На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1200; публикаций 1118; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1361; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/09Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса

Николай Черников, более известный в танцевальном сообществе как Killa Kolya, в 2019 году стал участником яркого финала уже в третий раз. Нам удалось встретиться с Killa Kolya и поговорить о женском и мужском брейк-дансе, отношении к стилю в разных странах и развитии направления.

Брейкинг мирового уровня: о различии стилей

— Коля, расскажи, почему ты выбрал именно Last Chance для прохода в финал? Участвовал ли до этого в каких-то отборах?

— Это был не первый мой отбор. Начнём с того, что я уже представлял Казахстан в мировом финале в 2015 году в Италии. Чтобы вновь туда попасть, мне приходилось снова проходить отборы. Сначала никак не удавалось. Я был в Амстердаме, на следующий год в Цюрихе. И вот в этот год, получается, — Мумбаи. Это мой третий Last Chance: у меня получилось достойно его пройти, чтобы снова попасть на главную битву.

— Не страшно было ехать так далеко? Одно дело поехать куда-нибудь в Цюрих, а другое — лететь в Мумбаи.

— Я очень люблю Индию и прилетаю сюда не впервые. Третий Last chance — третий раз в Индии. Столько знаков (смеётся). Знаете, так сложилось, что это прям моё место.

— Немного отойдя от твоей личной истории, хочется спросить, почему за последние годы «выстрелило» столько японцев? Если посмотреть пять последних финалов, то этих ребят стало гораздо больше, особенно в женском брейк-дансе.

— Во-первых, я думаю, что это зависит от их менталитета. Японцы очень трудолюбивые и серьёзно подходят к брейкингу. Они относятся к тренировкам, как к работе, для них это большая ответственность. Это мы можем иногда думать «Ай, хочу — не хочу». А они идут и пашут в зале. За счёт этого и пробиваются.

— На твой взгляд, насколько сильно отличаются славянский (страны СНГ), европейский и азиатский стили брейкинга?

— Наш СНГ-стиль — это больше про оригинальность. У нас много неординарных и интересных персонажей. А другие ребята, видно, гораздо больше работают, чем наши. Если у нас брейк всегда немножко на фристайле, в тусовке, то у европейцев и азиатов явно другой подход. Как уже говорил Робин про корейцев — «корейский спецназ»: всё расписано и распланировано по минутам. Для нас и, может, даже для европейцев, брейк — это про стиль, панк и соул. А для японцев и корейцев — это серьёзные скрупулезные тренировки.

Мужское и женское: об агрессии и эмоциях

— Не замечаешь, что со стороны именно азиатских участников идёт много агрессии? Например, на том же Last Chance, особенно на баттлах у девочек, это было сильно заметно.

— Я видел только один женский баттл, и, на самом деле, не заметил агрессии. Вот у би-боев — это само собой разумеющееся, так даже интереснее, ведь эмоции делают шоу. Если агрессия взаимна, то получается энергичная схватка. Главное, чтобы после неё оставалось понимание, что это был просто момент. Оба участника обменялись энергией и должны остаться в респекте друг у друга.

Как ты себя чувствуешь — так ты и будешь подавать себя в танце. Характер выражается через тело.

— Но если в би-бойском баттле это смотрится нормально, то у девочек выглядит на грани...

— У нас уличный стиль, и агрессия должна присутствовать. Возможно, иногда девочки перебарщивают, им нужно в другой форме это подавать. Если ты, например, показываешь какой-то жест, то он должен исходить как от девочки, а не как от парня. Разница должна быть видна. Но всё зависит от танцора. Если ты достаточно опытный и знаешь грамотный подход, то сможешь преподнести любую информацию хорошо — это не будет восприниматься слишком грубо.

— А есть ли такая тенденция, что женский брейк отличается по стилистике от мужского? И вообще должен ли женский брейк отделяться или девочкам лучше соревноваться с парнями?

— Мне кажется, каждый сам выбирает свой путь. Девочки же тоже разные бывают, как и мальчики. Бывают парни женственные, и танцуют в женском стиле. А есть девочки с мальчиковым настроем. Каждый находит себя в чём-то и самовыражается.

Конечно, ребята более суровые. А девочки, мне кажется, в брейке должны показать некую женственность. Должны же быть какие-то отличительные черты, которые будут придавать красоты, изящности танцу. Так делают многие би-гёрл, но есть и те, кто выходит и рубит, как мужчины. Также многое зависит от характера, внутреннего состояния, самочувствия. Как ты себя чувствуешь — так ты и будешь подавать себя в танце. Характер выражается через тело.

— Поделись опытом: как не перепсиховать перед выходом на площадку? Бывает же такое, когда ты мягкий в душе, но из-за накала выходишь вообще с другим посылом.

— Лично я стараюсь всегда держать себя в руках. Иногда эмоции начинают переполнять, мысли накручивают лишнее. В таком случае нужно себя вовремя остановить, чтобы это не повлияло на исход баттла. Если же накал происходит прямо на площадке, это может не вывести твоего соперника, зато он может вывести тебя. И если у него это получилось, то ты уже проиграл: сразу же начинаешь отвлекаться и банально быть не здесь.

Индивидуальность в танце: о субъективном судействе

— Брейкинг сам по себе очень субъективный. И всё же есть ли определённые критерии, которые важны судьям в танце?

— Обычно судьи придерживаются сугубо личного мнения, потому что у каждого из них свой определённый стиль и критерии, которым он отдает предпочтение. Также когда выступают два танцора, жюри смотрит и тоже судит разные стили. Я думаю, что здесь всё складывается по ситуации. Иногда судьи принимают неожиданные решения, после которых ты начинаешь думать и копать, почему он так сделал. В любой момент ты можешь спросить мнение жюри: достойный судья всегда объяснит своё решение.

— Считаешь ли ты, что судейство из пяти судей, как в нынешнем финале, более объективно?

— Конечно! Чем больше опытных людей, тем объективнее решение. Когда один человек — это, конечно, сугубо его мнение. Ты не можешь расценивать его, даже если выиграл.

— А как ты относишься к появлению брейкинга в программе Олимпийских игр?

— Я считаю, что это заслуженно, потому что брейкинг развивается с большой силой и скоростью и становится даже интереснее, чем другие виды спорта. Хотя полноценно к спорту его нельзя отнести, потому что это творчество. Его не получится загнать в рамки, как какую-нибудь другую дисциплину. Но выход на олимпийский уровень — это здорово, он даёт нам хорошие перспективы и возможности.

Многие танцоры говорят, что у Олимпиады сейчас не самая позитивная репутация, причём не только в нашей стране. Накопилось достаточно вопросов к объективности судейства, допинг-пробам, политическим играм.

— Не переживаешь ли ты, что если брейкинг будет во всё это втянут, то он перестанет быть таким душевным?

— Думаю, что не перестанет. Брейкинг — это андерграунд. Пока есть люди, которые понимают его суть, они будут её продвигать и развивать правильное восприятие. Останутся и тусы, которые всегда были. А брейк-данс как спорт — это уже, как по мне, отдельное направление.

В любой момент ты можешь спросить мнение жюри: достойный судья всегда объяснит своё решение.

— Есть ли у тебя представление, какие будут критерии оценивания брейкинга на Олимпиаде? Всё-таки на соревнованиях такого масштаба есть чёткие баллы и правила.

— Я думаю, что к Олимпиаде придумают единую, наиболее адекватную систему оценивания. Но и она не будет полноценной, такой, как в наших кругах. Многие проводят параллель со сноубордингом, который довольно органично вписался в программу Олимпийских игр. Сноубординг уже много лет существует как дисциплина, хотя по сути это душевная тусовка. Но там ты оцениваешь конкретное количество выполненных трюков, технику.

Брейк же очень индивидуален, его сложнее судить, чем любой другой уличный стиль или спорт. Потому что каждый человек раскрывает свои возможности и развивается независимо, отталкиваясь только от самого себя. Если ты себя нашел, ты можешь сильно отличаться от других. Можно быть гибким, сильным, техничным или быстрым. У всех разные движения и энергетика. Но не у всех получается полноценно себя выразить.

— Когда ты сам судишь баттлы, на что обращаешь внимание? Сможешь назвать топ-5 личных критериев?

— Я считаю, что основные критерии — это музыкальность, оригинальность, динамика, энергетика выхода. Ещё важно, как ты ведёшь баттл, игру, диалог с соперником. Сейчас обращают внимание не на то, кто круче сделал, а на то, кто меньше всего допустил ошибок. Брейкинг поменялся: все танцуют классно и чисто. Поэтому иногда ты, действительно, вынужден искать недочёты.

Хайп или авторский стиль: о новом поколении танцоров

— Ты уже упоминал, что не первый раз в Индии. Уже прочувствовал, как именно здесь развивается брейкинговая культура?

— Здесь всё только начинается. У них, можно сказать, есть только один би-бой, которому удалось выйти на большую сцену. И, я думаю, ещё найдется огромное количество достойных людей. Нужно время, чтобы ребята потренировались, поездили, набрали опыта и смогли прийти к правильному пониманию. Потому что в тех местах, где брейкинг только начинается, танцоры смотрят и просто повторяют за другими. То есть нет индивидуальности. Возьмём ещё Китай. У них тоже брейк недавно начал развиваться, видна неопытность. Масса танцоров, но все выглядят как один. Они танцуют по моде и не могут отличиться от других.

Естественно, дело ещё и в менталитете: здесь он далёк от хип-хопа. Непросто решиться и пойти заниматься брейкингом. Уже достойно, что кто-то увидел в нём себя и будет развиваться в этом направлении. Тем более для ребят из Индии это шанс выйти из трущоб, путешествовать, увидеть мир и возможность добиться каких-то высот.

— Как ты думаешь, проблема того, что люди в «начинающих» странах танцуют как один, связана с тем, что сейчас огромное количество информации можно свободно найти в интернете? Например, когда ребята начинали танцевать в нулевых, сведений особо не было. Были записи, которые передавались на кассетах, мастер-классы. И ты взращивал свой стиль, больше даже слушая музыку, нежели смотря на что-то.

— Конечно, в наши дни существует избыток информации, поэтому очень много би-боев просто повторяют то, что модно. Сейчас в моде хайп: что-то произошло и все хотят сделать то же самое. А ты должен отличаться! Те, кто сливается в общей массе, потом так и остаются там. Нужно стремиться к тому, чтобы не попасть под влияние масс и видеть изюминку, как это было в наше время. Тогда было понимание, что нужно быть интересным, выделяться. Это же элементарно: если ты хочешь, чтобы тебя заметили, ты должен быть не как все, чем-то отличаться. А большинство молодёжи не особо понимает это. Они просто делают модные движения.

— Что повлияло на тебя в личном становлении в брейкинге и желании прийти в эту культуру?

— Вообще я танцевал я с детства. С семи лет слушал Майкла Джексона, увлекался его стилем, танцами. Сначала мне понравилась музыка, потом увидел, как он двигается и просто заболел этим. Я слушал песни, учил его движения, танцевал днём и ночью. А потом, в юношеском возрасте, мой братишка пошел на брейк и позвал меня с собой. Но я отказался, ведь у меня Майкл Джексон, я уже танцую!

Это же элементарно: если ты хочешь, чтобы тебя заметили, ты должен быть не как все, чем-то отличаться.
Брат после тренировок приходил домой, повторял движения, кувыркался. И мне стало это интересно. Я начал следить за ним, потом тоже пошел на брейк. Я увидел, что с помощью него можно реализоваться, увидеть мир, показать себя другим. Это открывает огромные возможности. Да и сам брейкинг — интересная ветвь творчества или спорта, уж не знаю (смеётся). Но я больше за творчество, с помощью которого ты можешь выражаться и делать абсолютно всё.

Начало карьеры: о поддержке родителей

— Важна ли была для тебя поддержка родителей?

— Конечно. Мама всегда была за любые мои начинания. Чем бы я ни занимался, она говорила: «Молодец, сын!». А вот отец относился к брейкингу скептически. Он не был против, но и не был за. Говорил, что «вот сейчас потанцуешь, а потом всё равно работать пойдёшь». Он не верил. Для людей старой закалки танцы — это когда они ходили на дискотеки (смеётся). У них нет понимания, на каком уровне такое творчество находится сейчас. Но я показал родителям, что живу этим, и что у меня всё хорошо. Сейчас они воспринимают моё увлечение и гордятся достижениями.

— Можешь вспомнить какую-нибудь точку, когда скептицизм папы начал утихать? Это могло быть важное достижение или соревнования, после которых они немного спокойнее стали всё воспринимать.

— Отец, я думаю, всё понял, когда я закончил учёбу. Я сразу же уехал в другой город развиваться, зарабатывать и жить за счёт танцев. Он осознал, что я вряд ли буду работать по своей специальности металлурга. Сейчас вот я преподаю, выступаю, езжу на чемпионаты, даю мастер-классы, сужу.

Отец относился к брейкингу скептически. Он не был против, но и не был за. Говорил, что «вот сейчас потанцуешь, а потом всё равно работать пойдёшь». Он не верил.

— В чём бы ты хотел видеть своё дальнейшее развитие? Может, хотел бы выступить на Олимпийских играх?

— Безусловно, мне хотелось бы выиграть побольше именитых чемпионатов, сделать себе карьеру в будущем. И в Олимпиаде хочется принять участие. Я уже участвовал на ROXY в прошлом году и занял третье место. Потом в чемпионате Азии — получил серебро. Осталось только золото завоевать (смеётся). Думаю, что ещё выстрелю.

Помощь федерации: о развитии брейкинга в Казахстане

— Как вообще в Казахстане развивается брейкинг в официальном статусе?

— У нас всё очень условно. Так как это только начало, никто не может разобраться, как с этим действовать. Но потихоньку брейкинг у нас движется в правильном направлении. Проводятся процессии, пробные батлы, наших ребят отправляют на чемпионаты. Например, Казахстан будут представлять на соревнованиях в США. Я рад, что происходит хотя бы такое развитие. Нужно время, чтобы движение официально укрепилось и было понятно, что делать и куда двигаться.

— Помогает ли федерация закрывать финансовый вопрос по выездам на соревнования, когда человек отправляется представлять Казахстан? Ведь не каждый би-бой может позволить себе поездку в США, например.

— Да, они предоставляют такую возможность. Конечно же не всё устроено так, как должно быть, но для некоторых ребят и этого достаточно. Я не состою в нашей федерации, у меня на это есть свои причины. А молодые ребята используют шанс. Многие так впервые побывали в Европе. Мы же сами пробивали себе дорогу и делали всё за свои деньги. А сейчас у молодёжи есть эта прекрасная возможность. Они часами пропадали в зале и теперь могут поехать бесплатно.


Автор: Майя Ямайская
Источник: Чемпионат


Просмотров 94




Последние новости















 
 
Новости

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

19 декабря 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

8 августа 2020

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

 
 
 
Публикации

Мигель: "Новосибирск — город свободных людей. И мне это нравится"
 

На прошлой неделе Новосибирск посетил продюсер, режиссер и хореограф, наставник шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ Мигель. Здесь, в Сибири, он встретился с учениками центра "PROТАНЦЫ" и их родителями, провел работу с педагогами и на Public Talk рассказал о новой программе обучения для танцовщиков. 

— Как оцениваете выступление новосибирских

Нехватка развлечений в карантин побудила владикавказцев возродить "хъазт"
 

Карантинные ограничения породили нехватку культурных мероприятий, что стало хорошей почвой для возрождения во Владикавказе традиции танцевальных вечеров "хъазт", рассказали организаторы этого еженедельного мероприятия. Владикавказцы устали от самоизоляции и с удовольствием собираются в центре города, чтобы петь старые песни, играть на народных инструментах и исполнять осетинские народные танцы.

Композитор, основатель ансамбля национальной музыки

Танец в самое сердце
 

Минувшим летом в России отметили сорок лет московской Олимпиаде. Человек, ставивший танцевальные номера для самых красочных на любой Олимпиаде церемоний – открытия и закрытия, – скончался минувшей весной, не удостоившись многочисленных некрологов в печати.

Уникальность хореографии Шаповалова

Killa Kolya: прошлое, настоящее и будущее брейк-данса
 

О том, что важно сохранять индивидуальность, развиваться в правильном направлении и выражать себя через танец.

— Важна ли была для тебя поддержка

WEEKEND пластического абсурда
 

Мы приглашаем вас на лабораторию, где каждый участник сможет погрузиться в невероятную атмосферу, поучаствовать в новом процессе, научиться создавать образы и транслировать свой внутренний мир посредством пластических инструментов зрителю. 

16 – 18 октября 2020

В сахалинском танцклубе уверяют, что учиться никогда не поздно
 

Заманчивые предложения начать танцевать во взрослом возрасте вселяют надежду. Но как решиться на подобный эксперимент? Как открыть в себе танцевальные способности? Нужно ли готовиться к тому, что первое время будешь немного смешон? Или рассчитывать, что сразу произведешь фурор среди других новичков? Ждать ли стремительного похудения или, наоборот, проблем с суставами?...

Владение своим телом приходит с практикой

"Она – доступна и прекрасна"
 

Новый худрук Воронежского Театра оперы и балета, Александр Литягин, дал эксклюзивное интервью.

Любая театральная постановка должна быть подкреплена

"Вышла на паркет, а партнер убежал". Как тренируется юная чемпионка по бальным танцам
 

Марии Часнык из Минска 12 лет, и семь из них она занимается спортивными бальными танцами. Девочка — многократная чемпионка Беларуси, участница международных конкурсов в Германии, Литве, Украине, России. Чтобы добиться таких результатов, Маша проводит на тренировках шесть дней в неделю. 

Сейчас Маша Часнык — многократная чемпионка Беларуси по танцевальному спорту

Лето балета: биографии звезд танца, которые стоит прочесть на отдыхе
 

Если вас манит балет и танец, и вам интересно узнать о нем подробнее, биографии артистов обеспечат мягкое погружение в тему. Колумнистка Marie Claire Полина Булат советует несколько книг, которые скрасят летний отдых и откроют новые имена в искусстве, не “придавив” инсайдерскими тонкостями.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео