На сайте всего: анкет коллективов 685; имен 784; новостей 1213; публикаций 1174; фоторепортажей 803; объявлений на форуме 1376; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/11В "Стасике" состоялась премьера балета

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил первую премьеру своего 102-го сезона. Балет «Вариации» Владимира Бурмейстера оказался и последней премьерой для гендиректора МАМТа Антона Гетьмана, сразу же переведенного на пост директора театра «Новая опера». Аналогичный случай в истории этого балета уже был: непосредственно перед его постановкой в Гранд-Опера более полувека назад в легендарном театре тоже произошла смена руководства.

Вообще-то первая премьерная программа 102 сезона «Стасика» должна была включать в себя и новый балет испанского хореографа Гойо Мантеро AUREA («Золотое сечение»), однако из-за болезни балетмейстера премьера перенеслась на неопределенный срок, а вместо неё в третьей части вечера под названием «Дуэты» балетная труппа показала фрагменты из сочинений хореографов ХХ–ХХI веков. Вечер закончился неожиданной акцией: на прощание приглашённый Гетьманом в Москву на пост худрука балетной труппы этуаль Парижской Оперы Лоран Илер преподнёс своему директору и публике необыкновенный сюрприз. Много лет не выходивший на сцену в качестве танцовщика легендарный 58-летний артист вместе с другим премьером театра Георги Смилевски блистательно исполнил новый номер «Et cetera», эффектно поставленный для двух танцовщиков молодым солистом театра Максимом Севагиным, а потом обратился на русском языке с благодарственным словом к покидающему пост директору.

Что же касается основного блюда премьерного вечера - балета основателя балетной труппы Музтеатра Владимира Бурмейстера «Вариации», то возвращение этого шедевра на балетную сцену ожидалось всеми балетоманами с большим нетерпением. Этот необычный и редкий в творчестве мастера, известного наполненными страстями и выверенной режиссурой драмбалетными спектаклями, бессюжетный балет родился в Париже, в Гранд-Опера при весьма необычных обстоятельствах. После успешных гастролей Музыкального театра во французской столице в 1956 году, когда фурор произвёл поставленный Бурмейстером за четыре года до этого балет «Лебединое озеро», балетмейстер стал тем самым первым приглашенным на Запад советским хореографом, балеты которого стремились заполучить многие западные балетные компании. В 1960 году хореограф перенёс в Парижскую Оперу «Лебединое озеро». В 1961 году поставил для труппы лондонского «Фестиваль-балле» (будущий «Английский национальный балет») «Снегурочку» (тоже на музыку Чайковского). А в 1962 его повторно пригласили в Гранд-Опера для постановки истинно французского балета «Три мушкетёра», который должен был стать одним из первых в истории балетов, созданных по мотивам великого произведения Александра Дюма.

Успех Бурмейстера за рубежом вызвал зависть у его советских коллег. В результате интриг хореографа в 1960 году досрочно отправили на пенсию. «В 1960 году папе пришлось собрать всё своё мужество, потому что его уволили, прикрывшись формулировкой «на пенсию». Это в 56 лет! Конечно, папа страшно переживал, когда его попросили из театра, которому он отдал жизнь», - напишет в недавно вышедшей в свет книге воспоминаний «Тот самый Бурмейстер!», подготовленной для издания исследователем Ириной Дешковой, дочь Бурмейстера Наталья Владимировна Бурмейстер-Чайковская.

В таких обстоятельствах еще с декабря 1960 года и велись переговоры о «Трех мушкетёрах» с директором Гранд-Опера Жюльеном, о чём свидетельствуют дневники Бурмейстера, вошедшие во второй том упомянутого выше издания. Так, 9 декабря 1960 года Бурмейстер записывает в дневник: «Встречаемся в ресторане с Жюльеном. Разговор о «Трёх мушкетёрах».

Вернувшись в Москву, хореограф начал работать над балетом. «В его архиве сохранился детально проработанный режиссерский план спектакля, и осталось воссоздать придуманное на сцене», - пишет в своей книге Н.В. Бурмейстер-Чайковская.

И вот тут случилось непредвиденное. Приехав в Париж Бурмейстер узнаёт, что в Опере случился «переворот», причем, точно такой (мистика!), какой случился при постановке того же балета «Вариации», но уже в наши дни в Музыкальном театре. У труппы сменилось руководство. Директором Парижской Оперы вместо А. Жюльена стал Жорж Орик, который тут же зарубил постановку «Трех мушкетёров», пожелав видеть у себя на сцене остромодные в те времена бессюжетные балеты, наподобие балетов Баланчина.

Для начала приехавшего из Москвы Бурмейстера более часа «помориновали» в директорской приёмной. И когда его терпению пришел конец, и он решил уйти, в дверях показался незнакомый пожилой человек с остатками пены для бритья на подбородке. Так их встретил новый директор и композитор Жорж Орик. «Папа узнал, что планы театра изменились, и вместо «Трех мушкетеров» ему надлежит поставить какой-нибудь одноактный балет на музыку «Хроматических вариаций» Жоржа Бизе. Можно представить, что в этот момент испытал папа. Не дав директору никакого ответа, он взял время для размышления над столь неожиданным предложением», - пишет Н. Бурмейстер- Чайковская. Как жаль, что намерение поставить «Трёх мушкетёров» так и не было осуществлено, как не был осуществлен и другой проект, намеченный Бурмейстером незадолго до смерти - постановка для Музыкального театра «Спящей красавицы». Этого балета нет в репертуаре театра до сих пор!

Через несколько дней Бурмейстеру передают ещё одно пожелание театра, вызвавшее у него шок. Возмущенный хореограф записывает в своём дневнике: «Неожиданный звонок из Оперы. Вызывает меня Фабр-Лебре. Кабинет Фабра в одном коридоре с Ориком. Беседа. Оказалось, что сюжета в новом балете не нужно, а просто только танцевать?!!! Впечатление, что передо мною директор Оперы, хотя он два раза бегал к Орику согласовывать вопросы. Плохое впечатление. Ответа не даю. Сдерживаюсь. Почему Орик, дав на все разрешение, сейчас меня не принимает? Меняется весь план спектакля – без руководителя… Возмущён страшно».

Однако балетмейстер и в таких обстоятельствах остаётся верен себе: «Я не умею ставить бессюжетных спектаклей, поэтому своему «Балету в белом», исходя из характера музыки, я стремился придать сюжетную основу. Она - в мечтаниях художника, поэта, музыканта – всё равно. Образы, возникающие в его воображении, материализуются на миг и снова исчезают, оставляя в его душе тот импульс, который потом претворится в стихи, мелодию или картину».

Sur un theme ( дословно с французского - «на тему») – такое название балет имел в Гранд-Опера (отсюда русскоязычное название «Вариации на одну тему», или просто «Вариации»). Главные партии на премьере в Парижской опере танцевали три состава. Это - Флеминг Флиндт, известный как постановщик балета «Урок», входившего в репертуарную афишу Большого театра, который танцевал в паре с Жозетт Амиель, а также Атилио Лабис с Клод Бесси и Жан-Поль Андриани с Клер Мотт.

«Балет «Вариации на тему…» не имеет сюжета. Тем не менее, Бурмейстер пронизал его нежностью человеческих чувств, которыми ему удалось увлечь и солистов, и весь ансамбль», - писала в те дни парижская «Комба». А газета «Юманите» 20 июля замечала: «Каждый жест в балете говорит за себя, каждое па, каждое положение создают рисунок и при падении занавеса видно, что если никакой истории по-настоящему не было рассказано, что это поэма о любви».

«Поэмой о любви» называла балет не только парижская пресса. По воспоминаниям современников, так называл его и сам Бурмейстер, отчего на просторах Интернета уже в наши дни зародилась легенда о ещё одном балете, будто бы созданном Бурмейстером в Париже под таким названием.

«Поэмой любви», в полном соответствии с задумкой балетмейстера, балет смотрится и сегодня. Перед современным зрителем на сцене предстает совсем не бессюжетная абстракция, какой немало, к сожалению, в репертуаре балетных театров сегодня, а романтическая история. По диагонали сцены, словно Альберт из «Жизели», закутанный в плащ, выходит романтический юноша, которого, как Поэта в фокинской «Шопениане» обступают фантастические белотюниковые видения, погружая в фантастическую грёзу. Одна из дев, с ниткой жемчуга на шее, как Сильфида Тальони, увлекает мечтателя больше других, и с ней он танцует изумительной красоты чисто классический дуэт, поставленный Бурмейстером очень музыкально и выразительно.

Как и Фокин, задумывая свою «Шопениану», в «Вариациях» Бурмейстер вспоминает о романтическом белотюниковом балете XIX века. Здесь много реминисценций из «Сильфиды», «Жизели». Французские критики, вспоминая поставленное незадолго до этого в Парижской Опере хореографом «Лебединое озеро», естественно, видели в балете отсылки и к его лебединым сценам.

Маргарите Дроздовой – одной из балерин Бурмейстера, танцевавших когда-то на сцене «Стасика» ( этот балет был перенесен на сцену Музыкального театра в 1964 году), - удалось как постановщику спектакля воссоздать ту романтическую атмосферу, в которую погружал зрителя Бурмейстер в Парижской опере больше полувека тому назад. В её постановке насмотренный зритель ретроспективно обнаружит те детали, которые позаимствовал у Бурмейстера, например, Пьер Лакотт для «реконструкции» в Парижской опере своей тальонивской «Сильфиды» почти десятилетия спустя.

Танцевавшие на премьере главные партии Денис Дмитриев и Ксения Шевцова в своих ролях тоже тонко прочувствовали эту завораживающую романтическую атмосферу. Мягкий, внутренне наполненный танец Дениса Дмитриева, его романтический облик, полеты и поддержки создавали на сцене хореографические образы мечтательного поэта, а исполненный грации и лёгкости танец Ксении Шевцовой напоминал о романтической природе дарования этой утонченной балерины и о необыкновенно широком спектре её возможностей.

Остаётся добавить то, что показанные в третьем отделении вечера дуэты, в основном повторяли то, что мы уже видели на Гала-концерте, отрывавшем в «Стасике» сезон. Незабываемые впечатления, как и тогда, удалось произвести Оксане Кардаш и Ивану Михалёву, превосходно исполнившим номер под названием «Таис» из балета Ролана Пети «Моя Павлова», а также дуэт из балета «Радио и Джульетта» Эдварда Клюга на музыку группы «Radiohead». Венчал же программу тот самый сюрприз от Лорана Илера, о котором я сказано выше. Общее впечатление от вечер а - самое радужное. Стараниями французского балетмейстера балетная труппа театра и его премьеры хорошеют на глазах. Качество танца становится на порядок выше, что свидетельствует о том, что с художественным руководителем балета театру явно повезло!


Источник: МК


Просмотров 238




Последние новости















 
 
Новости

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

Конкурс выходного дня

БОЛЬШЕ ТАНЦЕВ. Больше моря. Больше танцевальных деревень!
 

Самоизоляция отступает, танцевальные деревни наступают. Проект "Танцевальная деревня" и культовый пансионат DANCING VILLAGE дружили давно и от дружбы этой выигрывали. На наших заездах в этом году ждите новые конкурсные программы. 

Самоизоляция отступает

РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Трехдневный теоретико-практический WEEKEND "ТАНЦЫ и ВАТРУШКИ" начинает прием заявок на новый поток. 28 – 31 января 2021 года в ART-REZiDENЦИИ – ПАНСИОНАТЕ "САЛЮТ" мы ждем неугомонных, жаждущих знаний руководителей детских коллективов.

Обучайся, ешь ватрушки

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

 
 
 
Публикации

Ко Дню танца балерина Астраханского театра оперы и балета Джой Уомак дала интервью
 

Увлекательная беседа с балериной Джой Уомак о танце, специфике русской хореографии, данных к балету и полюбившейся Астрахани.

Действительно русские балерины не похожи на других

Лёгкость, грация и труд
 

Два концерта к Международному дню танца прошли в Борисовке.

Дебют самых маленьких танцоров

Странствия "Дон Кихота"
 

Объявлены лауреаты "Золотой маски - 2021". Лучшая женская роль (балет/современный танец) — Оксана Кардаш («Дон Кихот», московский Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко).

Так, у Базиля сразу же за труднейшей вариацией

Омичи завоевали первое место на чемпионате России по спортивным танцам
 

Чемпионат и первенство России по танцевальному спорту проходили с 16 по 23 марта 2021 в Москве во Дворце гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой. Разыграно несколько комплектов наград в разных категориях. 18 марта 2021 лучшей парой среди юниоров в латиноамериканской программе стали омичи Матвей Осетров и Ева Германн.

Матвей и Ева впервые вышли на паркет

Морихиро Ивата: "Балет – личный выбор каждого"
 

Его выход на сцену оперного театра зрители встретили шквалом аплодисментов. Заворожённо наблюдали они за танцем, полным страсти и красоты. И не могли поверить, что в программке юбилейного вечера не ошибка и автор великолепной музыкально-хореографической фантазии "Шопениана, или Японские этюды" Морихиро Ивата, финальный номер которой в его исполнении покорил зал, празднует своё 50-летие.

– Кто из русских танцовщиков стал для вас образцом?

Балерина Гульбахар Мусаева: жизнь в танце
 

Гульбахар Мусаева родилась в творческой семье. Отец окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по классу вокала, мама была солисткой Государственного ансамбля народного танца.

Меня часто спрашивают – храню ли я пуанты

Все жанры, кроме скучных
 

"Rе:Форма танца" прошла в Воронеже. При скромных затратах фестиваль существенно обогатил афишу Театра оперы и балета в Воронеже.

За четыре дня балетная труппа Воронежского

Светлана Захарова: артисту нужны награды, как и живая реакция зрительного зала
 

В интервью балерина рассказала о своем участии в премии Bravo, поделилась мнением о том, нужны ли награды артистам, и оценила, чему нас научила пандемия.

Лукавят артисты, когда говорят

Достоевский на языке танца
 

Скоро в Новосибирск приедет знаменитый психологический балет из Петербурга.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео