На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1261; публикаций 1286; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/11Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей, в том числе обладательница двух наград за фильм «Стена» на Малом Каннском Кинофестивале в 2023 году.


В последние годы культура танцев становится все более популярной. Новые танцевальные шоу запускаются на телевидении и на онлайн-платформах: прямо сейчас, например, миллионы просмотров в VK собирает проект «Лига Танца», а в онлайн-кинотеатре KION готовится к выходу один из самых ожидаемых сериалов года «Танго на осколках» с Юлией Снигирь в главной роли. Сценарист и режиссер танцевальных фильмов Мила Комракова уже много лет активно занимается популяризацией танцев, в первую очередь – танго, снимая с участием профессиональных танцоров короткометражные фильмы, которые пользуются успехом по всему миру.

Конечно, далеко не любой танцор может просто так взять и сыграть в кино. Ведь для этого необходимо, помимо собственно таланта драматического артиста, еще и целый набор специальных навыков. Как и актер не может моментально переквалифицироваться в профессионального танцора, если не занимался танцами. Однако танцору освоить актерское мастерство все-таки легче, поскольку ему в его профессии приходится на сцене не только танцевать, но и исполнять разные роли.

«Задача режиссера, – говорит Мила Комракова, – найти талантливых танцоров и сделать все, чтобы помочь им раскрыть себя в актерской игре, поэтому мы стараемся максимально облегчить задачу танцора, доверив ему создать нужный образ в основном пластикой. Но у нас есть прекрасные примеры, когда танцор великолепно справляется и с драматической составляющей. Какие прекрасные крупные планы у заслуженного артиста РФ Олега Габышева и лауреата премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит» Любови Андреевой (фильм «Кошки. Зачем они нужны?»), у чемпиона России по сценическому танго и чемпиона Европы по аргентинскому танго Антона Попиченко (фильм «Возвращение»). А бронзовая чемпионка Евразии в категории tango alternativo и танго нуэво Светлана Завадская и чемпион России по танго нуэво Георгий Завадский («Стена») – блестящий комедийный дуэт, вызывающий бурные овации у зрителей».

В большинстве случаев отбор исполнителей на роли в танцевальном кино происходит так же, как и в обычном игровом кино, через кастинг. Но кастинг для танцевального кино отличается тем, что прежде всего оцениваются именно танцевальные способности актера. Режиссер изначально определяет, какой стиль будет использоваться в фильме, и отталкивается от этого. А дальше уже рассматривается соответствие другим критериям, таким как типаж внешности, образ, энергетика, харизма. Но иногда бывает и совсем наоборот.

«У меня был случай, когда я адаптировала сценарий под выбранных артистов. В фильме «Стена» снималось шесть пар актеров. Я выбрала тех исполнителей, с кем хотела поработать, и персонально для каждого из них прописала образы в сценарии, учитывая их особенности. Точное попадание с исполнителями ролей – главное для меня при создании фильма», – отмечает Мила. 

Работа над танцевальным кино имеет свою специфику. Здесь важна буквально каждая деталь. Тело танцора всегда должно быть готово для исполнения разных по сложности пластических задач, поэтому, во избежание травм, им всегда нужно находиться в тонусе. Также имеют огромное значение материалы, из которых изготовлены одежда и обувь: все должно быть максимально удобным и практичным. Прическа не должна при движении разваливаться, иначе будет испорчен кадр. Даже поверхность, на которой предполагается снять танец, должна соответствовать стилю этого танца. Понятно, что уследить за всем и создать идеальные условия – сложнейшая задача.

«У меня было два фильма, снятых в тяжелых специфических условиях: “На остановке” и “На пределе чувств”, – рассказывает Мила Комракова. – В первом все действие происходит на улице под дождем. А снимали мы его в силу многих обстоятельств в холоде 28 октября. Главную роль исполняла абсолютная чемпионка России и вице-чемпионка Европы по танго Мария Маринова. Она танцевала босиком по лужам под проливным дождем, созданным поливальной установкой. Под ее ногами был даже не гладкий асфальт, а какая-то крошка. Мы пытались защитить ее ступни пластырем, скотчем, но они в воде отваливались и в кадре были заметны. В результате Мария танцевала “живьем”, и не заболела! Но у нее был персональный помощник, который после каждого дубля заворачивал ее в большой плед и уносил отогреваться».

Таким образом, работа танцора на порядок сложнее работы драматического актера как минимум в физическом плане. И это, конечно, может быть чревато разными последствиями. В том числе и нервными срывами. И здесь от режиссера и коллег требуется найти к человеку особый психологический подход, поддержать и ободрить:

«Однажды мы снимали фильм в неотапливаемом помещении две ночи подряд. У танцоров была отличная теплая гримерка, где они отогревались между дублями, но потом им приходилось выбираться оттуда на холод. Особенно тяжело было актрисе, на которой было только тоненькое боди. К концу второй ночи у нее началась истерика. Она громко орала, что никогда больше не будет сниматься, и много чего другого непечатного, а самая главная финальная сцена еще была не снята. Съемочная группа в шоке. Но ее партнер и я смогли ее успокоить и убедить продолжить работать. И следующий дубль она станцевала с таким отчаянием, с такой самоотдачей, что съемочная группа заплакала. Это были лучшие отснятые кадры».

В конечном счете все танцоры, работавшие с Милой Комраковой, об опыте съемок в танцевальном кино отзываются в исключительно позитивном ключе. Так, Георгий и Светлана Завадские, снявшиеся в фильме «Стена», описывают этот опыт как несомненно полезный и увлекательный. 

«Совпали ли в итоге ожидания с реальностью? Все оказалось намного интереснее и сложнее. Сама площадка и как работает съемочная группа – это неописуемый восторг! Еще мы испытали незабываемые фантастические эмоции на премьере – увидеть себя на большом экране в полном зале и услышать эмоции зрителей – ярчайшее воспоминание на всю жизнь», – передает свои чувства Светлана. В дополнение она подчеркивает, что танцевальное кино – это возможность не просто танцевать, а рассказать историю. И, конечно, увидеть настоящий кинопроцесс.

Георгий, в свою очередь, обращает внимание на практическую пользу от участия в танцевальном кино: «Мы долго готовились к съемке и изучали особенность жанра, смотрели другие танцевальные фильмы, ходили на фестивали. И поняли сразу: придется не просто танцевать, а именно играть – на большом экране нет неважных мелочей, все важно: взгляд, мимика, жесты, элементы одежды. Это все работает на восприятие и передает характер персонажей и историю. Еще это полезный хореографический опыт – ставить такой танец, чтобы он просматривался с любого ракурса».

Так что же такое, в конечном счете, танцевальное кино? «Это уникальный способ рассказать историю, используя язык тела. Оно обладает невероятной эмоциональной силой, способно достучаться до зрителя на глубинном уровне», – поясняет чемпионка России по танго нуэво Кристина Мироненко, снявшаяся в фильме Милы Комраковой «Стена». 

Кроме того, по словам Кристины, танцевальное кино расширяет границы танцевального искусства, делая его более доступным и понятным для широкой аудитории. Для танцоров же оно открывает новые возможности, позволяя им проявить себя не только на сцене, но и на экране.

Пожалуй, именно сегодня танцевальное кино актуально как никогда. Ведь оно помогает решать одну из главных проблем современного мира – проблему взаимопонимания между людьми. Так считает известная исполнительница аргентинского танго Катерина Зак. Она снялась уже в трех фильмах Милы Комраковой: «Побег», «На пределе чувств» и «Стена».

 


Автор: dance.ru
Источник: dance.ru


Просмотров 4850




Последние новости















 
 
Новости

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

 
 
 
Публикации

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео