На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1244; публикаций 1271; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
30/09Чем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий

Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера. Но в последнее время спрос на сказочное великолепие и неизбежность победы светлых сил над злом сметает стереотипы. "Раймонда" идет победным шествием от Лондона и Амстердама до Перми и Астрахани.


Театр "Кремлевский балет", основанный в 1990 году ради расширения стандартных репертуарных границ, теперь вместе со всеми вернулся к основам. Конечно, соперничать с ведущими театрами в академизме он не может. Зато гигантская сцена Кремлевского дворца, являющаяся его базой, позволяет уместить спектакли любой постановочной сложности. И "Раймонда", созданная Петипа как гигантский, разворачивающийся во времени и пространстве праздник цветения классической хореографии, чувствует себя на этих просторах гармонично. Оживить их призвали Андриса Лиепу. Во-первых, "Кремлевскому балету" он родной - как приглашенный солист когда-то участвовал в самой первой премьере труппы "Золушка", а не так даже стоял во главе коллектива, хотя и недолго. Во-вторых, Лиепа был одним из лучших исполнителей "Раймонды" предыдущего поколения, выступая в партии Жана де Бриена и в Большом, и в Мариинском театре.

Обе эти редакции советского времени (Константина Сергеева в Кировском театре 1952 года и Юрия Григоровича в Большом 1984 года) балетмейстер-постановщик и положил в основу своей работы в "Кремлевском балете". После войны Сергеев восстановил спектакль в духе сталинского ампира: сохранил его роскошную величавость, но отказался от подробностей средневекового быта, несметного миманса, сложного многоцветья декора, добавил динамизма течению спектакля, узаконил новый виток технической виртуозности.

На излете эпохи Григорович почти полностью отжал мистицизм истории, а вместе с ней - пантомиму, окончательно избавился от аромата средневековья и попытался ярче прорисовать сюжет, по сути, отсутствующий в "Раймонде". Там, где 80-летний Петипа оказался визионером, предшественником открытий Джорджа Баланчина с его "чистым" бессюжетным танцем, Григорович укрупнил обе главные мужские партии - прованского крестоносца Жана де Бриена и сарацинского шейха Абдерахмана, между которыми делает выбор юная венгерская графиня Раймонда.

"Раймонда" Лиепы стала еще короче, чем у Григоровича - в отличие от четырехчасового оригинала Петипа она пробегает за два часа. При этом постановщик попытался сохранить мужское столкновение, придумав Абдерахману эффектную новую вариацию (это позволяет блеснуть молодому прыгучему Элгару Егиазаряну, который явно скоро станет звездой труппы) и сохранив традиционную для московских версий хореографию Леонида Лавровского и Юрия Григоровича для Жана де Бриена (в этой партии - Даниил Росланов, растерявший легкость духа и танца). Но ни на одну из семи вариаций, составляющих портрет Раймонды, рука Лиепы не поднялась.

Для балерины эта партия считается одним из сложнейших испытаний, хотя в ней нет фуэте и других трюковых фиоритур. Петипа, мастер женских образов, здесь требует большего: идеального академизма, абсолютного музыкального слуха и хореографического интонирования - безмятежных переходов от темпа allegro к adagio, от сна к яви, от торжества к смятению, от биссерных россыпей мелких движений к величавой скульптурности больших поз. И весь этот груз в "Кремлевском балете" вручили Алине Липчук. Артистка, за семь лет работы в труппе не станцевавшая ни одной главной партии, уверенно прошла "Раймонду", как марафон, но охарактеризовать ее героиню пока сложно.

Под стать ответственной и собранной Раймонде было и ее окружение - подруги и трубадуры, многократно переодевавшиеся, чтобы солировать и в "Грезах Раймонды", и в венгерском Гран па, и исполнители женской и мужской вариаций, и кордебалет, который выдержал все сложнейшие ансамбли Петипа.

Лиепа сократил характерные танцы, но попытался поддержать драматургию спектакля возвращением партии Белой дамы (Ирина Аблицова). Хотя ее кружение в облаке белых одежд не восстановило мистическую атмосферу старинного спектакля. Не способствовали ей и декорации Вячеслава Окунева, желающие показаться скорее роскошными, чем соответствующими стилю старинного балета.

Впрочем, сам Кремлевский дворец с его советской эстетикой сопротивляется играм в старину и императорский балет. Кажется, именно здесь, в сотнях метрах от Большого театра с его классичной "Раймондой", было бы уместно взглянуть на спектакль современным взглядом. Но чтобы это произошло, труппа должна почувствовать себя художественно состоятельной, имеющей право на свое лицо. Тридцать четыре года - подходящий для этого возраст.

 





Просмотров 2804




Последние новости















 
 
Новости

ДОЧКИ-МАТЕРИ Почти автобиографическая хорео-драма
 

Танцевальный спектакль о противоречивых чувствах молодой женщины, на которую внезапно сваливается ещё одна неудобная проблема, помимо неустроенной личной жизни — стремительно стареющая одинокая мать, которая постепенно теряет разум и способность передвигаться.

18 октября, 20:00 Москва

"Тоска" до мурашек
 

В Китае сейчас время общенациональных каникул, на улицах не протолкнуться, а в Макао, самом густонаселённом регионе мира, и вовсе яблоку негде упасть. Однако, если посмотреть на этот сияющий в вечерних огнях город с высоты, то больше всего народу можно увидеть около красивейшего, похожего на корабль, Культурного центра Макао

Как Китай встречает гастроли Мариинского театра

Зажги свою свою
 

Предлагаем совместить приятное с полезным - поучаствовать в качественном фестивале, где Ваши работы оценит профессиональное, компетентное жюри и насладиться красивейшим городом России. В нашем приоритете, прежде всего, - качественная организация.

28 февраля - 3 марта 2025. Казань.

Что принесет Балетной академии смена ректора
 

В Московской академии хореографии прошло срочное совещание, на котором преподавательскому составу объявили о том, что исполняющей обязанности ректора назначена Светлана Захарова.

Московская академия хореографии

Дар единства
 

В честь Дня народного единства Народным детским хореографическим ансамблем "Калинка" имени А.Н. Филиппова, совместно с Государственным бюджетным учреждением культуры "Объединение культурных центров Западного административного округа города Москвы" реализован масштабный, танцевально-хореографический Фестиваль-конкурс "Дар единства".  

Фестиваль-конкурс "

На чемпионате по танцам в Африке девятилетняя челябинка получила восемь медалей
 

Жительница Челябинска девятилетняя Александра Дзюбайло завоевала пять золотых и три серебряные медали на Открытом чемпионате Африки по артистическому танцу All African Artistic Dance Championships Open to the World. Юная танцовщица стала пятикратной чемпионкой.

Тренер по танцам Дарья Николаева

Ивановские студентки повторили пластические эксперименты Валерии Цветаевой
 

Ивановские студентки повторили пластические эксперименты Валерии Цветаевой - старшей сестры знаменитой поэтессы. 100 лет назад она преподавала в студии "Искусство движения". Ее воспитанники добились большого успеха на эстраде и в цирке.

Однако они чудом...

Петровский оперный бал
 

У нас будут потрясающие артисты. Это будет отличный микс - классическая программа и популярная классика. Даже Игорь Бутман сыграет классический кусочек. Также мы представляем Дмитрия Корчака, Сергея Ролдугина, Павла Милюкова и многих других.

Ханс-Йоахим Фрай представляет

Танцевальный рекорд по ламбаде
 

27 июля парк "Остров Мечты» вместе с танцевальным шоу "ГРАНД" установил рекорд России по самому массовому уроку ламбады. Всего в хореографическом флешмобе в южном ландшафтном парке приняло участие 748 человек – профессиональные танцоры, блогеры и гости парка "Остров Мечты".

 
 
 
Публикации

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

с 9 по 12 октября

Чем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий
 

Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера.

"Раймонда" идет

Советы практикующим танцорам
 

Практика для конкурсного танцора — тот же самый конкурс или выступление. Никогда не танцуйте на практике плохо, вяло или устало, всегда старайтесь отдать себя полностью. Помните, танец исполненный в пол-ноги, не принесет удовольствия ни вам, ни окружающим.

Не останавливайтесь

Salto-mortale в музее Цветаевых
 

Вроде бы недалёкий от культуры человек, я до этой весны ни разу не был в музее семьи Цветаевых, что в Ново-Талицах, хотя знаю о нём и постоянно вижу, что там проходят неординарные мероприятия. И сейчас, наверное, не собрался бы, если бы не новость о выходе книги некоего Евгения Чернова ...

Книга называется "Salto-mortale"

Тренировки как вид искусства
 

Музыка, ритм, пластика и чёткие движения – всё это часть танцев. Существует огромное количество разных стилей, позволяющих выражать свои эмоции. Некоторым из них сотни, тысячи лет, а какие-то появились совсем недавно. Современная хореография открывает простор для творчества и даёт возможность выбрать любое направление. 

Разбираемся в направлениях

Кому нужны сайты знакомств, когда есть танцы?
 

Огромным преимуществом танцев является то, что человека видно не только внешне, но и с точки зрения характера. В танцах невольно раскрываешься и показываешь себя настоящего. Объясняется это просто. Когда учишься чему-то новому, то ослабляешь контроль над своей маской, становишься как бы безоружным. 

Отношения на основе общих интересов

Хореография, как вид искусства
 

В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр.

От греч. слова Ghorea

Балерины имперской России
 

Вспоминаем известных танцовщиц, которые выступали на сценах русских Императорских театров, блистали на зарубежных гастролях и воспитывали целые поколения балетных.

Тематическая подборка

Танец и его роль в жизни детей
 

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео