На сайте всего: анкет коллективов 688; имен 789; новостей 1217; публикаций 1254; фоторепортажей 809; объявлений на форуме 1386; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/12Екатерина Серебрянская: "Раньше гимнастки имели больше возможностей показать элегантность и грацию"

В середине декабря в Москве состоится международный экспериментальный турнир «Небесная грация». Олимпийская чемпионка 1996 года Екатерина Серебрянская в интервью «СЭ» рассказала об этих уникальных соревнованиях.

Идея проведения турнира «Небесная грация» принадлежит олимпийской чемпионке Алине Кабаевой. Турнир уникален тем, что гимнастки будут соревноваться по правилам 2001-2005 годов в сочетании с новыми — следующего олимпийского цикла. Приоритетом станут уникальные гимнастические элементы и работа с предметом.

На соревнования в качестве почетных гостей пригласили несколько поколений олимпийских чемпионок из России и других стран. В их числе — Екатерина Серебрянская. В разговоре с «СЭ» украинская спортсменка, выигравшая Игры-1996, сравнила новые и старые правила.

У нас было больше возможностей

— На мой взгляд, когда применялись старые правила, гимнастка имела больше возможностей показать элегантность и грацию, — призналась Серебрянская. — Это было больше похоже на красивое представление, танец. Гимнастика — это очень субъективный вид спорта. Мне кажется, что можно было как-то более объективно оценивать, сколько градусов кто довернул или нет в поворотах и вращениях или какой уровень наклона был в равновесии.

— В чем основное отличие прошлых правил от новых?

— Я последние 20 лет специализируюсь на гимнастике для здоровья. Что я сейчас вижу — девочки, которые выходят из профессионального спорта, порой имеют хронические травмы, обостренные формы, которые потом будут мешать им на протяжении всей жизни. Когда выступали Александра Тимошенко (олимпийская чемпионка 1992 года. — Прим. «СЭ»), поколение до меня, мое поколение и девочки сразу после, у нас было больше возможностей. Мне кажется, что идея Алины Кабаевой — попытка заставить задуматься или обратить внимание на возможность использования правил, которые любят многие болельщики художественной гимнастики, и чтобы это было с сохранением здоровья самих участниц.

— Такие правила более интересны для любителей художественной гимнастики?

— Давайте возьмем, например, меня. Я в своей лучшей физической форме вряд ли смогла бы выполнить элементы, которые сейчас делают девочки. Я не могла бы подумать, что можно в принципе сделать такие элементы. Это сложно, но не только с точки зрения техники исполнения, а еще и небезопасно для того же позвоночника, голеностопных суставов, коленей и всего остального.

Нервное напряжение на Олимпийских играх превышает возможности любого человека

— Можно ли как-то сделать гимнастику более объективной?

— Я закончила профессиональную карьеру больше 20 лет назад. За это время много чего пробовали — и протоколы, и градусы досматривать. Этот вид спорта, как и фигурное катание, вряд ли может быть исключительно объективным. Как, например, легкая атлетика, где есть старт, финиш и фотофиниш. Там — секундомер, двоякого толкования не будет. В гимнастике все-таки комбинация технического исполнения и каких-то симпатий к спортсменке, общественное мнение тоже не остается неучтенным. Когда у гимнастки, к примеру, есть определенные рейтинги, она в первой тройке и претендует на олимпийское золото, это тоже влияет. Пробовали многое — по-разному менять правила, но все равно субъективизм остается.

— Наверное, для этого в гимнастике и меняют правила раз в четыре года.

— Если бы они были совершенны, как в легкой атлетике, то менять правила не нужно было бы. Там же не пытаются считать по секундомеру, потом по светофору, по звукосигналу — не ищут способы улучшения. А если ищут, то система не столь совершенна и всегда есть вероятность глобальной несправедливости.

— Вернемся к турниру и его организатору. Чем вас больше всего впечатляла Алина Кабаева на ковре?

— Алина — это следующее поколение за мной. Я ее помню как младшую подругу, когда мы готовились в составе старшей сборной Советского Союза. Алина уже присутствовала в нашем окружении. Она всегда была очень дружелюбной и улыбчивой. Это очень привлекало.

Когда Алина выступала, я была в декрете, но для меня она всегда была бойцом. У нее было очевидное лидерство на первых Олимпийских играх, но произошла случайность — обруч вылетел из рук, это может произойти абсолютно с каждым. Нервное напряжение на Олимпийских играх превышает возможности любого человека. Несмотря на все это, она продержалась следующий цикл- для художественной гимнастики это очень сложно. И стала олимпийской чемпионкой! Алина не опустила руки, у меня это вызывает огромное уважение. Не знаю, как бы я поступила в такой ситуации. Она пошла за своей мечтой и достигла ее со второго раза. Это для меня показатель настоящего характера.


Автор: Анастасия Плетнева
Источник: Спорт Экспресс


Просмотров 445




Последние новости















 
 
Новости

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАЙСКИЙ ЗАЕЗД "Танцевальной деревни"
 

Дорогие друзья. Многие из вас уже смирились с мыслью, что жизнь никогда не будет прежней. Кроме всего прочего, никогда не будут прежними цены. Последние события породили инфляцию. Инфляция неизбежно привела к росту цен на все товары. Рост цен затронул и детское творчество.

Праздник детям по цене от 12.000 руб.

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 16-17 апреля 2022 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

 
 
 
Публикации

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

— Волнение – это нормальное явление, и оно, как-никак

Ирина Сироткина: "Радикализм в современном танце не случайность, а традиция"
 

В начале 2020 года вышла в свет книга историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов". В интервью Ирина Сироткина рассказала об отношениях танца с современным искусством, региональном танцевальном движении и проблемах, с которыми сталкиваются танцовщики и хореографы в Москве.

Т.С.: Мне довольно часто встречались высказывания хореографов

Руководитель театра историко-бытового танца "Легенда" празднует 80-летний юбилей
 

Два с половиной года театру историко-бытового танца "Легенда", и 80 — исполняется его бессменному руководителю Ларисе Алексеевне Найниш. 

Те, кто уже состоялся в профессии и в жизни

Кейпоп? Кей-поп? K-pop?
 

Что за музыку слушают ваши подростки и кто такие айдолы?

K-pop — это корейская поп-музыка. Жанр зародился еще в начале 90-х в Южной Корее.

"Юрий Грозный". Документальный фильм к 95-летию Юрия Григоровича
 

Противоречивый, авторитарный, деспотичный, гениальный — так говорят о человеке, который сделал балет Большого театра таким же узнаваемым символом нашей страны, каким был первый полет человека в космос.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео