На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1266; публикаций 1291; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/02Хорхе Донн. Танец, заключенный в плоть

Он появился на свет вместе с сестрой-близнецом 25 февраля 1947 года в далёком Буэнос-Айресе в семье иммигрантов-выходцев из Российской империи. Фамилия отца будущей звезды балета была Итович, а матери - Донн. Мальчика назвали Хорхе Рауль. А его полное имя - Хорхе Рауль Итович Донн.

В возрасте 7 лет Хорхе стал учеником знаменитой в Аргентине школе танца "Колон", где его педагогом была Мария Фукс. Матери Хорхе пришлось соврать, что мальчику исполнилось восемь лет на момент поступления, потому как приём в эту школу осуществлялся именно с этого возраста.

А в 16 лет произошло событие, перевернувшее всю его дальнейшую жизнь. В 1963 году году в Буэнос -Айрес приехал с гастролями "Балет ХХ века" (труппа Мориса Бежара), увидев выступление которой, юный Хорхе был уже не в состоянии думать ни о чём другом. Донна поразил стиль французского хореографа. По его словам, это был настоящий "мужской танец", именно то, к чему он стремился сам. С этого момента Хорхе Донн стал одержим идеей попасть в коллектив прославленного француза.

Он принял участие в мастер-классе "Балета ХХ века", после которого, набравшись смелости, подошёл к Бежару и спросил, не сможет ли мэтр взять его в свой коллектив. Увидев перед собой совсем ещё молодого и неопытного танцора, знаменитый хореограф ответил отказом.

Вот как вспоминает о своей встрече с Донном сам Морис Бежар в своей книге "Мгновение в жизни другого": "В Буэнос-Айресе после спектакля в "Театро Колон" ко мне пришел шестнадцатилетний танцовщик. Его затолкали члены нашей труппы, разбегавшиеся по своим уборным. У него был такой же - слегка ошарашенный - вид, как у меня самого, когда я рисковал пробраться за кулисы марсельской Оперы. Он обращается ко мне по-испански. Запинается. Заставляю его трижды повторить, чего он хочет. Выясняется, он хочет заниматься вместе с нами. Назавтра утром мужской урок - он тут как тут. Он отлично справляется со всем. После урока он не уходит из студии. Я остаюсь, чтобы договориться о различных деталях с Патриком, Жерминалем и Перо. Он смотрит на нас. Как только я остаюсь один, он просит, чтобы я ангажировал его. Он напоминает ребенка-клоуна, который, закончив свой номер, не уходит и, присев на барьер арены, ждет выхода наездницы, такой прекрасной в своих перьях и трико с блестками. Он хочет быть в труппе. Как сказать ему, что у меня нет мест и что он слишком юн? Не помню уж, как я ему это сказал, но знаю, что спросил его имя."

Но отказ не остановил амбициозного танцора. Свою мать ему не пришлось долго уговаривать. Видя, насколько это важно для её сына, она лишь благословила его со словами: "Если ты так этого хочешь, поезжай". И Донн последовал за Бежаром, исколесив с его труппой половину земного шара. Когда гастроли подошли к концу, дерзкий юноша появился на пороге  брюссельского офиса хореографа с одним чемоданом в руке, решительно заявив: "Я здесь. Найдётся ли у вас место для меня"? Но, к сожалению вакансии для Донна на тот момент не было, о чём Бежар прямолинейно заявил настырному юнцу.

Вскоре долгожданный час Хорхе настал. Один из танцовщиков труппы не смог выступать и Донна приняли в коллектив. Так состоялось зарождение одного из плодотворных балетных союзов, встав в один ряд с тандемами Дягилев-Нижинский и Баланчин-Фаррелл.

Хорхе Донн стал неизменной музой Мориса Бежара. Знаменитый хореограф создал целую серию балетов специально для танцора ("IX Симфония Бетховена", "Ромео и Джульетта", "Адажиетто", "Леда" , "Голестан или Розовый сад",  "Месса по нашему времени",  "Быть может, это смерть", "Нижинский, клоун Божий", "Что говорит мне любовь", "Наш Фауст"), чьи феноменальная музыкальность, природная пластика и фантастическая способность к перевоплощению способствовали становлению Донна в качестве эталона бежаровского стиля. Сам Бежар говорил о нём: " Он преображал мои балеты в свою собственную плоть".

Хорхе Донн и Морис Бежар

Партнёршами Донна на сцене были лучшие балерины того времени: Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Сюзан Фаррелл, Марсия Хайде, Хитоми Асакава, Шона Мирк, Лучана Савиньяно, Лаура Проэнса.

 

Хорхе Донн с Майей Плисецкой

Помимо балетных постановок, Морис Бежар снял три фильма о Донне: "Танцор", "Бхакти" и "Я родился в Венеции".

Хорхе Донн снялся также в нескольких художественных картинах, в том числе в четырёх фильмах Клода Лелуша. Самая знаменитая его роль - прообраз Рудольфа Нуреева в картине французского мастера "Одни и другие", где он исполняет своё знаменитое "Болеро". Съёмочная группа фильма "Одни и другие" на фестивале в Каннах. Хорхе Донн в центре с зонтиком. И, тем не менее, самым главным его талантом было умение прожить свой танец, прочувствовать его всем телом и душой и поделиться этим неземным ощущением со зрителем.

Из воспоминаний Романа Виктюка: "Настоящий балет - количество вибраций, получаемое из космоса и друг от друга и передаваемое в зрительный зал. Вообще, балета без эротики не существует. Жизни без эротики не существует. Я вдруг вспомнил одно из самых удивительных впечатлений своей жизни. Это был момент, когда Бежар ставил Хорхе Донну восточную композицию в кимоно - "Жизнь и смерть человеческой марионетки". Никого больше не было, они были вдвоем, я был третьим. Они почти не разговаривали. Они не объясняли друг другу ничего. Пробовал один, второй поддерживал - улетал. Но в этом разряженном воздухе была такая жизнь, то из чего, может быть, и возник этот грандиозный номер. Я это запомнил, и у меня нет тех слов, которые могли бы определить бывшее тогда, что и не нужно. Потому что, чем ближе приближаешься к тайне, тем дальше она тебя уводит в невероятные глубины. Есть философы, которые говорят, что творчество
возникает из ничего. У Бежара с Донном начиналось все из прощания, из расставания. В одном случае это был подарок, а в другом  - слезы и благодарность за подарок искусства...А в советское время, когда я ставил "Федру" на Таганке, мы с Азарием уговорили Хорхе Донна (и Бежар в этом участвовал), чтобы он тайно, без паспорта, без визы приехал в Москву. В зале не было никого, кроме автора "Дивертисмента" Гаевского , который почему-то об этом молчит до сих пор. Это был выходной день, все кэгэбисты из театра были изъяты, и Донн танцевал. Алла Демидова сама мыла пол три раза, но когда пол высох, пыль все равно стояла. Вся трагедия была в том, что мы принесли лучший по тому времени магнитофон. Хорхе нажал магнитофон, и с первой попытки он испортился. Он сам себе пел (это было "Адажиетто" Малера на Пятую симфонию) в этой пыли... Мы не зажигали свет, чтобы никто не мог придти. Окна в этом зале большие, и свет был только небесный. Когда Донн закончил, то сказал, что никогда в жизни так не танцевал, и если Бежар был бы здесь, он бы заплакал. И это была правда."

Союз Бежара и Донна был невероятно тесным. Они словно были звеньями одной цепи. Две мощные творческие личности, дополняющие и понимающие друг друга без слов. До конца своих дней Морис Бежар считал, что своим творчеством он обязан целиком и полностью Хорхе Донну. "Что у меня было до того, как я встретил Донна? - вспоминал Бежар. - Я поставил три балета, которые мне важны и сегодня: "Симфонию для одного человека", "Весну священную" и "Болеро". Без Донна я бы никогда не сочинил... Этот список будет слишком длинным".

Хорхе мечтал танцевать долго. Он считал, что возраст не является этому помехой. По его мнению, с годами следовало лишь более тщательно подходить к выбору партий. Донн не уходил со сцены и даже после того, как в 1976 году стал художественным руководителем "Балета ХХ века", и в 1988 году, когда создал собственную компанию "Европейский балет". Он танцевал и тогда, когда его болезнь уже прогрессировала, отнимая всю энергию и силы.

Сильвия Барат пишет о его последних днях: "Вопреки своим мыслям (и страхам), Донн не перестает танцевать Болеро. Не обращая внимания на утомление, он принимает участие в нескольких гала-концертах...  Любой ценой, наперекор неумолимой фатальности, он хочет бороться, чтобы танцевать и танцевать, чтобы бороться, чтобы никогда не видеть во взглядах окружающих этой невыносимой жалости или не менее невыносимой уверенности в его скором конце, что, кроме всего прочего, является лакомым куском для определенного рода прессы... Поэтому, а вовсе не из-за предвзятых рассуждений о СПИДе как о чем-то постыдном, Донн (как и его близкие) не предаст огласке природу своей болезни... В последнем порыве любви к этой публике, пришедшей только ради него, он пытается извлечь из глубин своего тела последнюю энергию для последнего в своей жизни Болеро. В этот раз не будет никаких вызовов на бис. На финальных аккордах партитуры Равеля Донн падает без чувств. В тот вечер танцор Хорхе Донн ушел со сцены навсегда. Ушел после балета, который благодаря ему превратился в миф и который он так боялся однажды не смочь танцевать".

30 ноября 1992 года Хорхе Донна не стало. Совершенно раздавленный смертью близкого человека, Бежар напишет следующие строчки в своей книге, посвящённой танцовщику всей его жизни: "Смерть Донна - это смерть человека, которого я любил, смерть великого танцовщика и смерть эпохи... Часть моего псевдо-я умерла вместе с Донном..."


Автор: Voce_della_luna
Источник: ЖЖ


Просмотров 14739




Последние новости















 
 
Новости

Чистосердечное китайское признание
 

На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.

Путешествие легендарного пейзажа

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

 
 
 
Публикации

До старта Форума осталось 30 дней
 

Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".

На форуме ожидается около 2000 человек

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео