На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3001; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/04Все жанры, кроме скучных

В сравнении с собратьями "Re:Форма танца" ведет себя скромно, но наособинку. Он ведь появился на свет в городе Платоновского фестиваля Воронеже, где афиша современного танца удивляла Уэйном МакГрегором, Анжленом Прельжокажем и прочими небожителями. "Re:Форма танца" понимает, что вместе с Платоновским делает общее дело, но при скромной смете задача у него другая: пригласить на постановки в воронежский Театр оперы и балета российских хореографов и лучшие сочинения оставить в афише, дав импульс собственной труппе. А в итоге, поддержать конкретным делом отечественного производителя.

Фото: Константин Кириакиди / Фестиваль "Re:Форма танца"

Ко второму по счету фестивалю (прошлый год был пропущен по понятным причинам) обрисовались его главные качества; он не диктует правил, снабжен образовательной программой лекций и мастер-классов, принимает все жанры кроме скучного. И, предоставляя "в работу" артистов государственного театра, приветствует профессионалов, невзирая на послужные списки.

Подход завязан на персоне лидера фестиваля, экс-солиста балетной труппы Александра Литягина - он имел неосторожность справиться с обязанностями худрука балета и теперь крутится как белка в колесе на посту худрука всего театра. Он - пример артиста, накопившего в своей жизни критическую массу "Дон Кихотов" и "Лебединых озер", и решившего строить счастье своими руками. Российский современный танец, не избалованный приглашениями в большие театры, только того и ждал.

За четыре дня балетная труппа Воронежского ТОБа показала пять одноактных премьер. Для разогрева в первый вечер представили два отделения с миниатюрами, большую часть которых уже представляли публике, в основном на фестивале "Контекст. Диана Вишнева" и в трансляции балетмейстерских премьер пермского конкурса "Арабеск". Командированный из Екатеринбурга в дружественный Воронеж Игорь Булыцын повторил "Астматический этюд", сканирующий стиль худрука Урал-балета Вячеслава Самодурова. Битву мужского и женского рассматривали солистка Большого театра Марианна Рыжкина ("LAST") и звезда российского современного танца Софья Гайдукова ("Арлекинада. New").

Но гораздо лучше "М" и "Ж" выглядели по отдельности. На недосягаемый прежде уровень подняла хореографию Павла Глухова прима Воронежского театра Диана Кустурова (незамысловато - "Women"). А хореограф Константин Матулевский нашел своего идеального исполнителя в лице артиста Воронежского Камерного театра Игоря Прудского ("Сумерки свободы").

Фото: Константин Кириакиди

Давно оформленные связи танца с интеллектуальной заумью, русской литературой и античным мифом определяли второй вечер премьер. За заумь отвечал Константин Кейхель в монотонном черно-белом "Следе" на монотонную музыку Владимира Мартынова. За русскую литературу - "Donem incognitum" Дениса Постоева и Александра Литягина на музыку внезапно веселого Альфреда Шнитке: авторы "озирали всю громадную несущуюся жизнь" вслед за Гоголем в духе отечественных литературных балетов от "Анюты" до "Дамы с собачкой". Самым любопытным оказался античный миф "Лета" артистов Камерного театра Ольги Рыжковой и Олега Петрова, навороживших в тревожных алых софитах и автономных квадратах танца свой особый мир.

В итоге фестиваль "Re:Форма танца" при скромных затратах обогатил афишу Театра оперы и балета, показав новому поколению артистов и зрителей не единое "Лебединое ..". Утвердил славу Воронежа как города передовых взглядов - Платоновского фестиваля, Камерного театра Михаила Бычкова и Театра оперы и балета с "Re:Формой танца". Ненавязчиво показал коллегам из академических монстров необъятной родины, что российские хореографы при правильном употреблении способны к работе с традиционными труппами - всем на пользу.


Автор: Лейла Гучмазова
Источник: RG


Просмотров 1278




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео