На сайте всего: анкет коллективов 688; имен 789; новостей 1222; публикаций 1254; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 1396; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/02Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина

Когда кто-то говорит «балет», чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. В интервью ЯСИА он рассказал о том, почему балет – это не только про нежность и грацию, но и про огромную работу над собой, тотальный контроль над телом и мужество.

— Иван, для многих твоя деятельность ассоциируется с женственной нежностью и грацией, а что для тебя значит балет?

– Для меня это работа над собой. Это дело, которым я занимаюсь и хочу заниматься в будущем. Балет – это способ выражения себя через тело. Это возможность представить, что персонаж, которого ты играешь – это и есть ты. Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина. У мужчин есть множество ролей – от принца до Спартака, так что не думаю, что это признак женственности. Есть классика мирового балета. Там да, представители мужского пола более мягкие, просто потому что показывается та эпоха, а если взять «Спартак» – там тебе и гладиаторы, и легионеры. Не думаю, что это про женственность. Также поддержки, которые делает артист балета, не под силу сделать сразу обычному мужчине. И миф, что балерины как перышко – это смешно. Балерины – прежде всего люди, и это нереально, чтобы девушка весила 20 кг. Да, есть, конечно, ограничения, но все же не до такого абсурда.

–Что для тебя есть мужество?

–Для меня мужество – это ответственность, зрелость, смелость и осознанность.

– Но все же в последнее время концепт маскулинности значительно поменялся. Как ты считаешь, макияж, яркие наряды для выступлений дали свободу в самовыражении в повседневной жизни?

– Занимаясь балетом, я стал более воспитанным, выносливым, смелым и стал быстрее переключаться из одного дела в другое. Думаю, я стал более свободным в этом плане, но что касается самовыражения, тут сложно сказать: было это с детства или это дала сцена, но все же думаю — второе. Да, я был очень стеснительным в детстве и, поступив в балетную школу, по-новому раскрыл себя.

– Хореографическое искусство, тем более — балет, требует многолетней подготовки и навыков. Расскажи, как ты попал в эту сферу?

– Я хотел перейти в другую школу, а тут как раз был добор в балетную школу. Я пришел на просмотр, но тогда меня не взяли — данных было мало. А когда наступило лето, я поехал в лагерь, куда приехали педагоги добирать детей. И вот тогда уже меня взяли в балетную школу.

– Многим, наверное, интересно, из чего же состоит расписание артистов балета. Расскажи про свои будни и то, как выглядит твой идеальный выходной.

– С утра классический танец, потом идут репетиции, после репетиций либо общеобразовательные уроки, либо междисциплинарные. Затем еще две репетиции и иногда примерка костюмов. Мой идеальный выходной – это проснуться в 12 дня, вкусно покушать, прогуляться, провести время с друзьями и родными.

– Остается ли время на что-то другое, помимо репетиций и учебы?

– Да, в свободное время я читаю книги про бизнес, на таро иногда гадаю, смотрю фигурное катание и просто отдыхаю.

– Ты много участвуешь в конкурсах и уже есть впечатляющие достижения. Что значат для тебя конкурсы?

– Конкурсы для меня – это место, где я могу показать, что могу сделать и доказать, что достоин танцевать. Спектакль — как марафон: там все намного дольше и даже, если где-то будет ошибка, то зритель не всегда это поймет. А выступление на конкурсе – это как спринт, надо за короткое время показать все, что ты можешь, и ошибка может уже стоить многого.

– Часто волнуешься во время выступлений, тем более, во время конкурсов? И как ты справляешь с этим?

— Волнение – это нормальное явление, и оно, как-никак, помогает собраться. Обычно я стараюсь отвлечься, поддержать кого-то, посмотреть на других, а уже когда мой выход, я забываю про волнение и тут уже думаю о выступлении.

– Что самое сложное в профессии артиста балета?

– Наверное, однотипная работа. Когда каждый день ты делаешь одно и то же. Также отмечу сложный график: сегодня ты можешь закончить в десять вечера, а завтра в два дня — все зависит от твоего репертуара. Не каждый готов к такой постоянной нагрузке.

– Кого из артистов балета ты назвал бы своей ролевой моделью?

– Я думаю — старое поколение. Не могу сказать про кого-то конкретно, потому что артисты того поколения для меня все являются примером. В них была та статность, та сила, которые сейчас есть не у всех, и стоит отметить очень сильную технику и при этом отличную подачу образа… А сейчас у артистов есть тенденция – либо первое, либо второе.

– А есть у тебя партия мечты, которую ты бы хотел исполнить в будущем?

– Я бы очень хотел исполнить партии Альберта из балета «Жизель», Краса из балета «Спартак», Меркуцио из балета «Ромео и Джульетта», Базиля из балета «Дон Кихот» и Графа Вишенку из балета «Чиполлино», а так, конечно, хочу станцевать весь репертуар.


Автор: Саина Титова
Источник: ЯСИА


Просмотров 975




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

14 - 18 ноября 2022

DANCE SPACE в городе Ярославле
 

Желаем всем участникам фестиваля ярких выступлений и высоких оценок в протоколах членов жюри. Первые заявки на участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля детского танца DANCE SPACE в городе Ярославле уже поступают в оргкомитет.

22 октября 2022 года

КУБОК КРЕМЛЯ - Гордость России!
 

Название, появившееся на волне противопоставления обстоятельствам, как нельзя точно отражает настрой организаторов и участников этого танцевального события. Первый Кубок Кремля прошел 23 апреля с огромным успехом.

22 октября 2022 года

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАЙСКИЙ ЗАЕЗД "Танцевальной деревни"
 

Дорогие друзья. Многие из вас уже смирились с мыслью, что жизнь никогда не будет прежней. Кроме всего прочего, никогда не будут прежними цены. Последние события породили инфляцию. Инфляция неизбежно привела к росту цен на все товары. Рост цен затронул и детское творчество.

Праздник детям по цене от 12.000 руб.

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 16-17 апреля 2022 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

 
 
 
Публикации

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

— Волнение – это нормальное явление, и оно, как-никак

Ирина Сироткина: "Радикализм в современном танце не случайность, а традиция"
 

В начале 2020 года вышла в свет книга историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов". В интервью Ирина Сироткина рассказала об отношениях танца с современным искусством, региональном танцевальном движении и проблемах, с которыми сталкиваются танцовщики и хореографы в Москве.

Т.С.: Мне довольно часто встречались высказывания хореографов

Руководитель театра историко-бытового танца "Легенда" празднует 80-летний юбилей
 

Два с половиной года театру историко-бытового танца "Легенда", и 80 — исполняется его бессменному руководителю Ларисе Алексеевне Найниш. 

Те, кто уже состоялся в профессии и в жизни

Кейпоп? Кей-поп? K-pop?
 

Что за музыку слушают ваши подростки и кто такие айдолы?

K-pop — это корейская поп-музыка. Жанр зародился еще в начале 90-х в Южной Корее.

"Юрий Грозный". Документальный фильм к 95-летию Юрия Григоровича
 

Противоречивый, авторитарный, деспотичный, гениальный — так говорят о человеке, который сделал балет Большого театра таким же узнаваемым символом нашей страны, каким был первый полет человека в космос.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео