На сайте всего: анкет коллективов 688; имен 789; новостей 1217; публикаций 1254; фоторепортажей 809; объявлений на форуме 1386; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/01Себастьян Клоборг - о трех правилах успеха, Датском Королевском Балете и сольном танце в проекте "Украинский конструктивизм"

В ноябре-декабре 2021 года украинско-датская команда представила мультимедийный проект «Украинский конструктивизм». Грандиозное цифровое действо создано на пересечении современного визуального искусства, балета, электро-фолка и исторической драмы. Его авторами стали украинские поп-звезды ONUKA и Тhe Maneken, датский художник и архитектор Сергей Святченко и хореограф Себастьян Клоборг, который исполнил все балетные партии.

Уже в девятнадцатилетнем возрасте выпускник балетной школы Себастьян Клоборг дебютировал в постановке «Ромео и Джульетта» на сцене датского Королевского балета. В 2009 году он получил звание его ведущего исполнителя, а с 2011 года, в дополнение к карьере профессионального танцора, — почетный статус «приглашенного хореографа». В 2018 году Клоборг был посвящен королевой Дании в рыцари Ордена Даннеброга. В хореографии Себастьян стремится вернуть сторителлинг в мир танца. Именно такой стиль определил эстетику проекта «Украинский конструктивизм». Его целью было проинтерпретировать взаимоотношения разных социальных групп в украинском обществе 1920-х годов. О датском Королевском балете, правилах успеха и сольном танце в проекте «Украинский конструктивизм» датский хореограф Себастьян Клоборг рассказал в эксклюзивном интервью для ELLE.UA.

ELLE — первое украинское издание, которому вы даете интервью после премьеры мультимедийного цифрового действа «Украинский конструктивизм». Довольны ли вы результатом проекта?

Для меня нет ничего интереснее, чем создавать что-нибудь по-настоящему новое и увлекательное вместе с художниками из других областей искусства. Моей персональной задачей было воплотить в танце идею конструктивизма в архитектуре. Признаюсь, я остался доволен результатом, который был бы невозможен без работы оператора — Тома Маккензи. В проекте мы показали, как общечеловеческая мечта отразилась в конструктивистской архитектуре.

Участвовать в проекте вам предложил украино-датский художник Сергей Святченко, который и представил вас остальной части команды. Когда и как вы познакомились с Сергеем?

Я убежден, что Святченко — гений в области коллажа! Мы познакомились в 2015 году. Тогда я впервые предложил Сергею попробовать реализовать совместный проект. К сожалению, в тот момент поработать вместе не удалось, но уже в 2019-м мы вместе поставили сказку «Соловей» («The Nightingale») по мотивам Г. Х. Андерсена в Датском театре танца. Сергей стал сценографом и художником по костюмам в балете. Премьера состоялась 17 января 2020 года у в Music Hall Aarhus.

Бытует мнение, что снимать балет — крайне сложно. Почему?

Съемка танца отличается от съемок художественного фильма. Здесь вся суть не в словах на фоне декораций, а в попытке зафиксировать сам язык тела и точно расставить акценты. При этом в большинстве сцен крайне важно запечатлеть тело полностью, чтобы зритель «услышал» то, о чем оно говорит. Ранее я уже работал с Томом Маккензи над четырьмя фильмами, поэтому, естественно, и на сей раз пригласил снять проект именно его.

Каково было оказаться в проекте, где вам отведено станцевать сразу все партии? Как долго снимали проект?

Это всегда непросто исполнять хореографию, которую ты же и придумал. Не могу сказать, что люблю это делать. Ты не видишь себя со стороны, как если бы был просто хореографом и работал с артистами. Здесь мне пришлось полагаться на отзывы и поправки Тома. Мы сняли все в хронологической последовательности — за один день.

Все партии «Украинского конструктивизма» — одинаково сложны технически и актерски?

Я не могу сказать, что партии сложны. Скорее было непросто показать специфику каждой сцены, не теряя общей идеи. Есть один эпизод, который нам пришлось снимать много раз, чтобы музыкально воспроизвести его в ритме одного из треков Onuka. Когда ты делаешь множество дублей, это невероятно изматывает психологически. Я помню, как с каждой пробой становилось все более невыносимым это противоречие — полностью выкладываться эмоционально, сохраняя трезвое и отстраненное восприятие себя со стороны.

Комфортно ли вам было работать с украинскими музыкантами — Onuka и The Maneken?

Конечно! Я — их поклонник! Том и я были первыми, кто создавал материал для проекта. Увидев мой танец на видео, Onuka и The Maneken написали фантастическую музыку. Обычно все начинается с музыки, поэтому было так интересно наблюдать, как музыка создается из движения, а не наоборот.

А какую музыку слушаете вы?

Сейчас я много слушаю Eartheater.

А чьим творчеством еще интересуетесь?

Художников, которые привлекают мое внимание — множество. Например, мне близко то, что делает греческий режиссер экспериментального театра Димитрис Папаиоанну, шведская художница Карин Мамма Андерссон, мексиканский музыкант и композитор в жанре электронной музыки Murcof, шведский кинорежиссер Рой Андерссон…

В странах бывшего СССР у артистов балета нет своих персональных агентов. Как обстоят дела с этим у вас?

И у меня нет своего агента. Я предпочитаю во всех вопросах разбираться самостоятельно. Вероятно, вы будете удивлены, но в отличие от оперных певцов, театральных или киноактеров, музыкальных исполнителей, артисты балета редко имеют своих агентов, полагаясь на агентов труппы.

В 2012-м вы сменили свой уже устоявшийся имидж и почерк, поступив в танцевальную труппу Эрика Готье. Почему?

К тому времени я уже 9 лет провел в Датском Королевском балете и почувствовал, что пришло время испытать свои силы на другой сцене. Годы с Gauthier Dance сформировали меня как танцора и хореографа. Я очень рад, что сделал этот шаг.

Сергей Полунин когда-то сказал: «Я вообще не знал, что такое мир, пока не ушел из Лондонского Королевского театра». Вы до сих пор сотрудничаете с Датским Королевским театром. Он не ограничивает вас в творческих поисках?

Важно, чтобы человек в любой сфере сполна интересовался окружающим миром. Я думаю, опасность работы в большой компании состоит в том, что легче обвинить систему в своих неудачах, чем сохранять эту здоровую любознательность. Никто не мешает вам получать новые знания, работая на большие бренды. Вы повысите уровень профессионализма и культуры. С 2016 года я стал фрилансером, но мои отношения с моей материнской компанией остались неизменными. Мне очень повезло, что я до сих пор работаю с Датским Королевским театром теперь уже в режиме свободного ангажемента.

В неоклассическом и современном балете вы преуспели не менее, чем в классическом, подтвердив статус универсального танцовщика. Что помогло вам достигнуть таких успехов?

Я считаю, что танцевать классический балет и использовать балет как технику — две совершенно разные вещи. На мою работу сильно повлияло мое образование, исторические балеты в моем портфолио и навык пантомимы. Чем больше разных стилей танцор испытает на собственном теле, тем более универсальным артистом он станет. Теперь я могу воплощать идеи из современного стиля, когда танцую традиционный балетный спектакль, и наоборот, тем самым открывая для себя новые горизонты.

И все-таки: 3 правила успеха, которыми вы могли бы поделиться с читателями ELLE?

Оставайтесь любознательными. Никогда не отказывайтесь от идеи, захватившей вас. Не требуйте уважения от других ранее, чем сами выкажите его.


Автор: Роксана Рублевская; фото: Alain Honorez
Источник: ELLE


Просмотров 540




Последние новости















 
 
Новости

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАЙСКИЙ ЗАЕЗД "Танцевальной деревни"
 

Дорогие друзья. Многие из вас уже смирились с мыслью, что жизнь никогда не будет прежней. Кроме всего прочего, никогда не будут прежними цены. Последние события породили инфляцию. Инфляция неизбежно привела к росту цен на все товары. Рост цен затронул и детское творчество.

Праздник детям по цене от 12.000 руб.

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 16-17 апреля 2022 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

 
 
 
Публикации

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

— Волнение – это нормальное явление, и оно, как-никак

Ирина Сироткина: "Радикализм в современном танце не случайность, а традиция"
 

В начале 2020 года вышла в свет книга историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов". В интервью Ирина Сироткина рассказала об отношениях танца с современным искусством, региональном танцевальном движении и проблемах, с которыми сталкиваются танцовщики и хореографы в Москве.

Т.С.: Мне довольно часто встречались высказывания хореографов

Руководитель театра историко-бытового танца "Легенда" празднует 80-летний юбилей
 

Два с половиной года театру историко-бытового танца "Легенда", и 80 — исполняется его бессменному руководителю Ларисе Алексеевне Найниш. 

Те, кто уже состоялся в профессии и в жизни

Кейпоп? Кей-поп? K-pop?
 

Что за музыку слушают ваши подростки и кто такие айдолы?

K-pop — это корейская поп-музыка. Жанр зародился еще в начале 90-х в Южной Корее.

"Юрий Грозный". Документальный фильм к 95-летию Юрия Григоровича
 

Противоречивый, авторитарный, деспотичный, гениальный — так говорят о человеке, который сделал балет Большого театра таким же узнаваемым символом нашей страны, каким был первый полет человека в космос.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео