На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3343; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/01Себастьян Клоборг - о трех правилах успеха, Датском Королевском Балете и сольном танце в проекте "Украинский конструктивизм"

В ноябре-декабре 2021 года украинско-датская команда представила мультимедийный проект «Украинский конструктивизм». Грандиозное цифровое действо создано на пересечении современного визуального искусства, балета, электро-фолка и исторической драмы. Его авторами стали украинские поп-звезды ONUKA и Тhe Maneken, датский художник и архитектор Сергей Святченко и хореограф Себастьян Клоборг, который исполнил все балетные партии.

Уже в девятнадцатилетнем возрасте выпускник балетной школы Себастьян Клоборг дебютировал в постановке «Ромео и Джульетта» на сцене датского Королевского балета. В 2009 году он получил звание его ведущего исполнителя, а с 2011 года, в дополнение к карьере профессионального танцора, — почетный статус «приглашенного хореографа». В 2018 году Клоборг был посвящен королевой Дании в рыцари Ордена Даннеброга. В хореографии Себастьян стремится вернуть сторителлинг в мир танца. Именно такой стиль определил эстетику проекта «Украинский конструктивизм». Его целью было проинтерпретировать взаимоотношения разных социальных групп в украинском обществе 1920-х годов. О датском Королевском балете, правилах успеха и сольном танце в проекте «Украинский конструктивизм» датский хореограф Себастьян Клоборг рассказал в эксклюзивном интервью для ELLE.UA.

ELLE — первое украинское издание, которому вы даете интервью после премьеры мультимедийного цифрового действа «Украинский конструктивизм». Довольны ли вы результатом проекта?

Для меня нет ничего интереснее, чем создавать что-нибудь по-настоящему новое и увлекательное вместе с художниками из других областей искусства. Моей персональной задачей было воплотить в танце идею конструктивизма в архитектуре. Признаюсь, я остался доволен результатом, который был бы невозможен без работы оператора — Тома Маккензи. В проекте мы показали, как общечеловеческая мечта отразилась в конструктивистской архитектуре.

Участвовать в проекте вам предложил украино-датский художник Сергей Святченко, который и представил вас остальной части команды. Когда и как вы познакомились с Сергеем?

Я убежден, что Святченко — гений в области коллажа! Мы познакомились в 2015 году. Тогда я впервые предложил Сергею попробовать реализовать совместный проект. К сожалению, в тот момент поработать вместе не удалось, но уже в 2019-м мы вместе поставили сказку «Соловей» («The Nightingale») по мотивам Г. Х. Андерсена в Датском театре танца. Сергей стал сценографом и художником по костюмам в балете. Премьера состоялась 17 января 2020 года у в Music Hall Aarhus.

Бытует мнение, что снимать балет — крайне сложно. Почему?

Съемка танца отличается от съемок художественного фильма. Здесь вся суть не в словах на фоне декораций, а в попытке зафиксировать сам язык тела и точно расставить акценты. При этом в большинстве сцен крайне важно запечатлеть тело полностью, чтобы зритель «услышал» то, о чем оно говорит. Ранее я уже работал с Томом Маккензи над четырьмя фильмами, поэтому, естественно, и на сей раз пригласил снять проект именно его.

Каково было оказаться в проекте, где вам отведено станцевать сразу все партии? Как долго снимали проект?

Это всегда непросто исполнять хореографию, которую ты же и придумал. Не могу сказать, что люблю это делать. Ты не видишь себя со стороны, как если бы был просто хореографом и работал с артистами. Здесь мне пришлось полагаться на отзывы и поправки Тома. Мы сняли все в хронологической последовательности — за один день.

Все партии «Украинского конструктивизма» — одинаково сложны технически и актерски?

Я не могу сказать, что партии сложны. Скорее было непросто показать специфику каждой сцены, не теряя общей идеи. Есть один эпизод, который нам пришлось снимать много раз, чтобы музыкально воспроизвести его в ритме одного из треков Onuka. Когда ты делаешь множество дублей, это невероятно изматывает психологически. Я помню, как с каждой пробой становилось все более невыносимым это противоречие — полностью выкладываться эмоционально, сохраняя трезвое и отстраненное восприятие себя со стороны.

Комфортно ли вам было работать с украинскими музыкантами — Onuka и The Maneken?

Конечно! Я — их поклонник! Том и я были первыми, кто создавал материал для проекта. Увидев мой танец на видео, Onuka и The Maneken написали фантастическую музыку. Обычно все начинается с музыки, поэтому было так интересно наблюдать, как музыка создается из движения, а не наоборот.

А какую музыку слушаете вы?

Сейчас я много слушаю Eartheater.

А чьим творчеством еще интересуетесь?

Художников, которые привлекают мое внимание — множество. Например, мне близко то, что делает греческий режиссер экспериментального театра Димитрис Папаиоанну, шведская художница Карин Мамма Андерссон, мексиканский музыкант и композитор в жанре электронной музыки Murcof, шведский кинорежиссер Рой Андерссон…

В странах бывшего СССР у артистов балета нет своих персональных агентов. Как обстоят дела с этим у вас?

И у меня нет своего агента. Я предпочитаю во всех вопросах разбираться самостоятельно. Вероятно, вы будете удивлены, но в отличие от оперных певцов, театральных или киноактеров, музыкальных исполнителей, артисты балета редко имеют своих агентов, полагаясь на агентов труппы.

В 2012-м вы сменили свой уже устоявшийся имидж и почерк, поступив в танцевальную труппу Эрика Готье. Почему?

К тому времени я уже 9 лет провел в Датском Королевском балете и почувствовал, что пришло время испытать свои силы на другой сцене. Годы с Gauthier Dance сформировали меня как танцора и хореографа. Я очень рад, что сделал этот шаг.

Сергей Полунин когда-то сказал: «Я вообще не знал, что такое мир, пока не ушел из Лондонского Королевского театра». Вы до сих пор сотрудничаете с Датским Королевским театром. Он не ограничивает вас в творческих поисках?

Важно, чтобы человек в любой сфере сполна интересовался окружающим миром. Я думаю, опасность работы в большой компании состоит в том, что легче обвинить систему в своих неудачах, чем сохранять эту здоровую любознательность. Никто не мешает вам получать новые знания, работая на большие бренды. Вы повысите уровень профессионализма и культуры. С 2016 года я стал фрилансером, но мои отношения с моей материнской компанией остались неизменными. Мне очень повезло, что я до сих пор работаю с Датским Королевским театром теперь уже в режиме свободного ангажемента.

В неоклассическом и современном балете вы преуспели не менее, чем в классическом, подтвердив статус универсального танцовщика. Что помогло вам достигнуть таких успехов?

Я считаю, что танцевать классический балет и использовать балет как технику — две совершенно разные вещи. На мою работу сильно повлияло мое образование, исторические балеты в моем портфолио и навык пантомимы. Чем больше разных стилей танцор испытает на собственном теле, тем более универсальным артистом он станет. Теперь я могу воплощать идеи из современного стиля, когда танцую традиционный балетный спектакль, и наоборот, тем самым открывая для себя новые горизонты.

И все-таки: 3 правила успеха, которыми вы могли бы поделиться с читателями ELLE?

Оставайтесь любознательными. Никогда не отказывайтесь от идеи, захватившей вас. Не требуйте уважения от других ранее, чем сами выкажите его.


Автор: Роксана Рублевская; фото: Alain Honorez
Источник: ELLE


Просмотров 1396




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео