщина со словно прозрачной кожей и тонкими пальцами, с очень добрым взглядом, при этом с удивительно четкой дикцией и хорошо поставленным голосом. С первых минут не укладывается в голове, как человек с такой эльфийской внешностью может быть требовательным и целеустремленным. Но в хореографии иначе нельзя.

Увлечь за 3 минуты

Ольга Григорьева, доцент хореографического факультета Челябинского государственного института культуры, занимается танцем (в разных его проявлениях) с 6 лет. Она окончила музыкально-хореографический лицей №10, Челябинскую государственную академию культуры и искусств, выступала в составе Театра современного танца Ольги Пона, работала руководителем детского хореографического коллектива. В 2005 Ольга была приглашена в свою альма-матер, (ЧГАКИ, ныне ЧГИК) уже в качестве преподавателя.

— В институте вы преподаете основы композиции народно-сценического танца и методику преподавания эстрадного танца. Как удается совмещать такие разные направления?

— Всё это связано. Эстрадный танец — это не какой-то отдельный вид как, скажем, классический, историко-бытовой танец или модерн. У него нет своего экзерсиса, не разработана методология. Эстрадный танец — это танцевальное жанр, который вмещает в себя все виды, стили, направления танца, так же акробатику, пантомиму. Эстрадный номер может быть основан как на хореографической лексике классического танца, так и народного, бального и т. д.

— В чем специфика эстрадного танца? Как отличить хороший номер от плохого?

— Эстрадный номер должен ухватить и держать на протяжении, плюс-минус 4-х минут (потому что это, как правило, малые формы, небольшие хореографические композиции). Чем удержать внимание зрителя? Особенной идеей, доступностью изложения, современностью, трюковыми элементами, интересной музыкой, неожиданными поворотами, необычными хореографическими решениями. К сожалению, сегодня не все следуют этим принципам. Я принимаю участие в качестве жюри международных, всероссийских танцевальных конкурсов и вижу разные «эстрадные танцы». Некоторые номера представляют собой хореографическое действие даже близко не отражающее природу эстрадного жанра. Такие танцевальные номера состоят из набора движений, напоминая комплекс упражнений танцевальной аэробики. Вообще о проблемах эстрадного танца можно очень долго говорить. Этой теме было посвящено одно из моих выступлений «Проблема профессионализма в хореографическом пространстве эстрадного танца» на международном научно-творческом форуме «Молодежь в науке и культуре» в 2016 году. Была очень жаркая дискуссия по этому поводу, много мнений, высказываний, предложений, что подтверждает остроту изложенной проблемы.

— Насколько я знаю, недавно вышло в свет ваше методическое пособие по эстрадному танцу…

— Когда я начала преподавать в институте, оказалось, что нет структурированного и полноценного исследования эстрадного танца. Более того я не могла найти ни одного учебно-методического пособия которое указало бы мне правильный курс. Я начала собирать сведения, анализировать историю развития, проблемы, перспективы эстрадного танца как вида сценического искусства и как специальной дисциплины профильного ВУЗа. Постепенно сложилось четкое представление о том, что должно из себя представлять занятие по эстрадному танцу исходя из природы эстрадного жанра. Путь формирования данного пособия был достаточно длительным, и он еще не завершен, т. к. пока пособие издавалось, появились новые интересные для меня темы, которые я бы хотела изложить в следующем издании. В изданном пособии представлена авторская методика преподавания эстрадного танца, изложена структура дисциплины, даны рекомендации по сочинению учебно-тренировочных и танцевальных комбинаций, развитию прыжка, устойчивости. Подобных методических пособий именно по эстрадному танцу нет. Оно, по словам В.И. Панферова (профессора, заслуженного артиста России,) является единственным и уникальным в своем роде.

От отторжения к погружению

— Чем отличается эстрадный танец от современного танца — contemporary dance?

— В эстрадном танце должно быть понятно, про что это — про любовь, смерть, победу коммунизма. «Плакатный» подход. В современной хореографии по-другому. Не факт, что зритель поймет именно ту идею, которую закладывал хореограф. Он может придумать свою историю, к нему придут его личные ассоциации — и это тоже будет правильно.

— Но некоторые современные хореографические композиции иногда даже ассоциаций не вызывают. Действительно, не понятно, о чем танцуют…

— Так и не обязательно должно быть понятно. Отправляясь смотреть современную хореографию, не ждите, что вам там расскажут о чем-то конкретном. Туда нужно идти, чтобы насладиться красотой танца — движениями танцоров, музыкой и светом, необычным освоением сценического пространства. Если вы вдруг поняли, что происходит на сцене и у вас сложилось полноценное представление о происходящем — прекрасно. Но уверяю Вас, у каждого из сидящих в зале сформируется своя история. Бывает и так, что у одного человека танец или спектакль вызовет бурю эмоций, у другого не будет понимания и сопереживания. Это говорит о готовности и неготовности конкретного зрителя воспринимать происходящее. На мой взгляд, восприятие современного танца требует именно погружения и не предполагает спешки, суетливых попыток что-то конкретное понять.

— С другой стороны, сегодня популярны массовые коммерческие проекты — «Танцы», «Танцы со звездами». Почему?

— Эти проекты интересны зрелищностью, современностью, амбициозностью, масштабностью. Мне как постановщику сценических танцев очень интересны подобные проекты как наши Российские, так и зарубежные. «Танцы на ТНТ» считаю стильным, сильным проектом, хоть и жестким. Один из моих учеников Олег Клевакин, не простой студент, но очень талантливый исполнитель ( смеется), дошел до финала этого проекта.

— Много ли среди Ваших выпускников, тех кем Вы по праву гордитесь?

— Конечно, у меня есть выпускники, успехами которых я безусловно горжусь. Многие работают в профессиональны государственных ансамблях, таких как « Гжель»(Москва), «Урал»(Челябинск),к стати которрые недавно приехали из Карелии с международного конкурса, где взяли Гран-При, ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова. Некоторые стали артистами различных театров современного танца (О.Н Пона Челябинск, «Првинциальные танцы» Екатеринбург, «Boroditsky Dennis Danc Company» Москва и многих других.) Есть и такие, кто уезжают заребеж, США, Бельгия, Швеция, вообще география востребованности моих выпускников очень широка, сразу и не упомнишь. Это говорит об их конкурентноспособности как профессионалов. Безусловно есть чем гордиться.

— Я знаю, что Вы неоднократно приглашались для постановки массовых хореографических композиций при подготовке таких значимых мероприятий, как празднование Дня города, Дня Победы и других массовых зрелищ. Сложно ли работать с большим количеством народу?

— Для подготовки подобного рода мероприятий всегда формируется ультро-профессиональная команда. Работать в такой команде очень ответственно , но безумно интересно.

Это не сложно, но требует от тебя большей концентрации т.к. четко определены цели, задачи, а главное сроки. Придумать хореографическую композицию, отвечающую задумке режиссера, не сложно. Гораздо сложнее перенести ее на массового исполнителя. Чаще действие разбивается на небольшие фрагменты и разучивается отдельно с каждой группой исполнителей, затем , на общих репетициях все собирается в полноценное хореографическое полотно.

— Что для вас танец в широком смысле — не как работа, а как жизненная философия? Каждый ли может быть танцором?

— Это гармония… А вообще… сложный вопрос… Танец — это определенная дисциплина — души и тела. Это гармоничное состояние способное выразить твои эмоции, переживания, чувства. Потрясающее ощущение, когда ты танцуешь, и твое тело в этот момент работает на 100%- полное ощущение того, что ты управляешь энергиями природы. Гармония рождается, когда тело профессионально воспитано — у тебя хорошая координация, хорошая наполненность движения, грамотная мышечная работа, и при этом есть внутреннее живое чувство, эмоция, энергия.

— Есть ли у вас сейчас какая-то идея или, может быть, образ, которые хочется воплотить в танце?

— Мне вдруг захотелось погрузиться в музыкальную русскую народную тему «Коробейники», поставить танцевальный номер, в котором эта тема обыгрывалась бы в разных стилях — танго, вальс, романс, джайв. Таким образом, я хочу раскрыть образы персонажей, придать им окраску через музыку. Сложность в том, что сама мелодия «Коробейники» всем очень хорошо знакома, если не сказать «заезжена» и показать ее в современном ключе мне кажется очень интересно. Пока не знаю, прорвусь ли через эту тему, но попробовать хочется.


Автор: Екатерина Сырцева; Фото Вячеслав Шишкоедов
Источник: МК Челябинск


Просмотров 677




Фоторепортажи











 
 
Новости

МультиЯ
 

Воспитанники Алёны Анатольевны Макаровой являются активными участниками городских мероприятий: участвуют в благотворительных марафонах "Ты нам нужен!", концертах и юбилейных праздниках образовательных учреждений города. 

Много детей..., а дети это Я!

3DANCE FACTORY
 

Если цены на представление на все ряды одинаковые, только глупый человек будет дожидаться, пока все места раскупят и сядет в последний ряд. Разумный зритель занимает первый ряд.

Мы это к чему?

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

 
 
 
Публикации

Разденься: Зачем танцевать обнаженной
 

Документальный фильм об американской танцовщице "Бобби Джен" получил почетную награду Cinema Eye. Вашему вниманию интервью с режиссером ленты об отношениях человека со своим телом и значении обнаженности.

Датский режиссер и продюсер

"Это тяжелый труд, но оно того стоит"
 

Интервью с гимнасткой Владой Никольченко. С последнего этапа Кубка мира в Баку харьковчанка привезла полный комплект медалей.

В гимнастику попала волей случая

1 сентября танцоры в школу не идут!!!
 

Бомбическое предложение от проекта "Танцевальный клондайк" и культового пансионата для танцоров DANCING VILLAGE. Когда обычные люди идут в школу и сидят в душных классах, глядя сквозь запотелые окна на манящие сентябрьские денечки, вы танцуете.

Продли лето!

Что будет, если отдать ребенка на занятия танцами без его желания? Интервью с топовым хореографом Одессы
 

Как занятия танцами влияют на детей? Как выбрать танцевальную студию или преподавателя? Как избежать несчастных случаев на занятиях? Как стать известным танцором и пройти кастинг? Эти и другие вопросы мы задали хореографу Константину Луценко. Еще мы узнали, как его ученики стали с удовольствием садиться на шпагат и перестали бояться гололеда.

Нужна ли специальная

Евгений Папунаишвили: Танцы всем приносят счастье!
 

Какие танцевальные направления подходят женщинам? Можно ли научиться танцевать во взрослом возрасте? Об этом и многом другом рассказал известный хореограф Евгений Папунаишвили.

Какое направление

Анна Маркова: Модное слово Зумба. Фитнес или танец?
 

Последние годы, в большинстве фитнес-клубов, можно обнаружить занятие под названием Зумба. На первый взгляд оно напоминает танцы, а на деле — целое фитнес-направление, пришедшее к нам из США.

Что это такое

Елизавета Дружинина: Тюмень создала свой драматический танец
 

Почему она стала нужным персонажем, что делает в Тюмени, откуда берет вдохновение - об этом и многом другом Елизавета Дружинина, участница первого сезона проекта "Танцы на ТНТ", рассказала в интервью в Тюмени, в самом разгаре большой праздника молодежного творчества "Студенческая весна". 

В Тюмени в самом разгаре

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео