На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1132; публикаций 868; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/11Аполлоны Большого балета

В репертуаре Большого театра появился ещё один балет Джорджа Баланчина – тот, которого так не хватало труппе, населённой красавцами-мужчинами – «Аполлон Мусагет». Этот одноактный танцевальный спектакль нелёгок, он держится на харизме главного героя. Аполлон покидает сцену лишь на считанные секунды. За время балета на глазах у зрителей превращается из простодушного новорожденного дитя в могущественного горделивого Бога. Как и все балеты Баланчина «Аполлон» требует от исполнителя безупречного вкуса. В этом спектакле много сложных «но» – нужно уметь быть серьёзным, благородным, но не скучным; очаровательно наивным, но не глупеньким; изысканным, но не вычурным; мужественным, но не грубым; божественным, но не лишённым человечности.

В первой серии премьерных спектаклей на сцену вышли три Аполлона – Семён Чудин, Артём Овчаренко и Владислав Лантратов.
Семён Чудин отлично понимает стиль Баланчина: щепетильно относится ко всем музыкально-хореографическим акцентам, даёт почувствовать оригинальность пластического ритма партии. Танец его Аполлона и мягок, и цепок.
Артистическая составляющая партии в данном случае второстепенна. Исполняя свой первый спектакль Семён заметно нервничал в игровых сценах, но через день, вновь выйдя на сцену Аполлоном, принял мудрое решение быть как  можно более нейтральным в мимике и эмоциях, отдавая в этом отношении первенство прекрасным партнёршам. Аполлон Семёна Чудина не повелевает Музами, а живёт во власти Муз, рыцарски служит трём женщинам, которые играют его жизнью.

У Артёма Овчаренко совсем иная интерпретация партии. Он признаётся, что самой главной проблемой для него было «прочувствовать вкус спрятанной внутри спектакля тонкой иронии и передать её так, чтобы это было не глупо, а изящно. Его Аполлон  летуч, скор, немного легкомыслен и хулиганист, наслаждается красотой жизни и сам дарит ей красоту. Бывает он и серьёзным, строгим, но, пожалуй, это только игра в исполнение божественного долга. В отношении его к Музам нет ни преклонения, ни повелительности. Он общается с ними как со своими подружками – на равных. В актёрской игре местами Артёму не удалось избежать некоторой карикатурности. Но в этом отношении и сам артист относится к себе более, чем критично, считает, что премьера не поставила точку в его работе над образом. «Две недели репетиционной работы над таким балетом мало для меня. Несмотря на  миниатюрность, балет сложный. Я хочу, чтобы Аполлон выглядел на сцене именно Богом, был отмечен печатью исключительности. На сцене Большого театра форма не должна побеждать содержание. Нужно показать на сцене преображение героя, сделать образ контрастным, многокрасочным. Очень надеюсь, что к следующей серии спектаклей мой герой станет немного иным, для меня самого более убедительным».

Самую большую моральную подготовленность к роли  продемонстрировал Владислав Лантратов. Образ досконально продуман и прочувствован. У танцовщика одухотворённое лицо. Все пантомимные сцены исполняются просто, благородно, и кажутся очень уместными. Сдержанный лаконичный язык спектакля не погасил внутреннего мощного огня сердца артиста, его приятно агрессивной мужской энергии. Аполлон Влада Лантратова, сильный духом и властный, повелевает Музами уверенно, даже жёстко, но отнюдь не грубо – красиво.  
Хореографический текст партии увлекает танцовщика, он работает с отдачей, нет сомнения в том, что со временем он, крайне требовательный к себе в репетиционном процессе, будет танцевать этот балет ещё точнее и острее.
Музы в Большом театре тоже подобрались интересные. Очаровательно-нескучно играет  роль Полигимнии Анна Никулина. Её муза непредсказуема и лукава, ни одного движения не исполняет бесхарактерно. Особенно запоминается финал танцевального соло перед Аполлоном. Муза выкрикивает патетично некое откровение, а затем стыдливо прикрывает лицо, по-женски пугаясь своего излишнего доверия, смотрит на Аполлона шкодливо-ласково, как провинившийся ребёнок, уверенный в безусловной любви к себе, и кокетливо убегает.
В противоположность живому непоседливому образу Полигимнии Анны Никулиной Полигимния Кристины Кретовой строга и сдержанна. Движения её танца выражают самозабвенную преданность и любовь к искусству, которому она служит. Они неторопливы, осмысленны, благородны. Незаинтересованность Аполлона она воспринимает скромно, покорно, но с достоинством, и бережно уносит с собою то, что ей так дорого.

Энергичен, напорист, пластически ярок и ясен танец Каллиопы Анны Тихомировой. Это девушка-буря. Смотря на неё действительно слышишь громкую преувеличенно выразительную декламацию.
Танец Каллиопы Анастасии Сташкевич драматичен, отличается пронзительной остротой линий. Она приходит на встречу к Аполлону, как на исповедь, говорит о самом больном, сокровенном и возвышенном в жизни.
В прямом и переносном смысле «бриллиант» премьеры прошлого сезона («Драгоценности») Ольга Смирнова (партия Терпсихоры) в очередной раз доказала, что создана для хореографии Баланчина. Было не удивительно то, что бог Аполлон из всех Муз выделил именно её. Крылообразные мягкие, но в то же время, властные руки, изящные тонкие кисти, гибкий дышащий корпус, лёгкие ноги, благородная линия шеи, сосредоточенно-покойный ясный взгляд. Слово «совершенство» – не лесть, а объективная характеристика её танца.
Разумеется, в Большом театре живёт не три Аполлона, а больше. В этой партии интересно было бы увидеть и Андрея Меркурьева, обычно убедительно исполняющего неоклассику, и Руслана Скворцова, со свойственной ему поразительной органикой сценического поведения, и юного, но мужественного Дениса Родькина, умеющего оживить любой сценический образ, и Дэвида Холберга –  чувственного и изысканного, всегда открывающего красоту абстрактного в хореографии.  
Увидят ли зрители в будущем этих Аполлонов на сцене Большого, пока остаётся загадкой, которую разрешит художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дамир ЮСУПОВ, Майя ФАРАФОНОВА


Просмотров 3146




Фоторепортажи













 
 
Новости

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

 
 
 
Публикации

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

Окончила Улан-Удэнское

FASE. Тело как музей
 

В октябре прошлого года в рамках фестиваля "Территория" в России впервые показали Fase бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер. О том, как и почему спустя 35 лет надо смотреть "Фазу" — Аня Козонина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео