На сайте всего: анкет коллективов 684; имен 784; новостей 1205; публикаций 1136; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1363; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/07Негрустный дэнс: 5 классных современных хореографов

Чтобы по-настоящему оценить отечественную хореографию, стоит не только включать телевизор, но и ходить на современные постановки. В нашей сегодняшней подборке предлагаем вам познакомиться с несколькими хореографами из России и СНГ, за которыми интересно следить.

Владимир Варнава

Бесспорно, это один из самых известных современных российских хореографов. Искусством танца Варнава был очарован еще в детстве: в возрасте пяти лет он увидел выступление Майкла Джексона. Так как балетной школы в его родном Кургане не было, заниматься Варнава начал в детском театре современного танца. Тяга к искусству была так велика, что после окончания девятого класса Владимир отправился вслед за своими преподавателями в Ханты-Мансийск, где продолжил свое обучение.

У Варнавы вполне удачно могла сложиться и танцевальная карьера, о которой он, по собственному признанию, мечтал гораздо больше, но в какой-то момент художественный руководитель музыкального театра в Петрозаводске, где тогда работал Варнава, предложил ему попробовать себя и в роли балетмейстера.

Боевое крещение Владимир прошел в 2011 году, когда ему пришлось заменить финского хореографа, который должен был ставить в театре балет "Пульчинелла". Эта работа стала балетмейстерским дебютом Варнавы.

После этого он получил предложение поработать в Мариинском театре. В 2017 году постановка "Петрушка" принесла Владимиру победу на фестивале Дианы Вишневой Context, после чего он стажировался в труппе Каролин Карлсон во Франции. Сегодня Варнава много работает и в России, и за рубежом. Но его мечтой остается создание государственного театра современного танца в Санкт-Петербурге.

Я как хореограф сейчас ощущаю нехватку танцовщиков современного танца, в основном сталкиваюсь с недоученными балетными танцовщиками. Где-то учат на культурного деятеля, где-то на хореографа, где-то на народника, но мало где идет упор именно на современный танец,

— говорил Варнава в одном из интервью.

Хореография Варнавы всегда очень экспрессивна, очень графична, а движения выглядят порой резкими, рваными.

Владимир хорошо знаком и широкой публике: он сотрудничал с Чулпан Хаматовой и Театром наций (с Чулпан он сделал спектакль "УтроВечер", а в Театре наций отвечал за хореографию спектакля Максима Диденко "Цирк" с Ингеборгой Дапкунайте), дружит со скандально известным Сергеем Полуниным, был постановщиком балета "Айседора" для всемирно известной балерины Натальи Осиповой.

Но несмотря на явно большую, чем у других хореографов, публичность, главным в жизни Варнавы все-таки остается танец, а не светская жизнь.

Константин Кейхель

В 2010 году Константин Кейхель окончил Челябинский педагогический университет по специальности "педагог-хореограф" и в том же году стал лауреатом конкурса балетмейстеров "Вдохновение XXI века" в Калининграде и конкурса "Альтернатива" в Санкт-Петербурге.

После Кейхель окончил магистратуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, делал постановки со студентами, а также создал собственную компанию современного танца "Акведук". Сегодня Константин работает не только как постановщик, но и как педагог: преподает современный танец в Академии танца Бориса Эйфмана. Его хореография всегда размашиста, с большой амплитудой движения.

Танцами Константин занимался с детства — в студию в родном Нижнем Тагиле он пришел в шесть лет и там же получил весьма разностороннюю подготовку: танцевал и народные танцы, и эстраду, и джаз.

В начале своей хореографической деятельности Кейхель подумывал уехать танцевать в Европу, но в итоге остался в России. Не хотелось надолго расставаться с женой, а также перевесила все-таки тяга именно к созданию постановок, а не участию в них.

Танцевать хореографию как таковую я не очень люблю. Я могу это делать, но процесс постановки гораздо интереснее,

— признается Константин.

В портфолио Кейхеля — работы в разных театрах России, в том числе в Театре балета им. Л. Якобсона, пермском театре балета Евгения Панфилова, Екатеринбургском театре оперы и балета. В московском театре "Новый балет" он создал спектакли "Зимняя роза" на музыку Антонио Вивальди и "Унесенные" на музыку Джованни Соллимы и Йозефа Гайдна в переложении Константина Чистякова. В Большом театре в рамках молодежной программы "Лица" представил постановки "Комната ожиданий" и "Остров". В Мариинском театре в 2018 году поставил одноактный балет "Времена года" на музыку Александра Глазунова.

Я считаю, что самое важное, что должно быть у человека, — любознательность. Понятно, что нельзя объять необъятное... Но ведь это прекрасно, когда, приходя на спектакль современной хореографии, ты видишь историю и понимаешь, что в ней есть часть тебя, твоего мира. Для меня самое главное — это когда на спектакле ты получаешь какое-то магическое ощущение действа, происходящего на сцене. Волшебство, или как угодно это можно назвать: когда не хочется ничего говорить, хочется просто вдохнуть, взлететь куда-то,

— говорит о своей работе Константин.

Эрнест Нургали

Эрнест Нургали — хореограф и руководитель танцевальной компании Nurgali Dance Company, а также педагог по современному танцу и хореограф Студии Дианы Вишневой Context Pro. В 2018 году он и сам участвовал в конкурсе фестиваля российской балерины, где стал финалистом образовательной программы Mind and Movement (победа тогда досталась Павлу Глухову).

Эрнест с отличием окончил Тюменский колледж искусств по специальности "артист драматического театра и кино", поэтому в творчестве ему близки и жанр перформанса, и работа в драматическом театре.

Есть у Нургали и диплом по специальности "режиссер балета", который он получил в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Он также много стажировался за границей.

Хореография Нургали часто очень "вязкая" — плавные движения танцоров погружают зрителя в почти гипнотическое состояние.

Среди недавних заметных премьер Нургали — балет "Лес" на музыку Глеба Колядина, премьера которого состоялась в рамках Студии Дианы Вишневой в декабре 2019 года, а также спектакль "Глитч".

Это мой личный дневник, о котором захотелось прокричать, прошептать. Историй в нем много. Они приходят из снов, страхов, моей безмерной любви, из гнева и отчаяния, дружбы, общения с людьми, из отчуждения. Красота в нем разная: и созерцательная, и пугающая, манящая и гипнотическая. Из всего этого мы сотворили что-то очень особенное, во что каждый из создателей спектакля вложил свою душу,

— представил свою новую работу публике Нургали.

Дмитрий Масленников

Дмитрий Масленников несколько отличается от вышеперечисленных хореографов. Профессиональную известность ему принесли не фестивали современной хореографии, а телевизионный проект "Танцы на ТНТ". С первых же конкурсных этапов Масленников обратил на себя внимание своей манерой танца, которую считают очень эмоциональной и интеллектуальной, — его творчество называют "умными танцами".

Начинал заниматься танцами Дмитрий еще на Украине (он родился в Донецкой области и вырос в Крыму), современный танец затем изучал в Киевском университете культуры. На Украине же Масленников впервые попробовал свои силы в телевизионном танцевальном шоу "Танцуют все": в двух сезонах он участвовал в качестве конкурсанта, а вот третий раз появился уже в качестве хореографа.

Этот талант в нем быстро рассмотрели и наставники шоу "Танцы на ТНТ". Ему даже выпал шанс станцевать сольный номер (обычно участники выступали парами), который он сам же и поставил. Впоследствии Масленников сам стал одним из педагогов-хореографов на шоу.

Танцы Масленникова — это всегда оголенный нерв: создается впечатление, что в нем задействована буквально каждая клеточка тела, а направление движения подчас меняется так резко, что, кажется, где-то тихонько покачиваются законы физики. При этом Дмитрий ловко миксует классические балетные прыжки с техникой модерна.

Сегодня он работает как балетмейстер, проводит мастер-классы для молодых танцовщиков, а также курирует собственные проекты DOM Dance Theatre и "Танцевальная лаборатория Димы Масленникова". Он также является хореографом мюзиклов "Летучий корабль", "Джумео" и "Чайка".

Максим Петров

Пока некоторые хореографы начинают свой путь с маленьких сцен, Максим Петров в 21 год уже получил в свое распоряжение сцену Мариинского театра. Петров получил классическое образование в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, но стремительная карьера танцовщика у него не задалась.

В первый рабочий день я пришел в театр, и все новые артисты труппы отправились разучивать роли, а меня послали сразу на сцену — стоять полтора часа с копьем во время оперного спектакля,

— вспоминал Максим в интервью изданию "Собака".

Год он фактически проработал в мимансе, в свободное время разучивая репертуар театра и по случаю подменяя артистов кордебалета, пока не набрался смелости и не пошел говорить с руководителем балетной труппы. После этого Петрова перевели в кордебалет — сольных партий в его репертуаре не появилась, но инициативность молодого танцовщика окупилась другим образом.

В театре Максим поделился своим замыслом поставить балет Cinéma на музыку Эрика Сати, с которым он хотел участвовать в Творческой мастерской молодых хореографов. Танцовщику разрешили постановку.

Будучи сам классическим танцовщиком, в своих постановках Петров стремится соблюсти четкий рисунок танца и наполнить постановку эффектными групповыми номерами.

Если бы у меня не получилось начать заниматься хореографией здесь, в Мариинском театре, я все равно пытался бы пробовать себя в качестве постановщика, но путь мой был бы в десять раз более тернистым,

— признавался он.

Сегодня Петров — один из самых известных хореографов на российской сцене, в чьем портфолио довольно громкие проекты. Например, балет "Мечтатели", который он создал вместе с Владимиром Варнавой и Ильей Живым на музыку Daft Punk. Работает Максим и за рубежом — в 2018 году как хореограф дебютировал в Балете Атланты постановкой Сoncerto Armonico на музыку Александра Черепнина.


Автор: Надя Бесчетникова
Источник: Spletnik


Просмотров 371




Последние новости















 
 
Новости

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

19 декабря 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

 
 
 
Публикации

Наташа Kastet Килячихина: мне важно соревноваться с сильным танцором, пол здесь ни при чём
 

B-girl – о "недевочковом" спорте, энергетике на баттлах и подготовке к финалу Red Bull BC One 2020.

– Я учусь уже давно, пятый год уже – диплом в этом году

В Боярских палатах исследуют время через тексты Хармса и движение
 

29 и 30 ноября 2020 в Боярских палатах СТД РФ сыграют премьеру "танцспектакля с док-особенностями и любовью к Хармсу" режиссёра-хореографа Александры Рудик "Время летать!".

Началом истории спектакля стали эскизные работы

Фламенко и Федериго Гарсиа Лорка
 

Главными элементами в культуре фламенко являются вокал (песня –cante/o) и танец (baile). Гитарный аккомпанемент во фламенко играл до недавнего времени второстепенную, подчиненную роль...

И все же фламенко

"Крик Джоконды". Как развивался европейский танец?
 

Искусствовед, аспирант факультета истории искусств Екатерина Михайлова-Смольнякова стала гостем программы "Крик Джоконды" на радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", где рассказала про европейский танец, историю его развития, трудности, с которыми он сталкивался в разные эпохи, а также возможности этого танца сегодня.

Е. Михайлова-Смольнякова ? Ответ на этот вопрос

Философия огня
 

В Норильском Заполярном театре драмы состоялась премьера новой детской сказки — "Легенда о Красном драконе". Стилизованное под классический японский театр представление в заснеженном Заполярье смотрится ярко и необычно и с помощью лихо закрученного сюжета рассказывает о том, как опасно играть со спичками.

Именно благодаря такому базовому посылу

В "Стасике" состоялась премьера балета
 

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил первую премьеру своего 102-го сезона. Балет "Вариации" Владимира Бурмейстера оказался и последней премьерой для гендиректора МАМТа Антона Гетьмана, сразу же переведенного на пост директора театра "Новая опера".

Для начала приехавшего из Москвы Бурмейстера более часа

Какой стиль танца подойдет твоему знаку зодиака
 

Экспериментатор, соблазнитель или уличный танцор: узнай о своих танцевальных пристрастиях по гороскопу.

Сентиментальный Телец, осторожный наблюдатель, наоборот, может быть

Как вам такое предложение, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

А что если так....

Истории вещей. Рассматриваем балетные туфельки Фанни Эльслер
 

Знакомимся с одной из самых известных балерин середины XIX века, а также с балетом "Эсмеральда" и танцем качуча.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео