На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
31/03От Петипа до Цискаридзе: как в Ярославле готовят артистов балета

Ярославль – родина первого русского театра, «современный русский Голливуд», город серьезной вокальной школы…

Но, оказывается – еще и великого русского балета! О том, как в наших краях работали труппы под руководством всемирно признанных гениев танца и как сегодня идет подготовка артистов, в свои 11 лет поступающих в Вагановское училище к Николаю Цискаридзе, мы узнали у семьи Андрея и Елены Глебовых, преподавателей Детской школы искусств имени Собинова.

С Перекопа – в «Вагановку»

Глебовы вместе с дочкой Анастасией переехали в Ярославль из Ташкента в 2005 году. С тех пор благодаря этой семье в городе на Волге успешно развивается школа классического балета – именно в плане подготовки талантливых детей. И после обучения у Глебовых в ДШИ им. Собинова – как первой ступени профессионального обучения – ребята поступают в самые престижные учебные заведения, где готовят будущих балетных звезд.

– Например, в августе минувшего 2020 года наш ученик Всеслав Зеленков поступил учиться на специальность «Артист балета» в знаменитую на весь мир Академию балета имени Вагановой, которую возглавляет Николай Цискаридзе, – рассказывает Андрей Глебов. – При поступлении Всеславу пришлось конкурировать более чем с сорока талантливыми учениками со всей России. Более того, наш Всеслав параллельно поступил и в Калининградский филиал Московской государственной академии хореографии (МГАХ), и в Пермское хореографическое училище. При этом ему сейчас 12 лет, а при поступлении и вовсе было 11.

Конечно, такой результат – не случайность. Талантливый мальчик с пятилетнего возраста занимался у Андрея, Елены и Анастасии Глебовых в классе хореографии, с семи лет самостоятельно ездил на занятия в центр Ярославля с Красного Перекопа, где жил с мамой и папой. Так что уровень мотивации, трудолюбия и силы воли ребенка сразу понятен.

– Всеслав – он действительно очень настойчивый, упорный в достижении своих целей, – рассказала мама юного танцовщика Елена Тетерина. – Он счастлив, что поступил в Академию балета имени Вагановой, принимает условия жизни в интернате, постоянно занимается, тренирует технику под руководством опытных наставников. Конечно, наша семья очень благодарна ярославским педагогам за то, что достойно подготовили нашего сына к поступлению, что сейчас он чувствует себя на своем месте.

Но ученики ДШИ имени Л.В. Собинова из класса хореографии Глебовых не в первый раз поступают в профессиональные учебные заведения в области балета. В 2017 году студентом МГАХ стал Вячеслав Бедарев, он тоже поступил туда в 11-летнем возрасте.

И мир посмотреть, и себя показать

– Оба ученика предварительно были замечены и отмечены в образовательном центре «Сириус» в Сочи, где с ними работали известнейшие педагоги из МГАХ, – рассказывает Андрей Глебов. – И мы счастливы, что нам удается вывозить наших ребят на эти профильные и образовательные смены. Что важно для детей и особенно для их родителей – поездки и обучение полностью оплачивает Фонд «Талант и Успех», созданный по инициативе Президента России.

Андрей, Елена и Настя рассказывают о своей сложнейшей педагогической работе с большой любовью и увлеченностью – но и юмора, и важных житейских наблюдений им не занимать.

– Вы знаете, нам неизбежно приходится сталкиваться в той или иной форме с некоторым общественным предубеждением по поводу мальчиков, которые профессионально занимаются балетом, – рассказывает Андрей Глебов. – Мол, «не пацанское» это дело, не настоящее мужское занятие. Но так могут думать только люди, не представляющие, сколько сил и труда требует подготовка в этом виде искусства. Простой пример: в том же «Сириусе» мы показали фрагмент нашей репетиции ребятам-хоккеистам. Так они потом стоя нашим мальчишкам аплодировали! Потому что своими глазами увидели, какие там силовые нагрузки, а главное – какой результат. Когда танцовщик на одной вытянутой руке несет свою партнершу и делает это красиво, – понятно, что это требует изнурительных тренировок.

Одно их важных достижений Глебовых – постановка балета «Щелкунчик». Балет на 45 минут с авторской сценографией и либретто был поставлен в 2015 году, и с тех пор состав артистов, конечно, меняется – ребята вырастают, приходят новые. Но именно «Щелкунчик» учеников ярославской ДШИ им. Собинова, поставленный при поддержке руководства школы, особенно – безвременно ушедшей из жизни в сентябре 2020 года Светланы Дильмухаметовой, вызывал настоящий восторг на недавних, еще «докоронавирусных» показах в России, во Франции, Финляндии…

– Благодаря поддержке Светланы Гумеровны, пониманию и содействию городской, областной и федеральной власти наши ребята смогли побывать на фестивалях, на гастролях во французской Тулузе, в финском Ювяскюле, – рассказывает Елена Глебова. – Это очень важно для будущих артистов, профессионалов балета – такие события, встречи, возможность увидеть разную публику, оценить ее реакцию, пообщаться в профессиональном сообществе, познакомиться с мастерами, лучшими в мире преподавателями… И мы надеемся, что вскоре ход событий вернется в прежнее русло, и мы вновь сможем отправлять наших учеников и в «Сириус», и на зарубежные гастроли. Сейчас мы, конечно, тоже времени зря не теряем, готовим новую постановку – балет-миниатюру «Пер Гюнт».

История с географией и хореографией

Интересно, что Анастасия, дочь Андрея и Елены Глебовых, не только помогает родителям в подготовке учеников. После окончания исторического факультета нашего Демидовского университета, постоянно обучаясь в МГАХ, она занимается серьезными исследованиями истории ярославского балета. И одна из опубликованных научных работ Анастасии посвящена, например, Мариусу Петипа на сцене Рыбинского театра.

– История Рыбинского театра начинается еще в 18 веке, и если покопаться в источниках, можно найти очень много интересного о том, кто там выступал, кто работал, ставил спектакли, – улыбается Настя. – Например, в работе исследователя Н.М. Севера говорится о том, что в Рыбинске во второй половине 19 века старший сын великого Мариуса Ивановича Петипа – Мариус Мариусович – прослужил три сезона на сцене местного театра, а затем «перешел на императорскую сцену, сразу же заняв в ней первое положение». А незадолго до этого, в середине 19 века, в том же театре на протяжении 10 лет существовала балетная труппа из французских актеров. Поэтому, опираясь на сей факт, сейчас можно говорить о том, что Ярославская область претендует на статус родины первой в России провинциальной балетной труппы.

А в Ярославле, согласно исследованиям Анастасии Глебовой, еще в тридцатых годах прошлого века на сцене Ярославской филармонии успешно работал ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева – того самого, известного на весь мир балетмейстера! Являлся ли тот коллектив предшественником известного сейчас на весь мир ансамбля танца Игоря Моисеева? Это требует дальнейших исследований.

Но если возвратиться к корням самой балетной семьи Глебовых, то обнаруживается действительно интересная история с географией. И хореографией, и даже с физикой.

– Все просто – я ученик своего учителя, – рассказывает Андрей Глебов. – В Ташкенте был известный танцевальный коллектив при Совете профсоюзов Узбекистана. Сорок лет им руководил талантливый хореограф Ислам Исмаилов. В Советском Союзе наш ансамбль был очень популярен. В Узбекистане он участвовал почти во всех правительственных концертах. Например, Исмаилов ставил детский номер на открытие Фестиваля молодежи и студентов в Москве в 85-м году, открытие и закрытие малых Олимпийских игр в Сирии. Кстати, в Советском Союзе школа Исмаилова причислялась к эстрадным танцам. Только несколько лет назад на одном из танцевальных конкурсов мы с женой узнали от солиста ансамбля Игоря Моисеева, что наше направление называется деми-классика и на конкурсах классического танца выделяется в отдельную номинацию.

Андрей Глебов пришел в коллектив Исмаилова в 1972-м, ему было девять лет.

– Возможно, на любовь к танцам, к сцене повлияло и то, что одно время моя семья жила в бараках во дворе здания театра оперетты. По вечерам, после окончания представления, вся жизнь актеров переносилась во двор. Это Ташкент – солнце, жара. Во дворе и ели, и пели, и танцевали, – делится воспоминаниями Глебов.

А вот Елена – уроженка Рыбинска!

– Елену я сам привел в ансамбль, – рассказывает наш собеседник. – Когда мы познакомились, ей было семнадцать лет, она приехала в Ташкент поступать на модельера-конструктора. В таком возрасте уже поздно начинать заниматься танцами, но у нее получилось стать прекрасной артисткой и педагогом. И я выбрал балет, оставив физику, поскольку после школы поступил в Ташкентский университет имени Ленина по специальности «физика», окончил его, стал кандидатом физико-математических наук, работал в НИИ.

Однако балет оказался сильнее. С тех пор они всю жизнь занимаются только балетом, всей семьей. И счастливы, что, переехав в Россию, в Ярославль, нашли здесь понимание и содействие своему стремлению готовить детей для этой сложнейшей, но такой прекрасной профессии – артист балета. Великого русского балета, лучшего в мире – этого никто не оспорит!




Просмотров 1466




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео