23/09Что скрывает плод
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко начался международный фестиваль танца DanceInversion: американская компания Aszure Barton & Artists показала постановку своей руководительницы Азур Бартон "Awaa", что на языке канадских индейцев означает "Мать".

Молодая компания Азур Бартон — канадского хореографа с академическим бэкграундом (училась классике, танцевала в Национальном балете Канады, пользуется покровительством Михаила Барышникова) — уже выступала в Москве три с лишним года назад, слегка озадачив детской наивностью своей продукции, но порадовав высоким исполнительским уровнем. Сегодня репутация труппы укрепилась — на московской пресс-конференции ее представляли как ведущий нью-йоркский коллектив. Тем не менее творчество Азур Бартон сохранило младенческую бесхитростность, что, возможно, и обеспечило ему успех в сентиментальном Нью-Йорке. В Москве, которая, как известно, слезам не верит, 75-минутное повествование хореографа Бартон о первых шагах человечества выглядело пресновато — как рассказ счастливой мамаши о младенце, наконец-то научившемся успешно срыгивать после кормления.
"Awaa", поставленная на музыку нескольких авторов, в том числе и Льва Журбина (любимого композитора Азур Бартон), вдохновлена рассказами одной из танцовщиц компании, матери детей четырех и восьми лет. Особое внимание уделено дородовому периоду жизни плода: спектакль начинается проекцией алого шара, в котором красиво ворочается силуэт гармонично развитого мужчины. Первые сцены разворачиваются в заторможенном ритме: движения рук, ног и корпуса артистов как бы преодолевают сопротивление околоплодных вод. Неприятный процесс родов в спектакле не отражен — об их свершении предполагается догадываться по изменению пластики: мужчины (в спектакле заняты шесть танцовщиков и единственная танцовщица) начинают совать в рот большие пальцы ног, а также ползать по-пластунски и на четвереньках, что свидетельствует о достижении ими 6-10-месячного возраста. Следующий период отражен в адажио, в ходе которого женщина-мать, неся на руках "младенца", умело справляется с другим, постарше, бегущим за ней на корточках.
Первые игрушки, разумеется, шары. Чтобы у зрителей не возникло сомнений, что это олицетворение материнской утробы, на них проецируется изображение лиц танцующих, гримасничающих не по-детски серьезно. Краткие соло посвящены знакомству детей со своими физическими возможностями, апогеем которых оказываются трамплинные прыжки. Отрочество ознаменовано массовым танцем с агрессивными батманами и намеком на половое созревание в виде активных движений бедер. Однако дальнейшего развития эта щекотливая тема не получает — единственное полноценное танцевальное трио, в котором два афроамериканца сметают своей физиологической органикой белого коллегу, не имеет отношения к теме спектакля: оно основано на фольклоре Черной Африки.
Видеофинал спектакля привиделся Азур Бартон во сне (об этом даже сказано в пресс-релизе). Женщина, покачивающаяся под водой в кресле-качалке, к ней плывет прекрасный мужчина, над ней толща воды и путь к пронизанной солнцем поверхности — это она сама и рожденное ею произведение, в котором оказалось слишком много воды — в буквальном и переносном смысле.
Днем ранее хореограф Азур Бартон провела в столице мастер-класс.
Урок, назначенный на одиннадцать – задерживается. Азур Бартон изменила маршрут: заехала в театр Станиславского и Немировича-Данченко посмотреть сцену. Вместо нее мастер-класс начинает Тобин Делькуоре, танцовщик и по совместительству ассистент Бартон.
Работает быстро, даже слишком. Движения разные. Их много. На этом принципе – много разного, построен и сам метод работы Бартон. Традиционным его не назовешь.
 «Стиля как такового у нее нет, – признается Тобин Делькуоре. – Она берет от танцовщиков, то, что они могут ей предложить. Она – как пекарь с тестом работает. Растягивает, придает форму, разбивает. Для нее главные вещи – ритм, музыка и то, что танцовщик может сделать своим телом».
Управлять своим телом на таких мастер-классах даже хореографам не просто. Особенно, когда приходится делать некрасивые движения – это разрушает традиционное понимание танца, как чего-то гармоничного.
Она появилась в конце урока. Не раздевшись – сразу в зал. Здесь Бартон ждали, она уже дала три мастер-класса: загрузила движениями, до боли в мышцах. Сегодня –перезагрузка – немного теории.
 «Мне особенно интересно работать с хореографами – это мои коллеги, – отмечает Азур Бартон. – Мне хотелось еще раз подчеркнуть важность работы в команде. Идею может подсказать любое движение – иногда случайное, хаотичное. Им не просто было включиться в темпы, даже у меня болят мышцы».
Бартон учит танцовщиков не бояться выйти из зоны комфорта. Классическое образование, позволяет ей экспериментировать с движением. Часто не зная, каким будет результат.
 «Движение не всегда должно быть удобным, – считает хореограф Виктория Камалова, – вначале некомфортно, потом органично».
Просмотров 2584
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|