На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
01/11Вадим ГИГЛАУРИ: Пусть каждый танцует своим путем.

Он скромен и талантлив. Внешне спокоен, но в душе его кипят рушатся и создаются имерии. Империи образов. Он бывает словоохотлив с такой же периодичностью, как и молчалив. Многие танцы, поставленные им - талантливы. Некоторые - не понятны. Некоторые - просто танцы. Вадим Гиглаури, пожалуй, один из немногих в нашей стране, кого можно назвать "философ-хореограф".

 

- Как человеку непосвященному объяснить, что такое модерн?
 - Модерн - сложное понятие. Это, скорее, contemporary. Большинство западных хореографов обозначают термином "модерн" те танцевальные направления и техники, основоположниками которых являются, в частности, Дункан, Грэм (Грэхэм) в Америке, Дельсарт, Далькроз во Франции, Лабан, Вигман в Германии. Модерн - в переводе означает "современный". Но если не вдаваться в профессиональные изыски, человеку, который желает знать, что такое модерн, я могу сказать следующее: "Постарайся выразить какое-нибудь ощущение, например, ощущение неприязни или радости посредством движения. Это и будет самый настоящий модерн в том вид, как ты его представляешь". Простите за парадокс, но именно в модерне, как ни в одном другом виде нет ничего объективнее субъективного. 

 - Какие хореографические качества необходимы для модерн-танца?
 - Главное - это глубина души. Технические навыки не помешают, но возьмем, к примеру, Айседору Дункан. Никаких качеств танцевальных у нее не было. Кроме музыкальных и энергетических. И тем не менее ее знает весь мир. Махмуд Эсамбаев тоже не имел технических возможностей, которые должны быть у танцовщика. Конечно, умение вращаться, умение прыгать, умение держаться на ногах, растяжка не помешают, но это не основа. Нужно верить в то движение, которое выполняешь, а это уже не только возможности тела, но и соединение "знания головы" и "знания сердца". 

 - Почему Вы большую часть времени и внимания уделяете модерну?
 - Я считаю, что только модерн выражает наиболее глубоко общечеловеческие, общефилософские проблемы. Только модерн дает возможность безграничного поиска во всех факторах "движенческой материи". Ни один другой вид танца, при всем моем уважении к каждому из них, этих возможностей не дает. 

 - Чем Ваши мастер-классы принципиально отличаются от любых других?
 - Я никогда не следую никаким канонам именно в форме и не требую этого. Ведь у каждого человека может быть такая глубина, которую он боится раскрыть, потому что ему всю жизнь вдалбливали, что так нельзя. Он может такое показать, что я сам буду у него учиться, и происходит это довольно часто.

 - Что Вам достаточно заметить в человеке при первом взгляде, чтобы понять, что он никогда не станет настоящим танцором?
 - Страх и неуверенность в себе. Хотя я знаю, что всегда есть способ раскрепостить его. 

 - Чего в физическом плане не должен делать танцор, чтобы вырасти? 
 - Он не должен перенапрягать себя больше того уровня, за которым идет момент ухудшения техники. Очень важно не перейти эту грань.

 - Кто ему может помочь эту грань ощутить, если он в первый раз вышел на танцевальный пол. 
 - Он обязательно должен сам себя изучать. Так во всем, но танцору это особенно важно, он должен изучать все свои возможности, свое строение, и прислушиваться к тем, кого он считает авторитетом. Из соотношения этой информации - внутренней и мнения авторитета - он и должен слагать картину для себя самого, не оглядываясь на штампы, которые у нас любят навязывать. Не стоит еще в исполнении использовать неэтические формы. Есть такое понятие в формообразующем факторе - неэтические формы и движения человеческого тела. Как раз их должно быть поменьше.

 - Есть ли подобные нормы в этическом и моральном плане?
 - Ни в коем случае не надо лезть с советами, если тебя об этом не просят и не обсуждать ничьи недостатки. Лучше доброжелательно относиться ко всем, какими бы некрасивым и неправильным они ни казались. Ни в коем случае при постановке не надо думать, что об этом будут говорить люди. 
Еще один очень важный момент - относиться к танцу в первую очередь нужно как к искусству. Не как к способу времяпрепровождения, самоутверждения или, как иногда бывает, месту решения своих сексуальных пристрастий. Именно, как к искусству. Замечено - если человек умеет сделать искусством любой род деятельности , не только танцы, он может многого достичь.
Существует притча. Один человек толкал изо всех сил вагон: напрягался, потел, ругался. В результате он потратил огромное количество сил, устал, выдохся, а вагон сдвинул лишь на метр. Другой же человек аккуратненько, не напрягаясь, одним рычажком или кнопочкой передвигает вагоны на десятки километров. Одного зовут грузчиком, другого - машинистом. Каждый должен определить, кто он в танце - грузчик или машинист.

 - Многие в качестве стимулирующего мотора считают тщеславие и честолюбие. 
 - И то, и другое направляет энергию артиста на себя. А артист еще должен отдавать ее зрителям. Как только он начинает понимать, что не желает получить бешенный успех, у него сразу же высвобождается количество энергии, прямо пропорциональное этому желанию и направленное в нужное русло. 

 - Что Вы можете посоветовать тем, кто только начинает танцевать?
 - В первую очередь всегда помнить, что нет пределов и нет авторитетов. Все знание, которое вам необходимо, заключено в вас самих. 

Записала Элина ТЕРЕХИНА

 




Просмотров 5196




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео