На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
17/03"Большой балет": само участие как приз

В четвертом сезоне конкурса «Большой балет» на канале «Культура» приняли участие ведущие танцовщики Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Анна Федосова и Марчелло Пелиццони. По словам артистов, об этом проекте у них остались самые приятные воспоминания. А возможность выступить перед многомиллионной телеаудиторией восприняли как счастливый шанс.

– Марчелло, помнится, недавно вы говорили, что участвовать в конкурсах больше не будете. Поступило предложение, от которого не смогли отказаться?

Марчелло: Можно сказать и так. Летом проводил время с друзьями на даче, и вдруг звонит наш педагог Александр Эдуардович Куимов и передает приглашение от худрука театра Сергея Рудольфовича Боброва. Это было неожиданно и очень приятно. Хотя пришлось поднапрячься. У нас такой театр, что обычно мы всё время в работе, расслабляться некогда. Во время карантина мне впервые за долгое время выпало сразу два месяца отдыха. И все же такой вынужденный простой – это ужасно, и не столько физически, сколько морально. Не знаешь, когда вернешься к репетициям, на сцену, когда сможешь обрести былую форму.

Анна: Мы вообще поначалу засомневались, стоит ли соглашаться на столь ответственное предложение. За время пандемии тела оказались растренированы. Дома необходимых условий для подготовки нет, но даже если бы мы активно занимались в изоляции, это не восполнило бы нам привычную нагрузку. А тут такой серьезный проект, нельзя было ударить в грязь лицом. Артист балета живет от цели к цели. А на карантине у нас вообще не было никаких новых задач, мы расслабились. Но, в то же время, это не был полноценный отдых – мы не могли поехать на море или в какое-то другое путешествие.

– А сколько времени вам дали на подготовку к конкурсу?

Марчелло: Шесть недель, что совсем немного, учитывая физическую сложность выбранного репертуара, к тому же у меня там было полно новых номеров. Их нужно было поставить, выучить, просто начать вместе работать – прежде мы с Аней никогда не танцевали в паре, за исключением отдельных эпизодов.

Анна: Я почти все номера прежде исполняла, но это не слишком облегчило задачу. Особенно при подготовке сцены из «Эсмеральды» – вот уж где нужно было максимально сосредоточить все силы. Да и над остальными пришлось не меньше поработать. Программа была составлена продуманно, разносторонне, чтобы показать наши лучшие возможности.

Марчелло: Но, думаю, у нас сразу сложился хороший дуэт, и это многое облегчило. (Улыбается.)

Анна: Да, у меня тоже возникло ощущение, что мы быстро притерлись друг к другу. Знаете, в дружеском партнерстве танцевать легче, чем с любимым человеком. С другом ты смелее в своих высказываниях, как-то проще прийти к пониманию.

Марчелло: Становишься более эмоциональным, не боишься нечаянно задеть – спор воспринимается исключительно как рабочий момент, ничего личного. А еще ты можешь больше сконцентрироваться на себе, а не на партнере, и это идет на благо самому танцу.

– Как оцениваете своих соперников?

Анна: Все мы оказались примерно на одном уровне. Когда узнали результат, подумали, что немножко недотянули. Но я вообще не знаю артиста, абсолютно довольного своим выступлением – будь то в конкурсе или в спектакле. Мы всегда сами знаем свои минусы, где и что не удалось воплотить в полной мере.

Марчелло: Полностью согласен. Когда смотрю на себя в записи и анализирую ошибки, всегда вижу, что можно сделать лучше.

Анна: Но если говорить о результатах конкурса, они справедливы – Маша Хорева из Мариинского театра действительно оказалась лучшей, притом что она моложе всех участников. У нее отличная подготовка и есть все необходимые балетные данные, она явно выделялась.

– Как вы восприняли замечания со стороны жюри?

Анна: А разве нам делали замечания? Я не заметила. (Смеется.) Хотя, честно говоря, ожидала, что критики будет больше. Но нам лишь высказали какие-то пожелания – это очень полезно услышать со стороны.

– Что вам дало участие в «Большом балете»?

Анна: У меня остались самые приятные воспоминания. Редко когда выпадает уникальная возможность так плотно поработать с педагогом, получить столько внимания к себе. Театр был закрыт, и только нам специально разрешили здесь заниматься. А самое главное, что я вообще не воспринимала «Большой балет» как конкурс – это шоу. Там не было жесткой соревновательности.

Марчелло: Больше пришлось беспокоиться, как выглядишь на камеру. (Смеется.) Наш педагог Вера Николаевна Суровцева не только заставила нас быстро похудеть и привести себя в форму, она сразу еще и психологически ко всему готовила, говорила: «Не забывайте, что вокруг камеры, вас снимают крупным планом, пока вы танцуете». Когда заранее так настраиваешься, это помогает. Разумеется, самое главное – качество исполнения. Но на «Большом балете» еще нужно давать много интервью – это тоже часть шоу.

Анна: Съемочная площадка оказалась очень сложная, везде яркий свет – всякие рисунки на полу, на стенах. Я однажды даже потерялась в том пространстве. И все же на обычном конкурсе труднее: вышел, станцевал – и до самого конца не знаешь результатов, волнуешься. А на «Большом балете» нам сразу всё говорили, никаких волнений. И условия, пока мы там находились две недели во время съемок, были идеально организованы.

Марчелло: На этом шоу вообще царит очень хорошая атмосфера, в отличие от других конкурсов. Знаете, как было приятно, когда после выступлений к нам подходили гримеры, костюмеры, родители других участников – и поздравляли, благодарили. Мне кажется, главное в этом конкурсе – даже не победа, во всяком случае, я не заметил, чтобы кто-то слишком об этом беспокоился. Там просто приятно и интересно находиться, и важно достойно показать себя на миллионы зрителей.

– Как обычно готовитесь к ответственным выступлениям?

Марчелло: Главное – выспаться накануне. Это помогает внутренне сконцентрироваться, накопить в себе необходимую энергию.

Анна: Я стараюсь не придавать большого значения каким-то отдельным событиям, для меня все выходы на сцену – ответственные, будь то конкурс, премьера или очередной спектакль. Когда так воспринимаешь себя в профессии, это помогает справиться с волнением. Если нужно быстро привести себя в форму, перестаю есть после трех часов дня – только воду пью. А до этого часа ни в чем себе не отказываю – ем всё, что хочу, в том числе и сладкое.

– Будете ли вы выступать осенью на балетном конкурсе в Красноярске?

Марчелло: Вероятно, да, если он не сорвется. Но, скорее всего, не вместе – моя партнерша Лена Свинко тоже планирует принять в нем участие, поэтому у нас будет несколько пар от театра. Хотя сам я до сих пор не люблю конкурсы – это жуткий стресс.

– Незадолго до пандемии вы, Аня, говорили, что мечтали станцевать Жизель и Китри, а вы, Марчелло, готовились к «Гусарской балладе». Какие цели ставите перед собой сейчас, что репетируете, о чем мечтаете?

Анна: Мы приступили к репетициям балета «Катарина – дочь разбойника», я учу главную партию. Его премьера как раз запланирована к форуму «Балет. XXI век». А из планов на будущее… Наверное, с возрастом наше восприятие самих себя меняется – сейчас мне уже близка не Китри, а лирические образы, я не нахожу в себе ничего от Китри. Да, партия технически сложная, но в образе этой героини для меня больше нет чего-то притягательного.

Марчелло: Пока сам не станцуешь, трудно понять, что тебе по-настоящему близко. Начинающему артисту вообще хочется всё перепробовать, и от ведущей партии никто не откажется. Но когда ты станцевал ее уже больше ста раз, иногда приходит понимание, что это не твое.

Анна: А, может, просто накапливается усталость от однообразия, особенно на гастролях, когда мы на протяжении двух месяцев показываем лишь четыре-пять балетов. Но проходит время, вспоминаешь, что тебя давненько не занимали, например, в «Лебедином озере», и уже хочется вновь его исполнить. И все же на разных этапах притягательны свои партии. Мне сейчас интереснее было бы станцевать Манон, Фригию в «Спартаке». Перед началом пандемии мы должны были дебютировать в «Снегурочке»: я репетировала Снегурочку, Марчелло – Мизгиря. Но теперь это, видимо, отодвинулось до следующей зимы. А самое заветное на сегодня желание – исполнить Кармен.

Марчелло: Мне вообще ближе характерные образы, чем чистая классика, где приходится больше думать не об образе, а о чистоте линий, о том, как выглядит твое тело. А в таких спектаклях как «Ромео и Джульетта», «Спартак» или «Кармен» совсем другие задачи, и лично мне они интереснее. Например, в образе Ромео артист не должен бояться быть некрасивым – для балета такое непривычно. Но смерть всегда некрасива, и это надо принять.


Автор: Елена Коновалова
Источник: КрасОпера


Просмотров 1324




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео