На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1251; публикаций 1277; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/11Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей, в том числе обладательница двух наград за фильм «Стена» на Малом Каннском Кинофестивале в 2023 году.


В последние годы культура танцев становится все более популярной. Новые танцевальные шоу запускаются на телевидении и на онлайн-платформах: прямо сейчас, например, миллионы просмотров в VK собирает проект «Лига Танца», а в онлайн-кинотеатре KION готовится к выходу один из самых ожидаемых сериалов года «Танго на осколках» с Юлией Снигирь в главной роли. Сценарист и режиссер танцевальных фильмов Мила Комракова уже много лет активно занимается популяризацией танцев, в первую очередь – танго, снимая с участием профессиональных танцоров короткометражные фильмы, которые пользуются успехом по всему миру.

Конечно, далеко не любой танцор может просто так взять и сыграть в кино. Ведь для этого необходимо, помимо собственно таланта драматического артиста, еще и целый набор специальных навыков. Как и актер не может моментально переквалифицироваться в профессионального танцора, если не занимался танцами. Однако танцору освоить актерское мастерство все-таки легче, поскольку ему в его профессии приходится на сцене не только танцевать, но и исполнять разные роли.

«Задача режиссера, – говорит Мила Комракова, – найти талантливых танцоров и сделать все, чтобы помочь им раскрыть себя в актерской игре, поэтому мы стараемся максимально облегчить задачу танцора, доверив ему создать нужный образ в основном пластикой. Но у нас есть прекрасные примеры, когда танцор великолепно справляется и с драматической составляющей. Какие прекрасные крупные планы у заслуженного артиста РФ Олега Габышева и лауреата премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит» Любови Андреевой (фильм «Кошки. Зачем они нужны?»), у чемпиона России по сценическому танго и чемпиона Европы по аргентинскому танго Антона Попиченко (фильм «Возвращение»). А бронзовая чемпионка Евразии в категории tango alternativo и танго нуэво Светлана Завадская и чемпион России по танго нуэво Георгий Завадский («Стена») – блестящий комедийный дуэт, вызывающий бурные овации у зрителей».

В большинстве случаев отбор исполнителей на роли в танцевальном кино происходит так же, как и в обычном игровом кино, через кастинг. Но кастинг для танцевального кино отличается тем, что прежде всего оцениваются именно танцевальные способности актера. Режиссер изначально определяет, какой стиль будет использоваться в фильме, и отталкивается от этого. А дальше уже рассматривается соответствие другим критериям, таким как типаж внешности, образ, энергетика, харизма. Но иногда бывает и совсем наоборот.

«У меня был случай, когда я адаптировала сценарий под выбранных артистов. В фильме «Стена» снималось шесть пар актеров. Я выбрала тех исполнителей, с кем хотела поработать, и персонально для каждого из них прописала образы в сценарии, учитывая их особенности. Точное попадание с исполнителями ролей – главное для меня при создании фильма», – отмечает Мила. 

Работа над танцевальным кино имеет свою специфику. Здесь важна буквально каждая деталь. Тело танцора всегда должно быть готово для исполнения разных по сложности пластических задач, поэтому, во избежание травм, им всегда нужно находиться в тонусе. Также имеют огромное значение материалы, из которых изготовлены одежда и обувь: все должно быть максимально удобным и практичным. Прическа не должна при движении разваливаться, иначе будет испорчен кадр. Даже поверхность, на которой предполагается снять танец, должна соответствовать стилю этого танца. Понятно, что уследить за всем и создать идеальные условия – сложнейшая задача.

«У меня было два фильма, снятых в тяжелых специфических условиях: “На остановке” и “На пределе чувств”, – рассказывает Мила Комракова. – В первом все действие происходит на улице под дождем. А снимали мы его в силу многих обстоятельств в холоде 28 октября. Главную роль исполняла абсолютная чемпионка России и вице-чемпионка Европы по танго Мария Маринова. Она танцевала босиком по лужам под проливным дождем, созданным поливальной установкой. Под ее ногами был даже не гладкий асфальт, а какая-то крошка. Мы пытались защитить ее ступни пластырем, скотчем, но они в воде отваливались и в кадре были заметны. В результате Мария танцевала “живьем”, и не заболела! Но у нее был персональный помощник, который после каждого дубля заворачивал ее в большой плед и уносил отогреваться».

Таким образом, работа танцора на порядок сложнее работы драматического актера как минимум в физическом плане. И это, конечно, может быть чревато разными последствиями. В том числе и нервными срывами. И здесь от режиссера и коллег требуется найти к человеку особый психологический подход, поддержать и ободрить:

«Однажды мы снимали фильм в неотапливаемом помещении две ночи подряд. У танцоров была отличная теплая гримерка, где они отогревались между дублями, но потом им приходилось выбираться оттуда на холод. Особенно тяжело было актрисе, на которой было только тоненькое боди. К концу второй ночи у нее началась истерика. Она громко орала, что никогда больше не будет сниматься, и много чего другого непечатного, а самая главная финальная сцена еще была не снята. Съемочная группа в шоке. Но ее партнер и я смогли ее успокоить и убедить продолжить работать. И следующий дубль она станцевала с таким отчаянием, с такой самоотдачей, что съемочная группа заплакала. Это были лучшие отснятые кадры».

В конечном счете все танцоры, работавшие с Милой Комраковой, об опыте съемок в танцевальном кино отзываются в исключительно позитивном ключе. Так, Георгий и Светлана Завадские, снявшиеся в фильме «Стена», описывают этот опыт как несомненно полезный и увлекательный. 

«Совпали ли в итоге ожидания с реальностью? Все оказалось намного интереснее и сложнее. Сама площадка и как работает съемочная группа – это неописуемый восторг! Еще мы испытали незабываемые фантастические эмоции на премьере – увидеть себя на большом экране в полном зале и услышать эмоции зрителей – ярчайшее воспоминание на всю жизнь», – передает свои чувства Светлана. В дополнение она подчеркивает, что танцевальное кино – это возможность не просто танцевать, а рассказать историю. И, конечно, увидеть настоящий кинопроцесс.

Георгий, в свою очередь, обращает внимание на практическую пользу от участия в танцевальном кино: «Мы долго готовились к съемке и изучали особенность жанра, смотрели другие танцевальные фильмы, ходили на фестивали. И поняли сразу: придется не просто танцевать, а именно играть – на большом экране нет неважных мелочей, все важно: взгляд, мимика, жесты, элементы одежды. Это все работает на восприятие и передает характер персонажей и историю. Еще это полезный хореографический опыт – ставить такой танец, чтобы он просматривался с любого ракурса».

Так что же такое, в конечном счете, танцевальное кино? «Это уникальный способ рассказать историю, используя язык тела. Оно обладает невероятной эмоциональной силой, способно достучаться до зрителя на глубинном уровне», – поясняет чемпионка России по танго нуэво Кристина Мироненко, снявшаяся в фильме Милы Комраковой «Стена». 

Кроме того, по словам Кристины, танцевальное кино расширяет границы танцевального искусства, делая его более доступным и понятным для широкой аудитории. Для танцоров же оно открывает новые возможности, позволяя им проявить себя не только на сцене, но и на экране.

Пожалуй, именно сегодня танцевальное кино актуально как никогда. Ведь оно помогает решать одну из главных проблем современного мира – проблему взаимопонимания между людьми. Так считает известная исполнительница аргентинского танго Катерина Зак. Она снялась уже в трех фильмах Милы Комраковой: «Побег», «На пределе чувств» и «Стена».

 


Автор: dance.ru
Источник: dance.ru


Просмотров 85




Последние новости















 
 
Новости

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

Она услышала балет ...

В Петербурге пройдет благотворительный гала-концерт звезд балета
 

Благотворительный гала-концерт "Звезды Петербурга" пройдет 14 октября на сцене Александринского театра. Вырученные средства направят на техническое обеспечение православной Свято-Владимирской школы при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Директором школы является игумения София.

Свято-Владимирская школа

ДОЧКИ-МАТЕРИ Почти автобиографическая хорео-драма
 

Танцевальный спектакль о противоречивых чувствах молодой женщины, на которую внезапно сваливается ещё одна неудобная проблема, помимо неустроенной личной жизни — стремительно стареющая одинокая мать, которая постепенно теряет разум и способность передвигаться.

18 октября, 20:00 Москва

"Тоска" до мурашек
 

В Китае сейчас время общенациональных каникул, на улицах не протолкнуться, а в Макао, самом густонаселённом регионе мира, и вовсе яблоку негде упасть. Однако, если посмотреть на этот сияющий в вечерних огнях город с высоты, то больше всего народу можно увидеть около красивейшего, похожего на корабль, Культурного центра Макао

 
 
 
Публикации

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

с 9 по 12 октября

Чем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий
 

Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера.

"Раймонда" идет

Советы практикующим танцорам
 

Практика для конкурсного танцора — тот же самый конкурс или выступление. Никогда не танцуйте на практике плохо, вяло или устало, всегда старайтесь отдать себя полностью. Помните, танец исполненный в пол-ноги, не принесет удовольствия ни вам, ни окружающим.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео