На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3428; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/12Екатерина Серебрянская: "Раньше гимнастки имели больше возможностей показать элегантность и грацию"

В середине декабря в Москве состоится международный экспериментальный турнир «Небесная грация». Олимпийская чемпионка 1996 года Екатерина Серебрянская в интервью «СЭ» рассказала об этих уникальных соревнованиях.

Идея проведения турнира «Небесная грация» принадлежит олимпийской чемпионке Алине Кабаевой. Турнир уникален тем, что гимнастки будут соревноваться по правилам 2001-2005 годов в сочетании с новыми — следующего олимпийского цикла. Приоритетом станут уникальные гимнастические элементы и работа с предметом.

На соревнования в качестве почетных гостей пригласили несколько поколений олимпийских чемпионок из России и других стран. В их числе — Екатерина Серебрянская. В разговоре с «СЭ» украинская спортсменка, выигравшая Игры-1996, сравнила новые и старые правила.

У нас было больше возможностей

— На мой взгляд, когда применялись старые правила, гимнастка имела больше возможностей показать элегантность и грацию, — призналась Серебрянская. — Это было больше похоже на красивое представление, танец. Гимнастика — это очень субъективный вид спорта. Мне кажется, что можно было как-то более объективно оценивать, сколько градусов кто довернул или нет в поворотах и вращениях или какой уровень наклона был в равновесии.

— В чем основное отличие прошлых правил от новых?

— Я последние 20 лет специализируюсь на гимнастике для здоровья. Что я сейчас вижу — девочки, которые выходят из профессионального спорта, порой имеют хронические травмы, обостренные формы, которые потом будут мешать им на протяжении всей жизни. Когда выступали Александра Тимошенко (олимпийская чемпионка 1992 года. — Прим. «СЭ»), поколение до меня, мое поколение и девочки сразу после, у нас было больше возможностей. Мне кажется, что идея Алины Кабаевой — попытка заставить задуматься или обратить внимание на возможность использования правил, которые любят многие болельщики художественной гимнастики, и чтобы это было с сохранением здоровья самих участниц.

— Такие правила более интересны для любителей художественной гимнастики?

— Давайте возьмем, например, меня. Я в своей лучшей физической форме вряд ли смогла бы выполнить элементы, которые сейчас делают девочки. Я не могла бы подумать, что можно в принципе сделать такие элементы. Это сложно, но не только с точки зрения техники исполнения, а еще и небезопасно для того же позвоночника, голеностопных суставов, коленей и всего остального.

Нервное напряжение на Олимпийских играх превышает возможности любого человека

— Можно ли как-то сделать гимнастику более объективной?

— Я закончила профессиональную карьеру больше 20 лет назад. За это время много чего пробовали — и протоколы, и градусы досматривать. Этот вид спорта, как и фигурное катание, вряд ли может быть исключительно объективным. Как, например, легкая атлетика, где есть старт, финиш и фотофиниш. Там — секундомер, двоякого толкования не будет. В гимнастике все-таки комбинация технического исполнения и каких-то симпатий к спортсменке, общественное мнение тоже не остается неучтенным. Когда у гимнастки, к примеру, есть определенные рейтинги, она в первой тройке и претендует на олимпийское золото, это тоже влияет. Пробовали многое — по-разному менять правила, но все равно субъективизм остается.

— Наверное, для этого в гимнастике и меняют правила раз в четыре года.

— Если бы они были совершенны, как в легкой атлетике, то менять правила не нужно было бы. Там же не пытаются считать по секундомеру, потом по светофору, по звукосигналу — не ищут способы улучшения. А если ищут, то система не столь совершенна и всегда есть вероятность глобальной несправедливости.

— Вернемся к турниру и его организатору. Чем вас больше всего впечатляла Алина Кабаева на ковре?

— Алина — это следующее поколение за мной. Я ее помню как младшую подругу, когда мы готовились в составе старшей сборной Советского Союза. Алина уже присутствовала в нашем окружении. Она всегда была очень дружелюбной и улыбчивой. Это очень привлекало.

Когда Алина выступала, я была в декрете, но для меня она всегда была бойцом. У нее было очевидное лидерство на первых Олимпийских играх, но произошла случайность — обруч вылетел из рук, это может произойти абсолютно с каждым. Нервное напряжение на Олимпийских играх превышает возможности любого человека. Несмотря на все это, она продержалась следующий цикл- для художественной гимнастики это очень сложно. И стала олимпийской чемпионкой! Алина не опустила руки, у меня это вызывает огромное уважение. Не знаю, как бы я поступила в такой ситуации. Она пошла за своей мечтой и достигла ее со второго раза. Это для меня показатель настоящего характера.


Автор: Анастасия Плетнева
Источник: Спорт Экспресс


Просмотров 1191




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео