30/09Чем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий
Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера. Но в последнее время спрос на сказочное великолепие и неизбежность победы светлых сил над злом сметает стереотипы. "Раймонда" идет победным шествием от Лондона и Амстердама до Перми и Астрахани.
Театр "Кремлевский балет", основанный в 1990 году ради расширения стандартных репертуарных границ, теперь вместе со всеми вернулся к основам. Конечно, соперничать с ведущими театрами в академизме он не может. Зато гигантская сцена Кремлевского дворца, являющаяся его базой, позволяет уместить спектакли любой постановочной сложности. И "Раймонда", созданная Петипа как гигантский, разворачивающийся во времени и пространстве праздник цветения классической хореографии, чувствует себя на этих просторах гармонично. Оживить их призвали Андриса Лиепу. Во-первых, "Кремлевскому балету" он родной - как приглашенный солист когда-то участвовал в самой первой премьере труппы "Золушка", а не так даже стоял во главе коллектива, хотя и недолго. Во-вторых, Лиепа был одним из лучших исполнителей "Раймонды" предыдущего поколения, выступая в партии Жана де Бриена и в Большом, и в Мариинском театре.
Обе эти редакции советского времени (Константина Сергеева в Кировском театре 1952 года и Юрия Григоровича в Большом 1984 года) балетмейстер-постановщик и положил в основу своей работы в "Кремлевском балете". После войны Сергеев восстановил спектакль в духе сталинского ампира: сохранил его роскошную величавость, но отказался от подробностей средневекового быта, несметного миманса, сложного многоцветья декора, добавил динамизма течению спектакля, узаконил новый виток технической виртуозности.
На излете эпохи Григорович почти полностью отжал мистицизм истории, а вместе с ней - пантомиму, окончательно избавился от аромата средневековья и попытался ярче прорисовать сюжет, по сути, отсутствующий в "Раймонде". Там, где 80-летний Петипа оказался визионером, предшественником открытий Джорджа Баланчина с его "чистым" бессюжетным танцем, Григорович укрупнил обе главные мужские партии - прованского крестоносца Жана де Бриена и сарацинского шейха Абдерахмана, между которыми делает выбор юная венгерская графиня Раймонда.
"Раймонда" Лиепы стала еще короче, чем у Григоровича - в отличие от четырехчасового оригинала Петипа она пробегает за два часа. При этом постановщик попытался сохранить мужское столкновение, придумав Абдерахману эффектную новую вариацию (это позволяет блеснуть молодому прыгучему Элгару Егиазаряну, который явно скоро станет звездой труппы) и сохранив традиционную для московских версий хореографию Леонида Лавровского и Юрия Григоровича для Жана де Бриена (в этой партии - Даниил Росланов, растерявший легкость духа и танца). Но ни на одну из семи вариаций, составляющих портрет Раймонды, рука Лиепы не поднялась.
Для балерины эта партия считается одним из сложнейших испытаний, хотя в ней нет фуэте и других трюковых фиоритур. Петипа, мастер женских образов, здесь требует большего: идеального академизма, абсолютного музыкального слуха и хореографического интонирования - безмятежных переходов от темпа allegro к adagio, от сна к яви, от торжества к смятению, от биссерных россыпей мелких движений к величавой скульптурности больших поз. И весь этот груз в "Кремлевском балете" вручили Алине Липчук. Артистка, за семь лет работы в труппе не станцевавшая ни одной главной партии, уверенно прошла "Раймонду", как марафон, но охарактеризовать ее героиню пока сложно.
Под стать ответственной и собранной Раймонде было и ее окружение - подруги и трубадуры, многократно переодевавшиеся, чтобы солировать и в "Грезах Раймонды", и в венгерском Гран па, и исполнители женской и мужской вариаций, и кордебалет, который выдержал все сложнейшие ансамбли Петипа.
Лиепа сократил характерные танцы, но попытался поддержать драматургию спектакля возвращением партии Белой дамы (Ирина Аблицова). Хотя ее кружение в облаке белых одежд не восстановило мистическую атмосферу старинного спектакля. Не способствовали ей и декорации Вячеслава Окунева, желающие показаться скорее роскошными, чем соответствующими стилю старинного балета.
Впрочем, сам Кремлевский дворец с его советской эстетикой сопротивляется играм в старину и императорский балет. Кажется, именно здесь, в сотнях метрах от Большого театра с его классичной "Раймондой", было бы уместно взглянуть на спектакль современным взглядом. Но чтобы это произошло, труппа должна почувствовать себя художественно состоятельной, имеющей право на свое лицо. Тридцать четыре года - подходящий для этого возраст.
Просмотров 3014
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. Новый год — это невероятно душевноВеди и следуй С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах. Итоги FROG NGПутешествие по волнам сказок В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей. Чемпионат России по секвеюФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране. 21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар" В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. Она услышала балет ...В Петербурге пройдет благотворительный гала-концерт звезд балета Благотворительный гала-концерт "Звезды Петербурга" пройдет 14 октября на сцене Александринского театра. Вырученные средства направят на техническое обеспечение православной Свято-Владимирской школы при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Директором школы является игумения София. Свято-Владимирская школа ДОЧКИ-МАТЕРИ Почти автобиографическая хорео-драма Танцевальный спектакль о противоречивых чувствах молодой женщины, на которую внезапно сваливается ещё одна неудобная проблема, помимо неустроенной личной жизни — стремительно стареющая одинокая мать, которая постепенно теряет разум и способность передвигаться. 18 октября, 20:00 Москва"Тоска" до мурашек В Китае сейчас время общенациональных каникул, на улицах не протолкнуться, а в Макао, самом густонаселённом регионе мира, и вовсе яблоку негде упасть. Однако, если посмотреть на этот сияющий в вечерних огнях город с высоты, то больше всего народу можно увидеть около красивейшего, похожего на корабль, Культурного центра Макао Как Китай встречает гастроли Мариинского театра Зажги свою свою Предлагаем совместить приятное с полезным - поучаствовать в качественном фестивале, где Ваши работы оценит профессиональное, компетентное жюри и насладиться красивейшим городом России. В нашем приоритете, прежде всего, - качественная организация. |
|
|
|
|
|
Публикации Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс. Танцевать могут абсолютно все!Современный танец изнутри Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула. Омский хореограф о любви к движениюУ меня есть большая танцевальная мечта В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. Интервью с Ксенией МихеевойИстория танцев Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства. С точки зрения спортаКак танцы тренируют тело и развивают мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Танцующий домНовосибирский "Спартак" увидят в Таиланде Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда. с 9 по 12 октябряЧем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера. "Раймонда" идетСоветы практикующим танцорам Практика для конкурсного танцора — тот же самый конкурс или выступление. Никогда не танцуйте на практике плохо, вяло или устало, всегда старайтесь отдать себя полностью. Помните, танец исполненный в пол-ноги, не принесет удовольствия ни вам, ни окружающим. Не останавливайтесьSalto-mortale в музее Цветаевых Вроде бы недалёкий от культуры человек, я до этой весны ни разу не был в музее семьи Цветаевых, что в Ново-Талицах, хотя знаю о нём и постоянно вижу, что там проходят неординарные мероприятия. И сейчас, наверное, не собрался бы, если бы не новость о выходе книги некоего Евгения Чернова ... |
|
|
|