На сайте всего: анкет коллективов 684; имен 784; новостей 1205; публикаций 1134; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1363; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/10Вышел танец из тумана

VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva открылся в «Гоголь-центре» традиционным конкурсом молодых хореографов.

В этом году программа «Контекста» была как никогда внушительна. Однако неумолимый COVID-19 разрушил международность «Контекста», заставив съежиться до конкурса молодых российских хореографов, белорусского проекта «Воздух» и приезда Пермского балета со спектаклями Алексея Мирошниченко. Фестиваль яростно боролся с заразой: переносил даты иностранных гастролей, обещал показать в следующем году все запланированное, открыл онлайн-платформу с лекциями, мастер-классами и беседами Дианы Вишневой с влиятельными персонами балетного мира. А традиционный конкурс молодых хореографов транслировал в прямом эфире, набрав удивительные 98 762 просмотра.

Хотелось бы — хотя бы из уважения к энергии организаторов и энтузиазму зрителей — отметить качественный рост молодых авторов. Увы, финал конкурса опять погасил надежду на явление молодого лидера. Из ста постановок куратор молодых дарований Анастасия Яценко, в чьей компетенции нет оснований сомневаться, выбрала пять лучших, занявших первый час вечера. К счастью, длительность номеров была ограничена условиями конкурса — начинающие обычно времени не наблюдают и формальными задачами себя не стесняют.

Скажем, воронежский хореограф Ольга Рыжкова собиралась поставить номер на ограничение пространства, но при этом дать импровизационную свободу исполнителям. Свои намерения она сформулировала следующим образом: «Я стремлюсь к тому, чтобы это была не нарративная история, а нечто, возникнувшее естественно на глазах у зрителей». Ее «возникнувшее нечто», в котором участвовали шесть человек, тут же распространилось по всей задымленной сцене. Персонажи, изгибаясь и корчась, будто под электрическими разрядами, падали на пол, составляя живописные группы. Поднявшись на ноги, многофигурно и акробатично дрались. Избегая «нарративности», невысокие и босоногие артисты спасались от двух брутальных мужчин, обутых в тяжелые ботинки. Мужики победили — видимо, агрессия, вскормленная вынужденной изоляцией, оказалась пострашнее ковидной депрессии.

Возвышенную, но тоже дымно-туманную картинку «ZI-MA» на одноименную музыку Виталия Сумарокова нарисовала петербурженка Ирина Сергеева, выпустив на сцену пять дородных «наташ ростовых» в ночных рубашках до полу. Девушки гладили друг друга, мечтательно попрыгивали, тянули ноги в разные стороны, босоного бегали в духе «дунканисток» 1920-х, сникали на руках подруг и, шевеля губами, жарко шептали в зал что-то, несомненно, поэтическое.

На таком нервно-чувствительном фоне неожиданно оптимистично выстрелил «Астматический этюд», поставленный при ярком свете на музыку Россини екатеринбуржцем Игорем Булыцыным для своих пятерых коллег по «Уралоперабалету». Конкурсант явно копировал ту несколько шутливую манеру, которой отличается руководитель труппы Вячеслав Самодуров. Однако в отличие от своего шефа не преуспел в алогичной трансформации движений классического экзерсиса, да и его экзерсис оказался довольно общипанным. Впрочем, комический эффект, заключающийся в том, что музыка звучит, а артистов на сцене нет, эпигон у Самодурова слямзил лихо. Азбучность «Этюда» усугубили артисты: на их профподготовке прискорбно сказался ковидный перерыв — кроме деревянной Марты Лацко, стойко открутившей свои шене, все танцевали шатко, валко и огорчительно коряво.

Жюри в составе Лорана Илера, Ольги Поны и Дианы Вишневой определило победителя конкурса. Дуэт петербуржца Эрнеста Нургали «Gentle Hearts» на музыку Филипа Гласса действительно самый чувствительный, внятный и приятный для глаз. К тому же прогрессивный, к тому же рискованный, ибо повествует о мужской любви. Впрочем, ее сексуальная сторона предусмотрительно приглушена в пользу романтической. Нежные прикосновения, плавные переходы, грациозные позы, перевернутые поддержки с безнадежно упавшими руками, худые мускулистые тела, дотянутые подъемы, высокие развороченные арабески, печальная нота то ли неразделенности, то ли запретности самого чувства — артисты Евгений Ганеев и Ильдар Соколов трепетно воспроизвели задуманное хореографом и понравились подавляющему большинству: вердикт жюри совпал с результатом интернет-голосования. Разовая ли это удача или хореографу удастся развить успех, выяснится, возможно, на следующий год: «Контекст» обычно дает возможность выступить победителям соревнования, предоставляя им второе отделение вечера.

Приз зрительских симпатий (тут проголосовавшая корреспондент “Ъ” нежданно совпала с общим мнением) взял тоже мужской дуэт. Хореографом казанского «sak-sok» значится танцовщик Нурбек Батулла, но его партнера Марата Казиханова смело можно зачислить в соавторы. Коллегиальность постановки особенно видна в финальном агоне, когда соперники обрушивают друг на друга каскад неистовств: Батулла, «классик» по образованию,— большой пируэт, Казиханов — коленца партерного брейка. Эти, казалось бы, несовместимости органично дополняют друг друга — как братья-близнецы, о чьем непримиримом соперничестве повествует старинная эпическая песнь «сак-сок» (в спектакле ее исполняет Зарина Вильданова), на основе которой и вырос одноименный номер, пронизанный любовью и почтением к родным корням. Те же национальная гордость и страсть, придающие историческую глубину радикальным танцевальным выходкам (в «сак-соке», например, пластика животных имитируется самым натуралистическим образом), отличали два года назад замечательный казанский спектакль «Зов вечности», за который его единственный танцовщик Нурбек Батулла получил «Золотую маску». Возможно, именно в таком — не сусально-сувенирном, но сакрально-ритуальном — отношении к своему наследию и скрывается один из путей обновления нашего танцтеатра, уставшего от истерик, самолюбования и прочих «естественно возникнувших нечто» молодых авторов.


Автор: Татьяна Кузнецова
Источник: Коммерсантъ


Просмотров 108




Последние новости















 
 
Новости

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

19 декабря 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

 
 
 
Публикации

Фламенко и Федериго Гарсиа Лорка
 

Главными элементами в культуре фламенко являются вокал (песня –cante/o) и танец (baile). Гитарный аккомпанемент во фламенко играл до недавнего времени второстепенную, подчиненную роль...

И все же фламенко

"Крик Джоконды". Как развивался европейский танец?
 

Искусствовед, аспирант факультета истории искусств Екатерина Михайлова-Смольнякова стала гостем программы "Крик Джоконды" на радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", где рассказала про европейский танец, историю его развития, трудности, с которыми он сталкивался в разные эпохи, а также возможности этого танца сегодня.

Е. Михайлова-Смольнякова ? Ответ на этот вопрос

Философия огня
 

В Норильском Заполярном театре драмы состоялась премьера новой детской сказки — "Легенда о Красном драконе". Стилизованное под классический японский театр представление в заснеженном Заполярье смотрится ярко и необычно и с помощью лихо закрученного сюжета рассказывает о том, как опасно играть со спичками.

Именно благодаря такому базовому посылу

В "Стасике" состоялась премьера балета
 

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил первую премьеру своего 102-го сезона. Балет "Вариации" Владимира Бурмейстера оказался и последней премьерой для гендиректора МАМТа Антона Гетьмана, сразу же переведенного на пост директора театра "Новая опера".

Для начала приехавшего из Москвы Бурмейстера более часа

Какой стиль танца подойдет твоему знаку зодиака
 

Экспериментатор, соблазнитель или уличный танцор: узнай о своих танцевальных пристрастиях по гороскопу.

Сентиментальный Телец, осторожный наблюдатель, наоборот, может быть

Как вам такое предложение, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

А что если так....

Истории вещей. Рассматриваем балетные туфельки Фанни Эльслер
 

Знакомимся с одной из самых известных балерин середины XIX века, а также с балетом "Эсмеральда" и танцем качуча.

Позже в списке Эльслер было более

"Музыкальная осень Ставрополья"
 

Ставропольские меломаны до последнего лелеяли надежду, что, несмотря на условия пандемии, к нам по сложившейся традиции 1 октября, в Международный день музыки, вновь придет любимый, уже 51-й по счету, фестиваль "Музыкальная осень Ставрополья".

Сегодня, 1 октября, в Ставропольской краевой государственной филармонии

"Дудки взяли — и на улицу!"
 

Режиссер Юсуп Разыков о своем фильме "Танец с саблями".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео