24 января в Большом состоялась премьера. Балет «Баядерка» Юрия Григоровича вернулся на историческую сцену в обновлённых декорациях и костюмах. Это был первый спектакль, который труппа танцевала без присутствия худрука Сергея Филина в зале. Но Сергей Филин, находясь в больнице, после трёх перенесённых операций, был всей душой с труппой – за полчаса до начала спектакля артисты услышали его «напутственное вдохновляющее слово» – состоялась мини-видеоконференция. Спектакль стал молитвой творчества. Артисты посвятили его любимому художественному руководителю.
Танец Светланы Захаровой (Никия) шёл из самой души, в нём была пленительная хрупкая тишина, свет смирения и мука терпения, любовь, сила которой в святости.
Влад Лантратов (Солор) танцевал дерзко, экспрессивно, «на разрыв», и, в то же время, в его танце чувствовалось истинное мужество. Их дуэт со Светланой Захаровой в этом спектакле был дебютным. И он удался! Партнёры смогли создать спектакль о страдании и душевной стойкости; о силе – женской и мужской – такой разной и так дополняющей друг друга, сливающейся воедино и творящей Чудо Любви, на которой держится Мир; спектакль о непрерываемой связи душ, о зле, которое мимолётно, и о Добре, которое Вечно.
Мария Александрова (Гамзатти) уже одной своей выходной вариацией дала зрителям понять красивый характер своей героини: её танец был то юн и невесом, как лёгкий свободолюбивый весенний ветерок, то властно целеустремлён и полон внутренней покоряющей силы.
Великолепно был исполнен «Танец с барабанами» солистами Игорем Цвирко, Виталием Биктимировым, Анной Антроповой и мужским кордебалетом – не эротично, как обычно, а с трагическим надрывом – танцовщики взлетали над сценой как дикие языки священного огня любви и страдания.
Пленил зрителей шаманским танцем Магедавея Антона Савичева. Его спина, плечи, руки совершали по-змеиному текучие движения. Притягивали взгляд и стопы, во всё время экспрессивного танца не теряющие упругой красиво выгнутой формы в положении на полупальцах.
Необыкновенно хороша была темноокая Анна Ребецкая в роли Ману – с её по-южному тёплой пластикой и мягко сияющей улыбкой.
Денис Медведев, танцевавший Золотого Божка, сумел заставить зрителей поверить в то, что его тело сделано из некого «нечеловеческого материала». Его танец с чеканными остановками был эффектно жёсток, подчёркнуто строг.
Симпатично-аккуратно, соблюдая необходимую синхронность и, в то же время, с шаловливой легкомысленностью «Джампе» исполнили Юлия Лунькина и Светлана Павлова.
Украсил спектакль статный красавец Денис Родькин (Раб) с тихим, полным глубокого обожания взглядом, обращённым к Баядерке.
Смело станцевала Первую вариацию Анастасия Сташкевич, продемонстрировав филигранную работу стоп и скорость вращения.
Акт «Тени» был поистине завораживающим. Каждое движение рук, каждый шаг, каждый плавно-умиротворённый арабеск танцовщиц-теней утешал душу. Украшением танца стали искусно сделанные белые шарфы – лёгкие, но красиво объёмные, напоминающие парящие облака.
Мощно прозвучал финал спектакля (сцена после прощания с Баядеркой) в исполнении Влада Лантратова. Мгновенно менялись эмоции его танца: порыв отчаяния, сильное магнетическое движение рук, будто поднявших целый мир, и вдруг… сокрушительное бессилие…
После спектакля Светлана Захарова пожелала Сергею Филину – художественному руководителю, другу и любимому партнёру выздоровления, а его семье терпения. Из зала прозвучали самые искренние и горячие аплодисменты поддержки!
За кулисами Галина Степаненко, назначенная (в соответствии с желанием Сергея Филина) исполняющей обязанности художественного руководителя труппы, поблагодарила труппу и настроила на дальнейшую работу. Чувствовалось, что Большой театр – это сплочённый коллектив, который вместе и в горе, и в радости.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Майя ФАРАФОНОВА
Просмотров 7475