На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1108; публикаций 793; фоторепортажей 646; объявлений на форуме 1303; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/11Аполлоны Большого балета

В репертуаре Большого театра появился ещё один балет Джорджа Баланчина – тот, которого так не хватало труппе, населённой красавцами-мужчинами – «Аполлон Мусагет». Этот одноактный танцевальный спектакль нелёгок, он держится на харизме главного героя. Аполлон покидает сцену лишь на считанные секунды. За время балета на глазах у зрителей превращается из простодушного новорожденного дитя в могущественного горделивого Бога. Как и все балеты Баланчина «Аполлон» требует от исполнителя безупречного вкуса. В этом спектакле много сложных «но» – нужно уметь быть серьёзным, благородным, но не скучным; очаровательно наивным, но не глупеньким; изысканным, но не вычурным; мужественным, но не грубым; божественным, но не лишённым человечности.

В первой серии премьерных спектаклей на сцену вышли три Аполлона – Семён Чудин, Артём Овчаренко и Владислав Лантратов.
Семён Чудин отлично понимает стиль Баланчина: щепетильно относится ко всем музыкально-хореографическим акцентам, даёт почувствовать оригинальность пластического ритма партии. Танец его Аполлона и мягок, и цепок.
Артистическая составляющая партии в данном случае второстепенна. Исполняя свой первый спектакль Семён заметно нервничал в игровых сценах, но через день, вновь выйдя на сцену Аполлоном, принял мудрое решение быть как  можно более нейтральным в мимике и эмоциях, отдавая в этом отношении первенство прекрасным партнёршам. Аполлон Семёна Чудина не повелевает Музами, а живёт во власти Муз, рыцарски служит трём женщинам, которые играют его жизнью.

У Артёма Овчаренко совсем иная интерпретация партии. Он признаётся, что самой главной проблемой для него было «прочувствовать вкус спрятанной внутри спектакля тонкой иронии и передать её так, чтобы это было не глупо, а изящно. Его Аполлон  летуч, скор, немного легкомыслен и хулиганист, наслаждается красотой жизни и сам дарит ей красоту. Бывает он и серьёзным, строгим, но, пожалуй, это только игра в исполнение божественного долга. В отношении его к Музам нет ни преклонения, ни повелительности. Он общается с ними как со своими подружками – на равных. В актёрской игре местами Артёму не удалось избежать некоторой карикатурности. Но в этом отношении и сам артист относится к себе более, чем критично, считает, что премьера не поставила точку в его работе над образом. «Две недели репетиционной работы над таким балетом мало для меня. Несмотря на  миниатюрность, балет сложный. Я хочу, чтобы Аполлон выглядел на сцене именно Богом, был отмечен печатью исключительности. На сцене Большого театра форма не должна побеждать содержание. Нужно показать на сцене преображение героя, сделать образ контрастным, многокрасочным. Очень надеюсь, что к следующей серии спектаклей мой герой станет немного иным, для меня самого более убедительным».

Самую большую моральную подготовленность к роли  продемонстрировал Владислав Лантратов. Образ досконально продуман и прочувствован. У танцовщика одухотворённое лицо. Все пантомимные сцены исполняются просто, благородно, и кажутся очень уместными. Сдержанный лаконичный язык спектакля не погасил внутреннего мощного огня сердца артиста, его приятно агрессивной мужской энергии. Аполлон Влада Лантратова, сильный духом и властный, повелевает Музами уверенно, даже жёстко, но отнюдь не грубо – красиво.  
Хореографический текст партии увлекает танцовщика, он работает с отдачей, нет сомнения в том, что со временем он, крайне требовательный к себе в репетиционном процессе, будет танцевать этот балет ещё точнее и острее.
Музы в Большом театре тоже подобрались интересные. Очаровательно-нескучно играет  роль Полигимнии Анна Никулина. Её муза непредсказуема и лукава, ни одного движения не исполняет бесхарактерно. Особенно запоминается финал танцевального соло перед Аполлоном. Муза выкрикивает патетично некое откровение, а затем стыдливо прикрывает лицо, по-женски пугаясь своего излишнего доверия, смотрит на Аполлона шкодливо-ласково, как провинившийся ребёнок, уверенный в безусловной любви к себе, и кокетливо убегает.
В противоположность живому непоседливому образу Полигимнии Анны Никулиной Полигимния Кристины Кретовой строга и сдержанна. Движения её танца выражают самозабвенную преданность и любовь к искусству, которому она служит. Они неторопливы, осмысленны, благородны. Незаинтересованность Аполлона она воспринимает скромно, покорно, но с достоинством, и бережно уносит с собою то, что ей так дорого.

Энергичен, напорист, пластически ярок и ясен танец Каллиопы Анны Тихомировой. Это девушка-буря. Смотря на неё действительно слышишь громкую преувеличенно выразительную декламацию.
Танец Каллиопы Анастасии Сташкевич драматичен, отличается пронзительной остротой линий. Она приходит на встречу к Аполлону, как на исповедь, говорит о самом больном, сокровенном и возвышенном в жизни.
В прямом и переносном смысле «бриллиант» премьеры прошлого сезона («Драгоценности») Ольга Смирнова (партия Терпсихоры) в очередной раз доказала, что создана для хореографии Баланчина. Было не удивительно то, что бог Аполлон из всех Муз выделил именно её. Крылообразные мягкие, но в то же время, властные руки, изящные тонкие кисти, гибкий дышащий корпус, лёгкие ноги, благородная линия шеи, сосредоточенно-покойный ясный взгляд. Слово «совершенство» – не лесть, а объективная характеристика её танца.
Разумеется, в Большом театре живёт не три Аполлона, а больше. В этой партии интересно было бы увидеть и Андрея Меркурьева, обычно убедительно исполняющего неоклассику, и Руслана Скворцова, со свойственной ему поразительной органикой сценического поведения, и юного, но мужественного Дениса Родькина, умеющего оживить любой сценический образ, и Дэвида Холберга –  чувственного и изысканного, всегда открывающего красоту абстрактного в хореографии.  
Увидят ли зрители в будущем этих Аполлонов на сцене Большого, пока остаётся загадкой, которую разрешит художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дамир ЮСУПОВ, Майя ФАРАФОНОВА


Просмотров 2785




Фоторепортажи











 
 
Новости

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ DANCE SPACE
 

Посвятите выходной день осени маленьким исполнителям танцев. Пусть они почувствуют себя большими артистами, ведь фестиваль DANCE SPACE будет только для них – для танцоров, делающих первые шаги в мире искусства хореографии. 

Подать заявку

МЫ ТАК ПОХОЖИ
 

III Интернациональный детско-юношеский культурный форум "ART FESTIVAL", в рамках Интернационального детско-юношеского культурного форума состоялся 07 – 09 августа 2017 г., в г. Владивосток - Приморский край, Россия.

Интернациональные каникулы

ДВА ПРЕКРАСНЫХ ПОСОБИЯ ДЛЯ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ
 

Только в августе этого года специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник творческой активности по фантстически низкой цене. 

К танцевальному сезону со скидками...

У ТАНЦОРОВ ПОЯВИЛАСЬ СВОЯ АЛЛЕЯ
 

Первая в России танцевальная аллея состоит из рябин, сирени, клена и берез. Сегодня состоялась высадка первых деревьев в центре города Чистополь. В высадке деревьев приняли участие более трехсот участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" в Чистополе, Министр Культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Инициатор идеи Сергей Пичуричкин

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

 
 
 
Публикации

Упражнения и танцы для души
 

В театре Наталии Сац поставили оперу Владимира Мартынова.

Главный герой

Марта Грэм. Память крови. Автобиография
 

"Гараж" выпустил автобиографию одной из основоположниц танца модерн Марты Грэм. С нее начинается новая книжная серия о современном танце.

За семь дней

Танец для президентов
 

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней

Танцы в кино
 

Больше века кино составляет значительную часть повседневной жизни: люди выбирают фильмы по вкусу, стилям, темам. 

Кино - часть жизни

Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017
 

В интервью проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

46-летний этнический

Танец, который меняет жизнь
 

Учитель танго – о важности объятий и силе взаимопонимания.

- Наверное, лет с семи

Страх живет в ногах: зеркальное отражение эмоций в нашем теле
 

Наше тело — столь сложный и совершенный механизм, что атомная электростанция по сравнению с ним — элементарная швейная машинка: ведь ее-то человек давным-давно сконструировал и построил, а вот самостоятельно создать тело из одной единственной клетки пока, слава Богу, не удосужился.

Вы удивляетесь

Спектакль по пьесе современных драматургов разделил хабаровских театралов на два лагеря
 

На сцене малого зала Хабаровского краевого театра драмы состоялась премьера спектакля "Мне мое солнышко больше не светит" по пьесе современных драматургов Владимра Антипова и Алексея Забегина. На фоне комедийных бытовых сцен актеры и режиссер постарались донести вечные ценности, но при этом многие шутки были "на грани фола".

Можно сказать

Танец о полку Игореве
 

В разгар фестиваля "Звезды белых ночей" Мариинский театр представил премьеру балета Бориса Тищенко в постановке Владимира Варнавы "Ярославна. Затмение".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео