На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/11Аполлоны Большого балета

В репертуаре Большого театра появился ещё один балет Джорджа Баланчина – тот, которого так не хватало труппе, населённой красавцами-мужчинами – «Аполлон Мусагет». Этот одноактный танцевальный спектакль нелёгок, он держится на харизме главного героя. Аполлон покидает сцену лишь на считанные секунды. За время балета на глазах у зрителей превращается из простодушного новорожденного дитя в могущественного горделивого Бога. Как и все балеты Баланчина «Аполлон» требует от исполнителя безупречного вкуса. В этом спектакле много сложных «но» – нужно уметь быть серьёзным, благородным, но не скучным; очаровательно наивным, но не глупеньким; изысканным, но не вычурным; мужественным, но не грубым; божественным, но не лишённым человечности.

В первой серии премьерных спектаклей на сцену вышли три Аполлона – Семён Чудин, Артём Овчаренко и Владислав Лантратов.
Семён Чудин отлично понимает стиль Баланчина: щепетильно относится ко всем музыкально-хореографическим акцентам, даёт почувствовать оригинальность пластического ритма партии. Танец его Аполлона и мягок, и цепок.
Артистическая составляющая партии в данном случае второстепенна. Исполняя свой первый спектакль Семён заметно нервничал в игровых сценах, но через день, вновь выйдя на сцену Аполлоном, принял мудрое решение быть как  можно более нейтральным в мимике и эмоциях, отдавая в этом отношении первенство прекрасным партнёршам. Аполлон Семёна Чудина не повелевает Музами, а живёт во власти Муз, рыцарски служит трём женщинам, которые играют его жизнью.

У Артёма Овчаренко совсем иная интерпретация партии. Он признаётся, что самой главной проблемой для него было «прочувствовать вкус спрятанной внутри спектакля тонкой иронии и передать её так, чтобы это было не глупо, а изящно. Его Аполлон  летуч, скор, немного легкомыслен и хулиганист, наслаждается красотой жизни и сам дарит ей красоту. Бывает он и серьёзным, строгим, но, пожалуй, это только игра в исполнение божественного долга. В отношении его к Музам нет ни преклонения, ни повелительности. Он общается с ними как со своими подружками – на равных. В актёрской игре местами Артёму не удалось избежать некоторой карикатурности. Но в этом отношении и сам артист относится к себе более, чем критично, считает, что премьера не поставила точку в его работе над образом. «Две недели репетиционной работы над таким балетом мало для меня. Несмотря на  миниатюрность, балет сложный. Я хочу, чтобы Аполлон выглядел на сцене именно Богом, был отмечен печатью исключительности. На сцене Большого театра форма не должна побеждать содержание. Нужно показать на сцене преображение героя, сделать образ контрастным, многокрасочным. Очень надеюсь, что к следующей серии спектаклей мой герой станет немного иным, для меня самого более убедительным».

Самую большую моральную подготовленность к роли  продемонстрировал Владислав Лантратов. Образ досконально продуман и прочувствован. У танцовщика одухотворённое лицо. Все пантомимные сцены исполняются просто, благородно, и кажутся очень уместными. Сдержанный лаконичный язык спектакля не погасил внутреннего мощного огня сердца артиста, его приятно агрессивной мужской энергии. Аполлон Влада Лантратова, сильный духом и властный, повелевает Музами уверенно, даже жёстко, но отнюдь не грубо – красиво.  
Хореографический текст партии увлекает танцовщика, он работает с отдачей, нет сомнения в том, что со временем он, крайне требовательный к себе в репетиционном процессе, будет танцевать этот балет ещё точнее и острее.
Музы в Большом театре тоже подобрались интересные. Очаровательно-нескучно играет  роль Полигимнии Анна Никулина. Её муза непредсказуема и лукава, ни одного движения не исполняет бесхарактерно. Особенно запоминается финал танцевального соло перед Аполлоном. Муза выкрикивает патетично некое откровение, а затем стыдливо прикрывает лицо, по-женски пугаясь своего излишнего доверия, смотрит на Аполлона шкодливо-ласково, как провинившийся ребёнок, уверенный в безусловной любви к себе, и кокетливо убегает.
В противоположность живому непоседливому образу Полигимнии Анны Никулиной Полигимния Кристины Кретовой строга и сдержанна. Движения её танца выражают самозабвенную преданность и любовь к искусству, которому она служит. Они неторопливы, осмысленны, благородны. Незаинтересованность Аполлона она воспринимает скромно, покорно, но с достоинством, и бережно уносит с собою то, что ей так дорого.

Энергичен, напорист, пластически ярок и ясен танец Каллиопы Анны Тихомировой. Это девушка-буря. Смотря на неё действительно слышишь громкую преувеличенно выразительную декламацию.
Танец Каллиопы Анастасии Сташкевич драматичен, отличается пронзительной остротой линий. Она приходит на встречу к Аполлону, как на исповедь, говорит о самом больном, сокровенном и возвышенном в жизни.
В прямом и переносном смысле «бриллиант» премьеры прошлого сезона («Драгоценности») Ольга Смирнова (партия Терпсихоры) в очередной раз доказала, что создана для хореографии Баланчина. Было не удивительно то, что бог Аполлон из всех Муз выделил именно её. Крылообразные мягкие, но в то же время, властные руки, изящные тонкие кисти, гибкий дышащий корпус, лёгкие ноги, благородная линия шеи, сосредоточенно-покойный ясный взгляд. Слово «совершенство» – не лесть, а объективная характеристика её танца.
Разумеется, в Большом театре живёт не три Аполлона, а больше. В этой партии интересно было бы увидеть и Андрея Меркурьева, обычно убедительно исполняющего неоклассику, и Руслана Скворцова, со свойственной ему поразительной органикой сценического поведения, и юного, но мужественного Дениса Родькина, умеющего оживить любой сценический образ, и Дэвида Холберга –  чувственного и изысканного, всегда открывающего красоту абстрактного в хореографии.  
Увидят ли зрители в будущем этих Аполлонов на сцене Большого, пока остаётся загадкой, которую разрешит художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дамир ЮСУПОВ, Майя ФАРАФОНОВА


Просмотров 3025




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео