На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3020; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/12Прошу всех желающих – входите!

Господа! Предлагаю Вашему вниманию отнюдь не отчет Председателя жюри – но раздумину. «Антре!»  Прошу всех желающих – входите!  Так призывно прозвучало приглашение к  Первому конкурсу-фестивалю хореографических коллективов, что будет проходить в пос. Заречье Одинцовского района. Вот и устремились туда новоявленные ручейки, речушки, реки – исполнители разных возрастов.  Заречье – водораздел испытаний для тех, кто уже не раз бороздил пространства городов и весей и тех, кто впервые окунулся в водную стихию. А стихия – это сцена, прекрасная сцена Дома культуры пос. Заречье.

 

Подмостки-то, оказывается,  увеличительное стекло. Вот тут-то и проявились со всей наглядностью требования фестиваля-конкурса. Одно из них: соответствие репертуара возрастным особенностям. Иные руководители увидели своих воспитанников в условиях новой стихии (на сцене, а не в репетиционном зале) и диву дались: О, чудо! Их лебеди, увы, обернулись гадкими утятами. Нарождающиеся речушки вызывают сочувствие  в стремлении подражать состоявшимся рекам, с их спокойным невозмутимым движением, они беспомощны. А это уже граничит с карикатурой: искажённым, смешным, издевательским, жалким. Так случилось с  «Танцем маленьких  лебедей», «Умирающем лебедем».  Самокритика создателей этих  «шедевров» возопила. Здесь проявление отсутствия должной классической подготовки, пластической выразительности. Тоже несоответствие возрасту в номере «Жених», также как «игра во взрослых» малышей, в целом состоявшегося танца «Эх путь-дорожка». «Египетский танец» и «Красоты Востока» - явно не соответствуют возрастным особенностям. Нужно ли требовать от детей передавать чувственный характер восточной пластики? Безусловно, нет. Следовательно, такие танцы противоречат детской тематике. Это вопиющие примеры несоответствия репертуара возрастным особенностям.

А что касается соответствия музыкального и хореографического материала?  Музыкальный образ – первоисточник сценического образа действующего лица в хореографии, первоисточник создания внутреннего и внешнего действия. Глубокое проникновение в эмоционально-смысловой образный строй музыки помогают хореографу (и исполнителю) воссоздать внутренний мир и найти физическое самочувствие. Как прием можно прибегать к совмещению танцевального ритма и музыки. Такая полифония поощряется.
Однако, если происходит при наложении диссонанс – как это, к примеру, в «Веселых ложкарях» - режет ухо и глаз, прием не оправдывает себя. Тема «Белых рубашек» вызывает много вопросов. Её раскрытию не помогает слабый музыкальный материал.  Чаще хореографы на практике следуют за ритмической канвой музыки, повторяя её лексически. А жаль! Хореография способна обогащать музыку благодаря своему многообразию.  

Хоровод «Выходила я младёшенька» выражает светлое, романтичное настроение девушек.  Смещение темпа-ритма в рисунках придало бы ему динамику, изменчивость настроений,  свойственных молодости, живость и характерность.  Хотелось бы продолжения работы над постановкой.  
Почему и сегодня мы любуемся хороводом «Берёзка» по прошествии более 60-ти лет со дня его создания Н.С. Надеждиной?  Да потому, что мы поддаемся обаянию целомудренного женского образа, нашедшего выражение в танце.  Невесомые, словно оторвавшиеся от земли в «плывущем» движении танцовщицы, - завораживают. Их сдержанные эмоции, нежное и трепетное отношение к веточкам березы, олицетворяет природу родной земли.  Будто опьяненные, слившиеся с ней, охваченные чувством, когда, кажется, почва уходит из-под ног, девушки закружились в хороводе.  Смена настроения выражается в различной скорости движений.  Перемещение в пространстве в головокружительном темпе создает впечатление отрыва от земли.  Веточки берёзы, приёмы композиционного решения хоровода, помогают созданию эмоционального выразительного образа.  Девушки-танцовщицы так выразительны, что ты воспаряешь с ними.
Однако, спустимся на подмостки ДК «Заречье».  

«Антре!» Увы, перед нами не зеркало сцены, а зазеркалье, что сродни кривому зеркалу.  Иначе, отчего мы не видим то, что слышим?
Номер «Попугай» не отвечает названию.  Да и то, что происходит на сцене, танцем не назовёшь: исполнители добросовестно выполняют комплекс простейших упражнений зарядки.  А вот «Весёлая зарядка»  в полной мере подтверждает название: только, главное, - танец отсутствует. «Озорные проказницы», а озорство не проявляется.  Приверженность линейному построению, маршировка – присущие зарядке.  Название композиции характеризует линейный формализм единообразных движений.  Кстати, фронтальные параллельные линии наиболее излюбленный приём пространственного решения многих хореографов.  Заявленные в названиях темы не раскрыты в постановках «Полюби небо», «Пусть будет дождь», «Брошенные куклы».  Такие как «Вечный двигатель», «Разбросанный конструктор», «Мишки-растишки» грешат отсутствием развития и разрешения темы.
К вопросу соответствия музыки и композиции.  Так возвышенная романтичная тема сопровождает номер «Ангелы». Однако приземленное (в полном смысле этого слова) решение танца подобно изображению в кривом зеркале.  В «Мишках-растишках» ритмически насыщенная музыка не находит отражения в хореографии.
Как положительный пример органичного слияния музыки и движения – «Лягушачий джаз» - по форме массовый танец с солистами.  Изобретательное композиционное решение в парных танцах «Рио», «Венский вальс».  Интересна заявленная тема в номере «Когда закрываешь глаза».  
А вот воплощение лишено смелой, необузданной фантазии.  Жаль, что танец «Капельки» не доведен до утонченности, изысканности.
В вопросе соответствия костюма постановке, важна не только и не столько тема, сколько её воплощение.  Как пример, «Жемчужная нить».  Злоупотребление партерной хореографией входит в противоречие с пачками исполнителей.  Вызывают недоумение и пачки в «Итальянской польке» .

В сольных номерах – «Русском» и «Испанском» танцах перед зрителем предстала Екатерина Щукина.  Она привнесла на сцену гармонию.  Ей свойственно чувство стиля, хорошая выучка, к ней было приковано внимание зала.  Следует заметить, что танцевать на оголенной сцене, без антуража, ох, как нелегко.  Екатерина Щукина с честью преодолевает эти трудности.
Достойный художественный уровень, как, то: соответствие музыкального материала, изобретательное композиционное решение, культура исполнения, умение носить сценический костюм, эмоциональность – свойственны исполнителям коллективов «Сувенир», «Юность», «Росток», «Коррида». Названные коллективы предстали в разных номинациях и оказались на высоте.  А это свидетельство гармоничного развития их участников.

А между тем, нельзя не сказать о трудностях, с которыми сталкиваются все руководители: текучка в коллективах, внезапные, ничем необъяснимые подчас уходы участников.  И это не вина, а беда хореографов.  Замедляется поступательное движение коллектива, тормозит постановка новых номеров.  Педагоги вынуждены заполнять пробелы не готовыми к этим трудностям участниками – теми, кто еще не «дорос» для участия в тех или иных танцах.  Однако, к чести руководителей, следует сказать, что репертуар не только сохраняется, но и совершенствуется, предстают обновленные, эмоционально заряженные номера.  Формируется, таким образом, золотой фонд коллектива.  
И это мы видим на примере ансамбля «Сувенир»: «Цирк зажигает огни», «Однажды в Техасе», «Порушка» - разрешите назвать классикой жанра. Руководитель коллектива – Елена Владимировна Казарян.
То же мы наблюдаем в коллективе «Юность», руководитель Лилия Анваровна Егжова .    Заслуженно отмечены жюри «Хасенька» - татарский танец, русский танец «Обновка», болгарский танец «Северняшко хоро», «Барыня».
А как хороши, стилистически утонченные «Воротца» и «Русский танец с ложками» в исполнении коллектива «Росток», руководитель  Надежда Алексеевна Казарина.

Ансамбль «Коррида», руководители  Светлана Владимировна Балакина и Антон Владимирович Валов, беспорно заслуживает и похвалы, и поощрения.  Они показали на фестивале семь номеров в эстрадной и современной номинации. Состоявшимися оказались: «Рио», «Венский вальс», «Моя карамелька». Прочие требуют, на наш взгляд, дальнейшей работы.  Похвально, что руководители коллектива берутся за оригинальные, сложные для воплощения современные темы в номерах «Белые рубашки» и «Поколение ноль». Удачи!
Фестиваль-конкурс «Антре» оставляет глубокое удовлетворение его безупречной организацией.  Выражаем благодарное чувство всем  причастным к его проведению.  Пожелаем грядущему «Антре» - «Семь футов под килем»!

                              .
     


Автор: Председатель жюри Ирина Романовна ВАРШАВСКАЯ, фото из архива фестиваля


Просмотров 5154




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео