Дотронься до лица
моих несбывшихся мгновений –
Их беззащитность не жалей…
Не решай за Отчаянье.
Не возвращай Вдохновенье.
Уходи, чтобы Жить…
Но запомни это лицо.
Вечер. Группа танцовщиков Большого театра собирается в ДК "ЗИЛ". В зале самые демократичные зрители, в основном, молодёжь. На маленькой сцене разыгрывается жизнь… которая умерла… В роли суперпопулярной британской певицы AMY Анна Коблова. Для неё это особенная роль…
"Знаешь, – начинает Анна, когда мы встречаемся после спектакля поговорить по душам, – Я никогда не забуду свою первую встречу с творчеством AMY. Я в Подмосковье. В декрете. С грудным ребёнком на руках. Слушаю её песни… Комок в горле... Потрясена совершенно! Хватаюсь за трубку… Начинаю названивать всем друзьям… Срочно захотелось сделать что-то! – откликнуться творчеством на её творчество… Но найти единомышленника – человека, которому был бы понятен мой энтузиазм, не могла. И вдруг… Facebook – наше всё! У меня появляется в друзьях Афина Ерофеева. Мы занимались вместе у хореографа Натальи Широковой. Но особого интереса друг к другу тогда не возникло – познакомились, и каждый дальше жил своей жизнью… А тут вдруг я вижу у человека посты про AMY, и понимаю: вот! мы нашли друг друга! Списались в чате. Когда выдалась возможность – встретились. Началась работа. Шла она сложно. Поглощённая материнством, я долгое время серьёзно не занималась, тело не слушалось, я чувствовала себя корявой, нужно было во всех смыслах родиться заново. Порой я приходила в отчаяние и начинала думать, что Афина зря тратит на меня время. Кроме того, меня грызло то, что я наверное врежу имиджу театра, так открыто демонстрируя свою бездарность. Но Афина мои страдания не разделяла, а старания поощряла – была спокойна и уверенна в успехе. Так постепенно, именно благодаря этой работе, я и обрела свою вторую жизнь на сцене".
Вера Чистякова: Для меня содержание этого балета в том, что женщина совершенно по-разному раскрывается в отношениях с разными мужчинами, каждый из них как-то влияет на её творчество, но она остаётся фатально одинокой. Отношения не приносят желанной гармонии, опустошают её. Бокал с вином на авансцене – как символ её сердца, которое становится всё суше и суше… Мужчины пьют её любовь, наполняются новыми силами, а героиня гаснет на глазах… Её жизнь оказывается выпитой до дна преждевременно… Отсутствие настоящей любви губит…
Драматургическим центром спектакля становятся дуэты. Твой первый партнёр (Михаил Крючков) комфортно чувствует себя в свободной пластике и играючи создаёт образ обаятельно-незамысловатого плохого мальчика,любителя лёгких сексуальных отношений. Естественно, что после кратковременных полётов за лучами солнца возникает нервное напряжение… Секс в конце концов не сближает, а отдаляет… возникает желание разобраться – кто же этот человек напротив меня и во мне… и обнажается нежелание каждого быть предельно искренним. Никто не решается сказать первое Другое слово, в котором есть потребность для того, чтобы идти дальше… Оба приходят к выводу, что "отношения Такого толка", неуместно выяснять… Расставание происходит незаметно, тихо, без скандала. Есть в этом какая-то ошибка… но оба забывают об этом думать. ЕГО уносит ветер так же быстро, как принёс. ОНА одна… И почему-то чувствует не боль, а облегчение… и… ещё более пустую пустоту внутри.
(Здорово, что то, что называется любовным электрическим зарядом хореография делает зримым и осязаемым, и то, что называется "лопнула струна" тоже "слышно" в пластике. Отличный дуэт, имеющий право даже и на самостоятельную жизнь – вне контекста спектакля).
Жизнь продолжается… ОНА уходит в творчество и поиски мужчины-единомышленника, которому можно было бы раскрыть душу…Её влечёт к Силе… Возникает новый дуэт – очень пронзительный, трогательный (ты танцуешь его с Антоном Савичевым) Женщина-вамп вдруг становится беззащитной просто-женщиной и боится потерять любимого мужчину, как воздух, которым дышит…
Анна Коблова: Можно здесь я продолжу? У нас всё не просто так. Персонажи не вымышленные. Основа каждой истории – реальность. В том дуэте, о котором ты начала рассказывать, мы хотели показать главного мужчину в жизни AMY – Блейка. По её мнению он был сильный мужчина. Она любила его безумно, была готова на всё… На самом же деле он, пожалуй, был очень закомплексованным типом, потому что вёл себя достаточно бесцеремонно – постоянно говорил, что если бы не он, она бы перестала творить, что он создаёт её вдохновение и успех… что без него она будет Никем – то есть, развивал в ней зависимость от себя, подсаживал на любовь, как на наркотик…
Я очень сопереживаю AMY – как женщине, как человеку… Когда читала о том, как она умерла, было страшно и больно. Она по сути никому не была нужна. Её постоянно окружали толпы людей, миллионы поклонников, но некому было посмотреть в глаза… Ей было плохо – никто не знал. Она умирала – никого не было рядом.
Мы хотели открыть новый взгляд на жизнь певицы, из которой пресса сделала монстра, преследуя вульгарные цели наживы. Мы почувствовали Её Душу через песни и хотели отозваться эхом в танце… Надеюсь, нам это удалось…
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Даша ЯСТРЕБОВА, Владимир ЛУПОВСКОЙ
Просмотров 3368