На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3020; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
31/03От Петипа до Цискаридзе: как в Ярославле готовят артистов балета

Ярославль – родина первого русского театра, «современный русский Голливуд», город серьезной вокальной школы…

Но, оказывается – еще и великого русского балета! О том, как в наших краях работали труппы под руководством всемирно признанных гениев танца и как сегодня идет подготовка артистов, в свои 11 лет поступающих в Вагановское училище к Николаю Цискаридзе, мы узнали у семьи Андрея и Елены Глебовых, преподавателей Детской школы искусств имени Собинова.

С Перекопа – в «Вагановку»

Глебовы вместе с дочкой Анастасией переехали в Ярославль из Ташкента в 2005 году. С тех пор благодаря этой семье в городе на Волге успешно развивается школа классического балета – именно в плане подготовки талантливых детей. И после обучения у Глебовых в ДШИ им. Собинова – как первой ступени профессионального обучения – ребята поступают в самые престижные учебные заведения, где готовят будущих балетных звезд.

– Например, в августе минувшего 2020 года наш ученик Всеслав Зеленков поступил учиться на специальность «Артист балета» в знаменитую на весь мир Академию балета имени Вагановой, которую возглавляет Николай Цискаридзе, – рассказывает Андрей Глебов. – При поступлении Всеславу пришлось конкурировать более чем с сорока талантливыми учениками со всей России. Более того, наш Всеслав параллельно поступил и в Калининградский филиал Московской государственной академии хореографии (МГАХ), и в Пермское хореографическое училище. При этом ему сейчас 12 лет, а при поступлении и вовсе было 11.

Конечно, такой результат – не случайность. Талантливый мальчик с пятилетнего возраста занимался у Андрея, Елены и Анастасии Глебовых в классе хореографии, с семи лет самостоятельно ездил на занятия в центр Ярославля с Красного Перекопа, где жил с мамой и папой. Так что уровень мотивации, трудолюбия и силы воли ребенка сразу понятен.

– Всеслав – он действительно очень настойчивый, упорный в достижении своих целей, – рассказала мама юного танцовщика Елена Тетерина. – Он счастлив, что поступил в Академию балета имени Вагановой, принимает условия жизни в интернате, постоянно занимается, тренирует технику под руководством опытных наставников. Конечно, наша семья очень благодарна ярославским педагогам за то, что достойно подготовили нашего сына к поступлению, что сейчас он чувствует себя на своем месте.

Но ученики ДШИ имени Л.В. Собинова из класса хореографии Глебовых не в первый раз поступают в профессиональные учебные заведения в области балета. В 2017 году студентом МГАХ стал Вячеслав Бедарев, он тоже поступил туда в 11-летнем возрасте.

И мир посмотреть, и себя показать

– Оба ученика предварительно были замечены и отмечены в образовательном центре «Сириус» в Сочи, где с ними работали известнейшие педагоги из МГАХ, – рассказывает Андрей Глебов. – И мы счастливы, что нам удается вывозить наших ребят на эти профильные и образовательные смены. Что важно для детей и особенно для их родителей – поездки и обучение полностью оплачивает Фонд «Талант и Успех», созданный по инициативе Президента России.

Андрей, Елена и Настя рассказывают о своей сложнейшей педагогической работе с большой любовью и увлеченностью – но и юмора, и важных житейских наблюдений им не занимать.

– Вы знаете, нам неизбежно приходится сталкиваться в той или иной форме с некоторым общественным предубеждением по поводу мальчиков, которые профессионально занимаются балетом, – рассказывает Андрей Глебов. – Мол, «не пацанское» это дело, не настоящее мужское занятие. Но так могут думать только люди, не представляющие, сколько сил и труда требует подготовка в этом виде искусства. Простой пример: в том же «Сириусе» мы показали фрагмент нашей репетиции ребятам-хоккеистам. Так они потом стоя нашим мальчишкам аплодировали! Потому что своими глазами увидели, какие там силовые нагрузки, а главное – какой результат. Когда танцовщик на одной вытянутой руке несет свою партнершу и делает это красиво, – понятно, что это требует изнурительных тренировок.

Одно их важных достижений Глебовых – постановка балета «Щелкунчик». Балет на 45 минут с авторской сценографией и либретто был поставлен в 2015 году, и с тех пор состав артистов, конечно, меняется – ребята вырастают, приходят новые. Но именно «Щелкунчик» учеников ярославской ДШИ им. Собинова, поставленный при поддержке руководства школы, особенно – безвременно ушедшей из жизни в сентябре 2020 года Светланы Дильмухаметовой, вызывал настоящий восторг на недавних, еще «докоронавирусных» показах в России, во Франции, Финляндии…

– Благодаря поддержке Светланы Гумеровны, пониманию и содействию городской, областной и федеральной власти наши ребята смогли побывать на фестивалях, на гастролях во французской Тулузе, в финском Ювяскюле, – рассказывает Елена Глебова. – Это очень важно для будущих артистов, профессионалов балета – такие события, встречи, возможность увидеть разную публику, оценить ее реакцию, пообщаться в профессиональном сообществе, познакомиться с мастерами, лучшими в мире преподавателями… И мы надеемся, что вскоре ход событий вернется в прежнее русло, и мы вновь сможем отправлять наших учеников и в «Сириус», и на зарубежные гастроли. Сейчас мы, конечно, тоже времени зря не теряем, готовим новую постановку – балет-миниатюру «Пер Гюнт».

История с географией и хореографией

Интересно, что Анастасия, дочь Андрея и Елены Глебовых, не только помогает родителям в подготовке учеников. После окончания исторического факультета нашего Демидовского университета, постоянно обучаясь в МГАХ, она занимается серьезными исследованиями истории ярославского балета. И одна из опубликованных научных работ Анастасии посвящена, например, Мариусу Петипа на сцене Рыбинского театра.

– История Рыбинского театра начинается еще в 18 веке, и если покопаться в источниках, можно найти очень много интересного о том, кто там выступал, кто работал, ставил спектакли, – улыбается Настя. – Например, в работе исследователя Н.М. Севера говорится о том, что в Рыбинске во второй половине 19 века старший сын великого Мариуса Ивановича Петипа – Мариус Мариусович – прослужил три сезона на сцене местного театра, а затем «перешел на императорскую сцену, сразу же заняв в ней первое положение». А незадолго до этого, в середине 19 века, в том же театре на протяжении 10 лет существовала балетная труппа из французских актеров. Поэтому, опираясь на сей факт, сейчас можно говорить о том, что Ярославская область претендует на статус родины первой в России провинциальной балетной труппы.

А в Ярославле, согласно исследованиям Анастасии Глебовой, еще в тридцатых годах прошлого века на сцене Ярославской филармонии успешно работал ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева – того самого, известного на весь мир балетмейстера! Являлся ли тот коллектив предшественником известного сейчас на весь мир ансамбля танца Игоря Моисеева? Это требует дальнейших исследований.

Но если возвратиться к корням самой балетной семьи Глебовых, то обнаруживается действительно интересная история с географией. И хореографией, и даже с физикой.

– Все просто – я ученик своего учителя, – рассказывает Андрей Глебов. – В Ташкенте был известный танцевальный коллектив при Совете профсоюзов Узбекистана. Сорок лет им руководил талантливый хореограф Ислам Исмаилов. В Советском Союзе наш ансамбль был очень популярен. В Узбекистане он участвовал почти во всех правительственных концертах. Например, Исмаилов ставил детский номер на открытие Фестиваля молодежи и студентов в Москве в 85-м году, открытие и закрытие малых Олимпийских игр в Сирии. Кстати, в Советском Союзе школа Исмаилова причислялась к эстрадным танцам. Только несколько лет назад на одном из танцевальных конкурсов мы с женой узнали от солиста ансамбля Игоря Моисеева, что наше направление называется деми-классика и на конкурсах классического танца выделяется в отдельную номинацию.

Андрей Глебов пришел в коллектив Исмаилова в 1972-м, ему было девять лет.

– Возможно, на любовь к танцам, к сцене повлияло и то, что одно время моя семья жила в бараках во дворе здания театра оперетты. По вечерам, после окончания представления, вся жизнь актеров переносилась во двор. Это Ташкент – солнце, жара. Во дворе и ели, и пели, и танцевали, – делится воспоминаниями Глебов.

А вот Елена – уроженка Рыбинска!

– Елену я сам привел в ансамбль, – рассказывает наш собеседник. – Когда мы познакомились, ей было семнадцать лет, она приехала в Ташкент поступать на модельера-конструктора. В таком возрасте уже поздно начинать заниматься танцами, но у нее получилось стать прекрасной артисткой и педагогом. И я выбрал балет, оставив физику, поскольку после школы поступил в Ташкентский университет имени Ленина по специальности «физика», окончил его, стал кандидатом физико-математических наук, работал в НИИ.

Однако балет оказался сильнее. С тех пор они всю жизнь занимаются только балетом, всей семьей. И счастливы, что, переехав в Россию, в Ярославль, нашли здесь понимание и содействие своему стремлению готовить детей для этой сложнейшей, но такой прекрасной профессии – артист балета. Великого русского балета, лучшего в мире – этого никто не оспорит!




Просмотров 1308




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео