На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1256; публикаций 1282; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/12Солнце, молодость, красота!

Как говорится, не прошло и полгода, как многопрофильная фирма «Галс» и Благотворительный фонд «Барвинок» организовали «Форум мира», который проходил с 23 по 28 апреля. Ему оказали поддержку Одесский горисполком и мэрия Стамбула - в честь 10-летия побратимских отношений городов. А уже с 10 по 17 августа в родном городе Одесса ими был проведен VI Международный фестиваль-конкурс детского творчества «Созвездие моря – солнце, молодость, красота». Не успели смолкнуть финальные аккорды его гимна, а организаторы уже собирают заявки на участие в новом фестивале, который пройдет в осеннем Будапеште. И так круглый год, потому что эти организации - авторы проекта «Созвездие», объединяющего 4 международных фестивалей в разных странах мира.

Руководят всем этим две замечательные женщины – Лариса Сатирова и Галина Скопа. Они все делают для того, чтобы светила их созвездия были яркими и неповторимыми, готовы работать круглые сутки, и в очередной раз обещают своим родным, что, проведя очередной фестиваль, обязательно отправятся в отпуск… Популярность их проекта с каждым мероприятием растет в геометрической прогрессии. И вот уже вновь звучат вступительные аккорды гимна очередного фестиваля. И опять круговерть зрителей, артистов, жюри, цветов, экскурсий, снова хлопоты с расселением, культурной программой, награждением… Видно, это их судьба – зажигать звезды, а если звезды зажигают – значит, это кому-то нужно!

В последнем конкурсе приняли участие более 800 юных талантов из Венгрии, Эстонии, Латвии, Казахстана, России и Китая.

 

Лариса Сатирова,

директор фестиваля:

ТК: - В прошлом году фестиваль в Одессе состоялся впервые. Успешно ли прошел нынешний фестиваль?

Л.С.: - Дома и стены родные помогают. Любой вопрос решается быстро, это нельзя сравнивать с работой в другой стране. В прошлом году уровень подготовки некоторых участников оставлял желать лучшего. А в этом году ребята демонстрировали очень высокий уровень исполнения практически во всех номинациях, и жюри было очень сложно подводить итоги конкурса.

ТК: - В прошлом году у Вас была идея отбирать коллективы по предварительному просмотру видеоматериалов. Вы воплотили ее в жизнь?

Л.С.: - Подбор участников получился спонтанным, согласно положению фестивального проекта «Созвездия», мы принимаем заявки от всех желающих. Вопрос предварительного просмотра обсуждался, но все-таки решили от него отказаться, пусть двери нашего международного форума будут открыты для каждого, кто хочет участвовать в конкурсе..

ТК: - Вы проводите фестивали не один год. Как часто обновляется состав жюри? С кем работаете и почему?

 


 

Л.С.: - За 6 лет работы сложился костяк жюри, это настоящие друзья нашего проекта. Анатолий Авдиевский со второго фестиваля является бессменным его председателем. Мы гордимся, что этот удивительный человек, имеющий множество наград и регалий в области искусства, поддерживает нас. Дипломы, которые он подписывает, имеют высокий статус.

Просматривая архив прошедших фестивалей, можно заметить, что треть членов жюри эпизодически принимают участие в судействе наших фестивалей. Это представители Германии, Австрии, Венгрии, Хорватии, Чехии и т. д. Много достаточно известных людей из России.

ТК: - Можете ли Вы отметить самых активных стран-участниц?

Л.С.: - Часто приезжают к нам коллективы из Казахстана и Латвии. На этом фестивале у нас было около 200 детей из Латвии.

ТК: - С какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации фестивалей за рубежом?

Л.С.: - Иногда на нашу работу накладывают отпечаток дипломатические и даже в некотором смысле политические отношения между странами. Например, в этом в году возникли проблемы с открытием шенгенских виз для всей украинской делегации. Австрийский фестиваль проходит под патронатом мэрии г. Вены, и благодаря их поддержке все участники получили разрешение на въезд в Австрию. Отмечу, что, когда были сложности с получением шенгенских виз для граждан Украины, наш представитель в Москве открывала визы для российских участников совершенно спокойно, ей были даже предоставлены бесплатные визы по культурному обмену. Мне кажется, отношение в Европе к России меняется в лучшую сторону.

Галина Скопа, председатель оргкомитета фестивального проекта «Созвездие» (г. Одесса)

ТК: - Фестиваль состоялся. Довольны ли Вы результатом?

Г.С.: - Да. Все, что было намечено, свершилось. Приехали все, кого мы планировали принять, 50 хореографических коллективов и более 100 вокалистов. Очень активно прошел конкурс художественно-прикладных работ. К сожалению, мало было участников в номинации инструментального жанра – всего 12 человек.

 


 

ТК: - Сколько работников в организационном составе фестиваля?

Г.С.: - Девять человек.

ТК: - Коллективы живут в разных отелях города, не усложняет ли это Вашу работу?

Г.С.: - Конечно, это вносит некую сложность в работу организаторов, но на общем ходе фестиваля это не отразилось. К сожалению, в Одессе летом гостиницы переполнены. Многие уверены, что здесь самый хороший воздух, самое теплое море, самое ласковое море и самые романтические ночи. Найти более 500 мест в одной гостинец невозможно. При этом надо необходимо выдержать еще и ценовую политику, не все участники готовы платить за проживание в гостиницах высокого класса, а гостиниц среднего уровня в Одессе все меньше и меньше.

ТК: - Что самое приятное в Вашей работе?

Г.С.: - Видеть радость детей, когда они получают свои награды.

Татьяна Подерская, режиссер и постановщик концертных программ фестивального проекта «Созвездие», (г. Одесса)

ТК: - Поделитесь, пожалуйста, печалями и радостями своей работы.

Т.П.: - Конечно, приятных сторон больше. Приятно видеть воодушевленных, прекрасных детей, которые ждут чуда. Очень приятно видеть, как у них получается слаженно работать, ведь это разные дети, из разных коллективов, разных жанров и направлений, приезжающие из разных городов и разных стран мира, с разным менталитетом, воспитанием и разного возраста. Мы организуем массовые сцены совместного выступления на открытии и закрытии фестиваля. Это сложная и интересная работа, позволяющая привить детям навыки совместных действий, это и отличный способ подружиться. Лично мне всегда очень сложно объявлять список номеров, отобранных в гала-концерт. В этот раз было заявлено почти 900 номеров, в концерт попало только 30.

 


 

Нина Алексеевна Бульба,

гость фестиваля, хореограф, педагог классического танца (г. Москва):

- В Одессе я провожу отпуск. О фестивале узнала случайно и пришла в качестве зрителя. Хочу сказать, что действо произвело на меня большое впечатление, было интересно посмотреть. Мне очень понравились коллективы из Казахстана и Китая, впечатлил российский коллектив из Санкт-Петербурга. Коллектив «Импульс» произвел на меня особое впечатление, уровень их исполнительского мастерства граничит с профессиональным.

Яна Дынько,

руководитель студии танца «Импульс», (Россия, г. Санкт-Петербург):

- В прошлом году, отдыхая в Одессе, я удивилась множеству детей в одинаковых ярко-зеленых шелковых косынках. Их можно было встретить в городе, на пляже, на вечерних дискотеках, да везде. Я заинтересовалась, и познакомилась с руководителями одной из групп. Это был коллектив «Маленький джигит» из Владикавказа, который тогда получил на этом фестивале гран-при. Они пригласили меня на заключительный концерт, где я и познакомилась с организаторами проекта «Созвездие». В этом году я приехала уже вместе со своим коллективом, чтобы принять участие в фестивале, и не разочаровалась.

Очень хорошо, что нас привлекли к открытию фестиваля, во время подготовки концерта у ребят была замечательная возможность не только увидеть другие коллективы, но и познакомиться с многими из них. Все живут в разных гостиницах и практически не общаются между собой, а во время конкурса каждый занят своей программой, и на общение времени почти нет.

Ребятам очень понравился мастер-класс Вадима Никитина. Из нашего коллектива он выбрал 14 человек старшей группы, к участию в мастер-классе приглашались только хорошо подготовленные дети и все руководители танцевальных коллективов. Но, к сожалению, кроме нас так никто и не пришел. Я уверена, что, кроме участия в конкурсе, ребята обязательно должны получать на фестивале и дополнительные знания – это очень важно для успеха дальнейшей работы, тем более что в нашем коллективе нет занятий по современным видам, исполняем только народные танцы. Нам очень нравится ездить на фестивали, мы едем за победой и знаниями. К сожалению, многие коллективы в условиях конкуренции проявляют себя не с лучшей стороны, к примеру, перестают здороваться с теми, кто в конкурсе выглядел увереннее и сильнее.

Если мои дети проиграют, я скажу им: «Вы молодцы, будем работать дальше»; если выиграют, скажу: «Огромное спасибо, я в вас была уверена, вы молодцы!».

 


 

Ирина Дынько,

директор фестивальных и конкурсных программ «Северная столица», руководитель студии танца «Импульс», (г. Санкт-Петербург):

ТК: - Что надо делать, чтобы на втором году существования коллектив был уже не единожды обладателем гран-при?

И.Д.: - Поставить цель и добиваться ее. В этом году мы были с коллективом в оздоровительном лагере, всю конкурсную программу подготовили всего за 24 дня, занимаясь 3-4 раза в день. Поэтому были готовы к участию в фестивале международного уровня, и, конечно же, в очередной раз рассчитывали на гран-при.

Сергей Качанов, руководитель танцевального ансамбля «Дружные ребята», (Северный Казахстан, г. Петропавловск)

ТК: - Фестиваль оправдал Ваши ожидания?

С.К.: - Мы второй раз принимаем участие в этом проекте, второй раз становимся серебряным призером. В Будапеште планируем улучшить свой результат. На фестиваль приехали действительно очень сильные коллективы, и борьба за призовые места развернулась нешуточная. Нам, обычному классу математической школы, было трудновато.

ТК: - Что пожелаете организаторам фестиваля?

С.К.: - По результатам конкурса вручать путевки победителям для участия в следующем фестивале проекта.

Николай Ермаков, родитель участника фестиваля (г. Одесса)

- Информацию о фестивале мы нашли в Интернете. Нам очень понравилась организация и программа конкурса. Теперь хотим побывать на всех мероприятиях программы «Созвездие». В этом году наш коллектив стал бронзовым призером, мы не были достаточно подготовлены. В Будапеште мы надеемся на золото!

 


 

Оксана Егонян,

член жюри, судья международной категории европейской SDU, венгерской MLTSz, MTASZ, хореограф, педагог (Венгрия, г. Будапешт):

ТК: - Как давно Вы знакомы с проектом «Созвездие»?

О.Е.: - Я не впервые участвую в фестивале «Созвездие моря – солнце, молодость, красота». Могу отметить, что из года в год он становится лучше и интереснее, расширяется география участников, более жесткими становятся требования к конкурсным программам. Очень приятно видеть талантливых ребят из различных уголков земного шара. Многие коллективы приезжают из года в год на фестивали «Созвездие», и можно наблюдать, как растет их мастерство, интересно наблюдать за коллективами, приезжающими впервые. Видно, что высокий уровень фестиваля, с которого он стартовал, поддерживается. Фестиваль становится все более популярным, имеет свое лицо, свой статус. Руководители коллективов реально оценивают свои возможности и привозят уже хорошо подготовленные группы.

ТК: - Назовите основные критерии оценки конкурсных номеров?

О.Е.: - Оценивать такой конкурс интересно и сложно. Существует международная система оценки соревнований, и в первую очередь оценивается гармоничность коллектива, дуэта или солиста. Для меня это один из важнейших критериев. Очень часто задают вопрос: чью работу вы оцениваете в первую очередь - руководителей, постановщиков-хореографов или исполнителей? Ответить однозначно сложно. Конечно же, результат в первую очередь зависит от работы и таланта взрослых, только они могут раскрыть или задушить талант ребенка. Оценивается общее действо. Как только ребенок выходит на сцену, работа педагога заканчивается, в этот момент он может только сопереживать своему подопечному и передавать ему свою положительную энергетику, чтобы поддержать его морально.

ТК: - Что осложняет работу жюри?

О.Е.: - На конкурс приезжают коллективы без предварительного отбора, у каждого изначально разные возможности. Есть коллективы, представляющие обычные средние школы, есть ансамбли Дворцов творчества, есть студии; жюри приходится учитывать, сколько часов в неделю дети имеют возможность заниматься, важно учесть и спектр занятий. Это означает, что и маленький коллектив из провинциального городка может стать обладателем гран-при. К счастью, мы еще имеем возможность наблюдать работу преподавателей, которые учились во времена, когда была возможность получить очень хорошую основу. Могу с уверенностью сказать, что многие педагоги старой закалки могут уверенно заменить многочисленный состав новоиспеченных преподавателей целой студии, если он талантлив и влюблен в свою профессию.

ТК: - Что бы Вы пожелали организаторам фестиваля?

О.Е.: - Более подробно прописать правила конкурса. Сегодня есть моменты, которые недопустимы на международной арене детского творчества. Например, приходится говорить об одежде. Большие международные федерации уже давно стандартизировали критерии детского костюма. Недопустимо, когда исполнители самой младшей категории выходят на сцену в костюмах, которые больше подходят для девиц ночного клуба. Я не сторонница очень жестких мер, но у фестиваля должна быть своя позиция по этому вопросу.

ТК: - Как Вы относитесь к тому, что некоторые коллективы во время выступления преподносят символические подарки жюри?

О.Е.: - Это приятно, тем более, если это является элементом шоу. Лично я не расцениваю этот знак внимания как взятку. Но такое действо может поставить в неловкое положение других участников, поэтому я за то, чтобы все подарки и национальные сувениры, которые коллективы везут в знак внимания организаторам, жюри и своим друзьям, лучше вручать не во время соревновательных выступлений, а на заключительном концерте после подведения итогов.

 


 

Анатолий Авдиевский,
председатель жюри, Герой Украины, народный артист СССР и Украины, академик АПН Украины, профессор, генеральный директор, художественный руководитель Национального академического украинского народного хора им. Г. Веревки (г. Киев):

- Я радуюсь, когда проводятся такие фестивали! Без понятия красоты, без ее критериев нет духовной красоты, а смысл этого заложен в искусстве, причем в тех видах, где ребенок принимает непосредственное участие. Жаль, что есть детская бизнес-эстрада, где взрослые на детском творчестве делают деньги за счет того, что растлевают души малолетних. Такая ситуация не должна оставлять равнодушными тех, кто считает себя интеллигентными и порядочными людьми. На этом фестивале мне приятно видеть людей светлых и влюбленных в искусство. Я дорожу знакомством с Ларисой и Галиной, они энтузиасты, они приобщают детей к прекрасному искусству, открывают детям дорогу к новым творческим горизонтам.

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ

На фото обладатели Гран-При Студия танца "Импульс" г. Санкт-Петербург 

 

 




Просмотров 6154




Последние новости















 
 
Новости

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

 
 
 
Публикации

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео