На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 787; новостей 1216; публикаций 1219; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1382; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/09Анна Тарасенко о том, как...

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс. InStyle поговорил с одной из самых талантливых молодых танцовщиц и преподавателей студии PROТАНЦЫ СЕВЕР про силу профессионального комьюнити, пользу технологий для обучения, преодоление неуверенности и то, почему делить танец на стили бессмысленно.

Мне кажется, пандемия принесла свои плоды: появился онлайн-формат занятий. Раньше всем казалось, что это невозможно: «Ну как учить танцевать онлайн? Ты не видишь человека, не следишь за тем, как он двигается». Одно дело, когда проводишь индивидуальные сессии, встречаешься с учеником по видеозвонку и способен разглядеть его. А если это онлайн-классы, где могут одновременно заниматься по 100 человек, или это длительные курсы, ты не имеешь возможности оценить, что делает каждый. Это сложно. Но, с другой стороны, это тоже форма обучения. Она новая, и она имеет право на существование. Не потому, что пандемия, страх перед коронавирусом, а потому, что есть люди, которые следят за твоим творчеством, хотят взаимодействовать с ним, но находятся в других городах. Зачастую танцовщик не может приехать в какие-то локации (финансовая ситуация, нет организаторов мероприятий), и тогда спасают онлайн-классы. Например, я до сих пор даю онлайн-классы, и уже не потому, что я не могу по-другому заработать денег, а потому, что остались люди, которым это интересно.

Танцовщикам в пандемию приходилось тяжело, как и всем творческим людям. Не было вообще никакой работы. Но мне приятно осознавать, что танцоры, хореографы, педагоги смогли адаптироваться к новым жестким условиям. Все изученные нами онлайн-платформы для занятий и сейчас активно действуют.

КАКИЕ ПЛАТФОРМЫ ТАНЦОВЩИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ СОХРАНЯТЬ СВЯЗЬ С АУДИТОРИЕЙ И УЧЕНИКАМИ

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься с людьми в моменте. Многие ребята записывают курсы с видео в разрешении 4К, создают свои собственные сайты, на которые их загружают, — и продают как полноценный информационный продукт. Но когда танцовщик проводит онлайн-трансляцию в том же Instagram, он в любом случае коммуницирует с аудиторией, задает ей вопросы, получает обратную связь. Оба формата обучения (с записями и прямыми эфирами) могут существовать, их различия лишь в процессе и качестве коммуникации.

А еще плюс занятий на удаленке в том, что можно не стесняться. Есть ученики, которые боятся идти в группу и танцевать среди незнакомых людей. А онлайн-курсы помогают им с комфортом освоить базовый материал (например, стиль дэнсхолл) и уже с какими-то знаниями, более уверенными прийти на офлайн-занятие.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОБУЧЕНИЯ ТАНЦУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Это такая разная работа. Когда ведешь взрослые классы, люди приходят к тебе как к известному им профессионалу. Я им ничего не разжевываю. Не объясняю, почему и для чего они это делают. Они же знают, на какую пластику и хореографию подписываются?

Детям все равно, кто ты. Они либо любят тебя, либо нет. Все остальное — какой стиль ты преподаешь, как танцуешь — не имеет значения. Мне важно влюбить детей в танец, а это дело практики и опыта.

С уверенностью сказать, в чем секрет профессионализма преподавателя танцев, ты сможешь, когда взрастишь три поколения танцовщиков.

Я закончила хореографический колледж, я педагог. Решила, почему бы не попрактиковаться в преподавании детям. Я не из тех, кто гладит по головке и успокаивает в классе. Мы выстроили дисциплину. Мои художественные руководители, Катя Решетникова и Гарик Рудник, очень ценят меня за то, что мои дети знают, как себя вести на уроке.

О ЦЕННОСТИ ВИДЕО В СОВРЕМЕННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Мне очень нравится, как танец живет в цифровом формате. Да, можно танцевать в зале или на улице, как раньше, но то, что наше искусство существует на информационных носителях, сохраняется и закрепляется, невероятно ценно. Ведь можно посмотреть на танцы и спектакли людей со всего мира! Теперь мы как литература, передающаяся из поколения в поколение.

В моменте танца можно расслабиться и не контролировать движения, плюс не всегда есть возможность смотреть в зеркало. Но если все-таки в зале есть зеркало, велика вероятность, что во время репетиции ты заблокируешь верхнюю часть тела, так как будешь концентрировать взгляд на своем отражении. Камеры смартфонов нас невероятно выручают, как и соцсети, в которые можно выкладывать материал. Позже благодаря какому-либо из твоих роликов тебя смогут узнать и даже предложить работу.

Один из главных аспектов в работе над собой — снимать себя на видео в процессе тренировок.Ты снимаешь, как выглядишь со стороны, а после анализируешь это.

Эта песня нравится чуть больше, эта — вообще не нравится. Никогда не угадаешь, какое настроение и какой Меркурий помешает творчеству. И муза — это не дедлайн, противоречащий креативному процессу.

ПОСТОЯННОЕ ТВОРЧЕСТВО:НАВЫК ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Те же открытые группы, которые я веду два раза в неделю, заставляют меня придумывать новый материал для учеников. В этом году не так легко, как в прошлом: тогда я только начинала стабильно преподавать, во мне была масса энергии и энтузиазма. А сейчас я уже задумываюсь: «Хм, это же творчество. Я должна подходить к нему, когда у меня есть ресурс. Если его нет, то получается хореография ради хореографии». Да, в режиме энергосбережения ты ставишь один материал в месяц, но уверен в его качестве.

Нельзя предугадать момент, когда новая хореография придет тебе в голову. Просто включаешь трек и, где бы ты ни был, начинаешь двигаться под него.

Творчество для меня — не про стабильность. Стабильности ты просишь от начинающих, потому что танец — это усердная, регулярная работа. А когда танцовщик набрался опыта и приобрел свою форму, постоянно быть в процессе генерации идей, как машина, он не может. Сегодня тебя прет чуть больше, завтра — чуть меньше.

ПОЧЕМУ В 2021-М РАЗДЕЛЯТЬ ТАНЦОВЩИКОВ НА СТИЛИ БЕССМЫСЛЕННО

Сейчас есть только танец. Раньше все топили за свои стили и направления, а сейчас топят за индивидуальность и личный бренд. Авторская хореография, индивидуальный подход — это круто. Человек как чувствует музыку, так и делает. Я вот тоже не отношу свой танец ни к какому стилю: строгое следование какой-либо технической базе сковывает. Как только отпускаешь себя и начинаешь применять на практике элементы разных стилей — танец приобретает больше значимости.

Я вообще очень расстраиваюсь из-за категоричности. У меня был спор с преподавателем при выпуске из колледжа: он утверждал, что ставить хореографию нужно только по драматургическим канонам. Но я уверена — при строгом соблюдении правил не будет развития. Ни один человек, про которого писали в наших учебниках, не следовал ничьим указам, а экспериментировал и действовал наперекор, создавая что-то новое ради чистого творчества.

СЕКРЕТ УСПЕХА ТАНЦОВЩИКОВ — В СООБЩЕСТВЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Есть такая фраза: «Если ты хочешь идти далеко, не нужно бежать». Просто иди без остановок. Также ты можешь идти один, но это в тысячу раз сложнее. А когда рядом есть люди, как в моем творческом объединении LOOMINE, которые вдохновляют тебя и которых вдохновляешь ты, у вас могут быть другие масштабы свершений.

Я долгое время была жадной до знаний, особенно во времена колледжа. Меня раздражало, что одногруппники не развиваются на дополнительных классах, а я, в отличие от них, возвращаюсь поздно в ночи с творческих лабораторий, не могу попасть в закрытое общежитие и сплю на полу у знакомых. В пять утра, когда общежитие открывалось, я шла домой, приводила себя в порядок и к восьми ехала на первые пары. И когда ребята из колледжа просили меня что-то показать или рассказать, я злилась и жадничала. Делиться знаниями с единомышленниками — другая история. Происходит взаимный обмен — энергией, временем, эмоциями.

КРАСОТА — В ОПЫТЕ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Комфортно (и уверенно) чувствовать себя на сцене помогает только опыт. Но не меньшую роль играет то, как тебя оденет стилист или художник по костюмам. Например, если мне дадут брюки не моего кроя, знаю, в них я буду выглядеть так себе. Приходится просить перешивать брюки или подбирать другие. С другой стороны, я понимаю, что неправильно привязываться к одному образу и танцевать в одежде одного фасона. Так ты привыкаешь к определенному виду себя, а это ограничивает возможности. Важно экспериментировать с внешним видом, не теряя в новых образах себя.


Автор: Валерия Парфёнова
Источник: InStyle


Просмотров 65




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 27-28 ноября 2021 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

 
 
 
Публикации

Душа в каждом движении
 

С чего начинаются занятия хореографией? Правда ли, что в танце нет простых движений? Почему в глубинке ценится творчество? Об этом рассказала бессменный руководитель коллектива Наталья Лошманова.

Я нисколько не разочарована в профессии

На фестивале Context представили необычный балет, в котором задействовали зрителей
 

Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль "Эго", неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

И уже непонятно, это театр или ночной клуб

"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"
 

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует

Ставил спектакли с Малковичем: интервью с режиссером оперы "Дон Жуан" — гвоздя фестиваля Хворостовского
 

Михаэль Штурмингер — австрийский режиссер и сценарист. Занимается постановкой кинофильмов, оперных и драматических спектаклей. Его постановки шли на многих сценах Европы. В Красноярск приехал для постановки оперы "Дон Жуан".

Эта опера Моцарта больше ориентирована на самого человека

Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков
 

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса.

Огненные пои делаются из кевлара

Анна Тарасенко о том, как...
 

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс.

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься

"В современном балете стало больше спорта и меньше — души"
 

Спектакли должны быть понятными, иначе зритель не сочувствует происходящему на сцене, считает хореограф Наталия Касаткина.

Еще один спектакль мы должны были поставить в честь 90-летия композитора Андрея Петрова

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео