На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 967; фоторепортажей 754; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/07Обучение "по-индийски". Традиционный этикет.

Вместо эпиграфа: "Учитель – источник знания, его лотосные стопы – исток пуджи и аскезы, из слов учителя исходит мантра, благословения учителя – росток, со временем вырастающий в свободу (=мастерство) ученика".

"Гуру - это Брахма (творец личности), Гуру -это Вишну (защитник творения), Гуру - это Господь Вседержитель Шива-Разрушитель (уничтожающий в своих учениках недостатки), Гуру Высший Свидетель. Такому Гуру поклоняюсь я."

Персона педагога (преподавателя, наставника, инструктора, учителя, гуру) как вижу это я, Елена Тарасова, педагог с почти 20-летним стажем преподавания: "Преподавание индийских традиционных искусств основано на гуру шишья парампаре - это цепь преемственности знания от учителя к ученику. Насколько важна личность учителя в индийской традиции иллюстрируют вышеприведенные цитаты, известные едва ли не каждому индийцу. В индийской традиции учитель, передающий знания, приравнивается к богу. Рассмотрим почему. Имея личностный подход к каждому ученику, настоящий педагог может дать ученикам несравненно бОльшее, чем свои профессиональные навыки или даже секреты мастерства. Обучая индийскому классическому танцу, я стараюсь дать ученикам не просто хореографию: я пытаюсь вылепить более совершенное тело, образовать разум, возвысить душу. Пытаюсь привить способность учиться, работать над собственной гармонией, художественным вкусом, чувством ритмики и музыкальностью, терпением и терпимостью, вниманием и выносливостью; я считаю, что танец способствует нашему интеллектуальному, духовному, моральному, физическому развитию, он учит нас наблюдательности, анализу, умению смотреть и видеть, слушать и слышать".

Елена Тарасова

Обучение индийскому танцу - это школа совершенства, потому что я уверена, что совершенный танцор - это прекрасный человек.

Душевный-духовный контакт с наставником очень важен для вашего успеха в обучении. Если вам не симпатичен преподаватель, ищите другого… или измените себя.

В любом классе, студии, школе или академии индийского классического танца, музыки существует этикет, основанный на культурных традициях и обычаях Индии. Изучая индийские искусства, вы постигаете саму Индию. Знание этого этикета поможет вам в обучении. Суть этикетных норм поведения в классе индийского классического танцасводится к тому, чтобы снискать милость учителя.

Учиться по традиционноийской индийской схеме (в скобках даю личные ремарки) означает, что ученик
- делает все, что от него требует учитель без лишних ремарок, дискуссий, беспрекословно (вопросы можно и нужно задавать в удобное педагогу время);
- принимает на веру и не подвергает сомнению сказанное учителем;
- не поправляет учителя даже, если он случайно ошибся (спорный момент, зависящий конкретно от характера педагога: кто-то запустит палкой, а кто-то будет очень признателен поправившему ошибку, потому что истину он любит больше себя, в целом тактичная форма замечания в таком случае обязательна);
- трудится старательно (потому что результаты ученика – показатель степени уважения дисциплины и учителя);
- не надеется на получение нового материала без тщательной проработки и успешной демонстрации предыдущего урока;
- не задает лишних вопросов (вообще замечу, что в Азии прямо спрашивать учителя, считается неприличным, ученик ожидает, когда учитель сам скажет ему то или иное, это похоже на воландовское "никогда ничего не просите, особенно у того, кто сильнее вас... сам даст...", когда сочтет нужным);
- не болтает, а внимает: нужно ловить каждое слово учителя (и, главное, размышлять над ним);
- входит в класс без обуви (традиция);
- выглядит пристойно (сари, сальвар камиз с дупаттой, минимум парфюма, длинные волосы убраны, аккуратность, вкус и уместность нужны везде),
- не забывает сделать намаскар лицом к учителю, входя в класс и покидая его (это как "здравствуйте", которое не говорят человеку, повернувшись к нему спиной),
- опоздав на занятие, садится рядом с учителем, и лишь спустя некоторое время просит разрешения присоединиться к уже занимающимся ученикам (традиция);
- выходит из класса с разрешения учителя (традиция);
- не сидит в классе выше уровня, на котором располагается место учителя (чисто традиционное);
- никогда не поворачивается к учителю спиной (это невежливо везде);
- встает, когда учитель входит в класс,
- не протягивает ног в сторону учителя, танцующих (опасно, некрасиво, даже несколько вудьгарно);  
- понижает тембр голоса, когда учитель входит в класс,
- молчит, когда говорит учитель, и не перебивает его речь (умение слушать - навык, необходимый везде);
- выражает свое мнение, идеи, когда его об этом просит учитель (в класс вы пришли заниматься, а не дискутировать и демонстрировать свои риторические навыки);
- не проходит между учителем и учеником, если они заняты уроком или беседой,
- не пользуется на уроке мобильным телефоном,
- не приходит на урок в болезненном состоянии, чтобы не навредить учителю и другим ученикам,
- не снимает фото и видео без разрешения,
- не забывает поздравить в праздники хотя бы устно, изредка делает знаки внимания и подарки (традиция);
- навещает больного учителя и помогает ему (традиционно ученики жили в доме учителя, практически являясь слугами),
- интересуется здоровьем, настроением учителя (т.е. просто вежлив и внимателен).

Если вы тщательно проанализируете модель этого поведения, то не найдете в ней ничего экзотического, это простые правила хорошего воспитания, о которых многие ныне забыли, и проявление внимания, почтения, любви, на которые ныне способны тоже немногие. Человечность - это внимание к другим, понимание и сострадание.

Правила эти исполняются учениками либо формально,потому что так просят делать, или от сердца, потому что иначе "я и не могу, ибо глубоко уважаю"… я видела и то, и другое сотни раз. Для меня первое грустно, ибо показатель неглубокой натуры, второе дорого сердцу...

Я дарю вам секрет успеха во всем и всегда - это любовь, уважение и благодарность. Ключевое слово, конечно, любовь. Любовь к изучаемой дисциплине, уважение к учителю и коллегам-единомышленникам, благодарность всем за все! Задумайтесь об этом.

Индийский классический танец или  музыка - это бесценное искусство, и вам предоставлена уникальная возможность познакомиться с высоким его стандартом не в знойном климате в тысячах километров вдали от работы, дома, семьи, любимого человека, а в своем городе. Учиться на чужбине, на "индийской" скорости обучения (обучение нескольких лет, медленными темпами и с промежутками на праздники), при "индийском" отношении ко времени ("приходи завтра") сможет далеко не каждый европеец.

Уважайте получаемые знания об этом искусстве: не бросайте свои тетради, если оставили на полу, не наступайте на них, когда танцуете, старайтесь не забывать их в классе, стремитесь изжить небрежность и неаккуратность в своем исполнении, на проверку учителю представляйте честно отработанный, а не "сырой" материал, потому что обратным вы, увы, выказываете весьма халатное отношение к предмету своего педагога. 

Уважайте преподавателя, который посвятил изучению этого танца много лет своей жизни и теперь передает свои навыки вам, уважайте его время. Почтение, благодарность и любовь к традиции - ключ к ее освоению. Помните, тонкости мастерства открываются не тем, кто жаждет (=алчность) их принять - этого недостаточно, а тем, кто относится к этому искусству с искренней любовью и почтением. Страсть не то же, что любовь. Искреннее, трепетное отношение и любовь к танцу и учителю, который олицетворяет это знание - секрет успеха в постижении этого искусства.

Немного практических советов ученикам, опять о том же, иными словами:  
1. лишись гордыни, поскольку она – препона твоего успеха,
2. открой глаза и уши, стань воплощением внимания, зрения и слуха, если ты неспособен внимать, ты необучаем: в этом случае стоит ли тратить время свое и педагога?
3. научить невозможно, можно лишь научиться – истина, проверенная мною лично на опыте 17 лет, я могу грамотно направить и объяснить, иногда даже не вставая с места, при условии, что ученик умеет слушать и понимать сказанное, кроме того, для того, чтобы зажечь вас танцем, вы сами должны быть "воспламеняемым" материалом, т.е. желать научиться.
4. уважай всех, кто достиг в танце успеха, хороший танцор индийской классики - человек особый. Общайся с этими людьми, выражай им свое восхищение и уважение – они этого достойны, видя искренность твоего отношения, они обязательно помогут тебе дельным советом, поддержат духовно, добрые мысли людей (=благословения) способны творить чудеса, умножай эту силу.
5. не трать времени впустую: займись танцем, сосредоточься только на нем. Ты становишься именно тем, на чем ты фокусируешь свое внимание.
6. забудь о том, что ты платишь «деньги» за обучение, и поэтому тебя обязаны научить – никакие твои деньги не сравнятся с ценностью того, что дает тебе учитель: гармония, здоровье, красота, совершенство, самопознание, радость жизни.
7. искорени мысль о том, что ты «клиент» и не жди горячего приема, придя в класс индийского танца, скорее всего, ты еще «ноль» в танце: см. снова пункт 1. Не путай класс индийского танца с фитнес-центром, салоном красоты, где тебе (т.е. твоим деньгам) всегда рады, в классе индийского танца тебе придется представлять из себя гораздо бОльшее, чем просто деньги.


Автор: Елена Тарасова


Просмотров 1682




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

Несмотря на то, что мы занимаемся современным балетом

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

- Много, действительно.

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео