На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3398; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/06Танцы солнечной Полинезии

По всему миру наблюдается повышенный интерес к полинезийским танцам. Всё чаще и чаще исполнители перенимают какие-то элементы, смотрят видео о них, да и просто находят для себя что-то новое в танцах безмятежных островов солнечной Полинезии.


Если взглянуть на карту мира, станет ясно, что острова Полинезии всегда были изолированы. И если для развития уровня жизни это сказалось негативно, то сохранение обычаев, нравов и культуры является, напротив, преимуществом. До прибытия европейцев в Полинезию, там существовало несколько видов танцев, однако, к сожалению, о них нам известно немного. Известно лишь, что танцевали и женщины, и мужчины, и вместе, и раздельно. Исполняли движения как стоя, так и сидя. Музыканты ограничивались двухсторонним барабаном паху и носовыми флейтами виво. Сегодня же музыка несколько изменилась, поскольку прогресс не стоит на месте. Были добавлены западные мелодии, и они удивительным образом слились с народной таитянской музыкой. Вообще, танцы в Полинезии всегда исполняли важную роль для жителей: их исполняли при молитвах, при ухаживании, при различных праздниках.

Однако с прибытием миссионеров на острова всё изменилось. Из-за костюмов исполнителей – а это были всего лишь набедренные повязки, лифы для девушек и бусы из цветов – танцы стали запрещёнными. На долгие годы этот вид искусства словно замер, не имея возможности жить и развиваться, и только в 50-х годах прошлого столетия был возрождён благодаря воспоминаниям и записям путешественников. Сегодня же танцы Полинезии отличаются динамикой, самобытностью, уникальностью, полны интересных движений и жизни.

В современном полинезийском танце существует несколько ответвлений:

Отеа – танец, исполняемый мужчинами. По всей видимости, когда-то он был военным. Является одним из самых популярных. Исполняется под аккомпанемент ударных инструментов, образованных ритмическими мотивами, которые называются пехе.

Хивинау – исполняется одновременно и мужчинами, и женщинами. Во время исполнения они ходят по кругу. Есть мужчина-солист, который поёт фразу, подхватываемую хором. Оркестр состоит опять же из барабанов. Темп определяется песней танцоров. Этим танцем обычно оканчивается какой-либо праздник, действо.

Паоа – возник, вероятно, из движений, которые совершали при изготовлении тапы (пергамента из растительного материала). Танцуют женщины и мужчины, причём сначала они ползут, образуя полукруг, потом встаёт пара и исполняет короткий танец под звуки «хи» и «ха» внутри круга. Мужчина-солист задаёт тему, хор отвечает. В этом танце чаще всего показаны сцены рыболовства или охоты.

Апарима – его танцоры исполняют руками и дополняют мимикой. Танец в этом случае является пантомимой. Показывают его стоя на коленях. Может сопровождаться пением и игрой на струнных инструментах (апарима химене). Руками исполнители рассказывают историю. Выделяют два типа этого танца: апарима-химене, «ручной» танец в сопровождении песни, и апарима-вава, исполняется только в сопровождении музыки, без песен. При исполнении танца, надевают пареу — одежду, напоминающую индонезийский саронг, которую мужчины носят как набедренную повязку, а женщины как юбку. Основным мотивом танца являются повседневные занятия людей, любовные истории или древние мифы.

Лакалака (переводится как «двигаться оживлённо или с осторожностью») — танец островов Тонга. Танец сформировался в результате синтеза нескольких древних тонганских танцев: меэлауфола, меутуупаки (мужского танца, исполнявшегося с небольшими вёслами для каноэ) и фаахиула (женского танца, в котором использовались сложные движения руками). Исполняется и мужчинами, и женщинами, которые выстраиваются в два ряда: женщины — слева, мужчины — справа. При этом расположение людей в рядах отражает социальную иерархию, существующую в деревне. Так, в центре стоят мужчины и женщины, занимающие высокий статус (например, дети вождя, директор школы и т. д.). Ближе к центру находятся лица церемониального прислуживающего статуса. В третьей позиции стоят лучшие танцоры деревни. Танец начинается со стихов. Исполнители сначала стоят на месте, лишь делая специальные движения руками, которые отражают смысл и значение стихотворных слов, при этом мужчины делают быстрые и энергичные движения, а женщины исполняют изящный танец с элегантными движениями рук (поэтому складывается впечатление, что исполняются два разных танца). Движения ног в лакалака минимальны, особенно для женщин, которые делают лишь пару шагов. Мужчины более свободны в своих движениях: они могут наклоняться, вращаться, ложиться на землю. В каждой деревне лакалака исполняется не меньше раза в год и его приурочивают к крупным торжествам.

Ори Таити (или тамурэ) – исполняется женщинами. Во время танца они совершают быстрые движения бёдрами. Исполняется под духовые и ударные инструменты. Танцовщики также иногда принимают участие, только вместо бёдер используют колени.

Каилао — это военный ритуальный танец островов Тонга. Появился на островах благодаря танцорам близлежащего острова Увеа (Уоллис и Футуна) и является близким самоанскому танцу аилао. Танец исполняется на государственных и частных церемониях. Во время его исполнения мужчины, держащие в руках стилизованные дубины, танцуют в воинственной манере, разыгрывая различные сцены сражений. Танец сопровождается музыкой, которую играют на щелевых барабанах или жестяных банках от керосина. В отличие от других тонганских танцев исполняется без сопровождения песен. Что интересно, танец также исполняется тонганской национальной командой по регби перед началом матча.

Есть, конечно, и другие разновидности полинезийских танцев. Каждый год на в середине лета проводится фестиваль танцев Полинезии - хейва. Во время этого соревнования различные танцевальные группы демонстрируют своё мастерство. Целых две недели в пышных и креативных костюмах исполнители показывают танцевальные программы, которые готовят несколько месяцев. Хейва является самым крупным и важным культурным событием на Таити, местные СМИ подробно освещают новости танцевальных вечеров. На этом конкурсе показывают свой талант и музыканты. В наши дни оркестры состоят из ударных и струнных инструментов. К ударным инструментам относятся токере, фаалете, всё тот же паху, звуки из которого извлекают палкой, и односторонний барабан паху тупаи рима, на котором играют руками. К струнным инструментам относятся укулеле и гитара. Возвращаются и забытые инструменты. Это, например, расщепленный бамбуковый барабан ихара и носовая флейта виво. Наконец, разнообразные звуки извлекаются с помощью камней, ракушек, пену или кокосовых орехов. На различных островах меньших по размеру, таких как Бора-Бора, проводятся свои хейвы, конечно, не такие пышные и масштабные.




Просмотров 4102




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео