На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3470; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/08"Она – доступна и прекрасна"

В начале авгучта 2020 региональный департамент культуры подписал приказ о назначении на должность художественного руководителя Воронежского государственного театра оперы и балета Александра Литягина, с 2014 года возглавлявшего здесь балетную труппу. За шесть лет руководства Литягина она превратилась из провинциального коллектива в заметный культурный бренд, отмечена участием в международных фестивалях и номинациями на «Золотую маску».

Теперь Александр Литягин возьмется за оперные голоса и оркестр. На вопрос о том, чего ждать, заслуженный артист Воронежской области ответил в первом интервью.

«Вижу упущения»

– Новый театральный сезон вы встретите в новом качестве. Уже определили концепцию творческого развития Театра оперы и балета?

– Художественное руководство театром – огромная ответственность, и было бы странно брать ее на себя, не понимая, что я хочу сделать, и не видя, к чему должен стремиться театр в целом. Мне кажется, этого понимания какое-то время не хватало нашей труппе. Если в балете сейчас уже выстроена четкая линия, есть вектор развития, то в музыкальном жанре – опере, оперетте – я вижу некоторые упущения.

У меня есть определенные планы, но я осознаю, что реализация любого из них – это работа, все разом не исполнится. Но я буду к этому идти, убежден, что у меня все для этого есть, и в первую очередь прекрасная кадровая составляющая, которую нельзя потерять и которая не упустит возможности развиваться.

– А чем отличается работа худрука спецпроектов, которыми вы заведовали ранее, от работы худрука театра?

– До назначения моя жизнь была связана только с балетом, теперь мне нужно мыслить масштабнее, развивать бренд театра в целом. Если раньше я интересовался только балетными постановками, отсматривая десятки премьер в год, то теперь погрузился в изучение и тенденций оперного искусства. Я должен понимать, к чему хочу привести театр через год, два, пять лет…

У Театра оперы и балета есть своя история, есть зритель, который нас любит. Но я устал слышать, что в Воронеже есть балет, а с оперой что-то не так. Есть солисты, которые готовы работать и могут делать это на высоком уровне. Состав оркестра тоже перспективен. Просто это вопрос контроля качества и подбора репертуара. Я за то, чтобы любая театральная постановка, будь то премьера или давно присутствующая в репертуаре работа, отправляясь на сцену, соответствовала высоким стандартам качества. Надо улучшить, доработать, контролировать и популяризировать, в том числе благодаря фестивальным проектам, которые, как показывает практика, очень востребованы у зрителей. Мы уже реализовали два танцевальных фестиваля – «Воронежские звезды мирового балета» и «RE:Форма танца». И то, что пока такого же развития мы не получили в опере, наша большая недоработка, и в этом сезоне мы это исправим.

– А вам лично это интересно?

– Да. Особенно теперь, когда я углубился в оперную тему. Опера – это модно. Многие думают, что опера – какой-то элитарный продукт, который подходит только для глубоко образованного зрителя. Сейчас могу сказать, что она доступна каждому и она прекрасна. Просто нужно попробовать. А со стороны театра надо выдать классный результат, чтобы люди действительно заинтересовались, а не спали, сидя в своих креслах, и не изучали во время спектаклей содержимое своих телефонов.

«За три копейки ставить не буду»

– Финансовые вопросы – теперь тоже ваша головная боль?

– Вопросы финансирования по-прежнему находятся в компетенции директора театра. Развитие театра равно слову «тандем» – союз директора и художественного руководителя, которые разговаривают между собой о том, куда они ведут театр. На то мы и люди, чтобы друг друга слышать.

Любая театральная постановка должна быть подкреплена финансами. Это труд труппы и постановочной группы. Я на сто процентов уверен, что на сцене Воронежского театра оперы и балета должны выходить качественные спектакли. Я против того, чтобы за три копейки ставились спектакли, которые мало кого смогут заинтересовать. Я за то, чтобы все, что мы выпускаем, соответствовало уровню передовых театров страны. Делать театр «из подбора» мне бы не хотелось. Человек, купивший билет, должен получить эстетическое, духовное, музыкальное наслаждение.

Конечно, есть финансовые проблемы. И мы рассматриваем возможности привлечения дополнительных средств для воплощения творческих задумок. Театр – это изначально дело не доходное. Просто те инвестиции, которые он дает, нельзя пощупать. Это воспитание.

– Сколько денег нужно для того, чтобы худруку не было стыдно за проведенный сезон?

– Чем больше, тем лучше. Я знаю, сколько стоит качественный спектакль по аналогии с другими театрами. Хватает ли нам тех финансов, которыми мы располагаем, на три-четыре такие масштабные работы? Не скрою – нет. Но это не говорит о том, что театр должен остановиться в развитии, это говорит о том, что мы где-то не успели или не полностью выложились. Театр не должен жить только на инвестиции, театр должен зарабатывать.

«Соскучились по работе»

– Когда вас назначили главным балетмейстером, в одном из интервью вы сказали: «Хочу довести лейбл «воронежский балет» до уровня Михайловского или Пермского театров». Довели?

– Еще нет. Но мне приятно, что, когда я приезжаю в столичные города на фестивали, меня спрашивают: «Вы Литягин?», не зная меня в лицо. И, получив подтверждение, продолжают: «Мы хотим вас поблагодарить за то, что воронежский балет наконец-то появился на театральной карте нашей страны». И перечисляют события, в которых наш театр поучаствовал. Люди, оказывается, за этим следят. И кто бы из именитых хореографов, артистов к нам ни приехал на постановки или на гастроли, все отмечают, как разительно вырос уровень балетной труппы. Значит, мы не зря работаем и идем в правильном направлении. Но еще есть масса того, чем я недоволен. И это хорошо. Если буду доволен всем, уйду на пенсию. А мне теперь надо отвечать за весь театр. А я хотел бы его видеть уровня Большого, Мариинского, Михайловского театров, театра имени Станиславского и Немировича-Данченко…

– А работать с «пандемийным синдромом», наверное, особенно непросто?

– Эти несколько месяцев нахождения дома, конечно, не прошли бесследно, хотя кто-то уходил в гараж, чтобы петь, играл на инструменте на даче, старался держать себя в хорошей физической форме с помощью йоги. Но не у всех есть адекватные возможности, чтобы заниматься дома, артистам нужны все-таки специальные условия для поддержания своих профессиональных навыков. Прыгать на асфальте можно, но после недели таких тренировок балерина поставит крест на своей карьере. Хор может собраться в какой-нибудь комнате, но через какое-то время у артистов появится риск утратить слух или голос. В этом смысле пандемия точно не помогла нам развиваться. Но для себя я увидел главное – люди соскучились по работе, по аплодисментам, которые в нашем случае двигатель прогресса. Это говорит о том, что артисты занимаются любимым делом, а из этого уже можно получить прекрасный результат.


Автор: Ирина Лазарева
Источник: ГОРКОМ 36


Просмотров 1318




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео