На сайте всего: анкет коллективов 663; имен 781; новостей 1090; публикаций 758; фоторепортажей 623; объявлений на форуме 1315; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/11Аполлоны Большого балета

В репертуаре Большого театра появился ещё один балет Джорджа Баланчина – тот, которого так не хватало труппе, населённой красавцами-мужчинами – «Аполлон Мусагет». Этот одноактный танцевальный спектакль нелёгок, он держится на харизме главного героя. Аполлон покидает сцену лишь на считанные секунды. За время балета на глазах у зрителей превращается из простодушного новорожденного дитя в могущественного горделивого Бога. Как и все балеты Баланчина «Аполлон» требует от исполнителя безупречного вкуса. В этом спектакле много сложных «но» – нужно уметь быть серьёзным, благородным, но не скучным; очаровательно наивным, но не глупеньким; изысканным, но не вычурным; мужественным, но не грубым; божественным, но не лишённым человечности.

В первой серии премьерных спектаклей на сцену вышли три Аполлона – Семён Чудин, Артём Овчаренко и Владислав Лантратов.
Семён Чудин отлично понимает стиль Баланчина: щепетильно относится ко всем музыкально-хореографическим акцентам, даёт почувствовать оригинальность пластического ритма партии. Танец его Аполлона и мягок, и цепок.
Артистическая составляющая партии в данном случае второстепенна. Исполняя свой первый спектакль Семён заметно нервничал в игровых сценах, но через день, вновь выйдя на сцену Аполлоном, принял мудрое решение быть как  можно более нейтральным в мимике и эмоциях, отдавая в этом отношении первенство прекрасным партнёршам. Аполлон Семёна Чудина не повелевает Музами, а живёт во власти Муз, рыцарски служит трём женщинам, которые играют его жизнью.

У Артёма Овчаренко совсем иная интерпретация партии. Он признаётся, что самой главной проблемой для него было «прочувствовать вкус спрятанной внутри спектакля тонкой иронии и передать её так, чтобы это было не глупо, а изящно. Его Аполлон  летуч, скор, немного легкомыслен и хулиганист, наслаждается красотой жизни и сам дарит ей красоту. Бывает он и серьёзным, строгим, но, пожалуй, это только игра в исполнение божественного долга. В отношении его к Музам нет ни преклонения, ни повелительности. Он общается с ними как со своими подружками – на равных. В актёрской игре местами Артёму не удалось избежать некоторой карикатурности. Но в этом отношении и сам артист относится к себе более, чем критично, считает, что премьера не поставила точку в его работе над образом. «Две недели репетиционной работы над таким балетом мало для меня. Несмотря на  миниатюрность, балет сложный. Я хочу, чтобы Аполлон выглядел на сцене именно Богом, был отмечен печатью исключительности. На сцене Большого театра форма не должна побеждать содержание. Нужно показать на сцене преображение героя, сделать образ контрастным, многокрасочным. Очень надеюсь, что к следующей серии спектаклей мой герой станет немного иным, для меня самого более убедительным».

Самую большую моральную подготовленность к роли  продемонстрировал Владислав Лантратов. Образ досконально продуман и прочувствован. У танцовщика одухотворённое лицо. Все пантомимные сцены исполняются просто, благородно, и кажутся очень уместными. Сдержанный лаконичный язык спектакля не погасил внутреннего мощного огня сердца артиста, его приятно агрессивной мужской энергии. Аполлон Влада Лантратова, сильный духом и властный, повелевает Музами уверенно, даже жёстко, но отнюдь не грубо – красиво.  
Хореографический текст партии увлекает танцовщика, он работает с отдачей, нет сомнения в том, что со временем он, крайне требовательный к себе в репетиционном процессе, будет танцевать этот балет ещё точнее и острее.
Музы в Большом театре тоже подобрались интересные. Очаровательно-нескучно играет  роль Полигимнии Анна Никулина. Её муза непредсказуема и лукава, ни одного движения не исполняет бесхарактерно. Особенно запоминается финал танцевального соло перед Аполлоном. Муза выкрикивает патетично некое откровение, а затем стыдливо прикрывает лицо, по-женски пугаясь своего излишнего доверия, смотрит на Аполлона шкодливо-ласково, как провинившийся ребёнок, уверенный в безусловной любви к себе, и кокетливо убегает.
В противоположность живому непоседливому образу Полигимнии Анны Никулиной Полигимния Кристины Кретовой строга и сдержанна. Движения её танца выражают самозабвенную преданность и любовь к искусству, которому она служит. Они неторопливы, осмысленны, благородны. Незаинтересованность Аполлона она воспринимает скромно, покорно, но с достоинством, и бережно уносит с собою то, что ей так дорого.

Энергичен, напорист, пластически ярок и ясен танец Каллиопы Анны Тихомировой. Это девушка-буря. Смотря на неё действительно слышишь громкую преувеличенно выразительную декламацию.
Танец Каллиопы Анастасии Сташкевич драматичен, отличается пронзительной остротой линий. Она приходит на встречу к Аполлону, как на исповедь, говорит о самом больном, сокровенном и возвышенном в жизни.
В прямом и переносном смысле «бриллиант» премьеры прошлого сезона («Драгоценности») Ольга Смирнова (партия Терпсихоры) в очередной раз доказала, что создана для хореографии Баланчина. Было не удивительно то, что бог Аполлон из всех Муз выделил именно её. Крылообразные мягкие, но в то же время, властные руки, изящные тонкие кисти, гибкий дышащий корпус, лёгкие ноги, благородная линия шеи, сосредоточенно-покойный ясный взгляд. Слово «совершенство» – не лесть, а объективная характеристика её танца.
Разумеется, в Большом театре живёт не три Аполлона, а больше. В этой партии интересно было бы увидеть и Андрея Меркурьева, обычно убедительно исполняющего неоклассику, и Руслана Скворцова, со свойственной ему поразительной органикой сценического поведения, и юного, но мужественного Дениса Родькина, умеющего оживить любой сценический образ, и Дэвида Холберга –  чувственного и изысканного, всегда открывающего красоту абстрактного в хореографии.  
Увидят ли зрители в будущем этих Аполлонов на сцене Большого, пока остаётся загадкой, которую разрешит художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дамир ЮСУПОВ, Майя ФАРАФОНОВА


Просмотров 2644




Фоторепортажи













 
 
Новости

ТАНЦОРЫ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ
 

Завораживающий проект фотографа Джордана Мэттера расскажет петербургскому зрителю свою откровенную историю о том, как сотни артистов балета застыли обнаженными на ночных улицах всего мира.

Эпатажные работы

УВИДЕТЬ ВОЛГОГРАД И... ПОТАНЦЕВАТЬ !
 

Почему Волгоград лучше Парижа? Да потому, что ВОЛГОГРАД вы можете ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО! Мы дарим эксрусию по городу-герою всем участникам 37-го заезда "Танцевальной деревни".

25 июня - 2 июля 2017

ГРАНИ ТАНЦА
 

Жителей лагеря ждет увлекательная программа, которая полностью окунет в мир хореографического искусства и поможет подняться еще на одну ступеньку в своем развитии.

Прием заявок до 1 июня!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ
 

В России создадут федерацию, которая объединит танцевальный спорт и акробатический рок-н-ролл. Главой новой федерации может стать вице-президент Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Надежда Ерастова.

Объединение федераций

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

Сюжет, изложение, событие

НАРОДНЫЕ ИСТОКИ
 

Два конкурсных дня сцена кипела от жарких сражений. Помимо программы выступления коллективы приняли участие серии авторских мастер-классов от членов судейской комиссии. 5 дней на лучшей концертной площадке комплекса "Дагомыс".

Территория талантов

"DANCE 4 KIDS" 6+
 

1 апреля на сцене Эрмитажного театра состоится итоговый гала-концерт, когда все участники фестиваля выйдут на сцену показать достигнутые результаты и представят свой "подарок" от хореографа. Учредитель фестиваля Санкт-Петербургский Дом танца "Каннон Данс".

26 марта - 1 апреля

ТАНЦУЙ И ПОЙ, МОЯ РОССИЯ!
 

На сцену выйдут более тысячи участников: певцов, танцоров, музыкантов. Одним словом – НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ! Прозвучат лучшие образцы хорового и песенного жанров, будут исполнены зажигательные и любимые народом танцы!

Народные песни и танцы

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2017 ПО ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИМ ТАНЦАМ
 

15 апреля 2017 года в Кремлевском дворце пройдет чемпионат Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов Всемирного танцевального совета (WDC).

 
 
 
Публикации

Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа
 

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.

Именно так

Алла Сигалова: Танец — это радость, которая должна быть в каждой семье
 

28 апреля 2017 в Московском театре под руководством Олега Табакова состоится премьера спектакля "Катерина Ильвовна" по повести Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Режиссер-постановщик Алла Сигалова рассказала об этой работе, жанр которой определен как "хореографическая драма".

- Выбор мой

Иностранка во фламенко. Интервью с Карен Луго
 

В этом году Москву посетила знаменитая танцовщица Карен Луго. Популярность её искусства у российского зрителя в том, что её стиль фламенко обогащён контемпорари, этно и фьюжн.

В этом году

"Девичья башня": трагедия любви на сцене Театра оперы и балета Азербайджана
 

К 110-летию со дня рождения Афрасияба Бадалбейли балетная труппа Театра оперы и балета Азербайджана подготовила своё приношение выдающемуся азербайджанскому композитору и дирижёру - спектакль "Девичья башня".

В азербайджанской

Прелесть власти: участницы конкурсов красоты в политике
 

Недавно новым мэром Гибралтара стала "Мисс мира-2009" Кайане Лопес. Участницы подобных конкурсов не раз предпочитали политику подиуму, однако красота не всегда спасала мир — в некоторых случаях такие назначения продолжались и заканчивались скандалами.

Телеведущая

От еды до восстановления сна – что ищут клиенты фитнес-центров
 

Интерес к здоровому образу жизни в России растет. По данным опросов ВЦИОМ, больше половины россиян занимаются физической культурой и спортом. Об этой тенденции говорит и то, что фитнес-центров, спортивных площадок, танцевальных студий и залов для игровых видов становится больше. О том, что сейчас модно и востребовано в фитнесе, мы поговорили с управляющей AversFit в Екатеринбурге Юлией Маховой.

- Конечно

Уличные танцы. Что это?
 

Хм…если подумать, то примеров массовой молодежной культуры наберется не так уж и много. И среди них уличные танцы - вне конкуренции.

Рождению такого

Современный танец и свобода тела
 

С редакцией dancerussia.ru встретилась Настя Ветрова - танцовщица и преподаватель современного танца, и побеседовала с нами о тонкостях такого стиля, как контремпорари дэнс, о плавности движений и о том, как полезно не бояться начать танцевать!

Я поступаю неправильно

Танец от Джессики Ланг – эволюция тела, живопись и перформанс
 

JLD — это аббревиатура названия американского театра балета "Джессика Лэнг Данс" ("Jessica Lang Dance"). Рассказ по материалам интервью с Джессикой Ланг.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео