Памяти заслуженного артиста России, хореографа и педагога, Владимира Кирсанова.
В ноябре 2013 во Владивостоке проходил вечер виртуозного исполнителя чечетки, степ-мастера Владимира Кирсанова. Поделившись историей о том, как услышанный в детстве стук дятла навсегда предопределил будущую профессию, эстрадный танцор подчеркнул, что степ у него в крови.

«Может, как и все люди искусства, он хотел все бросить, но, продолжая верить в танец, этот человек не только добился больших успехов, но и сделал свою жизнь счастливей, — этими словами начал творческий вечер Сергей Пичуричкин, организатор проекта «Танцевальная деревня».
Затем под бурные овации зрителей на сцене появился мастер-чечеточник Владимир Кирсанов, который сразу приступил к исполнению. «Отбив» последние аккорды чечеточной мелодии, мэтр в сопровождении видеоролика рассказал о том, как начинались его первые шаги в степ-культуре.
«Если танцуете, то делайте это с полной отдачей, по максимуму. Русские люди всегда делают все от начала до конца: так, как будто они делают это в последний раз. И это правильно! Также танцуйте всегда сами, невзирая ни на кого, потому что танец — король сцены и эстрады в целом», — дал свой первый совет участникам Владимир Кирсанов, который с позволения всех присутствующих под видеоролик об американском актере Фреде Астере принялся танцевать в его манере.
В очередной раз, сопровождая свой рассказ видеороликом, мэтр чечетки поведал всем, что этот жанр имеет право существовать с любым жанром музыки. Это доказывает не только он, который танцует под мелодии любимого композитора Баха, но также и его партнеры, закончившие когда-то вместе с Владимиром Кирсановым школу академического танца им. Игоря Моисеева.
«Посетить творческий вечер Кирсанова для меня просто честь! Сам по себе он очень необычный, а его рассказы непринужденно заставляют думать, что и правда танцор живет чечеткой. Его движения завораживают», — поделилась своими впечатлениями Галина, участница проекта «Танцевальная деревня» из Южно-Сахалинска.
В преддверии начала творческого вечера Владимир Кирсанов пообщался с корреспондентом VL.ru.
- Владимир, скажите, что самое главное в чечетке?
- Правильно завязать ботинки (Смеется). Это действительно очень важно - не туго и не слабо завязать обувь. Будучи левшой, я, скорей всего, делаю это неправильно, но все же у меня неплохо получается.
- Какова, по вашему мнению, национальная особенность русской чечетки?
- Мы все танцуем с душой. Как говорит главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх», это, прежде всего, кураж и драйв, с которыми русские отдают себя полностью в любое дело. Безусловно, это влияет на развитие этого жанра. Что касается меня - степ у меня в крови.
- Присутствует ли сейчас у россиян интерес к чечетке?
- Конечно! По большей части благодаря фильмам «Зимний вечер в Гаграх» и «Мы из джаза» интерес есть, и он не ослабевает. Более того, россияне участвуют во всевозможных фестивалях России, Европы, Америки и мира в целом. И, кстати, очень достойно выступают.
- Какой вы можете дать прогноз российской чечетке в 21 веке?
- Когда-то моими учителями были братья Высоковы и они вообще никаких прогнозов не делали: они просто «пробивали железный занавес» того времени. И, между прочим, они называли степ довольно-таки пессимистично— «богом забытый жанр». А другой мой учитель Владимир Зернов говорил, что чечетка—это старая «куртизанка» и ее никто не уважает. Но я более оптимистично смотрю на этот жанр. Я люблю чечетку, я в нее верю и считаю, что она уже сейчас стала тем стандартом, который стоит наряду с классическим танцем, народным и джазовым танцами. И сейчас это только дело заинтересованных в чечетке людей, перенести его на должный и подобающий уровень.
Просмотров 1284